«Нью-Йорк Таймс»: украинская армия воюет глухой и немой ( 3 фото )

Это интересно




Известное американское издание в своём материале сообщает, как западные страны, увлёкшись поставками высокотехнологичных и дорогих видов вооружений, таких как гаубицы М777 или РСЗО M142 HIMARS, забыли о нервах любой армии - о связи.

Статья под заголовком «На линии фронта перебои со связью дорого обходятся Украине» рассказывает:
- Украинская армия пыталась модернизироваться, но по-прежнему испытывает недостаток в координации между подразделениями, поэтому они часто сражаются независимо друг от друга - иногда со смертельным исходом.

В последние дни битвы за восточный город Северодонецк у сержанта Национальной гвардии Украины возникла проблема: фланг его взвода был открыт, и ему нужно было сообщить своим людям о приближении русских.

Но он не мог. На 15 солдат, рассредоточенных по оборонительной линии протяженностью примерно 200 ярдов, у него было только две рации. И сколько бы он ни кричал в окружающий лес, из-за грохота артиллерийского и пулеметного огня ответа не последовало.

К тому времени, когда сержанту, который носит свой псевдоним “Генерал”, удалось добежать до позиции своих людей, трое из них были убиты.

“У нас не было связи друг с другом”, - сказал он, - мы подошли к правому флангу, но ребята, которые остались там, были уже мертвы”.

В то время как правительственные лидеры в Киеве требуют более высокотехнологичного оружия большей дальности действия, чтобы конкурировать с превосходящей огневой мощью России, недостатки в гораздо меньшем, но столь же важном сегменте подрывают способность украинских сил защищать ту территорию, которую они все еще удерживают на востоке, и вернуть то, что они потеряли.


Уничтоженная гаубица М777. Снимок из «Нью-Йорк Таймс»
Нарушение связи, с которым взвод этого командира столкнулся ранее в этом месяце, не является редкостью для украинских сил, воюющих на востоке; это широко распространенная проблема по всей линии фронта и затрагивает почти все аспекты войны — координацию на поле боя, доставку припасов, передвижение войск.

За последние несколько недель "Нью-Йорк таймс" опросила почти два десятка украинских солдат, и все они указали на схожие проблемы: русские постоянно глушили их рации; у них не было достаточного количества средств связи; и им часто было трудно дозвониться до командира, чтобы вызвать артиллерийскую поддержку.

По их словам, общение с подразделениями, дислоцированными поблизости, также было проблемой, что привело к тому, что украинские силы время от времени открывали огонь друг по другу.

“Способность координировать различные типы сил на поле боя имеет важное значение, но обе стороны испытывают трудности со связью и эффективным командованием и контролем”, - сказал Майкл Кофман, директор по исследованиям России в C.N.A., исследовательском институте в Арлингтоне, штат Вирджиния.

В 2014 году, когда поддерживаемые Россией сепаратисты образовали две самопровозглашенные республики на Донбассе, украинским вооруженным силам, построенным по образцу вооруженных сил советской эпохи, пришлось быстро модернизироваться.

В последующие годы этот подход был в лучшем случае однобоким. Украинские подразделения закупили небольшие коммерческие беспилотные летательные аппараты, а также несколько более крупных и современных беспилотников, и они разработали картографические программы на основе приложений, которые можно использовать на компьютерных планшетах, чтобы направлять артиллерийский огонь.

Но отсутствовала какая—либо более широкая модернизация, в результате чего украинские вооруженные силы находились на переходном этапе. Они все еще используют методы ведения боевых действий советской эпохи, даже когда уже вроде бы отказались от них.

Это означало, что бригады численностью около 4000 военнослужащих по-прежнему сражаются независимо друг от друга, а важные аспекты принятия решений на поле боя, включая наделение полномочиями офицеров более низкого ранга, остаются в значительной степени недоступными для многих подразделений.

“Важные аспекты командования и контроля, наряду с делегированием и централизацией военных функций, остаются нереализованными”, - сказал г-н Кофман.

Изнурительная война на востоке медленно лишает украинскую армию живой силы, и, по оценкам официальных лиц, в день погибает до 200 человек. В результате линия фронта все чаще защищается за счет постоянной ротации подразделений, состоящих из менее хорошо обученных войск. Эти силы, часто из Национальной гвардии и территориальной обороны, входят в состав более крупных бригад, и им быстро приказывают окопаться и защищаться.

