Игры, в которых побеждает зло ( 10 фото )
- 19.07.2022
- 10 400
Многие сценаристы пишут истории, основываясь на классической структуре, изложенной в «Путешествии героя». Так, протагонист отправляется в приключение, покидая зону комфорта, драматически преодолевает трудности, вопреки всем шансам побеждает зло и возвращается изменившимся человеком. Но иногда эту в структуру вносят значительные коррективы, показывая нам, как добро проигрывает, несмотря на все свои попытки, а зло торжествует.
Это ни в коем случае не новая идея, но в рамках интерактивных игр она работает на более личном уровне, ведь мы не просто наблюдаем за триумфом зла, как в фильмах, а собственными действиями фактически обрекаем добро на провал. Обыгрывается данный приём по-разному: иногда протагонист осознанно решает сдаться, в других же случаях злодею удаётся провернуть особенно коварный план. Чаще всего такие сюжеты встречаются в приквелах, поскольку они ограничены уже установленным каноном.
Результат событий из приквелов почти всегда предопределён заранее, но это не мешает сценаристам изображать трагические события, расширяющие лор франшизы. Во многих играх есть ещё и «плохие» концовки, которые не принято считать каноничными, но в некоторых тайтлах победа зла – это единственно возможный финал и избежать его не удастся. Впереди, само собой, спойлеры.
Resistance 2
В трилогиях обычно принято делать вторую часть наиболее мрачной, чтобы дать возможность героям с триумфом вернуться в продолжении. Взять, к примеру, оригинальные «Звёздные войны» и эмоциональные американские горки, которые зрителям подарили «Империя наносит ответный удар» и «Последний джедай». Поэтому неудивительно, что игры следуют шаблонам киноиндустрии.
Это касается и Resistance 2. Это вторая часть серии игр для PS3 за авторством студии Insomniac Games, в которой мы вновь наблюдали за похождениями сержанта Нейтана Хейла. В этот раз он перебрался из Великобритании в США, продолжая сражаться с химерами.
Главный герой вошёл в состав элитного отряда «Стражей», состоявшего из солдат, заражённых вирусом химер, который увеличивал их силу. По ходу сюжета Хейл пытается сдержать распространение вируса по своему телу, расправляется с предводителем химер по имени Дедал и, сам того не понимая, поглощает его способности.
Хейл покидает место битвы с другим членом отряда, капралом Джозефом Капелли, но они попадают в аварию. Очнувшийся Капелли видит, что Хейл уже полностью превратился в химеру и убивает его, так как не видит другого выхода. И хотя Resistance 3 завершается на более счастливой ноте, демонстрируя полное уничтожение химер, но мы, как и капрал Капелли, навсегда запомним мрачную концовку второй части.
Shadow Of The Colossus
Shadow of the Colossus – один из самых выразительных тайтлов за всю историю индустрии. Вышедшая в 2005 году (и получившая полноценный ремейк на PS4 около 2 лет назад) игра рассказывала нам историю Вандера – молодого воина, пытающегося воскресить девушку Моно, которую убили из-за того, что её судьба была проклята.
Добравшись до запретных земель верхом на лошади, он заключает сделку с Дормином – загадочной сущностью, способной воскрешать мёртвых. В обмен на оживление Моно Дормин заставляет Вандера уничтожить 16 колоссов, разгуливающих по огромному игровому миру.
Дормин говорит, что это необходимо для воскрешения девушки, но со временем становится ясно, что им двигали ещё и другие мотивы. После каждого убитого колосса внешность главного героя постепенно меняется, а когда Вандер расправляется с последним колоссом, мы понимаем, что его обманули.
В каждом из них была заключена часть силы Дормина, и действия героя привели к воскрешению Дормина, а сам Вандер превратился в итоге в огромного чёрного монстра и погиб от рук шамана Эмона. Таким образом, слепая любовь Вандера к Моно привела к фактической победе зла и обрекла протагониста на смерть.
InFamous
inFamous известна своей системой морали. В роли курьера-велосипедиста Коула Макграта мы получаем способность управлять электричеством, пережив взрыв в Эмпайр-Сити, и можем либо помогать его жителям, зарабатывая очки кармы, либо действовать эгоистично, получая дурную репутацию.
