Философы наносят ответный удар ( 6 фото + 1 видео )
- 10.11.2017
- 951
Несколько непривычное глазу и уху зрелище, охватывающее множество жанров и направлений, но сбивающее с ног обилием имен и разнообразием демонстрируемых философских учений.
Можно ли за 60 минут ознакомиться с основными течениями классической и современной философии? Как научиться отличать изречения Иммануила Канта от сентенций Мартина Хайдеггера? Как связаны Умберто Эко и Дэвид Линч? Почему Ницше называют Человеком-драконом? Зачем Юджин Такер записывает на диктофон каждое свое слово? Удивительный комикс-аттракцион, состоящий из нескольких глав, демонстрирует необыкновенную глубину философии, но при этом подает ее в современном формате калейдоскопической смены героев и декораций. Инопланетяне и динозавры, монстры Лавкрафта и Розовая пантера, вестерн и хоррор – как слово «тетраграмматон» означает непроизносимое имя бога, так и фильм с таким названием не укладывается ни в одни рамки, ни в какую бы то ни было систему координат.
Когда-то, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков патетически бросал вызов с музыкальной сцены: «Где та молодая шпана, что сметет нас с лица земли?!» Прошло совсем немного времени, и из магнитофонов, а затем плееров и айподов полилась совсем иная музыка – БГ остался столпом, культурным ориентиром, но теперь за лесом новых, молодых, отчаянных, дерзких исполнителей его приходится специально выискивать и выглядывать. Кинематографисты, особенно убеленные сединами и отмеченные государственными наградами, тоже любят высокомерно говорить о своем вкладе, о следах, оставленных на культурном слое, не замечая, что слой этот давно погребен под толщей нового, легкого, быстротечного, как кости динозавров в недрах. «Молодая киношная шпана» не просто пришла, она давно формирует собственный мир, хотя далеко не все способны перестроиться, чтобы, выйдя из тусклых залов классики, принять яркий свет новизны.
Клим Козинский получил режиссерское образование, состоялся как заметный театральный постановщик, снял несколько игровых короткометражек и документальный фильм, а сейчас занят записью музыкального альбома в стиле рэп
«Тетраграмматон» молодого театрального режиссера Клима Козинского прост и сложен одновременно, но совершенно точно этот фильм не похож ни на что виденное вами ранее. Это настолько вычурная смесь формы и содержания, такая лихо закрученная конструкция и многоуровневая концепция, столь дерзкий вызов и энергичное воплощение, что сравнивать фильм просто не с чем – «единый и неделимый», «альфа и омега», «невозможный, но существующий» – это все о нем. Нужно отдавать отчет в том, что подобное зрелище понравится далеко не каждому зрителю, а от людей, которые станут утверждать, что поняли все задумки автора, стоит держаться в стороне – «Тетраграмматон» для каждого свой, как и философия, в которую автор погружается вместе со зрителем. Это только кажется, что учения Канта, Ницше и Шлейермахера можно упаковать в список очевидных тезисов. Нет, философия – это постоянная внутренняя борьба.
Своими ближайшими планами Клим Козинский называет экранизацию философского труда Иммануила Канта «Критика чистого разума» в формате блокбастера в духе «Матрицы» и «Безумного Макса»
Впрочем, в формат рецензии разбор философских течений не входит, оставим это зрителям картины, а поговорить попытаемся о форме, в которой представлены мысли и знания создателей «Тетраграмматона». Это, поверьте, ничуть не проще, потому что картина выполнена в авангардной манере, стоящей где-то на перекрестке анимации, комикса, коллажа и граффити, – героями ленты являются некие рисованные силуэты с прикрепленными на них портретами разнообразных деятелей философии, мыслителей, теологов, писателей, исследователей и даже кинорежиссеров. Уверены, первой вашей реакцией будет изумление.
Однако Козинскому стоит отдать должное – он столь ловко увлекает историями, что нелепая картинка очень скоро становится не помехой, а адекватным спутником на пути к постижению загадок, шарад, противоречий и даже парадоксов разных школ философии. Создатели фильма умело играют с жанрами – здесь есть расследование таинственного убийства, есть хоррор о человеке, вынужденном искать выход в полной темноте, есть романтическая баллада о поиске любимой девушки и даже террористический заговор, а компактная форма новелл помогает не заскучать и не потеряться во множестве имен.
Последнее, впрочем, является самым серьезным минусом картины. Клим Козинский вываливает на зрителей такой объем информации, такую прорву мыслей и такую толпу авторитетов, что под этим цунами немудрено захлебнуться: восемь эпизодов-глав рассказывают о добром десятке разных, часто противоречащих друг другу или конкурирующих направлениях мысли, а имен задействует такое количество, что без шпаргалки после просмотра не обойтись. На этом месте стоит задуматься о том, а какую же цель преследовал автор? Говорил ли он со мной или я просто стал свидетелем случайного монолога? Что должно последовать далее, как фильм должен повлиять на посмотревшего? Поняли ли мы друг друга? Однако философия учит прежде всего тому, что мир непознаваем, и даже если кто-то находит ответы на все вопросы, обязательно придет тот, кто разрушит любую самую стройную теорию.
Нет, Клим Козинский – не та «молодая шпана», что вынесет из кинотеатров «Мстителей» и «Пиратов Карибского моря». Но это тот человек, который способен изнутри подорвать кинематограф как привычный нам вид искусства, он способен говорить на новом языке, который зритель готов принимать. Клим молод, смел и самобытен, вкупе с талантом это мощнейшее оружие, за каждым выстрелом которого будет любопытно понаблюдать.
