Самые странные тенденции моды в истории ( 10 фото )
- 25.11.2017
- 1 448
Мода зачастую бывает весьма странной и абсолютно непрактичной с точки зрения повседневной жизни. Однако все люди хоть как-то стараются приобщиться к ее веяниям и влиться в русло модных тенденций. Причем все это имеет место быть не только сегодня. История знает множество случаев, когда мода была весьма жестока к своим последователям.
В 14 веке знатность и социальное положение человека можно было узнать по длине заостренных носов у туфель, которые назывались пулены. Длина пуленов доходила до 60 сантиметров. Чтобы туфли сохраняли форму, внутрь их помещали китовый ус, а концы завязывали на коленках. Поскольку юбки у дам были широкие, и под ними увидеть длину носков туфлей было невозможно, их достаток демонстрировался с помощью шлейфа. Шлейф мог достигать длины в 5 метров.
Следующим веянием моды стали туфли на высоких каблуках, достигавших в высоту более полуметра. Особенно выгодно следовать этой тенденции было жителям Венеции, поскольку нужду справляли прямо на улицах, с которых все нечистоты стекали по улочкам в каналы.
Причиной появления высоких причесок стала победа французского фрегата над английским кораблем в 1778 году. Жительницы столицы Франции так были горды своими героями, что стали сооружать у себя на головах целые корабли, используя при этом волосы, ленты, драгоценности и даже вазы с фруктами.
В 1786 году известный английский художник написал портрет герцогини Девонширской, Джорджианы Кавендиш. На картине дама предстала в большой фетровой шляпе с широкими полями, украшенная перьями страуса, которая очень приглянулась модницам из высшего общества.
В 18 веке в Европе началось настоящее безумие по парикам. Женщины и мужчины из французских и английских аристократических семей пытались перещеголять друг друга дизайном накладных волос. Парики, украшенные драгоценными камнями, были настолько тяжелы, что их густо крахмалили и специально делали рамы, которые поддерживали нелегкую по весу конструкцию.
В шестидесятых годах 18 века французские и английские представительницы аристократического сословия начали носить панье. Так назывался огромного размера круглый по форме каркас из деревянных или металлических обручей, которые были соединены тесемками. Некоторые панье были овальными, сплющенными спереди и сзади. На юбках, одетых поверх таких каркасов, можно было разместить драгоценности и самую разнообразную вышивку.
Спустя век, а именно в шестидесятых годах 19 века, в моду вошел кринолин. Платья, надетые поверх огромной нижней юбки, сооруженной из металлических обручей, но уже легких, застревали в дверных проемах. Такая одежда была еще и очень опасной, так как юбки часто загорались от свечей. Именно по этой причине долго кринолин не носили.
В эпоху Елизаветы I, в 16 веке, в моду вошли платья с глубоким декольте. Как отмечал посол Франции, платья были откровенными настолько, что была видна грудь, и посадка платьев была настолько низкой, что виден был живот.
В Древнем Риме в моде были различные амулеты и украшения в виде фаллоса. Жители государства верили, что они обладают особенной силой отгонять злых духов и чары, и носили их в детстве на шее, размещали над входом в жилище, устанавливали во дворах и садах с целью охраны.
В конце 19 века, а именно в 1894 году, в Нью-Йорке началась мода на хамелеонов. Ящериц сажали на цепочки, пристегнутые к одежде. Общество зашиты животных запретило использовать живые существа в качестве украшений.
Во времена Тюдоров в Англии было модно демонстрировать эрекцию. Мужчины ходили с плотно набитым гульфиком.
Во времена Елизаветы в моду вошли большие воротники. Гофрированные сильно накрахмаленные детали одежды стали сами по себе самостоятельным элементом.
В 14 веке знатность и социальное положение человека можно было узнать по длине заостренных носов у туфель, которые назывались пулены. Длина пуленов доходила до 60 сантиметров. Чтобы туфли сохраняли форму, внутрь их помещали китовый ус, а концы завязывали на коленках. Поскольку юбки у дам были широкие, и под ними увидеть длину носков туфлей было невозможно, их достаток демонстрировался с помощью шлейфа. Шлейф мог достигать длины в 5 метров.
Следующим веянием моды стали туфли на высоких каблуках, достигавших в высоту более полуметра. Особенно выгодно следовать этой тенденции было жителям Венеции, поскольку нужду справляли прямо на улицах, с которых все нечистоты стекали по улочкам в каналы.
Причиной появления высоких причесок стала победа французского фрегата над английским кораблем в 1778 году. Жительницы столицы Франции так были горды своими героями, что стали сооружать у себя на головах целые корабли, используя при этом волосы, ленты, драгоценности и даже вазы с фруктами.
В 1786 году известный английский художник написал портрет герцогини Девонширской, Джорджианы Кавендиш. На картине дама предстала в большой фетровой шляпе с широкими полями, украшенная перьями страуса, которая очень приглянулась модницам из высшего общества.
В 18 веке в Европе началось настоящее безумие по парикам. Женщины и мужчины из французских и английских аристократических семей пытались перещеголять друг друга дизайном накладных волос. Парики, украшенные драгоценными камнями, были настолько тяжелы, что их густо крахмалили и специально делали рамы, которые поддерживали нелегкую по весу конструкцию.
В шестидесятых годах 18 века французские и английские представительницы аристократического сословия начали носить панье. Так назывался огромного размера круглый по форме каркас из деревянных или металлических обручей, которые были соединены тесемками. Некоторые панье были овальными, сплющенными спереди и сзади. На юбках, одетых поверх таких каркасов, можно было разместить драгоценности и самую разнообразную вышивку.
Спустя век, а именно в шестидесятых годах 19 века, в моду вошел кринолин. Платья, надетые поверх огромной нижней юбки, сооруженной из металлических обручей, но уже легких, застревали в дверных проемах. Такая одежда была еще и очень опасной, так как юбки часто загорались от свечей. Именно по этой причине долго кринолин не носили.
В эпоху Елизаветы I, в 16 веке, в моду вошли платья с глубоким декольте. Как отмечал посол Франции, платья были откровенными настолько, что была видна грудь, и посадка платьев была настолько низкой, что виден был живот.
В Древнем Риме в моде были различные амулеты и украшения в виде фаллоса. Жители государства верили, что они обладают особенной силой отгонять злых духов и чары, и носили их в детстве на шее, размещали над входом в жилище, устанавливали во дворах и садах с целью охраны.
В конце 19 века, а именно в 1894 году, в Нью-Йорке началась мода на хамелеонов. Ящериц сажали на цепочки, пристегнутые к одежде. Общество зашиты животных запретило использовать живые существа в качестве украшений.
Во времена Тюдоров в Англии было модно демонстрировать эрекцию. Мужчины ходили с плотно набитым гульфиком.
Во времена Елизаветы в моду вошли большие воротники. Гофрированные сильно накрахмаленные детали одежды стали сами по себе самостоятельным элементом.
Материал взят: Тут