В какой-то момент Коул вступает в противостояние с Кесслером – главарём банды Первых Сынов, которая после взрыва захватила контроль над городом. После нескольких стычек, во время одной из которых погибает Триш, мы, наконец, сражаемся с Кесслером лицом к лицу.
Независимо от текущего уровня кармы Коула выясняется, что Кесслер на самом деле – Коул из альтернативного будущего, уничтоженного из-за его же действий. Он также рассказывает, что убил Триш, чтобы не дать Коулу жениться на ней, поскольку семья протагониста в будущем отвлекала бы его от подготовки к схватке со Зверем.
Намерения Кесслера хотя и можно было с натяжкой назвать благими, но его методы были определённо злодейскими, и, что самое интересное, его план в итоге сработал.
Halo Reach
На данный момент франшиза Halo имеет одну из самых проработанных игровых вселенных, а богатый лор постоянно расширяется с момента своего создания в 2002 году. Одним из ключевых событий всего лора является падение Предела, ставшее поворотным моментом в войне людей и Ковенанта.
Видимо, поэтому Bungie решила выбрать именно этот сеттинг для своей последней игры по франшизе – Halo Reach, вышедшей в 2010 году. Это приквел, действие которого разворачивается за несколько недель до Halo: Combat Evolved. В роли Спартанца-B312 с позывным Noble 6, вступившего в отряд Noble Team, мы отправляемся на планету Предел (место, где зародилась программа «Спартанец-II»), чтобы дать отпор вторжению войск Ковенанта.
Добравшись до создательницы программы «Спартанец», доктора Халси, отряд Noble Team получает задание доставить ИИ Кортану на корабль ККОН «Столп осени», а также важный инопланетный артефакт, способный положить конец войне.
Игра выходила под лозунгом «С самого начала вы уже знаете конец», поскольку любой поклонник Halo наслышан о падении Предела. Таким образом, в финале сюжета отряд наблюдает за отлётом корабля, а его члены умирают один за другим. Последним мы видим спартанца Noble 6, противостоящего силам Ковенанта.
И хотя Ковенант рано или поздно потерпит поражение, наследие отряда Noble Team будет жить вечно, поскольку всё произошедшее на Пределе мотивировало людей действовать сообща.
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Студия Firaxis Games успешно возродила франшизу XCOM в 2012 году, выпустив XCOM: Enemy Unknown и продолжив линейку тайтлов, оборвавшуюся ещё в 2001 году на X-Com Enforcer.
Действие игры разворачивается на альтернативной версии Земли, где нам предстоит управлять XCOM – полувоенной организацией, защищающей планету от инопланетного вторжения, за которым стоят эфириалы – могущественные существа, обладающие псионическими способностями.
Выясняется, что они экспериментировали над человечеством в попытке найти вид, достойный возвышения, а в ответ на эти откровения XCOM убивает их предводителя, высшего эфириала, и запускает процесс самоуничтожения корабля пришельцев.
Игроки были уверены, что им удалось устранить инопланетную угрозу, но в XCOM 2, вышедшей в 2016 году, оказалось, что первая часть завершилась отнюдь не хэппи-эндом. В сиквеле, действие которого разворачивается спустя 20 лет после событий Enemy Unknown, выяснялось, что человечество проиграло войну, Совет Наций объявил о капитуляции планеты, после чего планетой начала управлять подконтрольная пришельцам организация «Адвент», а XCOM превратилась в подпольную силу сопротивления.
«Адвент» пытается промыть мозги жителям планеты с помощью пропаганды, однако в финале XCOM 2 организацию удаётся уничтожить. Однако война ещё не окончена, и второе дополнение под названием War of the Chosen намекает на то, что впереди человечество ждёт более серьёзное сражение.
Kingdom Hearts: Birth By Sleep
Kingdom Hearts смело можно назвать одной из самых запутанных франшиз за всю историю гейминга, но Birth By Sleep определённо была одной из лучших частей серии. Вышедшая в 2010 году игра являлась шестой частью франшизы и была, по сути, приквелом, повествовавшим о событиях за 10 лет до первой игры.
В ней рассказывалось о происхождении антагониста Мастера Ксеханорта, а вместо привычных похождений Соры и Рику мы наблюдали за приключениями новых протагонистов (Терры, Аквы и Вентуса) в трёх отдельных сюжетных кампаниях. Начиналась история с экзамена Терры и Аквы, по итогам которого они должны были стать Мастерами Ключ-Клинка. Ксеханорт манипулирует этим экзаменом, чтобы пробудить тьму в сердце Терры, а затем без вести пропадает как раз в тот момент, когда на миры начинают нападать Несведующие.
В финальной битве трое героев вместе противостоят Ксеханорту, но терпят поражение. Аква попадает в царство тьмы, откуда ей уже не выбраться, в тело Терры вселяется сам Ксеханорт, а Вентус впадает в состояние комы и оказывается запертым в Замке Забвения. И только в Kingdom Hearts 3 герои получают свою счастливую концовку. Сама же Birth By Sleep завершается на очень мрачной ноте, если не брать в расчёт секретный финал «Пустые точки», где даётся намёк на то, что героев ещё можно спасти.
Crisis Core: Final Fantasy VII
Раньше каждая новая часть Final Fantasy была самодостаточной и не имела связи с другими играми: нам представляли новый сеттинг и новых героев, а к финалу все конфликты так или иначе приходили к логическому завершению. Впервые данное правило нарушили Final Fantasy X и её сиквел X-2, после чего в серии появилась традиция делить истории на несколько игр. Спустя несколько лет после этого вышла Crisis Core.
Её действие разворачивалось за 7 лет до событий Final Fantasy VII, а играли мы в ней за Зака Фэйра – члена подразделения СОЛДАТ и первого владельца Бастер-меча. Протагонист отправляется на поиски дезертира Генезиса, попутно раскрывая широкий заговор, который подводит историю непосредственно к событиям седьмой игры.
Если вы проходили Final Fantasy VII, то вы знаете, что Зак был первой любовью Аэрис. Более того, в ней же можно посетить родной город Зака, Гонгагу, и встретить его родителей, которые не знают, что с ним произошло. В Crisis Core нам показывают, как Зак спасает жизнь Клауда после многочисленных экспериментов организации «Шинра», но сам он оказывается смертельно ранен во время битвы с огромным отрядом солдат и просит Клауда рассказать миру его историю.
Конечно, мы уже знали, что произойдёт с Заком, поскольку это был приквел, но игра от этого хуже не стала, и ей определённо стоит дать шанс, чтобы вспомнить основные события перед релизом ремейка Final Fantasy VII.
Superhot
Superhot стала крупным хитом в 2016 году. История игры началась на челлендже «Создай шутер за 7 дней», прошедшем в 2013 году, где авторы представили интригующий концепт проекта, а затем запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter в 2014 году. Обычные геймеры и критики остались в восторге от минималистичного художественного стиля игры, а также необычной механики – течение времени в шутере зависело от движений самого игрока.
Сюжет Superhot впечатлял своим мета-нарративом: мы играли за виртуальную версию самих себя, сидевших за компьютерами с MS-DOS. Наш виртуальный друг присылал нам файл с новой игрой (superhot.exe), а со временем становилось очевидно, что все наши действия отслеживаются некой «системой».
Система раз за разом предупреждала нас о том, что в игру нельзя возвращаться, однако мы игнорировали эти сообщения и продолжали возвращаться в шутер, пока однажды система не заставляла нас войти в нашу же квартиру и вырубить нас мощным ударом по голове. Этого явно было недостаточно, ведь после этого мы вновь заходили в игру, а потому система избрала другую тактику и начала поощрять наш прогресс.
Далее мы пробирались в лабораторию, где находилось ядро системы, и ассимилировались с ней, получив перед этим финальную инструкцию. Нам нужно было вновь вернуться в свою квартиру и пустить себе пулю в голову, дабы завершить процесс ассимиляции.
В финальных титрах всплывали инструкции, говорившие нам разослать superhot.exe всем своим друзьям, используя тот же текст, который мы видели в начале истории, когда наш товарищ советовал нам новый шутер. Это довольный мрачный финал истории, но, учитывая, что система настойчиво предупреждала нас о нём, мы его вполне заслужили.
Diablo
Культовая серия Blizzard запустила тренд на слэшеры в фэнтезийном сеттинге, да и сама позже обросла различными сиквелами и дополнениями. Но судьбы протагонистов Diablo редко складывались благополучным образом, и оригинальная игра не была исключением.
Вышедшая в 1997 году Diablo рассказывала о событиях в королевстве Тристрам, которое заполонили орды демонов из ада, тогда как мы методично расправлялись с ними, чтобы добраться до самого Диабло, владыки ужаса. Уничтожив его смертную оболочку, протагонист затем пытается заточить его сущность в камень души, помещая его в собственную голову и жертвуя собой. Но, как позднее покажет Diablo II, всё это было зря.
Во второй части рассказывается, что воин тщетно старался сдержать дух Диабло внутри себя, поскольку Диабло сумел подчинить разум героя себе и начал управлять его телом. Таким образом, все наши доблестные подвиги из первой игры оказались совершенно бесполезными.
Red Dead Redemption
Пусть Red Dead Redemption 2 не разошлась тем же космическим тиражом, что Grand Theft Auto V, но это определённо одна из самых успешных игр за всю историю индустрии: её тепло встретили критики и рядовые игроки, а её продажи перевалили за 29 миллионов копий. При этом сиквел не забыл о своих корнях.
Сюжет игры повествовал об упадке Дикого Запада и похождениях Артура Моргана, члена банды Ван Дер Линде, а в концовке уделялось много внимания оригинальному протагонисту Джону Марстону, пока история плавно подводила нас к началу RDR1.
Действие Redemption разворачивалось спустя 12 лет после событий RDR2, а в центре истории был Джон, пытающийся вернуть свою жену и сына, которых похитили федеральные агенты Эдгар Росс и Арчер Фордхэм. В обмен на близких Джона они требуют, чтобы тот выследил всех бывших членов своей банды и сдал их властям.
Он выполняет свою часть сделки, однако правительственные агенты в результате расстреливают ещё и его, оставляя в покое его жену Эбигейл и сына Джека. Это невероятно мрачный конец истории бывшего преступника, вставшего на путь искупления. И хотя Джек в эпилоге убивает Эдгара Росса, его месть не приносит почти никакого утешения.
Это ни в коем случае не новая идея, но в рамках интерактивных игр она работает на более личном уровне, ведь мы не просто наблюдаем за триумфом зла, как в фильмах, а собственными действиями фактически обрекаем добро на провал. Обыгрывается данный приём по-разному: иногда протагонист осознанно решает сдаться, в других же случаях злодею удаётся провернуть особенно коварный план. Чаще всего такие сюжеты встречаются в приквелах, поскольку они ограничены уже установленным каноном.
Результат событий из приквелов почти всегда предопределён заранее, но это не мешает сценаристам изображать трагические события, расширяющие лор франшизы. Во многих играх есть ещё и «плохие» концовки, которые не принято считать каноничными, но в некоторых тайтлах победа зла – это единственно возможный финал и избежать его не удастся. Впереди, само собой, спойлеры.
Resistance 2
В трилогиях обычно принято делать вторую часть наиболее мрачной, чтобы дать возможность героям с триумфом вернуться в продолжении. Взять, к примеру, оригинальные «Звёздные войны» и эмоциональные американские горки, которые зрителям подарили «Империя наносит ответный удар» и «Последний джедай». Поэтому неудивительно, что игры следуют шаблонам киноиндустрии.
Это касается и Resistance 2. Это вторая часть серии игр для PS3 за авторством студии Insomniac Games, в которой мы вновь наблюдали за похождениями сержанта Нейтана Хейла. В этот раз он перебрался из Великобритании в США, продолжая сражаться с химерами.
Главный герой вошёл в состав элитного отряда «Стражей», состоявшего из солдат, заражённых вирусом химер, который увеличивал их силу. По ходу сюжета Хейл пытается сдержать распространение вируса по своему телу, расправляется с предводителем химер по имени Дедал и, сам того не понимая, поглощает его способности.
