Щупальца Ходорковского в российских вузах ( 1 фото )
- 05.12.2022
- 3 096
Александр Ростовцев.
Совсем до недавнего времени солидная часть российского высшего гуманитарного образования находилась под контролем структур беглого олигарха Ходорковского, работавших через британскую прокладку «Оксфордского российского фонда» (ОРФ).
В 2018 году в прессу просочились документы отчётности Фонда Ходорковского в Великобритании, где прямо говорится о том, что составы советов попечителей ФХ и ОРФ совпадают, а ОРФ позиционируется как механизм поддержки «российского образования и российских университетов» внутри РФ. При этом указывается, что фонд имеет так называемый «эндаумент» или целевой капитал некоммерческой организации в размере 500 млн, доходы от инвестиций которых идут на «поддержку развития гражданского общества» на территории нашей страны.
Поддержка эта выражается в раздаче персональных стипендий нескольким тысячам студентов и аспирантов более чем двух десятков федеральных и государственных российских университетов. Причём, от облагодетельствованных российских студентов и аспирантов Фонд Ходорковского устами ОРФ требовал отработки стипендий протестной активностью, вроде поддержки Навального, и прочей раскачки внутренней стабильности в интересах Ходора и его фонда «Открытая Россия» (внесен в список нежелательных организаций Генпрокуратурой РФ в 2017 году).
Что касается прокладки ОРФ, то эта организация занималась бесплатным снабжением современной британской литературой российских филологов и лингвистов. С одним непременным условием: российские вузы и специалисты были обязаны использовать в учебном процессе именно ту литературу, которой их снабжал ОНФ. Право выбора с ними не предоставлялось, и любые протесты отклонялись: «благодетели» требовали от подопечных благодарности хотя бы за то, что книжечки им выдавались бесплатно.
Весьма характерным было и содержание «бесплатного сыра в мышеловке», который явно отрабатывал модные глобалистские тенденции, как то: «зелёная» повестка (Magnus Macintyre, Whirligig), и веганство (Julian Barnes, A History of the World in 10 and a Half Chapters), и мультикультурализм в сочетании с расизмом и неравенством (Zadie Smith, White Teeth; David Edgar, Testing the Echo; John Lanchester, Capital), и феминизм (Hilary Mantel, An Experiment in Love), и вечные ЛГБТ-мотивы (Beryl Bainbridge, Master Georgie; Pat Barker, Regeneration).
Легко увидеть, что все из навязанных британских «письменников» и их литературки российской аудитории относится к категории «Ахтойта?». Судя по всему, тем самым организаторы «культурной революции» в России преследовали двоякую цель: продвинуть в студенческие и преподавательские круги актуальную западную повесточку, а заодно повысить тиражи и связанные с ними благосостояние соответствующих британских авторов и издательств.
Люди, столкнувшиеся с проводниками оксфордских программ в российских вузах, отмечали, что культуртрегеры Туманного Альбиона общались с ними, подобно миссионерам в логове папуасов, а на все попытки апеллировать к классикам русской литературы (Пушкин, Тютчев, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов) посланники «высшей цивилизации» закатывали глаза и произносили речи в духе: «OMFG! Да кому нужно это заплесневелое старьё? На Западе всё это давно не актуально!»
Таким образом, «Оксфордским российским фондом» на деньги Ходорковского в российских университетах внедрялась пресловутая «культура отмены», когда непреходящие ценности русской классической литературы пытались заместить кричащей пустотой всевозможной псевдоквазии: харассмент, глобальное потепление, ЛГБТ, абсолютная терпимость к наркотикам и даже педофилии.
Специалисты отмечают, что современная британская литература – очень специфическое явление, где в основе поступков героев заложены мотивы, далёкие от тех, что являются фундаментальными для нормального человека. В этих мотивах отсутствуют благородство, бескорыстие, самопожертвование. Вместо них на первый план выступают моральные и сексуальные патологии, социальное и расовое неравенство.
Создаётся впечатление, что британским писателям наскучило искать в человеке свет и добро, или даже изучать тёмные стороны человеческой души со светлой стороны, вместо этого взяв за точку отсчёта низменные и извращённые инстинкты социопатов. «Новая нормальность», так сказать.
Впрочем, всё это уже было. Время от времени на книжный рынок пачками выплёскивалась литература, в которой читателям предлагалось взглянуть на мир через очки фрейдизма и в которой утверждалось, что человек по природе своей грязный мизантроп и движут им совсем не «чувства добрые».
Отмечается, что заметное место в современной британской литературе занимает русофобия и советофобия с их обязательным набором страшилок-мифологем, выдуманных ещё в те времена, когда суперагент Джеймс Бонд на страницах книжат Яна Флеминга вступал в схватки с «генералом СМЕРШ» Грубозабойщиковым и его помощницей Розой Клебб.
При этом, британские книжечки написаны достаточно хитро, с массой «закладочек», которые должны остаться в голове читателя. Зачастую используется манипулятивный приём, когда повествование в книге идёт от лица ребёнка, что, по идее, должно служить моральным оправданием влажных авторских фантазий.
Налицо также навязывание стандартов «новой нормальности» и российским авторам: присоединяйся к нам, и ты будешь всегда на волне мейнстрима со всеми вытекающими.
Если рассматривать проблему шире, то новая либеральная политкорректность в литературе старается избавить читателя от книг неугодных авторов. В частности, один из крупных немецких издателей разорвал контракт на публикацию книг Захара Прилепина, как только тот открыто поддержал Донбасс в его борьбе за самоопределение, а западные книжные ярмарки начали дружно игнорировать произведения невероятно популярного Виктора Пелевина, высказавшегося в защиту специальной военной операции.
Необходимо отметить, что, в июне 2021 года решением Генпрокуратуры РФ «Оксфордский российский фонд» был признан нежелательной организацией и чуть позже внесён Минюстом в соответствующий реестр.
Интересно, что сам ОРФ, почувствовав, что дни его в России сочтены, начал сворачивать раздачу денег и учебные программы где-то с марта прошлого года.
Казалось бы, справедливость восторжествовала и незачем ворошить недавнее прошлое. Однако, нет.
На сайтах некоторых государственных и федеральных российских университетов до сих пор сохраняются странички с рекламой «учебных программ» ОРФ, правила подачи заявлений на стипендию и учёбу по межвузовскому обмену.
На страничке ОРФ в VK до сих пор группы прикормленных студентов печально вопрошают, когда же начнётся очередная раздача грантов и можно будет выехать из страны для учёбы в британских университетах.
То есть, структуры Ходорковского под крышей ОРФ сумели запустить щупальца в слои российского студенчества и до сих пор сохраняют рудиментарное влияние на отдельных его представителей. Хочется надеяться, что, обрубленные, эти щупальца окончательно отомрут.
Вполне очевидно, что Украина, как минимум 11 или 12 лет назад принявшая правила «инклюзивного и небинарного образования» в средней и высшей школе, в наше время больше всего напоминает логово павианов, сносящих памятники русским и советским культурным и государственным деятелям, переименовывая улицы и памятные места в честь нацистских карателей, убийц и представителей западного квир-сообщества.
Рано или поздно и нас ждала подобная участь. Остаётся только добавить, что государству необходимо не только вовремя вышвыривать из страны подобные ОРФ, но и разработать механизм по недопущению их вмешательства в учебный процесс. Хватит быть обороняющейся стороной и пора вернуть себе стратегическую инициативу во внутренней политике.
Совсем до недавнего времени солидная часть российского высшего гуманитарного образования находилась под контролем структур беглого олигарха Ходорковского, работавших через британскую прокладку «Оксфордского российского фонда» (ОРФ).
В 2018 году в прессу просочились документы отчётности Фонда Ходорковского в Великобритании, где прямо говорится о том, что составы советов попечителей ФХ и ОРФ совпадают, а ОРФ позиционируется как механизм поддержки «российского образования и российских университетов» внутри РФ. При этом указывается, что фонд имеет так называемый «эндаумент» или целевой капитал некоммерческой организации в размере 500 млн, доходы от инвестиций которых идут на «поддержку развития гражданского общества» на территории нашей страны.
Поддержка эта выражается в раздаче персональных стипендий нескольким тысячам студентов и аспирантов более чем двух десятков федеральных и государственных российских университетов. Причём, от облагодетельствованных российских студентов и аспирантов Фонд Ходорковского устами ОРФ требовал отработки стипендий протестной активностью, вроде поддержки Навального, и прочей раскачки внутренней стабильности в интересах Ходора и его фонда «Открытая Россия» (внесен в список нежелательных организаций Генпрокуратурой РФ в 2017 году).
Что касается прокладки ОРФ, то эта организация занималась бесплатным снабжением современной британской литературой российских филологов и лингвистов. С одним непременным условием: российские вузы и специалисты были обязаны использовать в учебном процессе именно ту литературу, которой их снабжал ОНФ. Право выбора с ними не предоставлялось, и любые протесты отклонялись: «благодетели» требовали от подопечных благодарности хотя бы за то, что книжечки им выдавались бесплатно.
Весьма характерным было и содержание «бесплатного сыра в мышеловке», который явно отрабатывал модные глобалистские тенденции, как то: «зелёная» повестка (Magnus Macintyre, Whirligig), и веганство (Julian Barnes, A History of the World in 10 and a Half Chapters), и мультикультурализм в сочетании с расизмом и неравенством (Zadie Smith, White Teeth; David Edgar, Testing the Echo; John Lanchester, Capital), и феминизм (Hilary Mantel, An Experiment in Love), и вечные ЛГБТ-мотивы (Beryl Bainbridge, Master Georgie; Pat Barker, Regeneration).
Легко увидеть, что все из навязанных британских «письменников» и их литературки российской аудитории относится к категории «Ахтойта?». Судя по всему, тем самым организаторы «культурной революции» в России преследовали двоякую цель: продвинуть в студенческие и преподавательские круги актуальную западную повесточку, а заодно повысить тиражи и связанные с ними благосостояние соответствующих британских авторов и издательств.
Люди, столкнувшиеся с проводниками оксфордских программ в российских вузах, отмечали, что культуртрегеры Туманного Альбиона общались с ними, подобно миссионерам в логове папуасов, а на все попытки апеллировать к классикам русской литературы (Пушкин, Тютчев, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов) посланники «высшей цивилизации» закатывали глаза и произносили речи в духе: «OMFG! Да кому нужно это заплесневелое старьё? На Западе всё это давно не актуально!»
Таким образом, «Оксфордским российским фондом» на деньги Ходорковского в российских университетах внедрялась пресловутая «культура отмены», когда непреходящие ценности русской классической литературы пытались заместить кричащей пустотой всевозможной псевдоквазии: харассмент, глобальное потепление, ЛГБТ, абсолютная терпимость к наркотикам и даже педофилии.
Специалисты отмечают, что современная британская литература – очень специфическое явление, где в основе поступков героев заложены мотивы, далёкие от тех, что являются фундаментальными для нормального человека. В этих мотивах отсутствуют благородство, бескорыстие, самопожертвование. Вместо них на первый план выступают моральные и сексуальные патологии, социальное и расовое неравенство.
Создаётся впечатление, что британским писателям наскучило искать в человеке свет и добро, или даже изучать тёмные стороны человеческой души со светлой стороны, вместо этого взяв за точку отсчёта низменные и извращённые инстинкты социопатов. «Новая нормальность», так сказать.
Впрочем, всё это уже было. Время от времени на книжный рынок пачками выплёскивалась литература, в которой читателям предлагалось взглянуть на мир через очки фрейдизма и в которой утверждалось, что человек по природе своей грязный мизантроп и движут им совсем не «чувства добрые».
Отмечается, что заметное место в современной британской литературе занимает русофобия и советофобия с их обязательным набором страшилок-мифологем, выдуманных ещё в те времена, когда суперагент Джеймс Бонд на страницах книжат Яна Флеминга вступал в схватки с «генералом СМЕРШ» Грубозабойщиковым и его помощницей Розой Клебб.
При этом, британские книжечки написаны достаточно хитро, с массой «закладочек», которые должны остаться в голове читателя. Зачастую используется манипулятивный приём, когда повествование в книге идёт от лица ребёнка, что, по идее, должно служить моральным оправданием влажных авторских фантазий.
Налицо также навязывание стандартов «новой нормальности» и российским авторам: присоединяйся к нам, и ты будешь всегда на волне мейнстрима со всеми вытекающими.
Если рассматривать проблему шире, то новая либеральная политкорректность в литературе старается избавить читателя от книг неугодных авторов. В частности, один из крупных немецких издателей разорвал контракт на публикацию книг Захара Прилепина, как только тот открыто поддержал Донбасс в его борьбе за самоопределение, а западные книжные ярмарки начали дружно игнорировать произведения невероятно популярного Виктора Пелевина, высказавшегося в защиту специальной военной операции.
Необходимо отметить, что, в июне 2021 года решением Генпрокуратуры РФ «Оксфордский российский фонд» был признан нежелательной организацией и чуть позже внесён Минюстом в соответствующий реестр.
Интересно, что сам ОРФ, почувствовав, что дни его в России сочтены, начал сворачивать раздачу денег и учебные программы где-то с марта прошлого года.
Казалось бы, справедливость восторжествовала и незачем ворошить недавнее прошлое. Однако, нет.
На сайтах некоторых государственных и федеральных российских университетов до сих пор сохраняются странички с рекламой «учебных программ» ОРФ, правила подачи заявлений на стипендию и учёбу по межвузовскому обмену.
На страничке ОРФ в VK до сих пор группы прикормленных студентов печально вопрошают, когда же начнётся очередная раздача грантов и можно будет выехать из страны для учёбы в британских университетах.
То есть, структуры Ходорковского под крышей ОРФ сумели запустить щупальца в слои российского студенчества и до сих пор сохраняют рудиментарное влияние на отдельных его представителей. Хочется надеяться, что, обрубленные, эти щупальца окончательно отомрут.
Вполне очевидно, что Украина, как минимум 11 или 12 лет назад принявшая правила «инклюзивного и небинарного образования» в средней и высшей школе, в наше время больше всего напоминает логово павианов, сносящих памятники русским и советским культурным и государственным деятелям, переименовывая улицы и памятные места в честь нацистских карателей, убийц и представителей западного квир-сообщества.
Рано или поздно и нас ждала подобная участь. Остаётся только добавить, что государству необходимо не только вовремя вышвыривать из страны подобные ОРФ, но и разработать механизм по недопущению их вмешательства в учебный процесс. Хватит быть обороняющейся стороной и пора вернуть себе стратегическую инициативу во внутренней политике.
Материал взят: Тут