География санкций – если вдруг оказался не друг ( 3 фото )

Это интересно




Раз пошли на дело...

На фоне ужесточающихся антироссийских санкций Запада и ответных российских мер в географии санкций всё больше парадоксов. Многие территории недружественных стран не включены в «недружественный» перечень, обозначенный и вскоре расширенный указами президента и постановлениями правительства РФ (май – июль 2022 года).

С мелкими территориями, как правило, офшорными, почти непрерывно происходит разное. Кто-то входит в санкционные списки со стороны Запада или выходит из контрсанкционных со стороны России, а бывает порой и совсем наоборот.

В этой связи сам собой напрашивается вывод о том, что своего рода форточки для финансовых и торговых связей РФ с Западом по-прежнему не закрываются. Причём не закрываются обеими сторонами – бизнес, особенно нелегальный и полулегальный, как всегда, сильнее политики и даже войны.

Характерно, что эти форточки, хотя и миниатюрные географически, зато почти все они – крупные офшорные и реэкспортные центры. Так, в настоящее время в недружественный перечень входит, например, Великобритания, включая британские Гибралтар, острова Антилья, Мэн, Виргинские (восточные), Гернси и Джерси, что расположены за пределами метрополии.

Однако всё это – по сути прямые владения собственно Великобритании, не такие, как Канада и Австралия. Но при этом в том же санкционном перечне нет столь же значимых, наряду с упомянутыми, других британских офшорно-реэкспортных территорий.

Для особо интересующихся перечислим – это острова Бермудские, карибские Монтсеррат, Тёркс и Кайкос, а также Каймановы. Однако из того же перечня абсолютно неясно, включены ли в него Фолклендские (Мальдивские) острова, ещё сорок лет назад принадлежавшие Аргентине, отвоёванные британцами в 1982 году.

При этом, несмотря ни на что, администрация тех же Кайманов в апреле благополучно «заморозила» российские активы на 7,3 млрд долларов (из тех самых трёхсот или нет – кто знает). Но профильный международный портал InternationalWeath.info, как и прежде, мягко «рекомендует» российским предпринимателям Каймановы острова.

Обстоятельства не диктуют?

Навязчивая реклама активно и повсеместно подаёт их как «хороший вариант для диверсификации активов и регистрации офшорной компании». Вне недружественного перечня остались и британские острова Питкэрн, Святой Елены, Чагос, где тоже осуществляется офшорно-реэкспортный бизнес.


Судя по всему, всех желающих должен вдохновлять тот факт, что бизнес на всех «островах деловой свободы» ведётся в существенно меньших объёмах в сравнении с упомянутыми британскими территориями. Остаётся лишь вновь повторить, что все эти территории формально ввели санкции против РФ, но только частичные.

В российский недружественный реестр входят, разумеется, и США. Но там не уточнено, включены ли в реестр американские протектораты – острова Пуэрто-Рико, Виргинские (западные), Восточное Самоа. В тот же реестр входят находящиеся в общей финансово-экономической системе с США тихоокеанские Федеративные штаты Микронезии (ФШМ).

Но в список, а по сути – весьма спорный с юридической точки зрения реестр, почему-то не попали соседние с ФШМ Республика Палау, Республика Маршалловых островов. Кстати, все эти территории были колониями США с 1947 до конца 80-х – середины 90-х годов. И они тоже «обладают» офшорно-реэкспортным бизнесом, а как же иначе?

Не уточнён также в данном реестре статус автономных от Дании «неофшорных» Фарерских островов и Гренландии. Видимо, потому что они не подключаются к западным санкциям, сохраняя прямые экономические связи с Россией.

Очень показательно, что руководство Евросоюза и британское правительство при активной медийной поддержке, в первую очередь телеканала Euronews, в июне нынешнего года подвергли жёсткой критике Гренландию с Фарерами за экономические связи с РФ. Однако никакой официальной реакции на это со стороны Дании не было.

Не рубите окно, откройте форточки

Весьма характерен и пример Нидерландов. Да, в России они однозначно квалифицированы как «недружественные». Но нигде тоже не уточнено, включены ли в эту категорию автономные от Амстердама южно-карибские острова Аруба, Кюрасао, южный Сен-Мартен и Федерация Бонайре (о-ва Бонайре, Саба, Синт-Эстатиус).


Они, напомним, представляют собой всем известные офшорные и реэкспортные центры общемировой значимости. И тоже ввели частичные санкции против РФ. И тоже, по всем признакам – ввели чисто формально.

По ряду данных, эти территории – также остаются вне российских контрсанкций. Ибо, во-первых, в середине июня правительство РФ разрешило импорт – то есть фактически реэкспорт с Арубы целого ряда категорий товаров, включая, например, запчасти для гражданской авиации.

А профильные российские эксперты ныне рекомендуют отечественному бизнесу размещать трастовые фонды и компании, как и раньше – на формально нидерландском острове Кюрасао. Причём эти операции в отношении Кюрасао до сих пор сопровождаются российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами.

Отметим также, что всех этих территорий, как недружественных, нет ни на тематических картах ЕС, ООН, ни даже... в оперативной до неприличия «Википедии». Стоит ли после этого доказывать, что упомянутые внесанкционные форточки намеренно сохранены обеими сторонами.

Всё это сделано для того, чтобы теневые финансово-экономические взаимосвязи между Россией и коллективным Западом сохранялись, и не только в сфере российских газовых и нефтепоставок. Характерно в этой связи, что в основном всё те же форточки были обозначены ещё в период ввода антироссийских санкций Запада в связи с Крымом и ответных контрсанкций РФ (2014).

Автор:Алексей Чичкин, Алексей ПодымовИспользованы фотографии:img3.freepng.ru, politicnetwork.ru

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация