В. Литовкин о ракете П-700: «Три идут на авианосец, еще одна или две — на крейсер и так далее» ( 1 фото )
- 31.10.2022
- 15 367
Какого русского оружия, старого и нового, больше всего боится Пентагон
Вера Жердева
На фото: макет атомной подводной лодки с крылатыми ракетами проекта 949 «Гранит» (Фото: Дмитрий Копылов/ТАСС)
Материал комментируют:
Виктор Литовкин
На каждую хитрую гайку найдётся свой болт со спецрезьбой. Эта «народная мудрость» применима и к рынку вооружений. Как только на нём появляется очередная супернавороченная новинка, остальные участники гонки вооружений тут же разрабатывают либо нечто, её превосходящее, либо что-то, способное её уничтожить.
Помните, сколько было шума после появления американских самолетов F-35? Так вот, одной из самых серьёзных угроз для них стали российские системы подавления авиации. О чём предупредил высококвалифицированный специалист американской армии Крис Осборн в статье для The National Interest. Было это еще в 2017 году.
И сколько бы дополнительных пушек, датчиков и прочих примочек на военные самолёты не навешивали, российские зенитно-ракетные комплексы, обладающие способностью изменять рабочие частоты и обладающие высокой маневренностью, способны их обнаружить и уничтожить. Более того, современные ЗРК обнаруживают самолеты на расстоянии в несколько сотен километров, а РЛС кругового обзора умеют засекать даже «самолеты-невидимки».
И на это способны не только наземные комплексы. Российский истребитель Су-35 получил обзорно-локационную систему ОЛС-35, специально разработанную для поиска стелс-истребителей. Она разыскивает и обнаруживает воздушные цели в передней и задней полусферах, захватывает и сопровождает маневрирующих воздушные цели в автоматическом режиме, а также распознаёт их и измеряет дальность до них.
Так что сколько бы разработчики тех же F-35 не мудрили, делая их высокоскоростными и супер манёвренными, вольготно чувствовать себя в небе их пташки не будут. И противостоять им будут не только российские ВС (или китайские, имеющие свои интересные и эффективные разработки), но любая страна, купившая нужные вооружения или технологии.
Рынок вооружений, он такой: кто платит, тот и музыку заказывает. И хоть кое-кто пытается его регулировать, налагая эмбарго на поставку вооружений и технологий в некоторые государства, но это всё равно, что рельсы грузовиком перегораживать.
Военный эксперт Виктор Литовкин уверен, что как бы ВПК коллективного Запада ни тужился, у нас есть, что противопоставить его разработкам.
— Начнем с того, что американский F-35 — это наш Як-41, также, как их аэробус 404. Это наш совместный с Украиной Ан-70.
Поживились «друзья — партнеры» в 90-х годах нашими разработками. Тогда конструкторские бюро, кто от нищеты, кто от обиды, что не могут воплотить то, чему отдали полжизни, продали на Запад много того, чего продавать не стоило. Но наши системы ПВО всё равно справляются.
«СП»: — А что с другими родами войск?
— Например, против танков у нас есть управляемые противотанковые ракетные комплексы «Корнет», «Фагот» и другие, ракеты которых пробивают броню любого зарубежного танка. Есть у нас гранатометы с кумулятивными снарядами двойного действия, которые сначала пробивают активную и пассивную броню, а потом — броню самого танка.
Ещё с вражеской техникой мы можем бороться, нанося авиационные удары, или применяя ракеты «Искандер», ими можно в башню или ходовую часть нанести удар. Не говоря уже про противотанковые пушки типа, «Рапира», 100-миллиметровые.
«СП» — А флот? В ВМС США, например, много авианосцев, а у нас?
— У нас есть один авианесущий корабль, «Адмирал Кузнецов» (сейчас на ремонте — ред.). Вот только у нас пока нет для этого авианосца самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, в то время как на американских авианосцах они имеются. Однако у американцев нет системы ПВО, а наш «Адмирал Кузнецов» её имеет.
Американские авианосцы в обязательном порядке сопровождают другие корабли, авианосная ударная группа, сокращенно АУГ. Это крейсера, эсминцы, корветы. И вот на них установлены все системы, необходимые для того, чтобы защитить авианосец, который, собственно, и несет на себе самолеты разных типов.
У нас для борьбы с авианосцами на подводных лодках проекта 949 «Гранит» есть ракеты П-700, обладающие искусственным интеллектом. Когда запускаешь одну ракету к ней присоединяются все остальные ракеты. Они летят в сторону авианосной ударной группировки, в воздухе распределяя цели между собой. Например, три ракеты идут на авианосец, еще одна или две — на крейсер и так далее. Таким образом они уничтожают все корабли. Таких ударов по противнику мы никогда не наносили, но возможность имеем.
Ещё у нас есть новейшие «Цирконы», которые тоже предназначены для борьбы с несущими группировками и с отдельными кораблями, даже береговые цели они могут поражать.
«СП»: — Высокоточных вооружений производится всё больше. И стоят они прорву. Мы уже не раз обсуждали, что, поставляя оружие на Украину, западные страны освобождают свои забитые под завязку склады. И Киеву, в основном, сбагривают то, что морально устарело, хотя еще вполне годно к использованию. Вот только освободившиеся места вскоре также будут забиты под завязку тем, что сегодня считается суперсовременным, а через каких-нибудь десять лет может устареть.
— Чтобы склады не захламляли, существуют войны: большие и маленькие. США и западные вынудили Россию начать на Украине спецоперацию. Но то же самое время и в других точках мира происходят вооружённые конфликты. И везде требуется оружие. Не лучайно же, как какой президент США меняется, так он начинает новую войну. Единственный, кто этого не сделал — Дональд Трамп. А лауреат «Премии мира» Обама за два президентских срока ввязался в четыре военные кампании!
Вот в Афганистане американцы бросили на 20 миллиардов долларов различных вооружений. И никому за это ничего не было. Вы же не думаете, что это произошло случайно, правда ведь?
Вот сейчас Украине на 17 миллиардов долларов оружия уже поставили. Российская армия его там перемалывает. Так теперь американцы и европейцы стонут, что у них вооружений не хватает, нужно производить еще, еще и еще.
Государство выделяет деньги военно-промышленному комплексу, ВПК производит оружие, потом его поставляют в очередную горячую точку. Происходит круговорот оружия в природе.
«СП»: — Но современные вооружения становятся всё мощнее и смертоноснее. Разве их применение не приведёт к катастрофе в планетарном масштабе?
— Надо смотреть с другой стороны: чем мощнее оружие, тем более серьезным сдерживающим фактором оно является. Вот есть у нас ракеты «Воевода», (еще советские -ред.), на Западе их называют «Сатана». Одна такая ракета весит 210 тонн. На ней 10 боеголовок по 750 килотонн мощности каждая. И сейчас у нас их несколько десятков.
Есть и новые ракеты, которые наводят на Штаты ужас.
Только благодаря тому, что у нас есть такое сверхмощное оружие, США на нас до сих пор не нападают, предпочитают воевать с нами руками кого-то другого.
Материал взят: Тут