Вот какой plot сделал бы я — Raft ( 14 фото )

Это интересно




Игра-выживание Raft вышла из раннего доступа всего месяц назад – и сразу поимела оглушительный успех. Прямо сейчас Raft красуется на первой строчке чарта бестселлеров Steam, сбросив оттуда Stray, которая тоже феномен (не каждая игра становится лидером продаж при том, что её ещё никто не видел). [Уже нет, Stray вернулась на первое место.]

Успех Raft вполне заслужен. И это при том, что её геймплей не так уж и оригинален: там нужно много пить, есть и срубить без счёта деревьев. Ну, сами знаете, не маленькие. Так в чём же дело?

Две стороны

Меня интересовал именно сюжет. Геймплей-то очень понравился (потом объясню, чем именно), но ведь надо же знать,  ради чего городится огород – в самом прямом смысле слова?

И взялся я, значит, за сюжет.

Примерно после полусотни часов блуждания по сюжетным островам геймплей уже не казался мне настолько милым. Часов через шестьдесят на горизонте сознания уже стали сгущаться первые облачка характерной душной злобы, так хорошо знакомой любому геймеру. До финального острова я-таки добрался, прошёл квесты где-то наполовину – и сломался. Надломила меня "полоса препятствий" в духе аркад годов этак восьмидесятых. А следующий пазл, выдавший баг, добил. Попутно выяснилось, что система сохранений тоже работает некорректно.


Рецепты всяких блюд тоже можно отыскать. Второй рецепт слева – борщ с рыбой по-рафтерски

Вот тут я плюнул на всё, добрался до своего плота и ушёл в море. Пить, жрать, рубить деревья. Потому что ну вас. Вернусь, когда настроение станет достаточно мазохистским.

И – о, чудо! Игра опять стала замечательной. На душе сделалось легко, а я ощутил любовь ко всему человечеству.

Как вы уже поняли, сюжетная часть мне не слишком зашла. Надо поговорить о том, с чем же она так контрастирует.

Плот

Я напомню суть всех survival-игр. Вы – "голый человек на голой земле, никакой частной собственности". Вам попытаются объяснить, как так вышло. Надо искать воду, пищу, строить какое-то жильё. А чтоб было не так скучно,  разнообразнейшие зомби, дикари-каннибалы и инопланетные монстры так и норовят укусить вас за жопу.


Вот и всё для начала. Как обычно. Не привыкать

Та же схема используется и в Raft. Суша резко ушла под воду, вы на плоту посреди океана, ставшего по-настоящему Мировым, а мимо проплывает разное говно с палками. Говно и палки вы подбираете, делаете простенькую удочку, простенький опреснитель, простенькую жаровню, расширяете платформу... ну, знакомое дело. Вокруг вашего плота нарезает круги голодная акула, сверху летают вороватые чайки. Плот тоже дрейфует и иногда на горизонте возникает остров, на котором можно разжиться всякими ништяками. Всё,  схема собрана и работает.

Голубое, зелёное, синее

Но атмосфера survival-игр всегда одна и та же. Беспокойство, временами переходящее в липкий ужас. Солнце, неумолимо уходящее за горизонт в 7 Days to Die. Мороз, волки и последняя догорающая спичка в The Long Dark. Убийственные красоты Subnautica (любуйся рыбками быстрей, через две минуты сдохнешь). Вы помните.

Raft отличается от этого разительно. Голубое небо. Солнышко. Почти спокойное синее море. Зелёные острова. Пальмы. И плот. А на плоту ты такой – босиком, в шортах и майке.


Это ещё не самый продвинутый плот. Далеко не самый

Нет, там тоже надо суетиться, бороться, выживать, вот это вот всё. Но синева, зелень и плеск волн перевешивают, и сильно. Возможно, это и есть причина успеха игры. Даже полностью отмороженному выживальщику иногда нужно провести отпуск на теплом море.

И даже в самих вопросах выживания игра относится к вам довольно снисходительно. Акулу можно научиться убивать без ущерба для себя. От чаек, ворующих урожай – отгородиться. А когда вы доберётесь до остатков цивилизации, то внезапно выяснится, что ваше падение этажа с четырнадцатого,  сотрясающее землю (сотрясение демонстрируется) обходится вам всего лишь процентов в двадцать лайфбара, которые быстро регенерируют.


Эти пустые кубики на краю плота -- ловушки для мусора. Мусора в океане много; игра генерирует его так, чтоб он плыл вам навстречу. Из досок и пластика плот и строится.


А лишний мусор можно отправить вон в ту громоздкую установку рядом со штурвалом. Это мусорный пресс. На выходе он выдает забавные кубики, которые и являются игровой валютой. На больших необитаемых островах встречаются автоматические ларьки, продающие всякое.


Это и есть самый занятный месседж Raft. В грязном океане за тобой должна оставаться полоса чистой воды. А деньги -- это всего лишь прессованный мусор.

По-настоящему драться за жизнь, цепляться когтями и зубами вам вряд ли придётся. Элементарная осмотрительность – и можно расслабиться.

Но море, небо и пальмы умиротворяют настолько, что даже этого кажется много. Даже на "миролюбивом" уровне сложности, где тебя почти никто не трогает. Блин, не хочу жарить скумбрию и опреснять воду! Хочу лежать  в шезлонге, смотреть на закат и потягивать кокосовый коктейль через соломинку... а, черт, коктейль тоже надо смешать.

Специально для этого в Raft и сделан кооперативный режим. Типа, сегодня твоя очередь дежурить по кухне. Но друзей может и не найтись. Увы.


Один из сюжетных островов. В "миролюбивом" режиме медведи (и почти все остальные) первыми не нападают. Но если ткнуть их острым, бить будут больнее, чем в "легком" режиме. Пацифизьма захотел? Получай.

Вообще, я считаю,  что каждый гейм-девелопер должен брать пример с Fun Pimps. С их 7 Days to Die. Два десятка разных настроек сложности, которые можно поменять в любой момент игры. Каждый может вылепить геймплей по своему вкусу. Хочешь, чтоб какая-нибудь чайка убивала тебя с одного удара – валяй,  потешь внутреннего извращенца, мешать не будем.

В Raft с настройками мира всё бедновато. Впрочем, так почти везде.

Какой plot построил бы я

И ещё раз о сюжете. Нет, сам по себе он неплох. Мировой катаклизм, выживание, спасение остатков человечества. Оригинальный штрих: главгад – не озверевший генерал, не безумный учёный и даже не денежный мешок, для которого люди – грязь под ногами. Он просто туповатый госслужащий, который на бюджетные средства, выделенные для спасения населения Швеции от всемирного потопа, построил себе шикарную яхту и смылся в неизвестном направлении. И даже это ему толком не удалось.


Позвольте объяснить, как это работает. Мы ныряем на дно за горкой песка, а в это время птичка несёт яйца, а пчелы (ульи на заднем плане) изготовляют соты. Мы выныриваем и переплавляем песок в стекло с помощью энергии от ветрогенератора. Потом смешиваем стекло с сотами и получаем банку мёда.


После этого мы смешиваем банку и яйца в Особой Биологической Машине и получаем Экологически Чистое Топливо. Это топливо по трубе идёт в двигатель, двигатель крутится и несет нас в Светлое Зелёное Будущее. Не смотрите на дым. Он не вонючий. Даю слово.

Откуда вообще потоп? Сюжет излагается полунамёками, но можно предположить, что виноваты во всём Всемирные Жирные Сволочи, не послушавшие Грету Тунберг.

И в принципе, оно бы всё и ничего. Сюжет как сюжет. Но очень уж он не стыкуется с синевой и пальмовыми листьями, о которых я так разливался выше.


Зелёная энергетика! Мне не холодно! Не холодно! Не холодно!

Дальше будет исключительно мой бред, не имеющий отношения к игре. Можете пропустить.

Возьмём две исходные отправные точки: потоп и одну из моделей протагониста – негр с дредами. А дальше обратимся к растафарианству. Негр, конечно, с Ямайки. Ямайка утонула, а он спасся на крохотном плоту. Тут ему является Джа, который говорит: ты должен добраться до Земли Обетованной, до Эфиопии, то есть. Путь неблизкий, поэтому Я буду тебе помогать, но помни, что это всё-таки испытание, так что и самому придётся подсуетиться.


Как thтану царём, первым делом куплю thто? О! Пианину! А то какая thе thиthнь, да беth пианины? Смех смехом, но на рояле действительно можно играть. Ноты прилагаются

А дальше всё как положено: плот, выживание умеренной расслабленности, какая-то уцелевшая радиостанция, пускающая в эфир записи Боба Марли и сочувствующих, плюс на плоту грядка с травой, которую хорошо сушить и жечь – от дыма настроение повышается. А помощь Джа хорошо объясняет всевозможные условности крафтинга, готовки и строительства, каковых так много в любой survival-игре.

Потоп, конечно, устроил Вавилон. Давно к этому шло. Но даже потоп нам на руку: теперь у Эфиопии есть выход к морю и до Земли Обетованной действительно можно доплыть на плоту. Ну, Сомали пошла под затопление. Подумаешь.

В сухом остатке (да, это каламбур)

Вещь, конечно, очень хорошая; быстро понимаешь, за что общественность так её возлюбила. "Мягкое выживание". Если вам хочется чего-то позлобнее, выбор очень широкий. Однако, для расслабления, но чтоб немножко и выживать, Raft идеальна. Игра явно нашла свою нишу.

Графическое решение может показаться простеньким. Но оно отлично сочетается с самим духом игры. Raft и не претендует на смертельную серьезность.


Брошенная яхта главгада. Он и тут оригинальности не проявил: дизайн явно стырен с "А" Андрея Мельниченко. Форштевня на скриншоте не видно, но он очень характерный.

В недостатки я бы записал не саму сюжетную часть, а то, как она стыкуется со всем остальным. Я даже задумался: на каком из сюжетных островов можно плюнуть на сюжет и начать наслаждаться жизнью? По идее, можно уже после второго, где дают МАШЫНУ и рулевое устройство – можно рассекать против ветра и поворачивать плот по своему желанию (разворачивать плот -- это очень важно, хотя и без этого можно обойтись). Хотя на четвёртом дадут металлоискатель (искать клады -- это весело и прибыльно). А на предпредпоследнем – ветрогенератор. Важная вещь для лежания в шезлонге (хотя до электропроводки авторы так и не додумались, надо по плоту с аккумуляторами бегать).


Не знаю. Впрочем, всё это – не более, чем моё субъективное мнение. Хотя до ветрогенератора, судя по глобальной статистике достижений Steam дошли всего 6,1% пользователей.

Остальные просто наслаждаются жизнью. Наверное.

=======================================================

Если вам понравилось...

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация