Есть вина Сталина в ужасах фашистского плена? ( 2 фото )

Это интересно

С доклада Никиты Сергеевича на историческом двадцатом съезде партии началась эпоха развенчивания культа Иосифа Виссарионовича, создававшегося в течение всего периода его пребывания у государственного руля. Было много сказано о преступлениях и злодеяниях, творившихся по указанию этого человека. И до сих пор не понятно где ложь, а где правда. Однако русские люди имеют свойство увлекаться в каждом своем даже полезном начинании и, со временем, Сталина стали обвинять даже в том, в чем виноват он и не был.

Есть вина Сталина в ужасах фашистского плена?
Одним из таких обвинений стало утверждение о том, что жестокое обращение в фашистских концентрационных лагерях с советскими военнопленными связано с отказом СССР подписать Женевскую конвенцию. В настоящей статье автор не пытается оправдать политику Иосифа Виссарионовича в отношении советских граждан, а также его деятельности в целом. Ниже пойдет речь о том, какие именно были подписаны документы, и каким образом это повлияло на отношение к пленным воинам советской армии со стороны Германии. Попробуем также понять, имелась ли в отношении фашистов к нашим военнопленным хоть какая-то доля вины Сталина.

Известное мнение о том, что Женевская конвенция о военнопленных СССР не была подписана – соответствует действительности. Широкой публике данный факт был передан в романе Солженицына, а аргументы и ссылки на данный факт Третий Рейх приводил еще в период войны. Мнение писателя было ошибочным с юридической точки зрения, однако быстро стало популярным среди читающих людей.

При обсуждении проекта в правительственных кругах были высказаны соображения о том, что некоторые положения Конвенции о военнопленных противоречат советским принципам права, поэтому был разработан и утвержден собственный вариант документа. В заключении Малицкого подробно раскрываются все отличии советского взгляда на указанный вопрос. Если говорить о советском варианте, то положение военнопленных было намного демократичнее. Например, содержание должно было выплачиваться не только офицерскому составу, но и рядовым, в документе предусматривалась возможность отказа от труда и прочие нормы, лишь улучшавшие положение данной категории лиц. Следует все же заметить, что принятое в условиях мирного времени Положение о военнопленных было ужесточено в 1941 году, но все же осталось соответствующим Женевской конвенции.

Авторы некоторых статей опровергают сам факт отказа от подписания Женевской конвенции 1929 года, ссылаясь на документы, представленные общественности господином Литвиновым. Однако все эти доказательства ни что иное, как фальсификат. СССР к Женевской конвенции о военнопленных не присоединялся. В действительности была ратифицирована другая конвенция, разработанная на той же конференции в 1929 году, касавшаяся раненых и больных. Именно этот документ и дополнил указанных товарищей словом «военнопленные».

Следующим обязательным для рассмотрения считают вопрос о том, имелось ли у фашистской Германии право на отказ советским военнопленным в отношении, соответствующем положениям Женевской конвенции. Для того чтобы не быть голословными, обратимся к 82 статье указанного международного акта. Суть нормативного положения сводится к тому, что сторона, присоединившаяся к конвенции, обязана соблюдать ее условия в отношении любых военнопленных, вне зависимости от того, является ли их страна участником вышеназванного акта. Только одного этого требования достаточно, чтобы утверждать, что действия немецкого руководства носили характер международного преступления и противоречили принятым ею на себя обязательствам.

Кроме того, на момент начала Великой Отечественной Советский Союз уже являлся участником Гаагских конвенций 1907, так как признал их действие после революции. Суть данных документов также не позволяла Германии содержать советских военнопленных в тех условиях, которые были в действительности. Дело в том, что хотя Женевская конвенция, посвященная положению военнопленных, не заменяла Гаагских соглашений, она все же объединяла установленные ими нормы и дополняла их. Таким образом, утверждение чиновников Германии о том, что отказ Сталина в подписании международного акта, принятого в Женеве 1929 году, дает им право не соблюдать его в отношении плененных советских солдат, является не более чем попыткой оправдать свои злодеяния. Следует сказать, что в отношении английских солдат также неоднократно происходили нарушения этого акта, несмотря на то что Великобритания конвенцию подписала. Кроме того, вопиющим нарушением международных обязательств стало привлечение к военным действиям на стороне фашистов индийских военнопленных в 1944г.

Есть вина Сталина в ужасах фашистского плена?
Об истинных причинах дискриминации в отношении советских военнопленных говорит высказывание Гитлера о том, что большевики, в силу своих идеологических убеждений, являются особенно опасными для политического строя Великой Германской Нации, а потому не имеют права претендовать на действие в отношении них Женевской конвенции. Слова фашистского лидера явно свидетельствуют о пренебрежении всеми международными правовыми принципами, а не только нормами Женевской конвенции. Фашисты вообще не считали славян полноценными людьми, поэтому все ущемления в правах были, с точки зрения их идеологии, вполне естественными. Особенно в период своего наивысшего могущества Третий Рейх позволял себе пренебрегать не только нормами международного права, но и игнорировать основные человеческие законы. Гитлер не признавал никакого права, кроме права силы.

Сегодня попытки оправдать бесчеловечные условия в фашистских концентрационных лагерях отсутствием той или иной подписи или нормативного документа особенно опасны. Европейское сообщество, а также США заинтересованы в снижении не только роли Советского Союза в победе, но и вины Германии по отношению к нашим соотечественникам. Людей, изучающих историю по документам и подтвержденным фактам, возмущают предположения о том, что дискриминация военнопленных - всего лишь субъективное мнение большевиков. Подобным «специалистам» в качестве доказательства дискриминации приведем нормы питания для советских военнопленных, утвержденные на момент 1941 года. Этот документ устанавливает количество продуктов в процентном соотношении к нормам военнопленных других стран, и размер их практически во всех случаях не превышает и пятидесяти процентов.

Не следует также забывать, что смертность советских военнопленных в немецких концентрационных лагерях составила более пятидесяти процентов только по официальным данным Германии, в то время как немецкие военнопленные потеряли лишь пятнадцать процентов от общего числа. Нельзя сказать, что официальная статистика достоверно отражает количество военнопленных, погибших в этот трагический период истории. Сегодня известно, что фашистские руководители вели двойную статистику, и огромное количество имен замученных советских ребят навсегда затерялось в документах этой беспощадной системы. Статистика Советского союза также не объективна, так как многие немецкие военнопленные в первые же недели и месяцы лишались этого статуса. Тем не менее, даже с учетом указанных фактов, мы не можем игнорировать колоссальную разницу в показателях смертности. Жернова страшной и бесчеловечной фашистской системы перемололи свыше трех миллионов советских жизней.

Итак, на основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что факт отказа от подписания Женевской конвенции не мог стать юридическим аргументом, дававшим Германии право на отказ в ее применении к советским военнопленным.

Автор:Елена Гордеева

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация