Уехавшим от мобилизации посвящается ( 1 фото )

Это интересно




Черт возьми! – воскликнул Портос. –
Но раз мы рискуем быть убитыми,
я хотел бы, по крайней мере, знать,
во имя чего.

Объявлена частичная мобилизация. Ранее я писал, что мобилизация – это крайняя из мер. Крайняя, потому что с ее объявлением начинается война на истощение. К сожалению, к этой крайней мере нам пришлось прибегнуть. Частично. Пока что.

Много людей пошло в военкоматы добровольцами. Работайте, братья! Низкий вам поклон! Но много поехало за бугор. В Грузию, Казахстан, еще куда-то.

Что о них можно сказать?

В блогосфере появилось множество высказываний про трусость, слабость, очищение общества. Но все ли так однозначно?

Есть некто Максим Галкин – известный деятель, выступающий в «жовто-блакитном» одеянии. Кроме презрения, это «человечек» мало что вызывает.

А есть, например, у меня один знакомый – у него востребованная военно-учетная специальность (ВУС), есть опыт участия в боевых действиях, возраст еще вполне. И есть у него двое малолетних детей, и они ждут скоро третьего. Он пока еще никуда не уехал. Но он очень сильно задумывается о своем будущем. А есть и такие, кто уже решил подстраховаться.

И вот здесь возникает проблема! Проблема, которую необходимо решать. Дабы избежать более серьезных проблем в дальнейшем.

Какова картина мира в голове этого человека? Картина очень непростая – он стоит перед выбором: я должен защищать свою семью, которая может остаться без средств к существованию, или я должен пойти воевать за…

«Я хотел бы, по крайней мере, знать, во имя чего?"

Позволю себе привести обширную цитату с рядом сокращений одного харьковского полуподпольного информканала.

«Идущая сегодня война не похожа на Великую Отечественную. В ней нет однозначно правой стороны. Но есть однозначно худшая. К сожалению, это сторона государства Украина, гражданами которого мы являемся…

Но мы не считаем для себя возможным участвовать в войне. Ни в боевых действиях, ни тем более в каких-либо формах шпионажа или даже прямой пропаганды. Эту войну сделали неизбежной за восемь лет политики многих государств, Украины и ее западных «друзей» прежде всего, но и России – тоже. Поэтому пока война не закончится, мы будем на стороне тех, кто страдает от нее больше всего: мирных жителей…

Реальным истоком сегодняшней катастрофы является переворот 2014 года, названный Евромайданом. Отмотайте в обратном направлении ленту времени: РФ не начала бы свою «спецоперацию», если бы Украина не обстреливала бы Донбасс и не стянула бы войска для масштабного наступления; Украина не обстреливала бы Донбасс, если бы там не поднялся мятеж в 2014 году; Донбасс не поднял бы мятеж (как и Крым), если бы переворот не привел к власти авантюристов, сделавших ставку на ультранационалистов. Война началась в 2014 году…

Вместе с тем мы не идеализируем РФ. Мы написали, что однозначно правой стороны сегодня нет...

В 2014 году прямое – без трусливых маскировок – вмешательство России остановило бы фашизацию Украины практически бескровно. В 2022 прямое, хоть и по-прежнему с маскировками, вмешательство пока что привело к тому, что Украина необратимо стала на военные рельсы…

Мы по-прежнему считаем украинское государство абсолютным политическим злом. И по-прежнему уверены, что российское государство на этом фоне – лучше. Не потому, что оно – добро (могло бы быть, да не стало), а потому, что зло оно не абсолютное».

Еще раз подчеркну – это мнение жителей Харькова. Той части, которая готова встать на сторону России, но этого не делает.

Слабаки ли те, кто решил уехать?

Я не могу дать ответа на этот вопрос.

Формально-юридически в данном конфликте Россия – нападающая сторона. Со всеми вытекающими рисками такой трактовки и их последствиями.

Я понимаю, что причины, заставившие руководство страны пойти на эти риски, должны быть очень вескими. Но эти причины в подсознании остаются не очень ясными и несколько абстрактными. И при выборе: неясные доводы или моя семья – определиться будет очень сложно.

Это большая проблема! И ее надо решать! Сейчас она относительно локальна. Но при (не дай Бог) массовой мобилизации она станет огромной.

Что же мы делаем для решения это проблемы?

Пока что, мы делаем вид, что ее нет. Мы отмахиваемся от нее словами: «Это трусы. Это слабаки. Это очищение России от нежелательного элемента».

Так ли это? Или все намного глубже?

Как мы хотим завершить эту войну? Как в 1945 или как в 1917?

Проблему надо решать!

И еще одно. В последнее время я стал замечать в освещающей военные действия блогосфере очень настораживающие моменты. В них стал чаще появляться мат.

В первые недели войны много писали, что в украинских пабликах много мата. И это подавалось как признак деградации украинского общества. Уважаемые военкоры, давайте не будем уподобляться деградантам.

В завершение еще одна цитата от русских ребят из Харькова:

«Завершится она, скорее всего, поражением Украины. Но и России настоящей победы не получить – особенно если она не изменится внутри. Если война по-прежнему будет вестись для выгоды, а не для достижения заявленных целей, то Россия проиграет.

Вместе с ней проиграем и все мы, разбросанные по бывшим союзным республикам люди разных национальностей, но при этом – люди русского языка и русской культуры».

Автор:Макс ДобрыйИспользованы фотографии:https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/18/1819142270_0:0:3...

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация