Тот самый Янковский: 10 лучших фильмов с Олегом Янковским ( 11 фото )

Это интересно

23 февраля исполняется 79 лет со дня рождения известного советского и российского актера, лауреата множества премий — Олега Янковского. За свою творческую карьеру ему удалось поработать с Андреем Тарковским, Романом Балаяном, Сергеем Соловьевым и воплотить в жизнь образы героев, ставшие культовыми. Сегодня дело отца продолжают сын Филипп и внук Иван. В день рождения собрали 10 лучших ролей великого отечественного актера.


Кадр из фильма «Ласковый и нежный зверь», реж. Эмиль Лотяну

«Анна Каренина»


Эта история о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Режиссер Сергей Соловьев берет на себя смелость экранизировать один из самых монументальных романов в русской литературе. В центре сюжета Анна Каренина. Она молода, красива, давно замужем, у нее прекрасный сынишка, в котором она души не чает. Обыденную действительность, в которую каждый день погружается Анна, разрушает граф Вронский. Всё происходит как в самой настоящей сказке: они знакомятся и сразу влюбляются друг в друга, их не страшит большая разница в возрасте и положении, и даже муж Алексей Каренин, которого, кстати, и сыграл Янковский, им не помеха. Но недолго Вронский и Каренина смогут скрываться от чужих глаз, об их романе вскоре узнают, а Анне придется делать нелегкий выбор между долгом и настоящей и безумной любовью.

К реализации этой картины Сергей Соловьев и его группа готовились около 15 лет, зато сами съемки заняли всего лишь четыре месяца — довольно короткий срок для такой масштабной истории. На главную роль Соловьев взял свою любимую актрису и бывшую жену (они состояли в браке с 1983 по 1989 год) Татьяну Друбич, которая же сыграла главные роли в его фильмах «Асса» и «Асса 2». Кстати, роль Каренина изначально предназначалась Александру Абдулову, но в конце концов его утвердили на Стиву Облонского, а роль мужа Карениной предложили Янковскому. Для Абдулова работа у Соловьева стала последней в карьере, а Олег Янковский скончался через год после выхода картины.

«Храни меня, мой талисман»


Супружеская пара — Алексей и Татьяна — в Болдине на торжественных мероприятиях по случаю дня рождения Александра Сергеевича Пушкина знакомится со странным и временами слишком навязчивым мужчиной по имени Анатолий Климов. Он постоянно ищет встречи с ними, заводит пространные разговоры о поэзии и Пушкине, явно не понимая, что такое внимание раздражает Алексея. Тем не менее Климов не отступает, и через некоторое время становится понятно, что всё это время он пытался произвести впечатление на прекрасную Татьяну. В один из вечеров Алексей застает их двоих в комнате и, вспылив, вызывает аморального Климова на дуэль. Анатолию всё это кажется просто шуткой, но он, конечно же, соглашается — не может же Климов ударить в грязь лицом перед возлюбленной. Вот только разъяренный Алексей совсем не шутил, и, кажется, Анатолию придется поплатиться за то, что он вздумал разрушить их брак с Татьяной.

Еще один фильм, где в главных ролях сошлось актерское трио Абдулов, Друбич и Янковский. В картине недаром так много говорят об Александре Сергеевиче Пушкине, ведь она снята специально к 150-летней годовщине со дня смерти великого русского поэта. Это вторая картина, в которой режиссер Роман Балаян дает Янковскому главную роль, первой были «Полеты во сне и наяву», где актеру досталась роль потерянного и разочарованного в жизни мужчины.

Смотреть в Okko

«Ностальгия»


Писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию, чтобы изучить биографию композитора Павла Сосновского. На пути ему встречается Эуджения, ставшая ему переводчицей. Она приводит Горчакова в монастырь, чтобы посмотреть одно из произведений Пьеро делла Франчески, но перед входом Андрея охватывает странное чувство: он просто не может переступить порог святого места. К Горчакову приходит осознание того, насколько сильно он тоскует по родине и хочет туда вернуться, это чувство пронизывает его насквозь, заставляя буквально физически заболевать.

Долгие годы фильмы Андрея Тарковского складывали на полку и называли аморальными, так что отъезд в Италию стал для режиссера вынужденным решением. Часть ленты посвящена автобиографическим жизненным обстоятельствам — тоске по родине и невозможности вернуться домой. Сценарий Андрей Арсеньевич писал совместно с итальянским сценаристом и режиссером Тонино Гуэррой. Картина была очень тепло встречена на Каннском кинофестивале, ей вручили приз за лучшую режиссуру, а также приз международной ассоциации кинокритиков и приз экуменического жюри. В какой-то степени режиссер повторил судьбу своего героя Андрея Горчакова, ведь Тарковский больше никогда не возвращался в Россию, а «Ностальгия» стала предпоследней работой в его карьере.

Смотреть в Okko

«Полеты во сне и наяву»


Сергею Макарову вот-вот должно исполниться 40 лет, он женат, работает в архитектурном бюро — казалось бы, ответственный взрослый человек. Только всё в его жизни всегда идет наперекосяк, и виной тому он сам. Макаров живет в постоянной лжи: он врет жене, любовнице Алисе, начальнику, а главное — самому себе. Каждый его день — сплошное бесцельное путешествие в никуда, без конечной точки и всякой надежды когда-нибудь найти искомые ответы и наконец успокоиться. Это история о кризисе, потере идентичности и бесконечном скитании в жизни без цели и плана.

Своего главного героя режиссер Роман Балаян нашел благодаря фильму «Мы, нижеподписавшиеся», там как раз играл Олег Янковский. Балаяну особенно приглянулся момент, в котором Олег нарезает лимон, после него автор понял, что именно Янковский должен сыграть потерянного сорокалетнего Сергея Макарова. Вот так, без проб Янковскому досталась роль в одном из знаковых фильмов 80-х. По просьбе Олега на роль его жены в картине взяли его настоящую супругу — актрису Людмилу Зорину. По мнению Янковского, так они смогли добиться лучшего взаимопонимания между актерами на площадке. Кстати, для Зориной эта роль стала единственной значимой в не очень удачной карьере.

Смотреть в Okko

«Тот самый Мюнхгаузен»


Барон Карл Мюнхгаузен — не совсем обычный человек, он живет в мире своих фантазий, в его голове сплошь выдумки и сказки. Окружающие давным-давно привыкли к его выходкам, так что и относятся к нему соответствующе. Все, кроме его возлюбленной Марты, с которой он уже долго и счастливо живет в большом замке. Они хотят пожениться, но в церкви их отказываются венчать, ведь оказывается, что у барона есть законная живая жена. Марта вне себя от злости: всё, чего она хочет, это поскорее выйти замуж и чтобы Мюнхгаузен наконец стал таким, как все, но, увы, это даже самому Карлу не по силам.

«Тот самый Мюнхгаузен» стал одной из самых ярких ролей в карьере Янковского, хотя место в этом фильме ему досталось с трудом. Всё дело в том, что худсовет киностудии не видел Янковского в этом образе, ведь раньше Олегу Ивановичу приходилось играть совсем других персонажей. Для того чтобы актера все-таки утвердили, режиссеру Марку Захарову пришлось очень долго убеждать худсовет в правильности своего выбора. В итоге Захаров победил, за что Янковский частенько благодарил его в своих интервью. Картину снимали в Германии в небольшом городе Вернигероде, поэтому в массовых сценах играли немецкие актеры и даже обычные местные жители. Несмотря на, казалось бы, абсолютно беззубый сюжет, фильм всё равно подвергся цензуре, хоть и не критичной: из картины вырезали всего лишь одну сцену, где охотники внимательно читают труды барона Карла Мюнхгаузена.

Смотреть в Okko

«Мой ласковый и нежный зверь»


Ольге Скворцовой всего 19 лет, но для своего юного возраста девушка невероятно умна, мудра и расчетлива. Поэтому, когда у нее появляется шанс выбраться из нищеты и выйти замуж за богатого управляющего имением Урбенина, она соглашается, даже несмотря на то что совсем не любит его. Наступает долгожданный день свадьбы, но Ольга в самый разгар праздника решает убежать к своей настоящей любви. Она признается в чувствах следователю Камышову, но понимает, что им не суждено быть вместе, ведь ее возлюбленный беден, а единственное, к чему на самом деле стремится Скворцова, — безбедное существование. Не найдя счастья ни с Камышовым, ни с Урбениным, Ольга завязывает роман с графом Карнеевым. В итоге трое мужчин страдают от любви к Ольге, проклиная тот день, когда случайно встретили ее.

Драма поставлена молдавским режиссером Эмилем Лотяну по повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». Дольше всего режиссер искал свою главную героиню. По его словам, ему нужна была девушка, одновременно похожая на Татьяну Самойлову, Одри Хепберн и Людмилу Савельеву, но при всем этом она должна была иметь индивидуальность. Его помощники нашли Галину Беляеву в воронежском хореографическом училище, и она с радостью согласилась сняться в картине. Между ней и режиссером завязался роман, который привел к свадьбе. На тот момент Беляевой было всего 18 лет, а Лотяну уже 42 года, их брак продлился всего пять лет.

