Обзор мыши SteelSeries Sensei 310 ( 20 фото )
- 17.12.2017
- 1 173
Хотя линейка игровых мышей Sensei от датской компании SteelSeries известна с 2011 г., она не может похвастаться заметным модельным разнообразием, как, например, более молодая и активно развивающаяся Rival. После не особо успешной беспроводной Sensei Wireless (2014 г.) создалось впечатление, будто производитель решил и вовсе отказаться от этого бренда. Однако по прошествии трех лет, осенью 2017 г. на рынке появилась новая Sensei 310 с весьма недурственными техническими возможностями и начинкой. Итак, возрождение линейки состоялось. Осталось только понять, насколько оно вышло удачным.
SteelSeries Sensei 310 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 100 до 12 000 сpi), восемью программируемыми кнопками и двумя зонами RGB-подсветки. Благодаря симметричной форме, она вполне подходит и для правшей, и для левшей. «Обоерукость» и число кнопок – главные отличия триста десятой Sensei от почти идентичной с ней по техническим характеристикам Rival 310, предназначенной исключительно для правшей и имеющей только шесть кнопок. Выпускается героиня данного обзора в единственном цветовом решении – черном – и обойдется желающим завести ее у себя жителям России в 5000-6000 руб. в зависимости от магазина. К сожалению, по сравнению с американским и европейскими рынками (60 и 70 евро соответственно) российская цена явно завышена.
Технические характеристики
УПАКОВКА
Sensei 310 поставляется в коробке из тонкого, но плотного гофрокартона черного цвета, которая, в свою очередь, помещается в картонный же рукав, оформленный в общем для новейшего поколения устройств SteelSeries стиле: черно-оранжево-серая цветовая гамма, геометрический рисунок фона, изображения девайса крупным планом на передней и боковых сторонах и краткое описание его технических особенностей на нескольких языках на задней. На передней стороне также присутствует указание на главные, по мнению компании-производителя, достоинства устройства: фирменная RGB-подсветка Prism, отдельные панели основных кнопок, собственный оптический датчик TrueMove3, – и упоминание о том, что находящийся внутри «грызун» разработан создателями «лучшей игровой мыши для обеих рук» по версии издания «PC Gamer».
К внутренней стороне крышки коробки приклеен пенополиуретановый кружок-уплотнитель, препятствующий свободному ерзанию девайса при транспортировке. Внутри находятся:
сама мышь, вставленная в демпфирующий вкладыш из вспененного пенополиуретана;
инструкция по эксплуатации на одиннадцати языках, включая русский.
Больше в коробке ничего нет, что, впрочем, типично для комплектации устройств от SteelSeries средней ценовой категории.
ВНЕШНИЙ ВИД И НАЧИНКА
Корпус Sensei 310 изготовлен из черного матового слегка шероховатого фиброармированного пластика. С одной стороны, он, конечно, не столь нежный и шелковистый на ощупь, как софт-тач покрытие, а с другой, гораздо менее маркий и не рискует начать облезать при длительном и интенсивном использовании. По обоим бокам имеются вставки из серого силикона с текстурой в виде маленьких трехлучевых звездочек, препятствующие выскальзыванию мыши даже из потной руки. Из аналогичного материала того же серого цвета сделана и верхняя поверхность колесика, но рисунок насечек на ней другой. Единственными украшениями устройства являются два светящихся элемента – логотип на спинке и полоса на колесе прокрутки. Режим свечения каждого из них настраивается отдельно через приложение SteelSeries 3 Engine. Функция подсветки исключительно декоративная, никакой информационной нагрузки она не несет. По форме Sensei 310 абсолютно симметрична, и одна ее половина является зеркальным отражением другой. В руке девайс лежит хорошо, его размера вполне хватает под мою средних размеров кисть. Несмотря на то, что производитель рекомендует данную модель для хвата кончиками пальцев и «когтевого», она вполне годится и для ладонного хвата, причем, на мой взгляд, даже в большей степени, чем для пальцевого (для него она длинновата). Лично же мне после полугодового юзания Rival 500 обозреваемый Sensei показался непривычно легким и не столь удобным, как асимметричная и заточенная под правшей пятисотка.
Кнопок у Sensei 310 восемь: две основные, колесико, кнопка переключения cpi над колесиком и четыре боковых, по две с каждой стороны. Основные кнопки имеют четкий клик, сопровождающийся ясно различимым щелчком, более громким и звонким у ЛКМ и более тихим и глухим у ПКМ. За их работу отвечают китайские переключатели Omron D2FC-F-K, выдерживающие, по заверениям производителей, до 50 млн нажатий. Панели основных кнопок сделаны отдельными от корпуса. С одной стороны, подобное решение облегчает их нажимание вне зависимости от точки приложения усилия, все-таки мышь позиционируется, не просто как геймерская, но и как киберспортивная. С другой же, оно чревато появлением люфта панелей. И действительно, в попавшем ко мне на обзор экземпляре я заметила незначительное болтание ЛКМ из стороны в сторону. Оно не критично, никак не влияет на ход кнопки вниз, но, по-видимому, из-за него к звуку щелчка при быстром двойном клике добавляется неприятное дребезжание.
Боковые кнопки расположены в верхней части боковых поверхностей. Они небольшие, разделены зазором и запросто находятся на ощупь, особенно те, которые предназначены для большого пальца. С попадающими под безымянный или мизинец управляться сложнее, поскольку собственно привычка юзать кнопки мыши этими пальцами имеется далеко не у всех. Жмутся все боковые кнопки со средним усилием и издают при этом четко различимый приглушенный щелчок. Под ними есть достаточно места для соответствующих пальцев, поэтому случайные нажатия маловероятны. Однако если вы хотите быть абсолютно уверены, что досадная ошибка не случится в самый неподходящий момент, можете программно заблокировать ненужные кнопки через приложение SteelSeries 3 Engine. С его помощью восьмикнопочная Sensei 310 без проблем превращается в стандартную шестикнопочную для правшей или левшей. По умолчанию левые боковые кнопки отвечают за переход «вперед» и «назад», например, при просмотре страниц в браузере, а правые выполняют функции клавиатурных клавиш PgUp и PgDn.
Колесико при быстрой прокрутке издает характерный хруст, а при медленной движется практически бесшумно. Тем не менее при любой скорости вращения отсечки четко ощущаются благодаря тактильной отдаче. В качестве кнопки оно срабатывает с усилием выше среднего и низким приглушенным щелчком. Небольшая прямоугольная кнопочка над колесиком на верхней поверхности мыши по умолчанию отвечает за смену разрешения датчика. Переключаться можно между двумя значениями, настраиваемыми через SteelSeries 3 Engine.
Основание Sensei 310 имеет стандартный для большинства мышей SteelSeries вид. Три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди) с пазиками, облегчающими их замену, окошечко сенсора (посередине), наклеечка с логотипом, серийным номером и прочем технической информацией в передней части брюшка и выгравированный логотип на задней – вот, собственно, и все. Кабель длиною 2 м лишен оплетки (типичная ситуация практически для всех проводных устройств SteelSeries), но при этом снабжен хорошей защитой от перегиба. Жесткость у него средняя, и свою форму он меняет неохотно. В сложенном состоянии шнур удерживается скрученной проволокой. Заканчивается он непозолоченным USB разъемом, возле которого приклеен ярлычок, напоминающий о необходимости загрузить фирменное ПО.
Главное же достояние новой Sensei скрывается внутри – оптический сенсор TrueMove3, разработанный совместно с компанией Pixart на базе их топового датчика PMW3360 и поддерживающий, как говорят сами производители, «честное разрешение 1 к 1 и максимальную точность движения при минимальных задержках» на разрешениях от 100 до 3500 cpi. В отличие от старших моделей Rival (500 и 700), где стоит дефолтный PMW3360, максимальное разрешение сенсора нашей сегодняшней героини ограничено физическими 12 000 cpi, зато ее предельная скорость выше – до 350 IPS на фирменных поверхностях от SteelSeries. Кроме того, у Sensei 310 имеется еще и 32-битный ARM процессор, отвечающий за производительность и позволяющий сохранять в памяти устройства настройки CPI и назначения кнопок.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Как и все мыши SteelSeries, Sensei 310 использует фирменное мультиязычное (русский в наличие имеется) приложение SteelSeries 3 Engine, загружаемое с официального сайта компании-производителя. В принципе, и без него «грызун» вполне способен корректно работать, однако только программа откроет вам доступ ко всем настройкам и возможностям девайса. Если процесс ее скачивания и установки пройдет успешно, то новое устройство обязательно отобразится в стартовом окне.
Щелкнув на панельке с названием модели вашего устройства, вы откроете окно настроек. Справа от изображения мыши располагаются инструменты, управляющие ускорением/замедлением курсора, сглаживанием углов, частотой опроса (варьируется от 125 до 1000 Гц) и чувствительностью сенсора. Для регулирования последнего параметра предусмотрены два круговых ползунка. С их помощью можно задать два значения cpi, за переключение между которыми отвечает (по умолчанию) кнопка над колесиком. Доступный диапазон значений – от 100 до 12 000 cpi при шаге в 100 единиц.
В левой части окна находится перечень кнопок и направлений вращения колесика, посредством которого можно задать для каждого из них то или иное действие. Возможностей для перепрограммирования предостаточно, и они с лихвой перекрывают потребности среднестатистического геймера-любителя. Кроме того, есть возможность создать свою собственную конфигурацию (то есть профиль), общий и/или для любого из установленных у вас приложений, и уже в рамках этой конфигурации настроить нужный режим работы сенсора и курсора мыши, подвесить на конкретные кнопки те или иные команды и макросы. При запуске соответствующего приложения активация актуальной для него конфигурации произойдет автоматически. Если у вас есть особо часто используемые программы, любимые игры и т.п., то SteelSeries Engine 3 позволяет настроить их запуск нажатием одной единственной мышиной кнопки – просто привяжите к ней исполняемый файл. Аналогичным образом настраивается активация требуемой конфигурации мыши или горячих клавиш и команд вашей операционной системы (Windows или Mac). Кроме того, кнопки Sensei 310 можно превратить в мультимедийные клавиши или же заблокировать за ненадобностью.
Перечень всех имеющихся у вас конфигураций (профилей) находится в крайней левой части окна настроек и открывается или, наоборот, убирается нажатием кнопочки «Конфиг.» Насоздавать профилей можно сколько угодно, с любыми устраивающими вас наименованиями, однако во внутреннюю память устройства сохранится только один из них, причем исключительно базовые команды без макросов. При подключении вашей Sensei 310 к другому компьютеру без фирменного приложения, она будет пользоваться командами из своей памяти. Если SteelSeries Engine 3 установлено, то его текущая конфигурация будет иметь приоритет над внутренней памятью, при условии что синхронизация настроек через CloudSync не проводилась. Кстати, шутки ради, помимо конфигурации по умолчанию, производители вшили в программу персональную конфигурацию одного из игроков киберспортивной команды Evil Geniuses. От дефолтной она отличается лишь белым цветом для обеих зон подсветки.
Макросы для Sensei 310 записываются либо через Редактор макросов (окно Macro Editor), либо вживую, если ранее на одну из кнопок вы подвесили включение/выключение данной функции. Время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями запросто редактируется, как и название всего макроса в целом. Макрос, между прочим, может включать в себя не только последовательность мышиных кнопок, но и клавиатурных клавиш. При этом вовсе не обязательно, чтобы клава тоже была от SteelSeries.
Поскольку регулируемых зон подсветки у Sensei 310 две – логотип и колесико, то и иконок для вызова окна управления этим параметром в SteelSeries 3 Engine тоже две. Настроить можно, во-первых, режим свечения – ровный, ColorShift (два или несколько цветов плавно перетекают друг в друга), разноцветное «дыхание» и триггер (нажатие любой кнопки мыши активирует заданную последовательность смены цветов) – или вовсе его отключить. Во-вторых, можно самим задать цвета, которыми будет светиться/мигать мышь – 16,8 млн разнообразных комбинаций к вашим услугам. В-третьих, можно установить ту или иную скорость «дыхания». А вот яркость изменить нельзя. Для того чтобы девайс смог радовать вас ранее установленными цветами и их переливами при каждом включении ПК, SteelSeries Engine 3 непременно должна числиться в списке автозагрузок.
Кроме всего перечисленного, Sensei 310 поддерживает некоторые совместимые приложения и игры, с определенными событиями в которых можно связать те или иные режимы световой индикации. Например, подвесить на колесико оповещение о запасе здоровья, а на логотип – о количестве денег в Counter-Strike: Global Offensive. Настраивают такого рода оповещения через вкладку Приложения Engine главного окна программы.
ВЕРДИКТ
SteelSeries Sensei 310 – это неожиданное и вполне удачное возрождение некогда популярной линейки игровых мышей. Причина, по которой производители вдруг вспомнили о ней, понятна – предложить левшам и просто любителям симметричных девайсов устройство последнего поколения с оптическим датчиком TrueMove3 (для правшей и приверженцев асимметричной эргономики есть Rival 310). Впечатление новая Sensei производит исключительно приятное. Придраться, пожалуй, можно лишь к люфту левой панели, ответственному за дребезжащий звук при двойном клике, и кабелю без оплетки. Впрочем, последнее далеко не все считают недостатком. За пластиковый корпус без софт-тач покрытия и прочих тактильных приятностей ругать девайс я смысла не вижу – с точки зрения практичности такой вариант даже, наверное, предпочтительнее, ибо пачкается меньше. Про износостойкость силиконовых бочков после пары недель, которые «грызун» провел у меня на столе, сказать что-либо сложно. За это время они даже толком загрязниться не успели. А вот цена на Sensei 310 реально печалит. В России она неоправданно высока и может отпугнуть потенциального покупателя.
SteelSeries Sensei 310 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 100 до 12 000 сpi), восемью программируемыми кнопками и двумя зонами RGB-подсветки. Благодаря симметричной форме, она вполне подходит и для правшей, и для левшей. «Обоерукость» и число кнопок – главные отличия триста десятой Sensei от почти идентичной с ней по техническим характеристикам Rival 310, предназначенной исключительно для правшей и имеющей только шесть кнопок. Выпускается героиня данного обзора в единственном цветовом решении – черном – и обойдется желающим завести ее у себя жителям России в 5000-6000 руб. в зависимости от магазина. К сожалению, по сравнению с американским и европейскими рынками (60 и 70 евро соответственно) российская цена явно завышена.
Технические характеристики
УПАКОВКА
Sensei 310 поставляется в коробке из тонкого, но плотного гофрокартона черного цвета, которая, в свою очередь, помещается в картонный же рукав, оформленный в общем для новейшего поколения устройств SteelSeries стиле: черно-оранжево-серая цветовая гамма, геометрический рисунок фона, изображения девайса крупным планом на передней и боковых сторонах и краткое описание его технических особенностей на нескольких языках на задней. На передней стороне также присутствует указание на главные, по мнению компании-производителя, достоинства устройства: фирменная RGB-подсветка Prism, отдельные панели основных кнопок, собственный оптический датчик TrueMove3, – и упоминание о том, что находящийся внутри «грызун» разработан создателями «лучшей игровой мыши для обеих рук» по версии издания «PC Gamer».
К внутренней стороне крышки коробки приклеен пенополиуретановый кружок-уплотнитель, препятствующий свободному ерзанию девайса при транспортировке. Внутри находятся:
сама мышь, вставленная в демпфирующий вкладыш из вспененного пенополиуретана;
инструкция по эксплуатации на одиннадцати языках, включая русский.
Больше в коробке ничего нет, что, впрочем, типично для комплектации устройств от SteelSeries средней ценовой категории.
ВНЕШНИЙ ВИД И НАЧИНКА
Корпус Sensei 310 изготовлен из черного матового слегка шероховатого фиброармированного пластика. С одной стороны, он, конечно, не столь нежный и шелковистый на ощупь, как софт-тач покрытие, а с другой, гораздо менее маркий и не рискует начать облезать при длительном и интенсивном использовании. По обоим бокам имеются вставки из серого силикона с текстурой в виде маленьких трехлучевых звездочек, препятствующие выскальзыванию мыши даже из потной руки. Из аналогичного материала того же серого цвета сделана и верхняя поверхность колесика, но рисунок насечек на ней другой. Единственными украшениями устройства являются два светящихся элемента – логотип на спинке и полоса на колесе прокрутки. Режим свечения каждого из них настраивается отдельно через приложение SteelSeries 3 Engine. Функция подсветки исключительно декоративная, никакой информационной нагрузки она не несет. По форме Sensei 310 абсолютно симметрична, и одна ее половина является зеркальным отражением другой. В руке девайс лежит хорошо, его размера вполне хватает под мою средних размеров кисть. Несмотря на то, что производитель рекомендует данную модель для хвата кончиками пальцев и «когтевого», она вполне годится и для ладонного хвата, причем, на мой взгляд, даже в большей степени, чем для пальцевого (для него она длинновата). Лично же мне после полугодового юзания Rival 500 обозреваемый Sensei показался непривычно легким и не столь удобным, как асимметричная и заточенная под правшей пятисотка.
Кнопок у Sensei 310 восемь: две основные, колесико, кнопка переключения cpi над колесиком и четыре боковых, по две с каждой стороны. Основные кнопки имеют четкий клик, сопровождающийся ясно различимым щелчком, более громким и звонким у ЛКМ и более тихим и глухим у ПКМ. За их работу отвечают китайские переключатели Omron D2FC-F-K, выдерживающие, по заверениям производителей, до 50 млн нажатий. Панели основных кнопок сделаны отдельными от корпуса. С одной стороны, подобное решение облегчает их нажимание вне зависимости от точки приложения усилия, все-таки мышь позиционируется, не просто как геймерская, но и как киберспортивная. С другой же, оно чревато появлением люфта панелей. И действительно, в попавшем ко мне на обзор экземпляре я заметила незначительное болтание ЛКМ из стороны в сторону. Оно не критично, никак не влияет на ход кнопки вниз, но, по-видимому, из-за него к звуку щелчка при быстром двойном клике добавляется неприятное дребезжание.
Боковые кнопки расположены в верхней части боковых поверхностей. Они небольшие, разделены зазором и запросто находятся на ощупь, особенно те, которые предназначены для большого пальца. С попадающими под безымянный или мизинец управляться сложнее, поскольку собственно привычка юзать кнопки мыши этими пальцами имеется далеко не у всех. Жмутся все боковые кнопки со средним усилием и издают при этом четко различимый приглушенный щелчок. Под ними есть достаточно места для соответствующих пальцев, поэтому случайные нажатия маловероятны. Однако если вы хотите быть абсолютно уверены, что досадная ошибка не случится в самый неподходящий момент, можете программно заблокировать ненужные кнопки через приложение SteelSeries 3 Engine. С его помощью восьмикнопочная Sensei 310 без проблем превращается в стандартную шестикнопочную для правшей или левшей. По умолчанию левые боковые кнопки отвечают за переход «вперед» и «назад», например, при просмотре страниц в браузере, а правые выполняют функции клавиатурных клавиш PgUp и PgDn.
