Королева крика: 10 лучших фильмов и сериалов с Эммой Робертс ( 11 фото )
- 10.02.2023
- 8 122
Эмме Робертс — 32! Ко дню рождения актрисы вспоминаем ее главные роли в кино и сериалах, очень разные по жанру. Рассказываем о культовой классике Уэса Крэйвена, вечном сериале Райана Мёрфи и Брэда Фалчука, дебюте Джии Копполы и еще семи проектах в фильмографии актрисы, которые не стоит пропускать всем неравнодушным.
Кадр из сериала «Королевы крика», реж. Барбара Браун, Брэд Фалчук, Брэдли Букер
«Пало-Альто»
Поле творческих интересов Эммы Робертс чаще всего простирается между жанровыми крайностями — головокружительно приторными романтическими комедиями или же бесконтрольно кровопролитными хоррорами. На самом же деле больше всего работ артистки располагается где-то в инди-сегменте: небольшие компактные истории взросления — душевные, живые, без точно очерченных финалов. Начать экскурсию по краю независимого кино хочется с дебюта Джии Копполы «Пало-Альто». Это ускользающий портрет юности, вроде бы бессюжетное полотно, где-то созерцательное и когда-то сочувственное. Но в каждой маленькой истории школьника и школьницы теплится большая жизнь.
Робертс то ли от близости к героине, то из любви к материалу (сценарий сложился из рассказов Джеймса Франко), то ли раздираемая подростковыми противоречиями проживает каждый новый день вместе с Эйприл — старшеклассницей, которая курит тайком и безумно влюбляется в тренера (Франко и сыграл учителя). Лучше всего «Пало-Альто» удается показать дрожь в коленях, которую невозможно унять, и мурашки на ключицах — еще один шаг, и будущее наступит.
«Домашняя работа»
«Домашняя работа» — как будто старший брат «Хорошо быть тихоней», который остался в тени и со временем позабылся. Впереди снова выпускной, экзамены, самоопределение, аттестат зрелости и первые шаги осознанности. Холден Колфилд местного разлива (Фредди Хаймор) отказывается заниматься домашним заданием и хочет лишь тоскливо бродить по улицам и думать о бессмысленности бытия. Волей случая его партнершей по прогулам и рефлексии становится Салли. Дружба постепенно перетекает то в робкую, то в пылкую влюбленность, но Джордж совершенно не готов ни в чем и никому признаваться, прежде всего себе.
У Гэвина Вьесена вышло потрясающе чуткое и трепетное кино, но стоит начать пересказывать дисбаланс в альянсе героев — она смелее, увереннее, опытнее, он отрешенный тихоня, — и всплывает еще сотня фильмов. Впрочем, едва ли у какой-то другой истории взросления была такая же деликатность и запоминающаяся мелодичная тема Sally’s Bedroom, как у «Домашней работы».
Смотреть в Okko
«Взрослый мир»
«Взрослый мир» — не только абстрактная величина, которая маячит на горизонте окончания колледжа, но и вполне конкретный магазин секс-игрушек и порно, куда Эми устраивается работать поневоле. Мечты стать поэтессой и кредиты на учебу слишком дорого обходятся родителям, и финансирование богемных этюдов дочки встает на паузу.
Лента Скотта Коффи — вроде бы еще один душевный инди-проект в фильмографии актрисы: feel good movie о преодолении барьера юности с симпатичными героями, которые не всегда симпатично поступают. Но у фильма абсолютно неповторимый магнетизм: во-первых, Эми буквально учится не сдавленно хихикать во взрослом магазине, а называть вещи своими именами без стеснения. Во-вторых, главным экранным партнером Робертс стал Джон Кьюсак: актер сыграл поэта, на которого девушка молится и у которого пытается добиться протекции. Отношения унылого ментора и восторженной протеже наполнены черной иронией и броскими диалогами, а у Робертс и Кьюсака совершенно неповторимая динамика в кадре. И в конечном итоге «Взрослый мир» далек от шаблонного финала, где успех приходит дарованию из ниоткуда: титры — лишь еще одно новое начало. Да и сами съемки тоже стали своего рода стартом: Эмма познакомилась с будущим бойфрендом Эваном Питерсом (актер сыграл коллегу Эми в секс-шопе).
«Крик 4»
Из пай-девочки и королевы капризов королевой крика актрису сделал Уэс Крэйвен. Хоррор-мастер пригласил Робертс на одну из главных ролей в четвертую часть культовой франшизы «Крик»: Эмма сыграла Джилл — племянницу несломленной последней девушки Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). Крэйвен в 2011 году иронизировал над ребутами и перезапусками: новый «Крик» Джиллетта и Беттинелли во многом идет по пути повторения квадриквела. Рассуждая в контексте фильмографии актрисы, сложно обойтись без спойлеров: если вы еще не смотрели слэшер об убийствах онлайн, лучше перейти к следующему фильму подборки.
Эмма Робертс с легкостью разгоняется от заботливой родственницы до кровожадной психопатки секунд за 15: вероятно, именно благодаря амплитуде характера героини убийца в «Крике 4» был самым непредсказуемым в серии. Пока зрители делали ставки на мальчиков-гиков, которые упоительно пересматривают классику жанра, самая темная душа оказывалась у девочки, которая хотела заполучить свой кусок популярности единственной выжившей в резне.
Смотреть в Okko
«Мы — Миллеры»
«Мы — Миллеры» со временем лишь подтвердили статус культовой всенародной комедии. Удивительным образом история о незадачливых контрабандистах нашла отклик у совершенно разного зрителя. И даже публика, которая старается избегать бесхитростных капустников с шутками ниже (выше, сбоку, слева, справа) пояса, прониклась ультимативным обаянием Миллеров.
Наркоторговцу Дэвиду (Джейсон Судейкис) нужно перевезти большой груз через границу Мексики: чтобы не вызывать подозрений, незадачливый мул подыскивает подходящую подставную семью. Вот они слева направо: стриптизерша Роуз (Дженнифер Энистон), бестолковый паренек-сосед Кенни (Уилл Портер) и юная воровка Кейси (Эмма Робертс). Под конец маршрута сложно поверить, что эти люди когда-то не были семьей, а любая глупость кажется уморительнее раза в три. «Мы — Миллеры» — тот славный ностальгический сувенир из прошлого, где, как в старые добрые времена, показывают блуперсы на титрах. Чего еще можно просить от несносной комедии?
«Февраль»
Дебютный фильм Осгуда Перкинса (сын актера Энтони Перкинса) горячо любим фанатами страшного жанра. Образцовый слоубёрнер поначалу сковывает зимней стужей, не все родители забрали дочерей на каникулы из католической школы в Брэдфорде. Тишина, отдаленный скрип шагов по снегу, поленья трещат в печи. Одиночество и умиротворение вступают в брак с перманентной тревогой: ученицы (Кирнан Шипка и Люси Бойнтон) пугаются, предчувствуют и ждут беды.
Героиня Эммы Джоан — будто на отшибе: сквозь снежную пелену девушка пытается до той самой школы добраться. Перкинс — поэт рефренов: повторения, закольцованность, сюжет, идущий по спирали. «Февраль» можно назвать кровавой драмой об одержимости, но на деле фильм предстает скорее тягучей и печальной балладой о невыносимом одиночестве и чувстве покинутости.
«Американская история ужасов»
Сериал Райана Мёрфи и Брэда Фалчука не переизобрел амплуа Эммы Робертс и не перезапустил ее карьеру, но тем не менее стал знаковой и в чем-то определяющей вехой. Эмма появилась в пяти сезонах шоу-антологии: «Шабаш», «Фрик-шоу», «Культ», «Апокалипсис» и «1984», и лишь в одном из них ее героиня добралась до финальных титров живой. Дебютом актрисы на кровоточащей дороге кошмаров стала роль Мэдисон Монтгомери — ведьмы со всеми задатками следующей Верховной. Броская, независимая, нетерпимая: героиня «Оторвы», помноженная на беспощадность и эстетику ада на земле. Через сезон Эмма прошла под руку с тогдашним бойфрендом Эваном Питерсом, и какое-то время сумасбродных влюбленных можно было считать темными принцем и принцессой «АИУ».
Последнее (надеемся, что на данный момент) появление Робертс в сериале случилось в девятом сезоне, посвященном наследию слэшеров 90-х. Эмма сыграла классическую «последнюю девушку» с прилагающейся к архетипу кротостью, невинностью и недюжинной храбростью. Впрочем, «АИУ» не оставила традиционное прочтение на ровном месте, и выжившая Брук Томпсон прошла через переосмысление и во многом развенчание каноничного образа.
Смотреть в Okko
«Ирония судьбы в Голливуде»
Довольно сложно не «иронично» в список достижений актрисы вписывать безумный ромком Марюса Вайсберга, который наследует завязку советской классики Эльдара Рязанова. Впрочем, на коллизии с путаницей адресов в пригородных домиках, обставленных по каталогу IKEA, все сходства заканчиваются. Случайные «соседи» по кровати знакомятся, чуть-чуть влюбляются и бродят по городу туда-сюда 31 декабря.
Эмма Робертс последние пару лет с легкостью придает оттенок благоразумия приторным романтическим комедиям: начиная с ленты Netflix «Пара на праздники» (от той же сценаристки Тиффани Полсен, что и «Ирония»), Эмма с азартом погружается в любую жанровую эквилибристику, хочет замуж больше всех и громко топает ножкой, не получив желаемого. Дуэт с Люком Брэйси уже повторился, но в почетной графе пустяковых шаблонных ромкомов хочется отметить именно экранную химию между Эммой Робертс и Томасом Манном. Актеры настолько вменяемо выглядят, что несложно поверить в любую романтическую чепуху, которую они несут, вроде незабвенных истин: «Если это судьба — это судьба!»
Смотреть в Okko
«Статус: Всё сложно»
«Статус: Всё сложно» — ромком-оппонент «Иронии судьбы» или только что вышедшего «Знакомства родителей». Оуэн (Майкл Ангарано) и Хэлли (Эмма Робертс) встречаются давно: отношения погрязли в бытовых разборках, но вместо того, чтобы перейти на следующий уровень ответственности, пара решает разойтись.
«Всё сложно» — тихая комедия о расставании: никаких широких жестов, песен под окном или бросков к алтарю с воплями «Я против!». Главные герои — в чем-то заурядные люди: простые и понятные, а потому и диалоги и импульсы портящихся отношений временами болезненно узнаваемы. Полюсом вялотекущего разрыва выступают Уилла и Мэтт (Дри Хемингуэй и Патрик Гибсон) — близкие пары, у которых роман только начался. «Статус» не преподносит откровений, но наглядно показывает, как по-разному возлюбленные видят ситуацию. Героиня Эммы — не традиционная для актрисы экзальтированная особа, а girl next door, которая точно знает, чего хочет от отношений.
Смотреть в Okko
«Райские холмы»
Кукольная антиутопия «Райские холмы» осталась где-то на периферии общественного внимания: девочек-подростков с разным набором «непростительных» грехов (от хулиганства до звездной болезни) родители отправляют на перевоспитание в школу-интернат. Блаженный остров и наряды из «Алисы в Стране чудес», лепестки цветков на ужин, молочные реки, кисельные берега всячески должны содействовать исправлению смутьянок. Каждая из учениц (компанию Эмме составили Аквафина и Эйса Гонсалес) во время мучительных сеансов терапии подозревают, что-то в методах директрисы (Мила Йовович) есть подвох, и не один.
Возможно, «Райские холмы» не так точно выписывают законы альтернативной вселенной, но у режиссерки Элис Вэддингтон вышло довольно стройное высказывание в эффектной эстетической огранке. Героиня Эммы Робертс Ума больше остальных желает вырваться с острова и из любых навязанных условностей. Так бывает: не все девочки хотят пить чай из фарфоровых чашек и быть хорошими женами. У Вэддингтон получилось показать феминный бунт: и решительный, и нежный, и бескомпромиссный. Едва ли «Райские холмы» хочется посоветовать как альтернативную вселенную, но как жанровое путешествие на пушистых перинах — более чем.
Смотреть в Okko
Текст: Настасья Горбачевская
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Кадр из сериала «Королевы крика», реж. Барбара Браун, Брэд Фалчук, Брэдли Букер
«Пало-Альто»
Поле творческих интересов Эммы Робертс чаще всего простирается между жанровыми крайностями — головокружительно приторными романтическими комедиями или же бесконтрольно кровопролитными хоррорами. На самом же деле больше всего работ артистки располагается где-то в инди-сегменте: небольшие компактные истории взросления — душевные, живые, без точно очерченных финалов. Начать экскурсию по краю независимого кино хочется с дебюта Джии Копполы «Пало-Альто». Это ускользающий портрет юности, вроде бы бессюжетное полотно, где-то созерцательное и когда-то сочувственное. Но в каждой маленькой истории школьника и школьницы теплится большая жизнь.
Робертс то ли от близости к героине, то из любви к материалу (сценарий сложился из рассказов Джеймса Франко), то ли раздираемая подростковыми противоречиями проживает каждый новый день вместе с Эйприл — старшеклассницей, которая курит тайком и безумно влюбляется в тренера (Франко и сыграл учителя). Лучше всего «Пало-Альто» удается показать дрожь в коленях, которую невозможно унять, и мурашки на ключицах — еще один шаг, и будущее наступит.
«Домашняя работа»
«Домашняя работа» — как будто старший брат «Хорошо быть тихоней», который остался в тени и со временем позабылся. Впереди снова выпускной, экзамены, самоопределение, аттестат зрелости и первые шаги осознанности. Холден Колфилд местного разлива (Фредди Хаймор) отказывается заниматься домашним заданием и хочет лишь тоскливо бродить по улицам и думать о бессмысленности бытия. Волей случая его партнершей по прогулам и рефлексии становится Салли. Дружба постепенно перетекает то в робкую, то в пылкую влюбленность, но Джордж совершенно не готов ни в чем и никому признаваться, прежде всего себе.
У Гэвина Вьесена вышло потрясающе чуткое и трепетное кино, но стоит начать пересказывать дисбаланс в альянсе героев — она смелее, увереннее, опытнее, он отрешенный тихоня, — и всплывает еще сотня фильмов. Впрочем, едва ли у какой-то другой истории взросления была такая же деликатность и запоминающаяся мелодичная тема Sally’s Bedroom, как у «Домашней работы».
Смотреть в Okko
«Взрослый мир»
«Взрослый мир» — не только абстрактная величина, которая маячит на горизонте окончания колледжа, но и вполне конкретный магазин секс-игрушек и порно, куда Эми устраивается работать поневоле. Мечты стать поэтессой и кредиты на учебу слишком дорого обходятся родителям, и финансирование богемных этюдов дочки встает на паузу.
Лента Скотта Коффи — вроде бы еще один душевный инди-проект в фильмографии актрисы: feel good movie о преодолении барьера юности с симпатичными героями, которые не всегда симпатично поступают. Но у фильма абсолютно неповторимый магнетизм: во-первых, Эми буквально учится не сдавленно хихикать во взрослом магазине, а называть вещи своими именами без стеснения. Во-вторых, главным экранным партнером Робертс стал Джон Кьюсак: актер сыграл поэта, на которого девушка молится и у которого пытается добиться протекции. Отношения унылого ментора и восторженной протеже наполнены черной иронией и броскими диалогами, а у Робертс и Кьюсака совершенно неповторимая динамика в кадре. И в конечном итоге «Взрослый мир» далек от шаблонного финала, где успех приходит дарованию из ниоткуда: титры — лишь еще одно новое начало. Да и сами съемки тоже стали своего рода стартом: Эмма познакомилась с будущим бойфрендом Эваном Питерсом (актер сыграл коллегу Эми в секс-шопе).
«Крик 4»
Из пай-девочки и королевы капризов королевой крика актрису сделал Уэс Крэйвен. Хоррор-мастер пригласил Робертс на одну из главных ролей в четвертую часть культовой франшизы «Крик»: Эмма сыграла Джилл — племянницу несломленной последней девушки Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). Крэйвен в 2011 году иронизировал над ребутами и перезапусками: новый «Крик» Джиллетта и Беттинелли во многом идет по пути повторения квадриквела. Рассуждая в контексте фильмографии актрисы, сложно обойтись без спойлеров: если вы еще не смотрели слэшер об убийствах онлайн, лучше перейти к следующему фильму подборки.
Эмма Робертс с легкостью разгоняется от заботливой родственницы до кровожадной психопатки секунд за 15: вероятно, именно благодаря амплитуде характера героини убийца в «Крике 4» был самым непредсказуемым в серии. Пока зрители делали ставки на мальчиков-гиков, которые упоительно пересматривают классику жанра, самая темная душа оказывалась у девочки, которая хотела заполучить свой кусок популярности единственной выжившей в резне.
Смотреть в Okko
«Мы — Миллеры»
«Мы — Миллеры» со временем лишь подтвердили статус культовой всенародной комедии. Удивительным образом история о незадачливых контрабандистах нашла отклик у совершенно разного зрителя. И даже публика, которая старается избегать бесхитростных капустников с шутками ниже (выше, сбоку, слева, справа) пояса, прониклась ультимативным обаянием Миллеров.
Наркоторговцу Дэвиду (Джейсон Судейкис) нужно перевезти большой груз через границу Мексики: чтобы не вызывать подозрений, незадачливый мул подыскивает подходящую подставную семью. Вот они слева направо: стриптизерша Роуз (Дженнифер Энистон), бестолковый паренек-сосед Кенни (Уилл Портер) и юная воровка Кейси (Эмма Робертс). Под конец маршрута сложно поверить, что эти люди когда-то не были семьей, а любая глупость кажется уморительнее раза в три. «Мы — Миллеры» — тот славный ностальгический сувенир из прошлого, где, как в старые добрые времена, показывают блуперсы на титрах. Чего еще можно просить от несносной комедии?
«Февраль»
Дебютный фильм Осгуда Перкинса (сын актера Энтони Перкинса) горячо любим фанатами страшного жанра. Образцовый слоубёрнер поначалу сковывает зимней стужей, не все родители забрали дочерей на каникулы из католической школы в Брэдфорде. Тишина, отдаленный скрип шагов по снегу, поленья трещат в печи. Одиночество и умиротворение вступают в брак с перманентной тревогой: ученицы (Кирнан Шипка и Люси Бойнтон) пугаются, предчувствуют и ждут беды.
Героиня Эммы Джоан — будто на отшибе: сквозь снежную пелену девушка пытается до той самой школы добраться. Перкинс — поэт рефренов: повторения, закольцованность, сюжет, идущий по спирали. «Февраль» можно назвать кровавой драмой об одержимости, но на деле фильм предстает скорее тягучей и печальной балладой о невыносимом одиночестве и чувстве покинутости.
«Американская история ужасов»
Сериал Райана Мёрфи и Брэда Фалчука не переизобрел амплуа Эммы Робертс и не перезапустил ее карьеру, но тем не менее стал знаковой и в чем-то определяющей вехой. Эмма появилась в пяти сезонах шоу-антологии: «Шабаш», «Фрик-шоу», «Культ», «Апокалипсис» и «1984», и лишь в одном из них ее героиня добралась до финальных титров живой. Дебютом актрисы на кровоточащей дороге кошмаров стала роль Мэдисон Монтгомери — ведьмы со всеми задатками следующей Верховной. Броская, независимая, нетерпимая: героиня «Оторвы», помноженная на беспощадность и эстетику ада на земле. Через сезон Эмма прошла под руку с тогдашним бойфрендом Эваном Питерсом, и какое-то время сумасбродных влюбленных можно было считать темными принцем и принцессой «АИУ».
Последнее (надеемся, что на данный момент) появление Робертс в сериале случилось в девятом сезоне, посвященном наследию слэшеров 90-х. Эмма сыграла классическую «последнюю девушку» с прилагающейся к архетипу кротостью, невинностью и недюжинной храбростью. Впрочем, «АИУ» не оставила традиционное прочтение на ровном месте, и выжившая Брук Томпсон прошла через переосмысление и во многом развенчание каноничного образа.
Смотреть в Okko
«Ирония судьбы в Голливуде»
Довольно сложно не «иронично» в список достижений актрисы вписывать безумный ромком Марюса Вайсберга, который наследует завязку советской классики Эльдара Рязанова. Впрочем, на коллизии с путаницей адресов в пригородных домиках, обставленных по каталогу IKEA, все сходства заканчиваются. Случайные «соседи» по кровати знакомятся, чуть-чуть влюбляются и бродят по городу туда-сюда 31 декабря.
Эмма Робертс последние пару лет с легкостью придает оттенок благоразумия приторным романтическим комедиям: начиная с ленты Netflix «Пара на праздники» (от той же сценаристки Тиффани Полсен, что и «Ирония»), Эмма с азартом погружается в любую жанровую эквилибристику, хочет замуж больше всех и громко топает ножкой, не получив желаемого. Дуэт с Люком Брэйси уже повторился, но в почетной графе пустяковых шаблонных ромкомов хочется отметить именно экранную химию между Эммой Робертс и Томасом Манном. Актеры настолько вменяемо выглядят, что несложно поверить в любую романтическую чепуху, которую они несут, вроде незабвенных истин: «Если это судьба — это судьба!»
Смотреть в Okko
«Статус: Всё сложно»
«Статус: Всё сложно» — ромком-оппонент «Иронии судьбы» или только что вышедшего «Знакомства родителей». Оуэн (Майкл Ангарано) и Хэлли (Эмма Робертс) встречаются давно: отношения погрязли в бытовых разборках, но вместо того, чтобы перейти на следующий уровень ответственности, пара решает разойтись.
«Всё сложно» — тихая комедия о расставании: никаких широких жестов, песен под окном или бросков к алтарю с воплями «Я против!». Главные герои — в чем-то заурядные люди: простые и понятные, а потому и диалоги и импульсы портящихся отношений временами болезненно узнаваемы. Полюсом вялотекущего разрыва выступают Уилла и Мэтт (Дри Хемингуэй и Патрик Гибсон) — близкие пары, у которых роман только начался. «Статус» не преподносит откровений, но наглядно показывает, как по-разному возлюбленные видят ситуацию. Героиня Эммы — не традиционная для актрисы экзальтированная особа, а girl next door, которая точно знает, чего хочет от отношений.
Смотреть в Okko
«Райские холмы»
Кукольная антиутопия «Райские холмы» осталась где-то на периферии общественного внимания: девочек-подростков с разным набором «непростительных» грехов (от хулиганства до звездной болезни) родители отправляют на перевоспитание в школу-интернат. Блаженный остров и наряды из «Алисы в Стране чудес», лепестки цветков на ужин, молочные реки, кисельные берега всячески должны содействовать исправлению смутьянок. Каждая из учениц (компанию Эмме составили Аквафина и Эйса Гонсалес) во время мучительных сеансов терапии подозревают, что-то в методах директрисы (Мила Йовович) есть подвох, и не один.
Возможно, «Райские холмы» не так точно выписывают законы альтернативной вселенной, но у режиссерки Элис Вэддингтон вышло довольно стройное высказывание в эффектной эстетической огранке. Героиня Эммы Робертс Ума больше остальных желает вырваться с острова и из любых навязанных условностей. Так бывает: не все девочки хотят пить чай из фарфоровых чашек и быть хорошими женами. У Вэддингтон получилось показать феминный бунт: и решительный, и нежный, и бескомпромиссный. Едва ли «Райские холмы» хочется посоветовать как альтернативную вселенную, но как жанровое путешествие на пушистых перинах — более чем.
Смотреть в Okko
Текст: Настасья Горбачевская
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Материал взят: Тут