Смотреть в Okko

«Обыкновенное чудо»


Жил да был Волшебник, хорошо жил и совсем не тужил, иногда придумывал собственные сказки, которые потом становились самой настоящей явью. Вот и в этот раз отъявленный выдумщик сочинил историю, у которой не будет счастливого конца. По крайней мере, так думал Волшебник. Главный герой его сказки — медведь, который превратился в юношу, и станет он вновь зверем только тогда, когда в него влюбится и поцелует самая настоящая принцесса. Юноша-медведь приходит в дом к своему создателю и встречает там девушку, настолько красивую, что сразу влюбляется в нее. И теперь юноше уже совсем не хочется вновь становиться медведем, всё, чего он желает, — это любить и быть любимым. Но если его заветное желание исполнится, юноша вновь обратится в медведя и больше никогда не увидит свою принцессу.

Янковскому съемки в картине Марка Захарова дались особенно тяжело, ведь прямо на площадке у него случился сердечный приступ. Процесс производства пришлось остановить и возобновить, только когда актер полностью восстановился после болезни. На роли медведя и принцессы пробовались множество актеров и актрис, среди них Евгений Герасимов, Евгений Меньшов, Лариса Удовиченко, Марина Яковлева и другие, но в итоге в картине сыграли Александр Абдулов и Евгения Симонова.

Смотреть в Okko

«Влюблен по собственному желанию»


Двое незнакомцев оказываются рядом на одной станции подземки. Игорь пьян, его выгоняют из метро, а сердобольная Вера не может бросить таинственного и беззащитного незнакомца и решает посадить его на такси до дома. На следующее утро Игорь просыпается в своей квартире, находит номер новой знакомой и звонит ей в надежде добыть немного денег. Безотказная Вера приезжает к нему домой, и с этого момента между ними завязываются странные отношения. Девушка решает перевоспитать Игоря, а еще она уверена в том, что влюбиться можно по собственному желанию, самое главное — захотеть и всё делать по инструкции.

Один из сценаристов фильма Виктор Мережко попросил убрать свое имя из титров, так как был уверен в том, что картина провалится, и не хотел портить себе репутацию. Но, несмотря на его сомнения, картина стала популярной. В СССР ее даже наградили на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде, а Янковскому досталось звание лучшего актера по опросам журнала «Советский экран». Для актрисы Евгении Глушенко, которая сыграла Веру, картина стала главной в фильмографии.

Смотреть в Okko

«Приходи на меня посмотреть»


Татьяна живет с престарелой мамой, которая уже много лет болеет. Главное горе матери — ее дочь до сих пор не замужем. В канун Нового года Софья Ивановна говорит дочери, что вот-вот умрет и ее единственное желание — чтобы Танечка нашла себе достойного мужчину. И тут как снег на голову им сваливается Игорь, точнее, он звонит в их дверь и оказывается на пороге с цветами и бутылкой шампанского. Находчивая Таня решает провернуть небольшую аферу и представляет Игоря своим женихом. Новый знакомый не против и отлично подыгрывает «невесте». Мама без ума от Игоря и благословляет молодых на свадьбу, обещая дожить до этого прекрасного события. Казалось бы, небольшой розыгрыш должен был закончиться, когда Игорь ступил за порог, но кто бы мог подумать, чем на самом деле обернется эта история.

«Приходи на меня посмотреть» — дебют Олега Янковского в качестве режиссера, но фильм он всё же снимал не один, а в соавторстве с оператором Михаилом Аграновичем. В основе сюжета лежит пьеса Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Название картине дал одноименный романс, стихи к которому написаны знаменитой поэтессой Анной Ахматовой, а музыка — композитором Вадимом Биберганом.

Смотреть в Okko

«Чужие письма»


Вера Ивановна приезжает в небольшой городок, чтобы работать учительницей в местной школе. Среди своих воспитанников она сразу выделяет Зину Бегунову. Оказывается, что девочка растет без матери и постоянно ссорится со старшим братом. Устав от постоянной ругани, Зина сбегает из дома, а Вера Ивановна берет ее под свое крыло и оставляет жить у себя. Но за маской бедной сиротки скрывается действительно сложный человек и даже манипулятор, правда, добродушная учительница понимает это совсем не сразу. Между Верой Ивановной и Зиной Бегуновой завязываются совсем не те отношения, которые должны быть между учителем и ученицей, они пронизаны болезненными переживаниями и пренебрежением любых личных границ.

Режиссер Илья Авербах выбрал на главную роль Светлану Смирнову — студентку второго курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Девушка не хотела соглашаться на предложение, ведь ей грозило отчисление из университета (в то время многие институты запрещали студентам сниматься во время обучения). Но режиссеру всё же удалось уговорить Светлану, да и из университета ее в конце концов не отчислили.

Смотреть в Okko

Текст: Александра Тарасова

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация