КУЛЬТУРА, ЗА КОТОРУЮ СТЫДНО. КАК МОСКВА ОКАЗАЛАСЬ В ЦЕНТРЕ СКАНДАЛА ( 3 фото )
- 03.09.2022
- 11 020
ФОТО: LIGHTSPRING/SHUTTERSTOCK
Если в самом сердце России – в Кремлёвском дворце – наших умнейших детей развлекают Ольга Бузова и Глюкоза, значит, это кому-то нужно... Но только не нам, потому что за такую культуру, прямо скажем, стыдно.
Не может наш "культурный фронт" без надрывной патетики. Даже живя с нами в одной стране, Родину они видят через кривое зеркало собственных представлений. Может, пора им задуматься и не брать у "этой страны" деньги на своё нередко сомнительное творчество?
Страдания "непонятых" талантов в "этой стране" за её же деньги
Вот, к примеру, "молодой, талантливый, не скрывающий своих амбиций иметь возможность работать по всему миру" актёр, режиссёр и музыкант Александр Кузнецов. Плохо ему, аж жуть. И он трагически говорил на камеру после того как в июне сменилось руководство "Гоголь-центра":
Вот, ребята, это первое доказательство того, что всё, к чему притронется как бы эта страна (!), в том виде, в котором она сейчас есть, всё живое будет умирать. Это просто вот, как в компьютерной игре "Варкрафт". Просто нежить. Дотрагивается – всё умирает. Неважно, насколько ты великий художник. Всех убьют. Сотнями лет тут расстреливают, репрессируют художников, артистов и режиссёров. Может быть, пора задуматься и просто (уезжать) отсюда всем, и дать им делать то, что они хотят? И как бы посмотреть, как будет выглядеть страна, когда, наконец, уедут все те, кого они не хотят здесь видеть? У нас есть весь мир.
Ну, и уехал ли амбициозный Александр "работать по всему миру"? Видимо, он уже успешно штурмует Голливуд или очаровывает своим талантом французскую Пате? Нет, не угадали! Александр, который так боится, что "эта страна" к нему прикоснётся, никуда не уехал. Он гордо скачет по экрану на открытии Московского международного кинофестиваля в фильме "Сердце Пармы".
Впрочем, мы опять услышим: ну, картину-то снимали до начала спецоперации. Да, не поспоришь. Но 24 августа на питчинге в Фонде кино был представлен проект "Розы Модильяни" о жизни Анны Ахматовой. Главную роль сыграет Дарья Балабанова, а Николая Гумилёва – Александр Кузнецов. Картина будет сниматься при поддержке государства, разумеется.
"Снимать не дают – кругом цензура". А может быть, просто снимать не можете?
А в апреле текущего года Александр Кузнецов рассказал британскому изданию SСHON о "цензуре в русском кино". На вопрос журналиста издания "Чем работа над фильмом в России отличается от работы над голливудской постановкой?" Кузнецов ответил:
Сильно отличается, если честно. Россия есть Россия. Я надеюсь, что когда-нибудь это будет совсем другая страна. Но на данный момент вы можете увидеть всё своими глазами. Киноиндустрия в России [...] подверглась сверхцензуре. Мы упорно боролись с вмешательством государства в каждый этап создания фильма. Особенно в монтаж. Сейчас вообще почти невозможно что-либо снимать, прежде всего, есть конкретные и пожизненные чёрные списки актёров и режиссёров [...] Если ты хочешь что-то сделать в России – ты должен всё время хранить абсолютную тишину.
Во-вторых, сейчас каждый фильм на 100% контролируется государственными киноэкспертами, на том или ином этапе. Не верится, что это происходит в 2022 году. Таким образом, чем поверхностнее и неяснее ваш фильм, тем больше шансов, что он будет закончен и выпущен в прокат. Мы возвращаемся к системе киноиндустрии эпохи Советского Союза, где невероятно талантливые и умные люди снимают грустные, безопасные, визуально формальные фильмы, скрывая сотни жемчужин своих свободомыслящих убеждений, пытаясь как можно лучше замаскировать их, чтобы не были пойманными режимом.
То есть, по логике Александра Кузнецова, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай, Георгий Данелия, Сергей Бондарчук, Татьяна Лиознова, Ролан Быков, Владимир Меньшов, Василий Шукшин и многие другие талантливейшие советские режиссёры снимали "грустные и визуально формальные фильмы", которыми восхищались во всём мире?
Хотели рыночную экономику – живите по её правилам: работодатель всегда прав
Нас убедили в том, что у нас рыночная экономика. Раз так, то давайте представим себе работодателя, которого вы, со всей силой своих способностей или даже таланта, ненавидите, унижаете, оскорбляете, угрожаете. А этот работодатель, источник вашего дохода, продолжает исправно вам платить. Абсурд? Конечно.
Ну тогда давайте будем честны. Если есть работодатель, государство, то оно вправе с наёмными работниками заключать контракт на тех условиях, которые ему выгодны. Например, требовать не выступать против страны, не оскорблять, не давать интервью или любые комментарии, противоречащие политике государства. И продлить действие контракта годика на три после завершения съёмок или не продлить. И попробуйте сказать, что это что-то там ущемляет.
Вот что по этому поводу сказал режиссёр и продюсер Карен Шахназаров:
Понятно, что если государство определяет финансовую политику в области культуры, то оно имеет право на свои решения. Имеет право кому-то отказывать, кому-то выделить финансирование. Я думаю, государство, выступая в качестве продюсера, имеет право это определять. Тем более в условиях рынка. Рынок – это, пожалуйста, не нравится тебе – ну иди, найди деньги – и делай что хочешь.
Эту тему в программы "Мы в курсе" ведущая Елена Афонина обсудила с руководителем общественного центра по защите традиционных семейных ценностей "Иван Чай", экспертом по семейной политике Элиной Жгутовой и заместителем председателя комиссии Общественной палаты по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Павлом Пожигайло.
У "деятелей культуры" нет никакой ответственности. Почему?
Елена Афонина: Я правильно понимаю, что так называемые деятели культуры, кроме неких финансовых договорённостей, никаких других договорённостей о том, что они должны сохранять определённое отношение к самому государству, транслировать его или, если не согласны, то не транслировать, не подписывают в контрактах, хотя и могли бы. Правильно?
ПАВЕЛ ПОЖИГАЙЛО: "КТО ВЛАСТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ? ПОЧЕМУ ЭТА ВАКХАНАЛИЯ ПРОИСХОДИТ?" ФОТО: ЦАРЬГРАД
Павел Пожигайло: С точки зрения закона – нет. Помните, мы полгода назад обсуждали проект указа о защите традиционных ценностей? Он почил в бозе. А там было написано, что должны быть расставлены некие реперные точки и озвучены обязательства деятелей культуры в отношении их позиции по вопросам жизни государства, морали и нравственности.
Нет этого указа. Мы приняли стратегию национальной безопасности. Помните, обсуждали, хлопали? И что? Она что, выполняется? Нет. Основы культурной политики мы приняли пять лет назад. Там всё прописано, что должны делать государство, Министерство культуры и деятели культуры.
Но на практике, к сожалению, делается всё ровно наоборот. И возникает вопрос: а кто тогда власть в стране? Если мне, члену Общественной палаты, предложили 31 августа сходить на концерт, приуроченный ко Дню знаний, и не где-нибудь, а в Кремлёвском Дворце съездов, в центре нашего государства. А там – Глюкоза, которая Крым отдала Украине, и Ольга Бузова, которая буквально две недели назад прославилась хитом про толстый член, я извиняюсь за выражение, но именно так это прозвучало.
И эти персонажи 31 августа, когда в зале собралось четыре тысячи детей, показывали им некие направления и движения. Что это такое? Ни один концерт в Кремле не проходит без одобрения администрации президента, ни один. Значит, кто-то в этой администрации согласовал мероприятие?
Вопрос: что они хотели этим сказать? Что самые умные дети, которые соберутся в этом зале, должны ориентироваться на Бузову? И на мой вопрос одному из чиновников я получил ответ: "Павел, ну у неё там 10 миллионов подписчиков". Я говорю: "И что?"
Был такой персонаж – Чиччолина, старшее поколение помнит, кто это. Если бы она сегодня была в интернете, у неё было бы там 100 миллионов подписчиков. Значит ли это, что Чиччолина должна выступать перед нашими детьми?
Мы когда вообще одумаемся? Ведь так мы скоро придём к тому, что люди с низкой социальной ответственностью из-за того, что у них 10 миллионов подписчиков, будут ориентиром для наших детей и выступать накануне 1 сентября с помощью денег государства? Поэтому вопрос: кто власть в нашей стране? Почему эта вакханалия происходит?
ЭЛИНА ЖГУТОВА: "ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПРИНЯТ УКАЗ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ? МЫ ЕГО ОЧЕНЬ ЖДЁМ". ФОТО: ЦАРЬГРАД
Кто виноват и что с ними делать?
– Я тоже хочу обратить внимание зрителей на это мероприятие, о котором говорил сейчас Павел Анатольевич. Оно состоялось в Кремлёвском дворце, там идёт съёмка, а потом его ещё и по "Муз-ТВ" покажут – том самом "Муз-ТВ", которое оскандалилось, устроив открытую пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений.
Элина Жгутова: Даже какие-то минимальные санкции к ним не были применены.
– Да, совершенно верно. И вот мы видим, что здесь-то вроде как всё нормально. Да, молодёжь любит этих персонажей. Как вы это оцените? Действительно, гнев-то понятен. Тут казаки с Манижей борются уже целый месяц, никак её сковырнуть с фестиваля не могут. Масштаб впечатляет.
Э.Ж.: Я совершенно согласна с Павлом Анатольевичем – рыба гниёт с головы, что с этим поделаешь. Не секрет, что такой же фестиваль, такой же шабаш проходит ежегодно в Санкт-Петербурге. Там собирается много подростков. Билеты стоят от 2 тысяч рублей. И Бузова ведь там тоже выступала.
Неоднократно мы писали, чтобы привлечь внимание прокуратуры к этому событию.
– Простите, но это очень напоминает известное: "Если есть в подъезде гад – это Путин виноват". Тут разговор-то о другом. Мы каждый раз говорим: там, наверху, все всё знают. Или зрители иногда пишут: всё куплено, всё продано, все выборы оплачены. Я понимаю, проблем у нас выше крыши, но мы таким образом снимаем ответственность с себя, с людей на местах, которые тоже начинают говорить: это они, мы тут ни при чём.
Должна быть персональная ответственность за всё
Э.Ж.: Нет, я считаю, что пришло время персоналий.
– Прекрасно. Давайте возьмём любую выставку. Давайте вспомним, какой скандал был, когда в Гостином дворе была провокационная выставка. Потом выяснилось: устроители фестиваля прекрасно обо всём этом знали, они всё это согласовали, они подписывают бумажки.
Так давайте, пусть человек, который собрал этот шабаш в Кремлёвском дворце, скажет: "Да, я считаю, что это именно те персонажи, которых хочет видеть современная молодёжь. И я буду отстаивать свою позицию, буду деньги государства им перечислять".
Э.Ж.: Елена, а кто противодействует принятию указа, о котором говорил Павел Анатольевич, в поддержку которого мною лично был организован съезд, где участники собрали много подписей?
Этот указ упоминается на каждом мероприятии нашими соратниками. И именно этот указ вводит конкретный механизм, в отличие от национальной стратегии. Он вводит квазиидеологию, если называть вещи своими именами.
Этим указом будет создано некое ведомство, которое получит право отделять нормальные проекты от негодных и выделять на них деньги, а потом нести ответственность за реализацию этих проектов.
Вот это самое главное – нести серьёзную ответственность. Можно придумать сколько угодно законов, но если никто не будет нести ответственность, всё это пустое.
Кто тормозит принятие этого указа? Ну не организатор же выставки в Гостином дворе! Документ такого уровня и тормозится на высоком уровне. Я абсолютно разделяю точку зрения Пожигайло. И считаю, что пока у нас не будет документа, мы не сможем ничего остановить.
Материал взят: Тут