Труп выглядит здоровее ( 6 фото + 1 видео )
- 24.12.2017
- 883
Возвращение «Шерлока» Марка Гэтисса и Стивена Моффата на экраны — одно из самых значимых телесобытий начала нынешнего года. Четвертый сезон, вполне возможно, станет последним: у шоураннеров-то есть идеи и для пятого, но востребованность главных звезд, Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримена, в большом кино может поставить крест на этих планах. Так что вышедшие в первой половине января три эпизода — не исключено, что прощание с полюбившимся шоу. Удалось ли «Шерлоку» удержать планку качества? Выясняем!
Что: высокофункциональный детектив
Продюсеры и сценаристы: Марк Гэтисс и Стивен Моффат
Режиссеры: Рейчел Тэлалей, Ник Харран, Бенджамин Кэрон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Сиан Брук, Уна Стаббс, Эндрю Скотт и др.
Начало показа: 1 января, BBC
Продолжительность: 3 эпизода по 90 минут
Рейтинг: 12+
Перекрестный отец
Те, кто давно следят за «Шерлоком», в курсе, что сериал, в котором знаменитый сыщик выступил в роли хама-интеллектуала, со временем выдохся. Прибавилось юмора, нелепых ситуаций, необъяснимых странностей и вопросов, на которые создатели собирались ответить в грядущих эпизодах, но так и не собрались. Четвертый сезон Гэтисс и Моффат представляли как пугающий и шокирующий. И что же в итоге?
► Смотрим «Шерлока», вспоминаем отличный немецкий сериал «Комиссар Рекс».
В итоге мы наблюдаем за семейными сценами — у Джона Ватсона и Мэри ребенок, со всеми вытекающими. Шерлок не остается в стороне — обещает заботиться о молодоженах и новорожденной, а после странного сюжетного поворота вынужден стать еще более близким человеком малышке Рози.
Из-за введения ряда элементов, не присущих детективу/триллеру, шоу начинает походить на фарс. Напоминает пропасть между первым и вторым сезонами «Твин-Пикс»: когда одноглазая супруга Эда, Надин, потеряла память и стала творить глупости, это сильно контрастировало с серьезным расследованием агента Купера. В новом сезоне «Шерлока» складывается похожая ситуация.
Евгений Ассесеров
Четвертый сезон «Шерлока» оказался не таким драматичным, как хотелось бы. Последняя серия толком ничего не объяснила, ее можно даже назвать банальной, притянутой за уши, пустой. Третий эпизод смещает акцент на «третьего Холмса» — это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы подводить этим черту подо всем сериалом.
В четвертом сезоне самая лучшая серия — вторая. Третий эпизод тоже заставляет переживать, но не настолько, чтобы воспринимать его как гранд-финал. До определенного момента я надеялся, что все происходящее в четвертом сезоне — просто мишура, иллюзия, очередной психоделический трип Шерлока. Но нет, все оказалось реальностью, а жаль.
Финал стоит смотреть ради филигранной актерской игры, мощной постановки, качественной режиссуры и сцены с одним харизматичным персонажем, который пафосно прилетает на вертолете под музыку группы Queen.
Кстати, даже не надейтесь, что Гэтисс и Моффат придумали сколько-нибудь серьезный сценарный ход, чтобы оправдать Шерлока-убийцу (вспоминайте финал третьего сезона). Зачем? Ведь на всех мониторах Лондона — физиономия Мориарти, и правительству в такой ситуации не обойтись без помощи эксцентричного сыщика. Что до самого Мориарти в исполнении Эндрю Скотта, то он появится в шоу не раз и не два — это не спойлер, ведь в сети всплывали снимки с актером со съемочной площадки. С другой стороны, Шерлок Холмс убежден в его смерти. Впрочем, опять же хитрых сюжетных откровений не ждите.
► Здесь Холмс выглядит как пьяница. На самом деле во все виноваты «вещества»!
На смену Мориарти и в дополнение к его вроде бы посмертной игре — три злодея, по числу эпизодов. Первый вычисляется быстро — больно узок круг подозреваемых. Второй неплох: его играет Тоби Джонс, и это тоже давно известный факт (об участии британца стало известно еще в мае). Вдобавок герой Джонса, миллионер Калвертон Смит, постоянно светящийся на телевидении, чуть ли не с порога заявляет, что он маньяк. Джонс воплотил на экране причудливую и отталкивающую персону, но то, как его «прищучил» Холмс, совершенно не впечатляет.
