УВИДЕТЬ ПАРИЖ И ОПОЗОРИТЬСЯ: НЕ СОВСЕМ РУССКАЯ КОМАНДА НА ОЛИМПИАДЕ ( 1 фото )

Это интересно




ФОТО: SKREIDZELEU/SHUTTERSTOCK.COM

АНДРЕЙ ПЕРЛА

Ехать или не ехать с белым флагом на Олимпиаду в Париж, вот в чём вопрос. Ответ для каждого русского человека кажется очевидным – но спортивные чиновники и их прихлебатели очень хотят поехать. И у них, наверное, получится.

Хитрый галльский петушок

Олимпиада в последние недели стала буквально камнем преткновения для русского общественного мнения. Иной раз кажется, что про неё говорят чаще, чем про войну. Всему виной, конечно, президент Франции Эммануэль Макрон. Ну умеет человек держаться в центре внимания международных информационных агентств, что ты с ним сделаешь. Ещё в начале декабря прошлого года Макрон совершенно неожиданно для всех заявил, что на Олимпиаде в Париже должны выступать спортсмены из всех стран:

Спорт не должен был политизирован, и в отношении Олимпиады и Паралимпиады 2024 года, представители всех стран, в том числе и тех, которые находятся в состоянии войны, должны участвовать в них.

Макрон очень хочет быть самым уравновешенным из европейских политиков. Он хочет быть миротворцем. Именно поэтому он так часто "звонит Путину". Никакой пользы для человечества от этих звонков нет – а вот лично Макрон каждый раз получает "хорошую прессу" (это выражение, кстати, именно во Франции в своё время придумали)

Олимпиаду Макрон тоже использует, чтобы "иметь хорошую прессу" – и немудрено, такой знатный и долгоиграющий информационный повод грех не использовать. Но в данном случае эффект от макроновского заявления был гораздо больше запланированного. Потому что мнение президента Франции стало поводом для очень широкого обсуждения: стоит ли в самом деле допустить на Олимпиаду этих страшных агрессивных русских?

Нехитрые враги России

Мнение Международного олимпийского комитета состоит в том, что совсем не допускать русских на Олимпиаду всё-таки нельзя. Но надо сделать так, чтобы они туда приехали в статусе как бы не совсем русских.

Для этого они, во-первых, должны выступать без герба и без флага. Под белым олимпийским знаменем.

Во-вторых, это должны быть не просто русские – а "хорошие русские". То есть такие, которые не поддерживают специальную военную операцию на Украине. А лучше прямо назовут её "агрессией".

Как эти самые хорошие русские могут в таком случае представлять Россию, МОК, естественно, не интересуется. Он хочет, чтобы они как раз НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ Россию. По сути, позиция международных спортивных чиновников – это вариант известного "canсel Russia" – "отменить Россию". Везде, где это возможно. В спорте тоже.

Казалось бы, коль скоро отношение западных спортивных чиновников (а МОК, разумеется, сугубо прозападная структура, кто платит, тот заказывает музыку, никаких иллюзий на этот счёт ни у кого нет) к России и русским очевидно, должно быть очевидно и наше отношение к МОК и соревнованиям, которые он проводит. Без русского флага не играем, и точка. Чтобы спортсмены могли отстаивать честь России, нужно организовать соревнования дружественных стран. Подобно тому, как в 1984 году СССР организовал "Игры доброй воли", отказавшись от участия в Олимпиаде в США.

И самые хитрые "друзья спортсменов"

Однако вместо этого имеет место, так сказать, "дискуссия". И отнюдь не исключено, что в этой дискуссии верх одержат российские спортивные чиновники, руководители спортивных федераций и те спортсмены, которые хотят попасть на Олимпиаду "хоть тушкой, хоть чучелом", без флага, без Родины, как угодно.

Их мнение выразил известный телекомментатор Дмитрий Губерниев: "Когда люди говорят, что нам не нужно стремиться участвовать в Олимпийских играх и создавать свою Олимпиаду. Мне хочется таких людей отправить к специалистам. Но, боюсь, лечение здесь уже не поможет. Все безмозглые, кто не хочет Олимпиад для наших спортсменов, уже успешно соревнуются в борьбе за Кубок Прокисшего кваса".

Ну, антипатриотические эмоции комментатора вряд ли кого особенно впечатлили, а что касается содержательных аргументов, у сторонников белого флага их, на самом деле, только два. Причём первый они постоянно воспроизводят, а второй стыдливо прячут.

Первый состоит в том, что спортсмены – это люди, которые живут ради участия в международных соревнованиях. Годами работают именно для того, чтобы встретиться с такими же мастерами спорта на чемпионатах мира и Олимпиаде. Лишить их этого – означает обесценить годы самоотречения, тренировок, лишений, борьбы. Требовать выступить на соревнованиях меньшего статуса – то же самое. Речь идёт о том, чтобы лишить этих людей смысла жизни и, возможно, надежды на обеспеченное будущее, говорят нам. А чтобы не лишать, можно разрешить и белый флаг, и отречение от Родины. Лишь бы спортсмены оставались собой.

Аргумент, надо сказать, вполне основательный – в самом деле, никто из нас не хочет лишать хороших людей смысла жизни и будущего. Правда, каждый из нас, в свою очередь, готов чем-то пожертвовать для Родины. Включая саму жизнь, что каждый день доказывают бойцы на передовой. И тут встает вопрос: точно ли спортивный азарт и даже безбедная старость легкоатлета должна цениться выше жизни рядового пехотинца под Бахмутом? Вопрос, который в такой ультимативной форме мы, как правило, стесняемся задать – а наверное, зря.

Лучше всех Губерниеву ответила спортсменка Марьяна Наумова:

Дима, на фронте сейчас гибнут тысячи парней, которые особо не тренировались, а просто жили, любили, работали, но когда их позвала Родина, они пошли воевать, оставив жен, детей и бизнес, и связали свою судьбу с судьбой своей страны, какой бы трудной дальше она ни была. Конечно, для тебя … важнее отвлекать внимание своими мантрами "спорт вне политики, надо присутствовать на международном уровне, а потом мы обязательно вернёмся". Но это же враньё, Дима. Реальность такова, что мы туда вернуться не сможем.

Беда в том, что спортивные чиновники и профессионалы, собравшиеся вокруг большого спорта, этого ответа не услышат. Потому что для них гораздо более важен совсем неспортивный аргумент сторонников белого флага. Большой спорт – это большой бизнес. Его значимая часть – телетрансляции. Телетрансляции соревнований приносят тем больше денег, чем больше зрителей собирают – а собирают они больше зрителей, если там можно болеть за наших. Вот и вся причина соглашаться на белый флаг, унижение спортсменов и на любые условия участия вообще – конечно, произнося все положенные слова про "спортивный арбитраж" и "мы этого так не оставим". Эта причина – прибыль. Рекламные бюджеты.

Хорошая причина, основательная. И совершенно не заслуживающая уважения. Но это мы с вами так думаем. Велика вероятность, что на деле белый флаг вместо русского на Олимпиаде всё-таки поднимут.

Что с того?

Про Олимпиаду, в конечном итоге, надо понимать очень простые, совершенно ничем не скрытые вещи. Большой спорт, он же спорт высоких достижений, возник в XX веке не просто так (а раньше его вовсе не было), но как сублимация войны.

Да, конечно, теперь спорт – это ещё и большой бизнес. Но возник он как замена боевых действий. Ваши футбольные команды играют друг с другом, чтобы вы могли друг друга не убивать взаправду. Ваши фигуристы доказывают на льду, что вы круче. Чтобы вы могли не браться за оружие.

Мы взялись за оружие. Мы ведём с Западом войну. А он с нами. И громко говорит об этом. Сублимировать больше нечего.

Следующие спортивные соревнования со странами Запада должны состояться после военной победы. Когда в футболисте их Англии, прыгуне с шестом из Германии, боксёре из США можно будет снова увидеть соперника – но не врага.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация