Страшное кино: «Тотем» ( 6 фото + 1 видео )
- 20.11.2017
- 978
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными (так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет).
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам (боевик, полицейский роман и т. д.).
17-летняя Келли и ее младшая сестра Эбби вот уже пять лет живут с отцом – их мать погибла при так и не выясненных обстоятельствах, и с тех пор Келли взяла на себя бразды правления в семье. Но однажды мужчина сообщает дочерям, что планирует съехаться со своей новой возлюбленной Робин – та вроде бы искренне старается найти общий язык с девочками, но с ее приездом в доме начинают происходить странные события…
Если считать только полные метры, «Тотем» – первый фильм Марселя Сармиенто с «Мертвячки», вышедшей аж в 2008 году
«Тотем» достаточно долго кажется рядовым мистическим ужастиком из числа тех, которые крутят по кабельным каналам, чтобы забить эфир. Но это обманчивое впечатление, на что намекает хотя бы личность постановщика картины – снял ее по собственному сюжету Марсель Сармиенто, в активе которого культовый хоррор «Мертвячка» (о группе приятелей, которые нашли девушку-зомби и сделали из нее секс-рабыню), стильная короткометражка D for Dogfight из альманаха «Азбука смерти» и сюжет «Зловещие круги» из ужастика «З/Л/О 3: Новый вирус».
Режиссер с таким послужным списком вряд ли взялся бы за банальный паранормальный хоррор, и Сармиенто не подводит, в финальном акте выдавая занятный твист, который, с одной стороны, уверенно подвязывает почти все сюжетные нитки, до этого момента свисавшие то тут, то там неопрятной бахромой (непонятной остается только острая реакция полтергейста на кота), а с другой – добавляет картине столь необходимого ей мрачноватого экстрима.
Другое дело, что выставлять фильму высокую общую оценку только за финальную четверть тоже не совсем правильно. Как ни крути, а первый час «Тотем» – кино довольно вялое и аморфное, которое оживляет лишь чуть более глубокое, чем принято в подобных фильмах, копание в психологии «сломанной» семьи, в которую пытается влиться новый человек. Робин изо всех сил хочет стать здесь своей, но все ее попытки сблизиться натыкаются на подростковый максимализм Келли и паранормальные явления, проводником которых, кажется, является Эбби, уверенная, что в дом вернулся призрак их мамы.
К сожалению, придумать что-то более существенное, чем открывающиеся и закрывающиеся окна и двери, а также падающие с полок предметы и периодически срабатывающий датчик движения, Сармиенто и его сценарист Эван Диксон так и не смогли – в своей «мистической» части «Тотем» упорно ходит кругами и делает это без особого вдохновения. Как уже было сказано выше, драматические обертоны вкупе с очень приличной актерской игрой не позволяют потерять интерес к происходящему до того момента, как фильм выложит на стол главные козыри, но в по-настоящему удачном хорроре прекрасно должно быть все – и начало, и середина, и конец.
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными (так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет).
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам (боевик, полицейский роман и т. д.).
17-летняя Келли и ее младшая сестра Эбби вот уже пять лет живут с отцом – их мать погибла при так и не выясненных обстоятельствах, и с тех пор Келли взяла на себя бразды правления в семье. Но однажды мужчина сообщает дочерям, что планирует съехаться со своей новой возлюбленной Робин – та вроде бы искренне старается найти общий язык с девочками, но с ее приездом в доме начинают происходить странные события…
Если считать только полные метры, «Тотем» – первый фильм Марселя Сармиенто с «Мертвячки», вышедшей аж в 2008 году
«Тотем» достаточно долго кажется рядовым мистическим ужастиком из числа тех, которые крутят по кабельным каналам, чтобы забить эфир. Но это обманчивое впечатление, на что намекает хотя бы личность постановщика картины – снял ее по собственному сюжету Марсель Сармиенто, в активе которого культовый хоррор «Мертвячка» (о группе приятелей, которые нашли девушку-зомби и сделали из нее секс-рабыню), стильная короткометражка D for Dogfight из альманаха «Азбука смерти» и сюжет «Зловещие круги» из ужастика «З/Л/О 3: Новый вирус».
Режиссер с таким послужным списком вряд ли взялся бы за банальный паранормальный хоррор, и Сармиенто не подводит, в финальном акте выдавая занятный твист, который, с одной стороны, уверенно подвязывает почти все сюжетные нитки, до этого момента свисавшие то тут, то там неопрятной бахромой (непонятной остается только острая реакция полтергейста на кота), а с другой – добавляет картине столь необходимого ей мрачноватого экстрима.
Другое дело, что выставлять фильму высокую общую оценку только за финальную четверть тоже не совсем правильно. Как ни крути, а первый час «Тотем» – кино довольно вялое и аморфное, которое оживляет лишь чуть более глубокое, чем принято в подобных фильмах, копание в психологии «сломанной» семьи, в которую пытается влиться новый человек. Робин изо всех сил хочет стать здесь своей, но все ее попытки сблизиться натыкаются на подростковый максимализм Келли и паранормальные явления, проводником которых, кажется, является Эбби, уверенная, что в дом вернулся призрак их мамы.
К сожалению, придумать что-то более существенное, чем открывающиеся и закрывающиеся окна и двери, а также падающие с полок предметы и периодически срабатывающий датчик движения, Сармиенто и его сценарист Эван Диксон так и не смогли – в своей «мистической» части «Тотем» упорно ходит кругами и делает это без особого вдохновения. Как уже было сказано выше, драматические обертоны вкупе с очень приличной актерской игрой не позволяют потерять интерес к происходящему до того момента, как фильм выложит на стол главные козыри, но в по-настоящему удачном хорроре прекрасно должно быть все – и начало, и середина, и конец.
Материал взят: Тут