С 9 ноября в кино.
Можно ли за 60 минут ознакомиться с основными течениями классической и современной философии? Как научиться отличать изречения Иммануила Канта от сентенций Мартина Хайдеггера? Как связаны Умберто Эко и Дэвид Линч? Почему Ницше называют Человеком-драконом? Зачем Юджин Такер записывает на диктофон каждое свое слово? Удивительный комикс-аттракцион, состоящий из нескольких глав, демонстрирует необыкновенную глубину философии, но при этом подает ее в современном формате калейдоскопической смены героев и декораций. Инопланетяне и динозавры, монстры Лавкрафта и Розовая пантера, вестерн и хоррор – как слово «тетраграмматон» означает непроизносимое имя бога, так и фильм с таким названием не укладывается ни в одни рамки, ни в какую бы то ни было систему координат.
Когда-то, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков патетически бросал вызов с музыкальной сцены: «Где та молодая шпана, что сметет нас с лица земли?!» Прошло совсем немного времени, и из магнитофонов, а затем плееров и айподов полилась совсем иная музыка – БГ остался столпом, культурным ориентиром, но теперь за лесом новых, молодых, отчаянных, дерзких исполнителей его приходится специально выискивать и выглядывать. Кинематографисты, особенно убеленные сединами и отмеченные государственными наградами, тоже любят высокомерно говорить о своем вкладе, о следах, оставленных на культурном слое, не замечая, что слой этот давно погребен под толщей нового, легкого, быстротечного, как кости динозавров в недрах. «Молодая киношная шпана» не просто пришла, она давно формирует собственный мир, хотя далеко не все способны перестроиться, чтобы, выйдя из тусклых залов классики, принять яркий свет новизны.
Клим Козинский получил режиссерское образование, состоялся как заметный театральный постановщик, снял несколько игровых короткометражек и документальный фильм, а сейчас занят записью музыкального альбома в стиле рэп
«Тетраграмматон» молодого театрального режиссера Клима Козинского прост и сложен одновременно, но совершенно точно этот фильм не похож ни на что виденное вами ранее. Это настолько вычурная смесь формы и содержания, такая лихо закрученная конструкция и многоуровневая концепция, столь дерзкий вызов и энергичное воплощение, что сравнивать фильм просто не с чем – «единый и неделимый», «альфа и омега», «невозможный, но существующий» – это все о нем. Нужно отдавать отчет в том, что подобное зрелище понравится далеко не каждому зрителю, а от людей, которые станут утверждать, что поняли все задумки автора, стоит держаться в стороне – «Тетраграмматон» для каждого свой, как и философия, в которую автор погружается вместе со зрителем. Это только кажется, что учения Канта, Ницше и Шлейермахера можно упаковать в список очевидных тезисов. Нет, философия – это постоянная внутренняя борьба.
Своими ближайшими планами Клим Козинский называет экранизацию философского труда Иммануила Канта «Критика чистого разума» в формате блокбастера в духе «Матрицы» и «Безумного Макса»
Впрочем, в формат рецензии разбор философских течений не входит, оставим это зрителям картины, а поговорить попытаемся о форме, в которой представлены мысли и знания создателей «Тетраграмматона». Это, поверьте, ничуть не проще, потому что картина выполнена в авангардной манере, стоящей где-то на перекрестке анимации, комикса, коллажа и граффити, – героями ленты являются некие рисованные силуэты с прикрепленными на них портретами разнообразных деятелей философии, мыслителей, теологов, писателей, исследователей и даже кинорежиссеров. Уверены, первой вашей реакцией будет изумление.
Однако Козинскому стоит отдать должное – он столь ловко увлекает историями, что нелепая картинка очень скоро становится не помехой, а адекватным спутником на пути к постижению загадок, шарад, противоречий и даже парадоксов разных школ философии. Создатели фильма умело играют с жанрами – здесь есть расследование таинственного убийства, есть хоррор о человеке, вынужденном искать выход в полной темноте, есть романтическая баллада о поиске любимой девушки и даже террористический заговор, а компактная форма новелл помогает не заскучать и не потеряться во множестве имен.
Последнее, впрочем, является самым серьезным минусом картины. Клим Козинский вываливает на зрителей такой объем информации, такую прорву мыслей и такую толпу авторитетов, что под этим цунами немудрено захлебнуться: восемь эпизодов-глав рассказывают о добром десятке разных, часто противоречащих друг другу или конкурирующих направлениях мысли, а имен задействует такое количество, что без шпаргалки после просмотра не обойтись. На этом месте стоит задуматься о том, а какую же цель преследовал автор? Говорил ли он со мной или я просто стал свидетелем случайного монолога? Что должно последовать далее, как фильм должен повлиять на посмотревшего? Поняли ли мы друг друга? Однако философия учит прежде всего тому, что мир непознаваем, и даже если кто-то находит ответы на все вопросы, обязательно придет тот, кто разрушит любую самую стройную теорию.
Нет, Клим Козинский – не та «молодая шпана», что вынесет из кинотеатров «Мстителей» и «Пиратов Карибского моря». Но это тот человек, который способен изнутри подорвать кинематограф как привычный нам вид искусства, он способен говорить на новом языке, который зритель готов принимать. Клим молод, смел и самобытен, вкупе с талантом это мощнейшее оружие, за каждым выстрелом которого будет любопытно понаблюдать.
С 9 ноября в кино.
Материал взят: Тут