СМЕРТЬ ЕФРЕЙТОРА: ФУТБОЛИСТ СТАЛ СПЕЦНАЗОВЦЕМ И ПОГИБ, СПАСАЯ КОМАНДИРА ( 3 фото )
- 21.10.2022
- 18 563
ФОТО: РОСГВАРДИЯ / ЦАРЬГРАД
МАРИНА РУДОЙ
Максим Пустозвонов был увлечён футболом и только футболом, однако выбрал для себя иную судьбу, подписав контракт. 23-летний ефрейтор мечтал жениться, вернуться домой и работать тренером. Об упорном спортсмене и храбром воине читайте в материале Царьграда.
Максим Пустозвонов был старшим в семье. Его и сестру Ксению, что была младше на год, мама растила одна. Жили просто, в посёлке Волжском под Самарой. Это одно из самых красивых мест на стрелке рек Волга и Сок, с великолепным видом на Жигулёвские горы.
Все лето местные мальчишки покоряют здесь ближайшие вершины и устраивают заплывы в волжской воде. Но Максима с ними не было. Всё свободное время и при любой погоде мальчишка гонял футбольный мяч по полю. А за ним – Ксюша бегала хвостиком.
Он с пяти лет с мячом не расставался. В школе любил русский язык и физкультуру, а математику нет. Я за него примеры решала. Никогда не унывал. Меня всегда защищал. У нас каждый день был особенный, всегда что-то придумывали,
– рассказывает Ксения.
Прощай, футбол
Спортивная карьера юного футболиста складывалась успешно – вместе с детской командой "Волжанин" он завоевал множество титулов. В 14 лет попал в центр подготовки футболистов "Крылья Советов". Дальше – тольяттинская Академия футбола имени Юрия Коноплёва.
Тренер Дмитрий Чуренков, который был его наставником с 9 лет, любил Максима:
Был очень скромный парень и просто бредил футболом, играл на позиции крайнего защитника, всего себя отдавал. Не всё у него шло гладко, но успеха он достигал за счёт невероятного трудолюбия и упорства.
После окончания академии Максима призвали в армию, в центр "Витязь". И там он вдруг принимает решение остаться служить по контракту.
Личные планы ушли... на второй план
Служба Максиму сразу пришлась по душе: ранний подъём, кросс, бег с препятствиями давались легко. Особенно нравились прыжки с парашютом. Вот это настоящий драйв! Но поначалу план у бойца был вполне жизненный: отслужить, как надо, встретить хорошую девушку и вернуться домой. А там поступить в педагогический университет и стать тренером.
Но планы пришлось отложить – началась спецоперация. И спецназ там был очень нужен.
Солнечное, но хмурое утро
Первые дни спецоперации на Украине были не похожи один на другой. Всё шло стремительно. Время сжалось. Эффект неожиданности нужно было закрепить. Каждая минута была важна.
Одно из самых сложных – захват ключевых объектов инфраструктуры, в том числе аэродрома под Киевом в Гостомеле. На данном направлении действовала 15-я Александрийская бригада ЦВО и десантно-разведывательные группы Росгвардии. В одной из таких, состоящих из бойцов Центра спецназначения "Витязь", служил ефрейтор Максим Пустозвонов. Он был и разведчиком, и отвечал за радиосвязь. Его группу, уходящую на задание, возглавил земляк, старший лейтенант Алексей Блинков.
27 февраля утро было морозным и солнечным, что для разведки только в минус. Но задачу, стоявшую перед подразделениями, надо было выполнять быстро: занять аэропорт "Антонов", выбив оттуда окопавшихся нацистов.
"Отходим…"
Максим вместе с группой сумел добраться до самолёта–гиганта "Мрия". Никто не мог предположить, что уникальный лайнер станет главной целью артиллерии. Огонь, которым ВСУ уничтожали собственный самолёт, был настолько интенсивным, что командир принял решение отходить…
ФОТО: PAVLO GONCHAR/ GLOBALLOOKPRESS
Во время перегруппировки несколько спецназовцев получили лёгкие осколочные ранения. Короткие перебежки под шквальным накатом снарядов – что бег по минному полю: не угадаешь, куда ступить. Но вот он, вот – бетонный забор! Здесь можно укрыться и перевести дух.
Роковое солнце
После короткой передышки снова бегом. И тут роковую роль сыграло солнце, ослепив вышедших из-за угла спецназовецев. Стоящая рядом разбитая девятиэтажка оказалось позицией ВСУ. Оттуда, из окон, нацисты открыли плотный огонь.
"Витязи" на бегу огрызались, надо было преодолеть этот открытый участок земли, чтобы занять выгодную позицию. Проклятое солнце било в глаза. И тут пуля снайпера сразила командира.
Максим рванул под пули, чтобы вытянуть Алексея, и следом рухнул сам. В группе с командиром было семь бойцов. Все погибли…
Кстати, штурм аэродрома "Гостомель" под Киевом в первые дни спецоперации на Украине – уникальное военное событие. В тыл противника был высажен десант, который несколько дней оборонял плацдарм до подхода основных сил русской армии. Украинская пропаганда постоянно заявляла: десантники разбиты! Но наши ребята были живее всех живых и продолжали отбивать одну атаку за другой. О самом начале уникальной военной операции военкору Царьграда рассказал командир экипажа вертолёта Ка-52.
Дело брата
Сергей Марушко, директор Академии клуба "Крылья Советов" рассказал, что игроки клуба были потрясены:
Ребята сильно переживали, особенно те, кто его лично знал. Несколько дней мы просто ходили молча. Это был прекрасный человек…
Ксения Пустозвонова продолжила дело брата. Она играет за молодежную команду "Крыльев Советов" и учится в Поволжской социально-гуманитарной академии. Значит, в семье будет педагог или тренер, как и мечтал Максим.
КСЮША НОСИТ ФУТБОЛКУ С ФОТОГРАФИЕЙ БРАТА. ФОТО: ЦАРЬГРАД
Кубок имени Максима Пустозвонова был вручен лучшему игроку турнира "Лето с футбольным мячом – 2022". В честь героя назовут новый спорткомплекс, который строится в посёлке.
Три героя
На стене школы накануне Дня Победы была открыта мемориальная доска с именем Максима. Он третий герой, который учился в школе Волжского.
Младший лейтенант Анатолий Мельников получил награду 1944-м. Ему было столько же, сколько и Максиму, когда с группой в четыре танка в Черкассах он ночью ворвался в тыл противника и уничтожил больше роты фашистов, массу боевой техники и два склада. Прямым попаданием сорвало башню танка, а Мельникова выбросило взрывной волной. Подоспевшие десантники отвезли его в медсанбат. А в своей части Анатолия посчитали погибшим и послали родным похоронку. Но в апреле 44-го он вернулся домой. И прожил до 79 лет.
Вторым героем Волжского стал кавалер ордена Славы разведчик Анатолий Цыбарёв. Он практически в одиночку привёл в смятение хутор с фашистами: закидал гранатами дома, где засели немцы, и взял в плен офицера.
Материал взят: Тут