“Это действительно плохо, когда некоторые подразделения Национальной гвардии внезапно выводятся на линию фронта для усиления других подразделений, - сказал водитель скорой помощи Национальной гвардии по имени Вадим, дислоцированный на Донбасс, - Ребята остаются там без ничего, только с винтовками”.

Солдаты в этих подразделениях сказали, что они, как правило, изолированы, у них мало возможностей общаться друг с другом, а также с командиром, который управляет столь необходимой артиллерией и танками. Когда эти запасные части прибыли на линию фронта, они мало что знали о близлежащих войсках и называли их просто “соседями”.

“Мне кажется, что связь  не удовлетворительна, потому что, когда мы отправляемся выполнять какую-то задачу, мы не можем рассчитывать на артиллерийскую поддержку”, - сказал Костя, солдат подразделения территориальной обороны, который недавно был переведен с фронта.

Его рота, насчитывавшая около 100 человек, понесла около 30 процентов потерь в свой первый день пребывания на фронте.
Отвечая на вопрос о проблемах со связью, генеральный штаб вооруженных сил Украины не ответил на запрос о комментариях.

В последние дни битвы за Северодонецк, которая закончилась на прошлой неделе, когда украинские войска отступили в соседний город Лисичанск, 53-летний  командир взвода ВСУ "Генерал" столкнулся с многими коммуникационными и организационными проблемами, которые иллюстрировали трудности, с которыми ежедневно сталкиваются эти войска при непрекращающихся российских атаках.

Российские танки появились из-за линии деревьев недалеко от Сиротино, небольшой деревни на юго-восточной окраине Северодонецка.

Украинскому взводу нужна была артиллерия, чтобы вести огонь по танкам, но он не мог связаться с командиром, либо потому, что их рации были заглушены, либо у них не было связи с командиром, поэтому они позвонили "Генералу".

"Генерал" связался по рации с командиром подразделения украинской армии, которое было к нему прикреплено, и спросил, может ли он вызвать артиллерийскую батарею. Но артиллерийской батарее нужны были координаты танков.

У "Генерала" не было надлежащих карт, поэтому он попросил взвод, который запросил артиллерийский огонь, запустить беспилотник, чтобы получить координаты. Это тоже прошло не очень хорошо.

“Пока я выяснял, можно ли вызвать артиллерийскую поддержку, у беспилотника закончилось питание, - сказал "Генерал", - потом генератор сломался, так что они не смогли его зарядить, и у нас закончилось время, сейчас я уже толком не помню. А танки противника, как и прежде, разъезжали по округе, обстреливая нас”.

Но даже наличие спутникового интернета, который до сих пор россиянам не удавалось глушить, не стало панацеей от всех бед. Мрачные кадры с фронта подтверждают, как украинские войска по ошибке направляют свое оружие друг на друга.

Иностранный боец, дислоцированный в восточной части Харьковской области, вспомнил недавний инцидент, когда полдюжины украинских подразделений были размещены в лесу шириной примерно в две мили и стреляли друг в друга, убив двух дружественных солдат.

“Никто из них не общается друг с другом”, - сказал иностранный боец, бывший британский королевский морской пехотинец.

"Генерал" столкнулся с подобными проблемами во время обороны Северодонецка, когда его подразделение находилось  на передовой у небольшой реки. На противоположном берегу находился другой взвод, с которым у него не было возможности связаться. Таким образом, почти каждый раз, когда враг атаковал, другое подразделение стреляло не только в русских, но и, неосознанно, в людей "Генерала", которые находились на линии огня из всего, от винтовок до крупнокалиберных пулеметов.


Убитый "дружественным  огнём"Снимок из «Нью-Йорк Таймс»

“Никто не знал, как с ними связаться, - сказал "Генерал", - каждый день, пока мы держали там оборону, более 20 дней, насколько я понял, никто не мог подключиться к тому подразделению рядом с нами и сообщить им, что они стреляют по своим”.

Между тем радиостанции различных типов, которые поставляются для украинской армии западными странами, оказываются совсем в других регионах, например, на Ближнем Востоке в руках курдских формирований, воюющих с турецкой армией.

Очевидно, что это радиооборудование уходит туда по тем же каналам, что и ПТРК «FGM-148 Javelin», АТ-4 или ПЗРК «Stinger». Коррумпированные украинские чиновники и командиры де-факто обеспечивают курдов всеми видами вооружений.

Перевод с английского

Автор: Thomas Gibbons-Neff and Natalia Yermak

Материал взят: Тут