Колесико при быстрой прокрутке издает характерный хруст, а при медленной движется практически бесшумно. Тем не менее при любой скорости вращения отсечки четко ощущаются благодаря тактильной отдаче. В качестве кнопки оно срабатывает с усилием выше среднего и низким приглушенным щелчком. Небольшая прямоугольная кнопочка над колесиком на верхней поверхности мыши по умолчанию отвечает за смену разрешения датчика. Переключаться можно между двумя значениями, настраиваемыми через SteelSeries 3 Engine.
Основание Sensei 310 имеет стандартный для большинства мышей SteelSeries вид. Три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди) с пазиками, облегчающими их замену, окошечко сенсора (посередине), наклеечка с логотипом, серийным номером и прочем технической информацией в передней части брюшка и выгравированный логотип на задней – вот, собственно, и все. Кабель длиною 2 м лишен оплетки (типичная ситуация практически для всех проводных устройств SteelSeries), но при этом снабжен хорошей защитой от перегиба. Жесткость у него средняя, и свою форму он меняет неохотно. В сложенном состоянии шнур удерживается скрученной проволокой. Заканчивается он непозолоченным USB разъемом, возле которого приклеен ярлычок, напоминающий о необходимости загрузить фирменное ПО.
Главное же достояние новой Sensei скрывается внутри – оптический сенсор TrueMove3, разработанный совместно с компанией Pixart на базе их топового датчика PMW3360 и поддерживающий, как говорят сами производители, «честное разрешение 1 к 1 и максимальную точность движения при минимальных задержках» на разрешениях от 100 до 3500 cpi. В отличие от старших моделей Rival (500 и 700), где стоит дефолтный PMW3360, максимальное разрешение сенсора нашей сегодняшней героини ограничено физическими 12 000 cpi, зато ее предельная скорость выше – до 350 IPS на фирменных поверхностях от SteelSeries. Кроме того, у Sensei 310 имеется еще и 32-битный ARM процессор, отвечающий за производительность и позволяющий сохранять в памяти устройства настройки CPI и назначения кнопок.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Как и все мыши SteelSeries, Sensei 310 использует фирменное мультиязычное (русский в наличие имеется) приложение SteelSeries 3 Engine, загружаемое с официального сайта компании-производителя. В принципе, и без него «грызун» вполне способен корректно работать, однако только программа откроет вам доступ ко всем настройкам и возможностям девайса. Если процесс ее скачивания и установки пройдет успешно, то новое устройство обязательно отобразится в стартовом окне.
Щелкнув на панельке с названием модели вашего устройства, вы откроете окно настроек. Справа от изображения мыши располагаются инструменты, управляющие ускорением/замедлением курсора, сглаживанием углов, частотой опроса (варьируется от 125 до 1000 Гц) и чувствительностью сенсора. Для регулирования последнего параметра предусмотрены два круговых ползунка. С их помощью можно задать два значения cpi, за переключение между которыми отвечает (по умолчанию) кнопка над колесиком. Доступный диапазон значений – от 100 до 12 000 cpi при шаге в 100 единиц.
В левой части окна находится перечень кнопок и направлений вращения колесика, посредством которого можно задать для каждого из них то или иное действие. Возможностей для перепрограммирования предостаточно, и они с лихвой перекрывают потребности среднестатистического геймера-любителя. Кроме того, есть возможность создать свою собственную конфигурацию (то есть профиль), общий и/или для любого из установленных у вас приложений, и уже в рамках этой конфигурации настроить нужный режим работы сенсора и курсора мыши, подвесить на конкретные кнопки те или иные команды и макросы. При запуске соответствующего приложения активация актуальной для него конфигурации произойдет автоматически. Если у вас есть особо часто используемые программы, любимые игры и т.п., то SteelSeries Engine 3 позволяет настроить их запуск нажатием одной единственной мышиной кнопки – просто привяжите к ней исполняемый файл. Аналогичным образом настраивается активация требуемой конфигурации мыши или горячих клавиш и команд вашей операционной системы (Windows или Mac). Кроме того, кнопки Sensei 310 можно превратить в мультимедийные клавиши или же заблокировать за ненадобностью.
Перечень всех имеющихся у вас конфигураций (профилей) находится в крайней левой части окна настроек и открывается или, наоборот, убирается нажатием кнопочки «Конфиг.» Насоздавать профилей можно сколько угодно, с любыми устраивающими вас наименованиями, однако во внутреннюю память устройства сохранится только один из них, причем исключительно базовые команды без макросов. При подключении вашей Sensei 310 к другому компьютеру без фирменного приложения, она будет пользоваться командами из своей памяти. Если SteelSeries Engine 3 установлено, то его текущая конфигурация будет иметь приоритет над внутренней памятью, при условии что синхронизация настроек через CloudSync не проводилась. Кстати, шутки ради, помимо конфигурации по умолчанию, производители вшили в программу персональную конфигурацию одного из игроков киберспортивной команды Evil Geniuses. От дефолтной она отличается лишь белым цветом для обеих зон подсветки.
Макросы для Sensei 310 записываются либо через Редактор макросов (окно Macro Editor), либо вживую, если ранее на одну из кнопок вы подвесили включение/выключение данной функции. Время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями запросто редактируется, как и название всего макроса в целом. Макрос, между прочим, может включать в себя не только последовательность мышиных кнопок, но и клавиатурных клавиш. При этом вовсе не обязательно, чтобы клава тоже была от SteelSeries.
Поскольку регулируемых зон подсветки у Sensei 310 две – логотип и колесико, то и иконок для вызова окна управления этим параметром в SteelSeries 3 Engine тоже две. Настроить можно, во-первых, режим свечения – ровный, ColorShift (два или несколько цветов плавно перетекают друг в друга), разноцветное «дыхание» и триггер (нажатие любой кнопки мыши активирует заданную последовательность смены цветов) – или вовсе его отключить. Во-вторых, можно самим задать цвета, которыми будет светиться/мигать мышь – 16,8 млн разнообразных комбинаций к вашим услугам. В-третьих, можно установить ту или иную скорость «дыхания». А вот яркость изменить нельзя. Для того чтобы девайс смог радовать вас ранее установленными цветами и их переливами при каждом включении ПК, SteelSeries Engine 3 непременно должна числиться в списке автозагрузок.
Кроме всего перечисленного, Sensei 310 поддерживает некоторые совместимые приложения и игры, с определенными событиями в которых можно связать те или иные режимы световой индикации. Например, подвесить на колесико оповещение о запасе здоровья, а на логотип – о количестве денег в Counter-Strike: Global Offensive. Настраивают такого рода оповещения через вкладку Приложения Engine главного окна программы.
ВЕРДИКТ
SteelSeries Sensei 310 – это неожиданное и вполне удачное возрождение некогда популярной линейки игровых мышей. Причина, по которой производители вдруг вспомнили о ней, понятна – предложить левшам и просто любителям симметричных девайсов устройство последнего поколения с оптическим датчиком TrueMove3 (для правшей и приверженцев асимметричной эргономики есть Rival 310). Впечатление новая Sensei производит исключительно приятное. Придраться, пожалуй, можно лишь к люфту левой панели, ответственному за дребезжащий звук при двойном клике, и кабелю без оплетки. Впрочем, последнее далеко не все считают недостатком. За пластиковый корпус без софт-тач покрытия и прочих тактильных приятностей ругать девайс я смысла не вижу – с точки зрения практичности такой вариант даже, наверное, предпочтительнее, ибо пачкается меньше. Про износостойкость силиконовых бочков после пары недель, которые «грызун» провел у меня на столе, сказать что-либо сложно. За это время они даже толком загрязниться не успели. А вот цена на Sensei 310 реально печалит. В России она неоправданно высока и может отпугнуть потенциального покупателя.
Материал взят: Тут