«За пивом!»: Пей меньше, думай больше ( 5 фото )
- 27.10.2022
- 17 761
На Apple TV+ вышел новый фильм американского режиссера Питера Фаррелли «За пивом!» — драмеди о парне, который во время Вьетнамской войны устроил величайший пивной забег по местам боевых действий. Рассказываем, почему это неидеальное кино нужно посмотреть всем.
18+
Кадр из фильма «За пивом!», реж. Питер Фаррелли
1967 год, война во Вьетнаме. Пока бравые американские солдаты проливают кровь на передовой, раздолбай Джон Донохью по прозвищу Чики (Зак Эфрон) напивается со своими дружками в нью-йоркском баре и дрыхнет сутками в родительском доме. Во время очередной попойки Чики решает махнуть во Вьетнам, чтобы закинуть землякам американского пива в качестве поддержки. Так сказать, напомнить парням о том, за что они сражаются. Проплыв тысячи морских миль на борту сухогруза, оптимистично настроенный герой легко находит первого друга-солдата и передает ему «пенный привет» из дома. Однако вскоре авантюрист-путешественник попадает в настоящую мясорубку и понимает, что попасть на войну куда проще, чем вернуться с нее.
Трансформация героя под влиянием обстоятельств неизбежна — по-другому это кино просто не будет работать. Ура-патриот возвращается переполненным сомнениями в необходимости военных действий. На передовой он наконец-то видит правду войны, и она его не очень радует. Если изначально Чики считал, что людям нужно больше хороших новостей вместо чернухи, то по возвращении он уже ни в чем не уверен. В финале звучит отличная фраза «выпивать меньше, думать больше» — уникальный совет для каждого посмотревшего.
Пивное турне по местам боевых действий кажется глупым, нереалистичным и чисто киношным вымыслом. Ну кто в здравом уме отправится на фронт с набитой пивными банками спортивной сумкой? Удивительно, но такой человек нашелся. Фильм снят по реальной истории Джона Донохью. «За пивом!» — экранизация его же книги The Greatest Beer Run («Величайший пивной забег»), написанной в соавторстве с Джоанной Моллой.
Экранизировал безумные мемуары американский режиссер Питер Фаррелли, некогда снимавший легкомысленные комедии вместе с братом Бобби. Первый совместный проект братьев Фаррелли «Тупой и еще тупее» на долгие годы сформировал их творческий стиль. В 2018 году Питер отдельно от брата срежиссировал «Зеленую книгу» — биографическое драмеди, получившее «Оскар» за лучший фильм. Новая лента оказалась где-то посередине, ждать оскароносного уровня от комедийной драмы с Заком Эфроном точно не стоит.
Главный минус новинки — невнятный жанр. Это и не комедия, и не драма. Для первой здесь слишком мало шуток, для второй — недостаточно глубины. Основная юмористическая ставка сделана на нелепости самой ситуации и на том, как главного героя принимают за спецагента ЦРУ. При этом «За пивом!» наглядно демонстрирует, что одной идеи мало: недостаточно просто обозначить место для шутки без самой шутки. В итоге получается, что Фаррелли играет с ожиданиями зрителей и не оправдывает их. Происходящее на экране не смешит, а грузит — не то, чего ждешь от комедийного фильма.
Большая часть каста — актеры, имена которых никому ничего не скажут. Для военного кино — обычная практика, ведь ассоциировать себя с обычными ребятами зрителю гораздо проще. Весь фильм строится вокруг вечно попадающего в передряги усатого Зака Эфрона в образе Чики. Бывшей звезде «Диснея» удивительным образом удалось не дать хлипкому сюжету расклеиться. Конечно, куда комфортнее Эфрон чувствует себя в комедийных сценах, но и драматические эпизоды у него получились неплохо. А вот те, кто ждал это кино из-за Билла Мюррея, будут разочарованы. Появление актера в роли бармена нью-йоркского паба непростительно маленькое, чтобы ставить его имя на второе место в титрах. Курта Рассела чуть больше — он играет отважного военкора, который рассказывает миру правду о событиях с передовой. В фильме он выполняет функцию голоса разума.
В ленте ясно прослеживается мысль о бесполезности и жестокости американского империализма, но сама тема конфликта во Вьетнаме затрагивается поверхностно, а местных жителей мы большей частью видим в роли трупов. Единственный, кому из вьетнамцев дали хотя бы намек на личность, — это карикатурный регулировщик, который помогает Чики. Одна из ключевых сюжетных линий картины посвящена военным журналистам и информационной войне, которая разворачивается параллельно настоящей. Плохие новости и фейки преподносятся как нечто само собой разумеющееся, ведь чернуху легче скормить обществу. Другая важная часть истории — мирные митинги среди американцев, выступающих против войны и смертей солдат-соотечественников.
«За пивом!» задает правильные вопросы и делает толковые выводы. Для современных реалий это как никогда актуальное кино. Чтобы отвлечься от плохих новостей и перестать тревожиться, лента Фаррелли не подойдет, как бы ей ни приписывали жанр комедии. Советовать «За пивом!» сложно, но это именно тот фильм, который сегодня нужно посмотреть всем.
Текст: Юлия Салихова
18+
Кадр из фильма «За пивом!», реж. Питер Фаррелли
1967 год, война во Вьетнаме. Пока бравые американские солдаты проливают кровь на передовой, раздолбай Джон Донохью по прозвищу Чики (Зак Эфрон) напивается со своими дружками в нью-йоркском баре и дрыхнет сутками в родительском доме. Во время очередной попойки Чики решает махнуть во Вьетнам, чтобы закинуть землякам американского пива в качестве поддержки. Так сказать, напомнить парням о том, за что они сражаются. Проплыв тысячи морских миль на борту сухогруза, оптимистично настроенный герой легко находит первого друга-солдата и передает ему «пенный привет» из дома. Однако вскоре авантюрист-путешественник попадает в настоящую мясорубку и понимает, что попасть на войну куда проще, чем вернуться с нее.
Трансформация героя под влиянием обстоятельств неизбежна — по-другому это кино просто не будет работать. Ура-патриот возвращается переполненным сомнениями в необходимости военных действий. На передовой он наконец-то видит правду войны, и она его не очень радует. Если изначально Чики считал, что людям нужно больше хороших новостей вместо чернухи, то по возвращении он уже ни в чем не уверен. В финале звучит отличная фраза «выпивать меньше, думать больше» — уникальный совет для каждого посмотревшего.
Пивное турне по местам боевых действий кажется глупым, нереалистичным и чисто киношным вымыслом. Ну кто в здравом уме отправится на фронт с набитой пивными банками спортивной сумкой? Удивительно, но такой человек нашелся. Фильм снят по реальной истории Джона Донохью. «За пивом!» — экранизация его же книги The Greatest Beer Run («Величайший пивной забег»), написанной в соавторстве с Джоанной Моллой.
Экранизировал безумные мемуары американский режиссер Питер Фаррелли, некогда снимавший легкомысленные комедии вместе с братом Бобби. Первый совместный проект братьев Фаррелли «Тупой и еще тупее» на долгие годы сформировал их творческий стиль. В 2018 году Питер отдельно от брата срежиссировал «Зеленую книгу» — биографическое драмеди, получившее «Оскар» за лучший фильм. Новая лента оказалась где-то посередине, ждать оскароносного уровня от комедийной драмы с Заком Эфроном точно не стоит.
Главный минус новинки — невнятный жанр. Это и не комедия, и не драма. Для первой здесь слишком мало шуток, для второй — недостаточно глубины. Основная юмористическая ставка сделана на нелепости самой ситуации и на том, как главного героя принимают за спецагента ЦРУ. При этом «За пивом!» наглядно демонстрирует, что одной идеи мало: недостаточно просто обозначить место для шутки без самой шутки. В итоге получается, что Фаррелли играет с ожиданиями зрителей и не оправдывает их. Происходящее на экране не смешит, а грузит — не то, чего ждешь от комедийного фильма.
Большая часть каста — актеры, имена которых никому ничего не скажут. Для военного кино — обычная практика, ведь ассоциировать себя с обычными ребятами зрителю гораздо проще. Весь фильм строится вокруг вечно попадающего в передряги усатого Зака Эфрона в образе Чики. Бывшей звезде «Диснея» удивительным образом удалось не дать хлипкому сюжету расклеиться. Конечно, куда комфортнее Эфрон чувствует себя в комедийных сценах, но и драматические эпизоды у него получились неплохо. А вот те, кто ждал это кино из-за Билла Мюррея, будут разочарованы. Появление актера в роли бармена нью-йоркского паба непростительно маленькое, чтобы ставить его имя на второе место в титрах. Курта Рассела чуть больше — он играет отважного военкора, который рассказывает миру правду о событиях с передовой. В фильме он выполняет функцию голоса разума.
В ленте ясно прослеживается мысль о бесполезности и жестокости американского империализма, но сама тема конфликта во Вьетнаме затрагивается поверхностно, а местных жителей мы большей частью видим в роли трупов. Единственный, кому из вьетнамцев дали хотя бы намек на личность, — это карикатурный регулировщик, который помогает Чики. Одна из ключевых сюжетных линий картины посвящена военным журналистам и информационной войне, которая разворачивается параллельно настоящей. Плохие новости и фейки преподносятся как нечто само собой разумеющееся, ведь чернуху легче скормить обществу. Другая важная часть истории — мирные митинги среди американцев, выступающих против войны и смертей солдат-соотечественников.
«За пивом!» задает правильные вопросы и делает толковые выводы. Для современных реалий это как никогда актуальное кино. Чтобы отвлечься от плохих новостей и перестать тревожиться, лента Фаррелли не подойдет, как бы ей ни приписывали жанр комедии. Советовать «За пивом!» сложно, но это именно тот фильм, который сегодня нужно посмотреть всем.
Текст: Юлия Салихова
Материал взят: Тут