Смута как фактор российской истории. Часть I. ( 1 фото )

Факты




Они убогие даже не могли представить какими страшными бедствиями это безумие выльется для русского народа и самих спесивых потомков Рюрика. Где до сих пор кровь братских народов рекой льётся на земле жалкого государственного недоразумения, как Украина, на потеху западным людоедам.

Россия - территория смуты.


Часть I.

После распада Советского Союза прошло уже больше 30 лет, а наши представления об этом событии, или, скорее, трагическом процессе, остаются на удивление туманными. Тем более, что между падением Берлинской стены и Беловежскими соглашениями прошло по жизненным меркам огромное количество времени, за которое не было сделано ничего, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, или сделать определённые выводы для себя.

Оно и понятно, так как слишком много различных убогих персонажей участвовавших в развале страны остались до сих пор во власти, или рядом с ней. И им не сильно хочется, что бы вся правда всплыла и показала их подлую и губительную роль в этом гнуснейшем в истории человечества предательстве. Страх за содеянное до сих пор толкает их на измену.

По словам историка Ключевского, «В Смуте последовательно выступают все классы русского общества и выступают они в том самом порядке, в каком они лежали в тогдашнем составе русского общества, как были размещены на социальной лестнице. На вершине этой лестницы стояла правящая элита, которая всегда являясь главным виновником начала смуты. Поэтому первая фаза боярская, затем наступает дворянская, а потом общенародная».

Нет во всем мире страны со столь ярко выраженной «смутной» историей как Россия. Смута, или та же междоусобица, стала для неё проклятием преследовавшим страну и народ вот уже на протяжение тысячи лет. И ладно бы, когда во главе заговора стояли бы вечно недовольные, коих почти половина состава населения в государстве, но нет же, это своя вечно голодная и алчная сволочь из русских.

В то же время, процесс возрождения и преодоление кризиса национального сознания, а так же расщепления всего народного бытия, становились нормой в истории русского народа. Который стремился обрести, пусть и не сразу, национальный мир и согласие, найдя свой путь бытия и став со временем одной из великих держав мира, определяя во многом его судьбу.

Причины смутного времени лежат в переплетении противоречий, затронувших все сферы жизни российского государства. Где первой фазой всех русских Смут была «боярская фаза», когда продажные элиты, воспользовавшись ослаблением центральной власти, начинали делить эту власть, совершенно не считаясь с мнением народа и его чаяниями. При этом она была всегда готова встать на путь предательства своей веры и национальных интересов Отечества, совершенно наплевав на страдания народа.

В связи с чем русскому народу приходилось постоянно начинать с выбора той силы, которая была способна защитить страну и уничтожать её многочисленных врагов. Так как вопрос всегда стоял очень остро, быть или не быть России. Сумеет ли она отстоять свою независимость, самостоятельность и самобытность, или станет навсегда отсталой и ничего не значащей провинцией Европы, раздираемая неразрешимыми противоречиями.

В то время как смута и междоусобица как единое целое являются эпохой социального, политического, экономического и духовного кризиса государства. И сколько бы нам не говорили о её коротком и важном историческом периоде, она не была подавлена и "выходит" из России до сих пор. В связи с чем возникает вопросы. Почему спустя столетия эта тема всё ещё будоражит умы народа и почему в России главным её врагом является продажная правящая элита...

Без понимания того, что такое русская смута, мы никогда не поймём не только многих реалий, но и самой сути российской истории. Неужели мы навечно обречены быть жертвой подонков находящихся у власти, раздирающих наше Отечество при мощи западных партнёров и вонючих акционеров?

Смута, как понятие в столь привычном для нас значении появилось достаточно поздно, в начале XVII века. Смуты можно рассматривать в качестве некоей модели, или матрицы, с полным основанием приложимой к переломным периодам русской истории. В тоже время, пришедшее с Запада слово «революция» только затемняет суть исторического процесса.

Благодаря работам прежних и нынешних историков можно дать в самом общем виде схему Смуты. Она поражает своею неясностью, неопределенностью. Являясь по своей сути смертью больного государственного организма, стремившегося выйти из тех противоречий, к которым привел его предшествовавший ход истории и которые не могли быть разрешены мирным, обычным путём.

Смута была не только политическим кризисом, но и социальной катастрофой. Так как всегда она началась в самых верхах, с началом кризиса верховной власти, а потом уже спустилась вниз, в средние слои и народные массы. Страна разваливалась, а с окраин двигались армии захватывать власть в центре. В то время как это было ещё и душевное потрясение, или нравственный перелом в народе.

Впрочем, для наших целей важны причины, а не ход смуты, но и её последствия, оказавшие  определяющее воздействие на ход российской истории.

А безжалостное время сплавило в единый жгучий состав боль потерь и радость побед, безумие святотатственного разгула и пламенную ревность исповедничества, тихое счастье усердной молитвы и дьявольскую злобу изуверского богоборчества. Сколько горя и скорби, величия и мужества вместили эти годы.

История нашей страны довольно-таки необычна. В обывательском сознании мы находим историю не взаимосвязанным и единым на всем своем временном промежутке процессом, а скорее разнородными группами фактов, которые в разной степени находят свое отражение в памяти обычного человека.

Известный русский мыслитель И. А. Ильин отмечал, что всякая цивилизация является своеобразным организмом, в котором сплавляются в неразрывное единство природные и культурные составляющие: «Россия есть единый живой организм… организм природы и духа».

Поэтому на Руси зов родной земли всегда звучал сильнее, чем голос родной крови. Тем самым, ещё в глубокой древности, было отвергнуто понимание русского народа как единокровной расы. А развитие российского государства, это по сути дела, освоение бескрайних пространств, населённых большим количеством различных народов. В связи с чем, с самого начала строительства государство надо было скреплять не только общностью территории, но и общностью идей, ценностей, то есть формировать общую духовность.

Однако в «Русской правде», самом раннем своде законов, составленном в XI веке, нет ни одного слова о частном имуществе. Так как считалось, что бескрайние российские просторы и лесные массивы изначально создавали у русских представление о том, что земля ничья, а все природное богатство, Богом данное в общее владение.

А русские правители вообще не сформировали представления о различии их личных дел и публичных, управляя государством как своей полной собственностью. «Государь был обладателем всей России и частная собственность вытекала из государственной». Поскольку власть его на Руси воспринималась как наместник Бога на земле, подчинение ей, служба ей были настолько естественными, что не вызывали сомнений.

Влияние Киевской власти над остальными землями хоть формально и существовало, но было настолько слабым, что отдельные правители регулярно пытались силовым методом свергнуть её. Кроме того, постоянно между князьями происходили междоусобные войны за передел земель, где основной причиной возникновения междоусобиц была слабая централизация власти.

Хотя периодически появлялись сильные лидеры, такие как Владимир Мономах или Ярослав Мудрый, радеющие о единстве державы. А на ранних этапах развития государства временами образовывались какие-то союзы между несколькими князьями, и войны велись блоками, или на время вся Киевская Русь объединялась для отражения набегов степных хищников.

Однако всё усугубляла специфика престолонаследия, лествичное право, когда власть передавалась не по прямому наследию к старшему сыну, а старшему в роду. Что давало большие возможности для вооруженного противостоянием между людьми, проживающими на одной территории, но имевших разно полярные взгляды на сложившуюся военно-политическую ситуацию в стране и свои алчные желания.

Наша задача здесь и сейчас не сводится к анализу текущего восприятия обществом проблем дней давно минувших, а увидеть историю так, как видели её наши предки. Тем более, что междоусобицы стали навязчивым проявлением тенденций в политической жизни Руси в XII–XIII веках. Постоянно забывая о том, что нельзя допускать к управлению государства, в период переломных моментов в истории, авантюристов и полных идиотов, выражавших волю наглого и беспринципного меньшинства, способного пойти на любые преступления в достижение своих корыстных интересов.

Так как вслед героям и вождям
Крадется хищник стаей жадной,
Чтоб мощь России неоглядной
Размыкать и продать врагам:
Сгноить её пшеницы груды,
Её бесчестить небеса,
Пожрать богатства, сжечь леса
И высосать моря и руды.

К сожалению, это стало актуальной явью и для современной России.

Хотя скрытые причины междоусобицы и смуты на Руси открываются только при пристальном обзоре событий в их последовательном развитии и внутренней связи. Где отличительной особенностью смуты является то, что в ней последовательно выступают все классы русского общества, и выступают в том самом порядке, в каком они лежали в тогдашнем составе русского общества, как были размещены по своему сравнительному значению в государстве на социальной лествице чинов.

А на вершине этой лествицы стояло алчное и подлое боярство. Оно и начало её, когда тихо и настойчиво нашёптывала претендентам на верховную власть в стране, о несправедливом решение в вопросе престолонаследования, а так же о меньшем чем у братьев земельном наделе, при этом преследуя свои шкурные интересы.

Началом всего стало впервые примененная князем Святославом практика распределять сыновьям уделы на княжение. Она оказала в дальнейшем пагубное влияние на единодержавие в государстве и стала основой первой междоусобной борьбы князей-братьев.

Получив единоличную власть в своих землях после гибели отца, они теперь могли управлять ими по своему разумению, но этого им уже было уже мало. Олег, Владимир и Ярополк захотели получить полную независимость для своих княжеств от воли Киева, а впоследствии захватить главный города Руси, вместе с верховной властью в стране. Борьба братьев за престол привела к распаду и началу смуты в стране, куда были втянуты и алчные иноземные соседи, имеющие свои тайные планы.

Главный выигрыш от этой ситуации должна была получила Византийская империя. Второй Рим не мог забыть о страхе, который ему внушали яростные дружины Святослава и желание отказаться от выплаты обещанной русским дани, чтобы они не воевали против греков.

В тоже время, коварная Византия постаралась использовать благоприятную для себя ситуацию, поставив на христиан на Руси. Имея цель подмять под себя Киев, а так же отодвинуть угрозу новой войны с молодым, но очень опасным государством славян, при этом уменьшив влияние варягов. Они используют древнюю методику концептуально-идеологической, информационной и тайной войны, которую эти люди вели уже не одну сотню лет.

В Киеве при поддержки ромеев активизируется «христианская партия», союз части бояр, купечества, принявшего христианство, так как возвращение Святослава в Киев вело к новому погрому и убийству христиан. Страх за свои жизни заставил влиятельных киевлян подкупить степных хищников, союзных печенегов, чтобы они убили Святослава.

Тем более, что среди участников заговора был и один из главных сподвижников Святослава воевода Свенельд, тоже жаждавший власти. В итоге он окрутил юного Ярополка и стал его ближайшим советником. При Ярополке окрепла христианская партия, возможно, он и сам принял христианство.

После того, как на днепровских порогах воинственный князь Святослав пал от рук печенежских наёмников, князь Ярополк становится главой государства, а варяжский дружинник фактически делается его соправителем. Тем самым влияние Свенельда на внутренние дела Древней Руси становится решающим.

Когда князь Ярополк подрос, то его женили на неизвестной гречанке, якобы пленной монашке. Привязка политика с помощью жены это был один из самых хитрых политических ходов ромеев. При гречанке на великокняжеском дворе появились византийские священники, понятно, что это были не случайные люди.

Вскоре после крайне антихристианского княжения Святослава Ярополк меняет религиозную политику и занимает нейтральную позицию в споре языческого жречества с многочисленными почитателями Христа в Киеве.

Но правление Свенельда и Ярополка привело к распаду и смуте. Тем более, что амбиции их окружения только усугубили ситуацию. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братом Олегом, не смерившимся с его захватом власти в Киеве. Войну начал Свенельд, до этого потерявший своего сына.

В 977 году Ярополк  после гибели Олега  стал единоличным правителем государства, оставив своих наместников в бывших владениях братьев. Новгородский князь Владимир, узнав о трагической судьбе своего брата, сбежал к варягам, где стал собирать силы для борьбы с Киевом. В то время, как его поддерживала вся Северная Русь, жречество и боярств, жаждавшие реванша. Он начал собирать армию из племенных союзов Северной Руси. Новгородское боярство и купечество кровно было заинтересованное в бесперебойной работе торгового пути «Из Варяга в Греки».

При власти христианской партии зашевелились и иудейские купцы, хазары, которые занимались работорговлей и ростовщичеством, закабаляя вольных людей. Осколок ненавистного Хазарского каганата, при помощи греков, вновь ожил в Керчи и наладил связь с Киевом, где у хазар были свои люди.

В итоге этой борьбы князь Ярополк был предан и убит в 980 году, а беременную жену Ярополка, красавицу-гречанку, Владимир взял в жены. А её сын Святополк, прозванный Окаянным, стал одним из главным участников следующей междоусобицы в 1015 – 1019 году.

Вскоре после смерти Великого князя Владимира, на Руси вновь началась ещё в более кровавая и подлая борьба за верховную власть, когда его сыновья схлестнуться в яростной битве за престол. Русь снова по прихоти правящей элиты и алчных соседей скатывается в кровавую смуту, усугублённой иноземным вторжением. Основная борьба развернулась между сыновьями Владимира, Святополком и Ярославом.

После кончины Владимира престол должен был достаться либо Борису, либо Глебу, какому-нибудь из любимых сыновей Владимира. Но кроме любимых детей, был у великого князя усыновленный племянник, Святополк. Именно его отца убил Владимир перед тем, как занять киевский престол, и он этого не забыл.

Ещё в пору болезни Владимира выявились определенные династические противоречия, за которыми стояла большая политика, так как религиозные, княжеские, боярские и дружинные кланы, стремившиеся сохранить свои привилегии, не хотели видеть на княжение ростовского князя Бориса, младшего из сыновей Владимира.

А Святополк Владимирович, ненавидевший своих братьев и отца, интриговать и плести заговоры начал еще при жизни своего законного отца, Владимира Святославича. Став одним из соучастников заговора против киевского князя, а так же по отвращению Руси от «византийского обряда», в чём была заинтересованна католическая Польша и папский Рим.

По их мнению, Русь должна была подчиниться папе, а Польша поставила бы её на колени. Именно этого Ватикан и добивался. Ведь власть князя была абсолютна, то есть достаточно убедить Святополка, а он прикажет подданным. В Риме уже готовили проповедников для православного народа. Тем более, что основная масса населения на Руси не являлась православными, по прежнему исповедуя тайно язычество.

В 1013 году Святополк Владимирович, пользуясь близостью к Польше, составил заговор со своим тестем, польским князем Болеславом I против Владимира Святославовича, но заговор был раскрыт, и Святополка заточили в Киеве. А в 1014 году Ярослав, опираясь на новгородское боярство и купцов, отказался платить дань Киеву, из-за чего Владимир решил объявить войну своему сыну.

Владимир умер в 1015 году, во время подготовки к походу на Новгород против мятежного сына Ярослава. Святополк без особых затруднений вступил на престол, его поддержал и народ, и бояре, составлявшие его окружение в Вышгороде, под Киевом.

После того, как Святополку стало известно о смерти отца, он решил уничтожить всех возможных конкурентов. В течение 1015 года, по его приказу были убиты три брата Святополка, Борис, муромский князь Глеб и Древлянский князь Святослав. «Повесть временных лет» напрямую обвиняет Святополка в организации убийства Бориса и Глеба, которые при Ярославе были прославлены как святые мученики и являлись его братьями. Именно тогда Святополк и заслужил свое прозвище, став Окаянным.

Опираясь на своих сторонников, он захватывает власть в Киеве, стремясь привлечь на свою сторону местное население. Он начинает раздавать местной знати имения и подарки, желая задобрить простых киевлян в начале своего правления, но народ относился к нему враждебно после совершённого святотатства. Теперь у Святополка остался лишь один серьезный противник, Ярослав, который находился в Новгороде.

Война теперь стала неизбежной и она случилась. Два войска встретились на Днепре вблизи Любеча. В результате победы Ярослава Киев пал к ногам победителя. Но уже в 1017 году Святополк с печенегами подошёл к Киеву и осадил его. В ходе сражения осаждённые предприняли вылазку, разгромив основные силы поганых. А он сам был вынужден бежать в Польшу, где попросил своего тестя, о помощи, что неимоверно обрадовало алчных и спесивых поляков...

В 1018 году  польский король Болеслав Храбрый, мечтая о покорении Руси, двинулся на Волынь против Ярослава Владимировича. Войско Болеслава, помимо поляков, включало 300 немцев, 500 венгров и 1000 печенегов. Ярослав, собрав свою дружину и варягов, пошёл навстречу Болеславу и Святополку и встретил их на берегу Буга. Болеслав и Святополк разбили Ярослава, и он вновь бежал в Новгород, где призвал к себе варягов.

Тем временем Болеслав, заняв Киев, посчитал себя единоличным правителем, а спесивые поляки стали вести себя как хозяева страны, что не понравилось Святополку и киевлянам. И Святополк, действуя в своих «лучших традициях», принялся через верных людей тайно уничтожать находившихся в Киеве поляков. После каждой ночи на улицах города валялись вырезанные поляки.

После бегства поляков Святополк начал княжить в Киеве единалично. Но Ярослав, сумев набрать варягов, пошёл во второй раз против своего брата. Без помощи поляков Святополк не мог противостоять Ярославу и в этот раз бежал к печенегам, уступив киевский престол Ярославу. Печенегам было в радость пограбить своих врагов и захватить власть на Руси

Весной 1019 года пришёл Святополк с печенегами на Русь, тем самым совершив акт святотатства. Он, уверенный в успехе, сразился с Ярославом в решающей битве на реке Альте. Была сеча злая, какой не бывало на Руси, но к вечеру одел Ярослав. Святополк бежал на Запад, там и сгинул.

Ярослав Мудрый прожил долгую жизнь и правил в стольном граде Киеве без малого 40 лет, с 1016 по 1054 годы. За это время он снискал славу крупнейшего государственного деятеля и полководца, сплотил разрозненные племена в единую Русь, основал многие города, при нём в Киеве и Новгороде были заложены величественные храмы святой Софии.

Но ненавидевший Киев полоцкий князь Брячислав решил воспользоваться княжескими междоусобицами начала XI века, чтобы проводить независимую от Киева политику. В 1020 году он решает позаимствовать у дяди часть новгородских земель,предприняв поход на Новгород Великий, принадлежавший его дяде Ярославу Мудрому. Князь Брячислав захватил город и ограбил его. Однако, потерпев поражение на реке Судоме от войск Ярослава Мудрого, он поспешно покинул пределы Новгородской земли и ушел назад в Полоцк.

Чтобы вновь подчинить своей власти племянника, великий киевский князь вынужден был несколько расширить его земельные владения, передав ему в держание Усвятскую и Витебскую волости, ранее входившие в состав Смоленской земли. Несмотря на эту подачку, отношения Брячислава с Ярославом Мудрым оставались натянутыми вплоть до смерти полоцкого владетеля.

Много неудобств и проблем доставил Ярославу и его младший брат Мстислав Владимирович Тмутараканский. Он был во многом похож на своего деда Святослава Игоревича. Главная страсть князя, это военные походы, битвы и личные поединки. Будучи сыном Владимира I от полоцкой княжны Рогнеды, он не испытывал братской любви к Великому князю.

С момента кончины Владимира и до 1019 года началась на Руси междоусобица между двумя сыновьями. В то время как власть Мстислава над ясами и касогами значительно увеличила военные возможности тмутараканского правителя, и он решил вмешаться в борьбу за отцовский великокняжеское наследство.

Несколько лет они противостояли друг другу. Дело доходило до боевых столкновений: Мстислав захватил Чернигов и левобережье Днепра, а в 1024 году у городка Листвена недалеко от Чернигова противники сошлись в ожесточённой битве. Поле боя осталось за Мстиславом. Вместе с Ярославом варяги добежали до Новгорода, а там, сев на корабли, уплыли на родину. Но Мстислав не был злобным и мстительным противником. Ему было противно и богомерзко проливать кровь православных.

Однако спесивые киевляне не захотели видеть своим правителем тмутараканского князя. Они заперлись в городе и не пустили Мстислава. Он вернулся к Чернигову. Получив всё, что хотел, Мстислав направил послов к Ярославу и предложил разделить земли по Днепру и прекратить войны. В в этот раз закончилось замирением. А после гибели Мстислава, с 1036 года и до своей кончины в 1054 году Ярослав единолично управлял древнерусским государством.

К эпохе Ярослава Мудрого многие историки относят и начало губительной для единства Руси раздробленности. Когда после личной встречи Ярослава и Мстислава, установился своеобразный дуумвират братьев. Ярослав не решился заменить устаревшие право престолонаследия, и после смерти выдающегося правителя, в соответствии с завещанием, его сыновья разделили земли между собой. Тем самым обрекая Русь на погибель.

После мирного и созидательного времени Ярослава Мудрого стали набирать еще большую силу крупные русские города и земли. На днепровском пути выделялись Смоленск, Любеч, в Средней Руси, Чернигов, Переяславль, на юго-западе — Владимир-Волынский, Перемышль, на северо-востоке, Ростов, Суздаль. Набирали силу Минск, Ярославль и другие неизвестные ранее или основанные совсем недавно городские центры. А его сыновья, только ещё удельные князья уже не хотели подчинятся Киеву, тайно мечтая о абсолютной власти, где русский народ рассматривался как имущество, а единое государство Киевская Русь как отжитый пережиток..

Вторая половина IX и X век в русской истории стали временем грандиозных перемен и в первую очередь в сфере социально-экономической и политической. Особенно болезненно эти перемены выявлялись в периоды острых общественных потрясений, тяжких княжеских междоусобиц, иноземных нашествий, стихийных бедствий, засух, голода, пожаров. В эти дни обострялись обычные беды, всплывали старые обиды, несчастья сплачивали людей на почве общих интересов, ненависти к тем, кого они считали виновными за все свои горести и унижения.

Ярослав Мудрый скончался 20 февраля 1054 года. Перед смертью Ярослав делит власть над Русской землей между пятью своими сыновьями. Изяслав как старший получил киевский стол со всеми принадлежавшими Киеву волостями, а вместе с ним и Новгород, то есть оба русские конца Великого водного пути из варяг в греки, а это уже никого не устраивало.

В течение первых десяти лет на Русской земле царил мир и покой, согласно заветам умирающего великого князя Ярослава. Но, вскоре различного рода бедствия, как извне, так и внутри страны, разразились над Русской землей. Но, так как нежилось потомкам Ярослава Мудрого спокойно, то в 1064 году началась и первая княжеская усобица, положившая началу 200 летнему периоду страшной междоусобной смуты. Из за алчности и подлости выходцев из рода Рюриковичей Великая Русь была отдана этими подлецами на заклание. В то время как всегда судьба народа совершенно не волновала многочисленных претендентов на киевский престол.

Они убогие даже не могли представить какими страшными бедствиями это безумие выльется для русского народа и самих спесивых потомков Рюрика. До сих пор кровь братских народов рекой льётся на земле жалкого государственного недоразумения, как Украина.

Автор: Dinol

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация