О проблеме сотовой связи в зоне СВО, и не только ( 2 фото )

Это интересно




Последний удар по общежитию в донецкой Макеевке, при котором погибли около 60 военнослужащих российской армии, снова показал, что противник ведёт активную разведывательную деятельность на территории России, и, разумеется, в самой зоне ведения боевых действий.

Он использует разведывательный комплекс «ECHELON», и с его помощью устанавливает активность абонентов сотовой связи и определяет их местоположение. Это система глобальной системы радиоэлектронной разведки, работающей в рамках соглашения о радиотехнической и разведывательной безопасности США, Великобритании и других западных стран.

В «доисторические времена» развитого социализма, в Советской Армии вопросам скрытности и безопасности связи уделялось весьма большое внимание. В частности, все источники электромагнитного излучения, способные демаскировать местонахождение командных пунктов, позиций войск, особенно коротковолновые радиопередающие центры, размещались на расстоянии от пяти и более километров, а передача информации на передатчики осуществлялась по проводным или радиорелейным линиям. На узлах связи, рядом с радиостанциями и телефонами повсеместно висели таблички «Враг подслушивает!». А управление войсками осуществлялось, хотя и с немалыми трудностями, но по линиям закрытой связи, по крайней мере, в звене батальон - полк - дивизия, и выше. Такая аппаратура была несовершенна, доставляла, особенно связистам, немало трудностей, однако свои функции - обеспечение скрытого управления войсками, выполняла.


В тот период противник и мечтать не мог, что сможет без труда обнаруживать места базирования командных пунктов, сосредоточения войск и других военных объектов. И не просто обнаруживать, но и наносить по ним точные удары. Немаловажную роль в формировании такой ситуации играет недооценка опасности использования устройств мобильной связи в зоне ведения боевых действий.

Российские военнослужащие, несмотря на проводимую разъяснительную работу, всё равно продолжают пользоваться различными мобильными устройствами, постоянно повергая свою и чужие жизни опасности.

В армии есть такой хороший принцип: если разгильдяйство подчинённых начинает сочетаться с халатностью и низкой требовательностью командиров, это всегда приводит не просто к неприятностям, а часто к трагедиям.

Похоже, именно так происходит с проблемой мобильной связи в зоне СВО. Очевидно, что все уговоры и разъяснения к прекращению использования устройств мобильной связи не привели.

Это при том, что всем хорошо известно: противник без особого труда на всей территории России может устанавливать местонахождение и перемещение любого абонента. Это стало возможным благодаря тому, что программное и аппаратное обеспечение принадлежит ему.

Значительное количество современных мобильных устройств оснащены неизвлекаемыми аккумуляторными батареями, что обеспечивает постоянный контроль за ними со стороны «Большого брата», даже если они выключены. Простое извлечение сим-карты также не всегда приводит к желаемому результату. У врага есть возможность повсеместно определять местонахождение абонентов по IMEI - идентификационному номеру телефона. Впрочем, о том, как это делается на практике, могут рассказать сотрудники специальных служб любой страны.

В таких условиях мечтать о каком-либо скрытом управлении войсками просто невозможно.

Проще говоря, враг способен отслеживать перемещение любого мобилизованного, например, из Хабаровска в центр подготовки, а затем точно установить его появление в зоне ведения боевых действий. В сочетании с данными о сотнях и тысячах таких перемещений противник получает в режиме реального времени всю информацию о местах дислокации частей и подразделений российской армии. Большего подарка ему представить нельзя.

В такой ситуации надеяться на сознательность самих военнослужащих означает заниматься вредным прожектёрством и очковтирательством.

В целях противодействия вражеским разведкам на территории СВО необходимо принимать жёсткие управленческие решения. Введение дисциплинарной и материальной ответственности за использование сотовых телефонов прямо-таки лежит на поверхности.

И, разумеется, расширение функций военной полиции и военной контрразведки в части обнаружения и предотвращения фактов несанкционированного использования мобильных устройств.

Наиболее радикальный, можно сказать, хирургический способ решения проблемы - отключение станций сотовой связи от электропитания на удалении до 100 - 150 километров от линии боевого соприкосновения. Есть ещё много способов хотя бы частично решить проблему. Например, автоматически временно обнулять баланс абонентов российских операторов сотовой связи при их появлении в закрытой зоне.

Сейчас на большей части фронта российские войска занимают активную оборону. Это означает, что в целях скрытого управления войсками следует широко использовать проводную и радиорелейную связь.

Минцифры России следует на деле оказать помощь войскам, разработать и запустить в широкое производство специальные терминалы для обеспечения мобильной связи между военнослужащими и их семьями. Эти устройства должны подключаться к станциям по проводным линиям, сохраняя в тайне местонахождение самих абонентов.

Проблема максимального ограничения использования мобильных устройств лежит не только в самом факте их применения в зоне СВО, а в недооценке важности скрытого управления войсками в современной войне.

И это положение надо срочно исправлять.

Автор: Игорь Матвеев, военный эксперт

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация