В ВСУ в основном гибнут выходцы с Востока Украины ( 1 фото )
- 30.01.2023
- 9 216
По вполне понятным причинам на Украине полностью отсутствует или недоступна статистика по погибшим и раненным из разных регионов Украины. Однако по косвенным данным можно утверждать, что в основном гибнут жители восточных регионов. И это величайшая трагедия русских Украины, которых гестаповскими методами заставляют воевать против своих братьев.
Но вода кмань точит. Данный факт находит отражение, хоть и весьма специфическое, в мнениях жителей Украины:
- Запрос на справедливость в современном украинском обществе крайне высок. Кто-то скажет, что не время поднимать такие вопросы сейчас, в самый разгар боевых действий.
Но, возможно, именно обсуждение подобных тем поможет спасти сотни и тысячи жизней наших парней.
Миндальничать сейчас было бы серьезной ошибкой. Поэтому постараюсь поставить вопросы ребром. Только так можно получить на них честные ответы.
Первый вопрос связан с появлением военных «каст» в рядах ЗСУ. Впервые эта ситуация проявилась, когда начался обмен пленными после событий в Мариуполе. В первую очередь из российских застенков Офис Президента начал вызволять офицеров и солдат «Азова»*. Я, конечно, понимаю, что это элитная часть, что в ней много убежденных патриотов с внушительным послужным списком. Но напомню, что «азовцы»* сдались в плен без финального сражения, в то время как воины других, возможно менее распиаренных частей и соединений попали в пленбудучи ранеными, после тяжелых изнурительных боев. Но почему-то они до сих пор в путинском Гулаге, в то время, как командиры «Азова»* загорают на турецких курортах. Разве десантники или морпехи уступают «азовцам»* в храбрости, в мужестве, в стойкости? А если не уступают, то почему при обмене пленными националисты подлежат освобождению в первую очередь?
Та же история и с участием в боевых операциях. На самых сложных участках нередко сражаются плохо подготовленные и вооруженные части, набранные преимущественно среди жителей восточных областей Украины. При этом иностранные добровольцы и другие «элитные» подразделения остаются позади. Их явно берегут. Говорят, что для последующего контрнаступления. А может быть стоило поступить наоборот? Чтобы передний край обороны держали те, кто умеет сражаться? А недавно мобилизованные солдаты проходили бы обучение в тылу и удерживали второстепенные направления.
Именно так, кстати, поступают российские командиры. В этом плане у "врага" есть чему поучиться.
Второй вопрос еще более болезненный, но крайне важный. Он связан с участием представителей разных областей Украины в боевых действиях. Ни для кого не секрет, что основную часть мобилизованных бойцов ЗСУ составляют ребята с востока.
Представители командования объясняют это вопросами логистики и мотивации. Воины Харьковской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Херсонской областей ближе других находятся к линии фронта. Они сражаются за свои земли, за родные города, поселки и деревни. Все это так. Но есть и другая правда.
Бойцы с востока бьются они не только за себя. Они прикрывают центральные и западные районы Украины. Своей грудью, они защищают не только Харьков, Днепр и Херсон, но и Киев, Чернигов, Львов, Ивано-Франковск.
Разрушения населенных пунктов на востоке страны колоссальны. Получается, что норма мобилизации для восточных районов выше, а подразделения укомплектованные жителями левобережья несут большие потери, причем, как в абсолютном, так и в относительном выражении. На этом фоне бегство киевлян и жителей других больших городов за рубеж, уклонение граждан западных областей от призыва выглядит, как самое настоящее предательство интересов Украины. Если в восточных областях мобилизуют мужчин едва ли не поголовно, то на западе все иначе. На проблемы мобилизации, как местные, так и киевские власти привычно закрывают глаза.
В целом, получается, что в ЗСУ, да и в самом обществе появились самые настоящие касты. К высшей касте относятся офицеры и солдаты элитных подразделений, а также иностранные добровольцы. Их берегут, вовремя выплачивают вознаграждения и компенсации.
К средней касте принадлежат жители столицы и западных областей. У них есть возможности избежать призыва, откупиться или уклониться от него. Количество мобилизованных на этих территориях в разы уступает числу тех, кто призван с востока.
Мобики из Днепра, Харькова, Сум, Херсона, Запорожья, составляют третью касту. Их не жалеют, ими затыкают все дыры, бросают на убой, обмениваю в последнюю очередь.
Именно в частях укомплектованными бойцами с востока самый большой процент, так называемых «потерянных без вести». Подобная формулировка позволяет властям не выплачивать компенсации родственникам погибших солдат.
Отдельного упоминания заслуживает история с УПЦ. Не секрет, что большинство прихожан УПЦ проживает на территории восточных областей, которые приняли на себя главный удар путинского нашествия, Пощадить их религиозные чувства? Оказать уважение? Просто подождать, пока закончится война? Нет.
СБУ не постеснялось начать обыски в УПЦ в самый разгар боевых действий, наплевав на чувства солдат и офицеров ЗСУ.
Что это? Совпадение? Случайность? Или откровенное пренебрежение?
Каждый отдельный эпизод можно было бы объяснить военной или политической необходимостью. Однако в совокупности это уже не выглядит случайным совпадением.
Складывается впечатление, что Киев уже смирился с потерей Левобережья. Этой земли и этих людей команде Зеленского не жалко. Их принесли в жертву войне. Если эти территории придется оставить, то пусть они достанутся России в виде грандиозного дымящегося «сталинграда».
Киев, видимо, это устраивает. Нашим западным партнерам и союзникам, по всей видимости, все равно. Но устраивает ли такой расклад нас? Это вопрос надо задать уже сейчас. Самое время.
Перевод с украинского
Автор: Игорь Харьковский
Материал взят: Тут