Хейл покидает место битвы с другим членом отряда, капралом Джозефом Капелли, но они попадают в аварию. Очнувшийся Капелли видит, что Хейл уже полностью превратился в химеру и убивает его, так как не видит другого выхода. И хотя Resistance 3 завершается на более счастливой ноте, демонстрируя полное уничтожение химер, но мы, как и капрал Капелли, навсегда запомним мрачную концовку второй части.
Shadow Of The Colossus
Shadow of the Colossus – один из самых выразительных тайтлов за всю историю индустрии. Вышедшая в 2005 году (и получившая полноценный ремейк на PS4 около 2 лет назад) игра рассказывала нам историю Вандера – молодого воина, пытающегося воскресить девушку Моно, которую убили из-за того, что её судьба была проклята.
Добравшись до запретных земель верхом на лошади, он заключает сделку с Дормином – загадочной сущностью, способной воскрешать мёртвых. В обмен на оживление Моно Дормин заставляет Вандера уничтожить 16 колоссов, разгуливающих по огромному игровому миру.
Дормин говорит, что это необходимо для воскрешения девушки, но со временем становится ясно, что им двигали ещё и другие мотивы. После каждого убитого колосса внешность главного героя постепенно меняется, а когда Вандер расправляется с последним колоссом, мы понимаем, что его обманули.
В каждом из них была заключена часть силы Дормина, и действия героя привели к воскрешению Дормина, а сам Вандер превратился в итоге в огромного чёрного монстра и погиб от рук шамана Эмона. Таким образом, слепая любовь Вандера к Моно привела к фактической победе зла и обрекла протагониста на смерть.
InFamous
inFamous известна своей системой морали. В роли курьера-велосипедиста Коула Макграта мы получаем способность управлять электричеством, пережив взрыв в Эмпайр-Сити, и можем либо помогать его жителям, зарабатывая очки кармы, либо действовать эгоистично, получая дурную репутацию.
В какой-то момент Коул вступает в противостояние с Кесслером – главарём банды Первых Сынов, которая после взрыва захватила контроль над городом. После нескольких стычек, во время одной из которых погибает Триш, мы, наконец, сражаемся с Кесслером лицом к лицу.
Независимо от текущего уровня кармы Коула выясняется, что Кесслер на самом деле – Коул из альтернативного будущего, уничтоженного из-за его же действий. Он также рассказывает, что убил Триш, чтобы не дать Коулу жениться на ней, поскольку семья протагониста в будущем отвлекала бы его от подготовки к схватке со Зверем.
Намерения Кесслера хотя и можно было с натяжкой назвать благими, но его методы были определённо злодейскими, и, что самое интересное, его план в итоге сработал.
Halo Reach
На данный момент франшиза Halo имеет одну из самых проработанных игровых вселенных, а богатый лор постоянно расширяется с момента своего создания в 2002 году. Одним из ключевых событий всего лора является падение Предела, ставшее поворотным моментом в войне людей и Ковенанта.
Видимо, поэтому Bungie решила выбрать именно этот сеттинг для своей последней игры по франшизе – Halo Reach, вышедшей в 2010 году. Это приквел, действие которого разворачивается за несколько недель до Halo: Combat Evolved. В роли Спартанца-B312 с позывным Noble 6, вступившего в отряд Noble Team, мы отправляемся на планету Предел (место, где зародилась программа «Спартанец-II»), чтобы дать отпор вторжению войск Ковенанта.
Добравшись до создательницы программы «Спартанец», доктора Халси, отряд Noble Team получает задание доставить ИИ Кортану на корабль ККОН «Столп осени», а также важный инопланетный артефакт, способный положить конец войне.
Игра выходила под лозунгом «С самого начала вы уже знаете конец», поскольку любой поклонник Halo наслышан о падении Предела. Таким образом, в финале сюжета отряд наблюдает за отлётом корабля, а его члены умирают один за другим. Последним мы видим спартанца Noble 6, противостоящего силам Ковенанта.
И хотя Ковенант рано или поздно потерпит поражение, наследие отряда Noble Team будет жить вечно, поскольку всё произошедшее на Пределе мотивировало людей действовать сообща.
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Студия Firaxis Games успешно возродила франшизу XCOM в 2012 году, выпустив XCOM: Enemy Unknown и продолжив линейку тайтлов, оборвавшуюся ещё в 2001 году на X-Com Enforcer.
Действие игры разворачивается на альтернативной версии Земли, где нам предстоит управлять XCOM – полувоенной организацией, защищающей планету от инопланетного вторжения, за которым стоят эфириалы – могущественные существа, обладающие псионическими способностями.
Выясняется, что они экспериментировали над человечеством в попытке найти вид, достойный возвышения, а в ответ на эти откровения XCOM убивает их предводителя, высшего эфириала, и запускает процесс самоуничтожения корабля пришельцев.
Игроки были уверены, что им удалось устранить инопланетную угрозу, но в XCOM 2, вышедшей в 2016 году, оказалось, что первая часть завершилась отнюдь не хэппи-эндом. В сиквеле, действие которого разворачивается спустя 20 лет после событий Enemy Unknown, выяснялось, что человечество проиграло войну, Совет Наций объявил о капитуляции планеты, после чего планетой начала управлять подконтрольная пришельцам организация «Адвент», а XCOM превратилась в подпольную силу сопротивления.
«Адвент» пытается промыть мозги жителям планеты с помощью пропаганды, однако в финале XCOM 2 организацию удаётся уничтожить. Однако война ещё не окончена, и второе дополнение под названием War of the Chosen намекает на то, что впереди человечество ждёт более серьёзное сражение.
Kingdom Hearts: Birth By Sleep
Kingdom Hearts смело можно назвать одной из самых запутанных франшиз за всю историю гейминга, но Birth By Sleep определённо была одной из лучших частей серии. Вышедшая в 2010 году игра являлась шестой частью франшизы и была, по сути, приквелом, повествовавшим о событиях за 10 лет до первой игры.
В ней рассказывалось о происхождении антагониста Мастера Ксеханорта, а вместо привычных похождений Соры и Рику мы наблюдали за приключениями новых протагонистов (Терры, Аквы и Вентуса) в трёх отдельных сюжетных кампаниях. Начиналась история с экзамена Терры и Аквы, по итогам которого они должны были стать Мастерами Ключ-Клинка. Ксеханорт манипулирует этим экзаменом, чтобы пробудить тьму в сердце Терры, а затем без вести пропадает как раз в тот момент, когда на миры начинают нападать Несведующие.
В финальной битве трое героев вместе противостоят Ксеханорту, но терпят поражение. Аква попадает в царство тьмы, откуда ей уже не выбраться, в тело Терры вселяется сам Ксеханорт, а Вентус впадает в состояние комы и оказывается запертым в Замке Забвения. И только в Kingdom Hearts 3 герои получают свою счастливую концовку. Сама же Birth By Sleep завершается на очень мрачной ноте, если не брать в расчёт секретный финал «Пустые точки», где даётся намёк на то, что героев ещё можно спасти.
Crisis Core: Final Fantasy VII
Раньше каждая новая часть Final Fantasy была самодостаточной и не имела связи с другими играми: нам представляли новый сеттинг и новых героев, а к финалу все конфликты так или иначе приходили к логическому завершению. Впервые данное правило нарушили Final Fantasy X и её сиквел X-2, после чего в серии появилась традиция делить истории на несколько игр. Спустя несколько лет после этого вышла Crisis Core.
Её действие разворачивалось за 7 лет до событий Final Fantasy VII, а играли мы в ней за Зака Фэйра – члена подразделения СОЛДАТ и первого владельца Бастер-меча. Протагонист отправляется на поиски дезертира Генезиса, попутно раскрывая широкий заговор, который подводит историю непосредственно к событиям седьмой игры.
Если вы проходили Final Fantasy VII, то вы знаете, что Зак был первой любовью Аэрис. Более того, в ней же можно посетить родной город Зака, Гонгагу, и встретить его родителей, которые не знают, что с ним произошло. В Crisis Core нам показывают, как Зак спасает жизнь Клауда после многочисленных экспериментов организации «Шинра», но сам он оказывается смертельно ранен во время битвы с огромным отрядом солдат и просит Клауда рассказать миру его историю.
Конечно, мы уже знали, что произойдёт с Заком, поскольку это был приквел, но игра от этого хуже не стала, и ей определённо стоит дать шанс, чтобы вспомнить основные события перед релизом ремейка Final Fantasy VII.
Superhot
Superhot стала крупным хитом в 2016 году. История игры началась на челлендже «Создай шутер за 7 дней», прошедшем в 2013 году, где авторы представили интригующий концепт проекта, а затем запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter в 2014 году. Обычные геймеры и критики остались в восторге от минималистичного художественного стиля игры, а также необычной механики – течение времени в шутере зависело от движений самого игрока.
Сюжет Superhot впечатлял своим мета-нарративом: мы играли за виртуальную версию самих себя, сидевших за компьютерами с MS-DOS. Наш виртуальный друг присылал нам файл с новой игрой (superhot.exe), а со временем становилось очевидно, что все наши действия отслеживаются некой «системой».
Система раз за разом предупреждала нас о том, что в игру нельзя возвращаться, однако мы игнорировали эти сообщения и продолжали возвращаться в шутер, пока однажды система не заставляла нас войти в нашу же квартиру и вырубить нас мощным ударом по голове. Этого явно было недостаточно, ведь после этого мы вновь заходили в игру, а потому система избрала другую тактику и начала поощрять наш прогресс.
Далее мы пробирались в лабораторию, где находилось ядро системы, и ассимилировались с ней, получив перед этим финальную инструкцию. Нам нужно было вновь вернуться в свою квартиру и пустить себе пулю в голову, дабы завершить процесс ассимиляции.
В финальных титрах всплывали инструкции, говорившие нам разослать superhot.exe всем своим друзьям, используя тот же текст, который мы видели в начале истории, когда наш товарищ советовал нам новый шутер. Это довольный мрачный финал истории, но, учитывая, что система настойчиво предупреждала нас о нём, мы его вполне заслужили.
Diablo
Культовая серия Blizzard запустила тренд на слэшеры в фэнтезийном сеттинге, да и сама позже обросла различными сиквелами и дополнениями. Но судьбы протагонистов Diablo редко складывались благополучным образом, и оригинальная игра не была исключением.
Вышедшая в 1997 году Diablo рассказывала о событиях в королевстве Тристрам, которое заполонили орды демонов из ада, тогда как мы методично расправлялись с ними, чтобы добраться до самого Диабло, владыки ужаса. Уничтожив его смертную оболочку, протагонист затем пытается заточить его сущность в камень души, помещая его в собственную голову и жертвуя собой. Но, как позднее покажет Diablo II, всё это было зря.
Во второй части рассказывается, что воин тщетно старался сдержать дух Диабло внутри себя, поскольку Диабло сумел подчинить разум героя себе и начал управлять его телом. Таким образом, все наши доблестные подвиги из первой игры оказались совершенно бесполезными.
Red Dead Redemption
Пусть Red Dead Redemption 2 не разошлась тем же космическим тиражом, что Grand Theft Auto V, но это определённо одна из самых успешных игр за всю историю индустрии: её тепло встретили критики и рядовые игроки, а её продажи перевалили за 29 миллионов копий. При этом сиквел не забыл о своих корнях.
Сюжет игры повествовал об упадке Дикого Запада и похождениях Артура Моргана, члена банды Ван Дер Линде, а в концовке уделялось много внимания оригинальному протагонисту Джону Марстону, пока история плавно подводила нас к началу RDR1.
Действие Redemption разворачивалось спустя 12 лет после событий RDR2, а в центре истории был Джон, пытающийся вернуть свою жену и сына, которых похитили федеральные агенты Эдгар Росс и Арчер Фордхэм. В обмен на близких Джона они требуют, чтобы тот выследил всех бывших членов своей банды и сдал их властям.
Он выполняет свою часть сделки, однако правительственные агенты в результате расстреливают ещё и его, оставляя в покое его жену Эбигейл и сына Джека. Это невероятно мрачный конец истории бывшего преступника, вставшего на путь искупления. И хотя Джек в эпилоге убивает Эдгара Росса, его месть не приносит почти никакого утешения.
Материал взят: Тут