В случае Смита интересно другое — сценаристы получили его совмещением двух хрестоматийных негодяев, Генри Холмса и Джимми Сэвила. Американец Холмс (отнюдь не родственник нашего любимого Шерлока) в XIX веке организовал в Чикаго гостиницу, в ходе строительства постоянно меняя подрядчиков, из-за чего полный план здания был известен только ему, чем психопат и пользовался, издеваясь над постояльцами. Сэвил же — наш современник, популярный английский телеведущий и диджей, гордо носивший звание рыцаря. Однако о преступлениях Джимми Скотланд-Ярд бодро отрапортовал только после его смерти. Тем не менее мотив Смита — «у меня есть деньги и потребность убивать» — не кажется исчерпывающим.
► Уважаемый и богатый Калвертон Смит любил признаваться в своих преступлениях. Почему он при этом так долго оставался на свободе, вы узнаете посмотрев сериал.
Дмитрий Шепелёв
К третьему сезону «Шерлок» окончательно стал мировым хитом, телевизионным феноменом и регулярным поставщиком мемов. Стивен Моффат и Марк Гэттис это, кажется, в полной мере осознавали, и потому третий сезон был предельно ироничным, подтрунивал над фанатами и щеголял твистами ради твистов.
Четвертый же сезон — полная его противоположность. Он гораздо более камерный, в какой-то степени более интимный. В центре внимания теперь не дедукция и не запутанные дела, а именно Холмс. Вернее, Холмсы. И Джон Ватсон, куда же без него? Это история о людях. История дружбы, любви и того, что бывает, если этой самой любви в жизни не находится места.
Каждый эпизод направлен именно на развитие персонажей, на то, чтобы придать образам объем. Из-за этого существенно пострадало все то, за что «Шерлока» хвалят в первую очередь: динамика и преступления на грани фантастики, которые Холмс фантастически же раскрывает. Сериал пошел не вширь, не в сторону грандиозного масштаба, а вглубь. Это действительно может разочаровать многих фанатов.
Не меньше споров возникает и на тему того, нужен ли сериалу тот самый «новый персонаж». Я считаю, что да. Все, что произошло в финальной серии, в очередной раз заставило Шерлока Холмса расставить приоритеты в своей жизни, позволило ему заглянуть в кривое зеркало. Да, с точки зрения закрученности сценария последний эпизод не оправдывает ожиданий, но все же серия дополняет историю нужными красками. В конце создатели ставят точку, которую при желании можно превратить в многоточие через много лет. Но на сегодняшний день история величайшего детектива завершена. Не идеально, но достойно.
Шизофренленд
Наконец, финальный босс саги о Шерлоке — его родственник, что тоже не спойлер, ведь таинственный «третий Холмс» поминался в сериале и прежде. Босс похож на суперзлодея из комиксов, а идей нахватался, похоже, переборщив с просмотром «Пилы» и «Звонка». Он настолько опасен даже по сравнению с Мориарти, что его с детства содержали на некоем острове в лечебнице для отпетых преступников. Авторы, к сожалению, толком не раскрыли мерзавца, пойдя по пути недомолвок, что отрицательно ударило по «Последнему делу» — финальному эпизоду четвертого сезона.
► Семейное фото.
Ожидаешь противостояния умов, а получаешь жалкое его подобие. Во время игры «третий Холмс» постоянно опережает детектива-социопата, а если привести в пример предшествующие события — главный герой даже не может вспомнить, что у него был близкий родственник. Как такое возможно, при живых-то родителях?
► Еще одно семейное фото. Кажется, кого-то не хватает!
В четвертом сезоне Шерлок и впрямь не блещет умом. Верх сообразительности, грубо говоря, — в очередной раз увидеть на одежде собеседника шерсть домашнего питомца и упомянуть это в умозаключении (уж очень достала данная деталь). Узник Шизофренленда зачастую тоже расстраивает, особенно его признание: «У меня никогда не было лучшего друга!»
Дарья Буданова
Две трети нового сезона «Шерлока» расстроили многих впечатлительных фанатов: кажется, от первых сезонов не осталось и следа — кругом боль, тлен и безысходность, а сериал балансирует на грани перехода в разряд «скатившихся».
После первых минут признаешь, что «Шерлок» уже не тот: антураж финала напоминает если не «Побег из Шоушенка» (что не преминул отметить даже один из героев), то уж точно квест в стиле «Острова проклятых». Холодные тона, неуравновешенные пациенты и манипулирование чувствами горячо любимых героев нагоняют тоску по прежним приключениям именитого дуэта. Но, несмотря на общий депрессивный настрой, сценаристы грамотно прописали детали, за которые мы полюбили «Шерлока»: и саркастические перепалки братьев Холмсов, и дедуктивный метод, и чудачества вдовы наркобарона, миссис Хадсон. А минутный кусочек под «I Want To Break Free» группы Queen наверняка вызовет радостный возглас.
На выходе получилась та же вкусная конфета в незнакомой обертке: на этот раз перевес оказался на стороне чувств и эмоций. К тому же немало экранного времени досталось обаятельному малышу Шерлоку и его взаимоотношениям со сверстниками: где, как не в детских воспоминаниях, сокрыта причина гениальности знаменитого социопата и архитектура его личности? Именно поэтому после титров уже нет сомнений в том, что Шерлок — человек, который сильно изменился со времен первой серии первого сезона. А это — развитие персонажа — самый лакомый кусок для поклонников. Все карты раскрыты, всех персонажей вспомнили (а то и помянули), а значит, настал правильный момент для завершения сериала.
Теме «призраков прошлого», как и гласил официальный синопсис, в новых эпизодах уделено много внимания. Это нашло отражение и в сюжете, и в символах (живущие в тени подводные хищники), и в юморе («водитель-призрак» из плевого расследования). Жаль, что опытные постановщики сконцентрировались на семействе Ватсонов и интересным авантюрам (Шерлок в бегах от британской разведки!) предпочли переворот в постсоветской республике и неубедительного комиксного суперзлодея. Если вы ждали от «Шерлока» правдоподобного «детектива на грани» — увы, не в этот раз. Остается любоваться на отличных актеров, смеяться удачным шуткам и изредка испытывать «природный кайф, без всякой химии».
Родион Ильин
Сложно спорить с тем, что «Шерлок» — один из лучших сериалов на современном телевидении. Но сериал этот отнюдь не без недостатков. В четвертом сезоне, который может стать заключительным, без недостатков тоже не обошлось. Порой возникают серьезные вопросы к сценаристам, реже — к главным героям. Обиднее всего, что сериал окончательно отошел от того, с чего начинался: динамичных расследований с безумными догадками нагловатого детектива. Впрочем, радует тот факт, что сериал развивается, пусть и не в ту сторону, куда хотелось бы поклонникам.
Что же касается финальной серии сезона, «Последнего дела», то здесь я соглашусь со своими коллегами: этот эпизод — далеко не лучшее, что происходило в сериале за долгие годы, но и худшим его назвать не получается.
Что: высокофункциональный детектив
Продюсеры и сценаристы: Марк Гэтисс и Стивен Моффат
Режиссеры: Рейчел Тэлалей, Ник Харран, Бенджамин Кэрон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Сиан Брук, Уна Стаббс, Эндрю Скотт и др.
Начало показа: 1 января, BBC
Продолжительность: 3 эпизода по 90 минут
Рейтинг: 12+
Перекрестный отец
Те, кто давно следят за «Шерлоком», в курсе, что сериал, в котором знаменитый сыщик выступил в роли хама-интеллектуала, со временем выдохся. Прибавилось юмора, нелепых ситуаций, необъяснимых странностей и вопросов, на которые создатели собирались ответить в грядущих эпизодах, но так и не собрались. Четвертый сезон Гэтисс и Моффат представляли как пугающий и шокирующий. И что же в итоге?
► Смотрим «Шерлока», вспоминаем отличный немецкий сериал «Комиссар Рекс».
В итоге мы наблюдаем за семейными сценами — у Джона Ватсона и Мэри ребенок, со всеми вытекающими. Шерлок не остается в стороне — обещает заботиться о молодоженах и новорожденной, а после странного сюжетного поворота вынужден стать еще более близким человеком малышке Рози.
Из-за введения ряда элементов, не присущих детективу/триллеру, шоу начинает походить на фарс. Напоминает пропасть между первым и вторым сезонами «Твин-Пикс»: когда одноглазая супруга Эда, Надин, потеряла память и стала творить глупости, это сильно контрастировало с серьезным расследованием агента Купера. В новом сезоне «Шерлока» складывается похожая ситуация.
Евгений Ассесеров
Четвертый сезон «Шерлока» оказался не таким драматичным, как хотелось бы. Последняя серия толком ничего не объяснила, ее можно даже назвать банальной, притянутой за уши, пустой. Третий эпизод смещает акцент на «третьего Холмса» — это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы подводить этим черту подо всем сериалом.
В четвертом сезоне самая лучшая серия — вторая. Третий эпизод тоже заставляет переживать, но не настолько, чтобы воспринимать его как гранд-финал. До определенного момента я надеялся, что все происходящее в четвертом сезоне — просто мишура, иллюзия, очередной психоделический трип Шерлока. Но нет, все оказалось реальностью, а жаль.
Финал стоит смотреть ради филигранной актерской игры, мощной постановки, качественной режиссуры и сцены с одним харизматичным персонажем, который пафосно прилетает на вертолете под музыку группы Queen.
Кстати, даже не надейтесь, что Гэтисс и Моффат придумали сколько-нибудь серьезный сценарный ход, чтобы оправдать Шерлока-убийцу (вспоминайте финал третьего сезона). Зачем? Ведь на всех мониторах Лондона — физиономия Мориарти, и правительству в такой ситуации не обойтись без помощи эксцентричного сыщика. Что до самого Мориарти в исполнении Эндрю Скотта, то он появится в шоу не раз и не два — это не спойлер, ведь в сети всплывали снимки с актером со съемочной площадки. С другой стороны, Шерлок Холмс убежден в его смерти. Впрочем, опять же хитрых сюжетных откровений не ждите.
► Здесь Холмс выглядит как пьяница. На самом деле во все виноваты «вещества»!
На смену Мориарти и в дополнение к его вроде бы посмертной игре — три злодея, по числу эпизодов. Первый вычисляется быстро — больно узок круг подозреваемых. Второй неплох: его играет Тоби Джонс, и это тоже давно известный факт (об участии британца стало известно еще в мае). Вдобавок герой Джонса, миллионер Калвертон Смит, постоянно светящийся на телевидении, чуть ли не с порога заявляет, что он маньяк. Джонс воплотил на экране причудливую и отталкивающую персону, но то, как его «прищучил» Холмс, совершенно не впечатляет.
В случае Смита интересно другое — сценаристы получили его совмещением двух хрестоматийных негодяев, Генри Холмса и Джимми Сэвила. Американец Холмс (отнюдь не родственник нашего любимого Шерлока) в XIX веке организовал в Чикаго гостиницу, в ходе строительства постоянно меняя подрядчиков, из-за чего полный план здания был известен только ему, чем психопат и пользовался, издеваясь над постояльцами. Сэвил же — наш современник, популярный английский телеведущий и диджей, гордо носивший звание рыцаря. Однако о преступлениях Джимми Скотланд-Ярд бодро отрапортовал только после его смерти. Тем не менее мотив Смита — «у меня есть деньги и потребность убивать» — не кажется исчерпывающим.
► Уважаемый и богатый Калвертон Смит любил признаваться в своих преступлениях. Почему он при этом так долго оставался на свободе, вы узнаете посмотрев сериал.
Дмитрий Шепелёв
К третьему сезону «Шерлок» окончательно стал мировым хитом, телевизионным феноменом и регулярным поставщиком мемов. Стивен Моффат и Марк Гэттис это, кажется, в полной мере осознавали, и потому третий сезон был предельно ироничным, подтрунивал над фанатами и щеголял твистами ради твистов.
Четвертый же сезон — полная его противоположность. Он гораздо более камерный, в какой-то степени более интимный. В центре внимания теперь не дедукция и не запутанные дела, а именно Холмс. Вернее, Холмсы. И Джон Ватсон, куда же без него? Это история о людях. История дружбы, любви и того, что бывает, если этой самой любви в жизни не находится места.
Каждый эпизод направлен именно на развитие персонажей, на то, чтобы придать образам объем. Из-за этого существенно пострадало все то, за что «Шерлока» хвалят в первую очередь: динамика и преступления на грани фантастики, которые Холмс фантастически же раскрывает. Сериал пошел не вширь, не в сторону грандиозного масштаба, а вглубь. Это действительно может разочаровать многих фанатов.
Не меньше споров возникает и на тему того, нужен ли сериалу тот самый «новый персонаж». Я считаю, что да. Все, что произошло в финальной серии, в очередной раз заставило Шерлока Холмса расставить приоритеты в своей жизни, позволило ему заглянуть в кривое зеркало. Да, с точки зрения закрученности сценария последний эпизод не оправдывает ожиданий, но все же серия дополняет историю нужными красками. В конце создатели ставят точку, которую при желании можно превратить в многоточие через много лет. Но на сегодняшний день история величайшего детектива завершена. Не идеально, но достойно.
Шизофренленд
Наконец, финальный босс саги о Шерлоке — его родственник, что тоже не спойлер, ведь таинственный «третий Холмс» поминался в сериале и прежде. Босс похож на суперзлодея из комиксов, а идей нахватался, похоже, переборщив с просмотром «Пилы» и «Звонка». Он настолько опасен даже по сравнению с Мориарти, что его с детства содержали на некоем острове в лечебнице для отпетых преступников. Авторы, к сожалению, толком не раскрыли мерзавца, пойдя по пути недомолвок, что отрицательно ударило по «Последнему делу» — финальному эпизоду четвертого сезона.
► Семейное фото.
Ожидаешь противостояния умов, а получаешь жалкое его подобие. Во время игры «третий Холмс» постоянно опережает детектива-социопата, а если привести в пример предшествующие события — главный герой даже не может вспомнить, что у него был близкий родственник. Как такое возможно, при живых-то родителях?
► Еще одно семейное фото. Кажется, кого-то не хватает!
В четвертом сезоне Шерлок и впрямь не блещет умом. Верх сообразительности, грубо говоря, — в очередной раз увидеть на одежде собеседника шерсть домашнего питомца и упомянуть это в умозаключении (уж очень достала данная деталь). Узник Шизофренленда зачастую тоже расстраивает, особенно его признание: «У меня никогда не было лучшего друга!»
Дарья Буданова
Две трети нового сезона «Шерлока» расстроили многих впечатлительных фанатов: кажется, от первых сезонов не осталось и следа — кругом боль, тлен и безысходность, а сериал балансирует на грани перехода в разряд «скатившихся».
После первых минут признаешь, что «Шерлок» уже не тот: антураж финала напоминает если не «Побег из Шоушенка» (что не преминул отметить даже один из героев), то уж точно квест в стиле «Острова проклятых». Холодные тона, неуравновешенные пациенты и манипулирование чувствами горячо любимых героев нагоняют тоску по прежним приключениям именитого дуэта. Но, несмотря на общий депрессивный настрой, сценаристы грамотно прописали детали, за которые мы полюбили «Шерлока»: и саркастические перепалки братьев Холмсов, и дедуктивный метод, и чудачества вдовы наркобарона, миссис Хадсон. А минутный кусочек под «I Want To Break Free» группы Queen наверняка вызовет радостный возглас.
На выходе получилась та же вкусная конфета в незнакомой обертке: на этот раз перевес оказался на стороне чувств и эмоций. К тому же немало экранного времени досталось обаятельному малышу Шерлоку и его взаимоотношениям со сверстниками: где, как не в детских воспоминаниях, сокрыта причина гениальности знаменитого социопата и архитектура его личности? Именно поэтому после титров уже нет сомнений в том, что Шерлок — человек, который сильно изменился со времен первой серии первого сезона. А это — развитие персонажа — самый лакомый кусок для поклонников. Все карты раскрыты, всех персонажей вспомнили (а то и помянули), а значит, настал правильный момент для завершения сериала.
Теме «призраков прошлого», как и гласил официальный синопсис, в новых эпизодах уделено много внимания. Это нашло отражение и в сюжете, и в символах (живущие в тени подводные хищники), и в юморе («водитель-призрак» из плевого расследования). Жаль, что опытные постановщики сконцентрировались на семействе Ватсонов и интересным авантюрам (Шерлок в бегах от британской разведки!) предпочли переворот в постсоветской республике и неубедительного комиксного суперзлодея. Если вы ждали от «Шерлока» правдоподобного «детектива на грани» — увы, не в этот раз. Остается любоваться на отличных актеров, смеяться удачным шуткам и изредка испытывать «природный кайф, без всякой химии».
Родион Ильин
Сложно спорить с тем, что «Шерлок» — один из лучших сериалов на современном телевидении. Но сериал этот отнюдь не без недостатков. В четвертом сезоне, который может стать заключительным, без недостатков тоже не обошлось. Порой возникают серьезные вопросы к сценаристам, реже — к главным героям. Обиднее всего, что сериал окончательно отошел от того, с чего начинался: динамичных расследований с безумными догадками нагловатого детектива. Впрочем, радует тот факт, что сериал развивается, пусть и не в ту сторону, куда хотелось бы поклонникам.
Что же касается финальной серии сезона, «Последнего дела», то здесь я соглашусь со своими коллегами: этот эпизод — далеко не лучшее, что происходило в сериале за долгие годы, но и худшим его назвать не получается.
Материал взят: Тут