После войны многие нацисты сменили имя и спрятались за рубежом, но есть человек, который их преследует до сих пор ( 3 фото + 1 гиф )

Это интересно

Минуло 76 лет с тех пор, как закончилась ВМВ. Однако преступления фашизма против человечности не имеют срока давности, а некоторые военные преступники до сих пор живы. И их продолжают искать...

"Моссад".


Особенно активен в поиске Израиль, ведь еврейский народ не может простить гитлеровцам Холокост. С конца 50-х годов израильская разведка "Моссад" занималась поиском, поимкой и ликвидацией нацистов. Главным ее успехом стало похищение в Аргентине в мае 1960 года и вывоз в Израиль одного из главных виновных в Холокосте – Адольфа Эйхмана, где его и предали суду. Напомню, оберштурмбаннфюрер Эйхман – начальник IV (В 4) отдела РСХА (орган политической разведки и полиции безопасности нацистской Германии). В его сферу влияния входило преследование, изгнание и депортация евреев.

"Похищение Эйхмана сделало "Моссад" знаменитым. Об этой операции снимали фильмы. Несоизмеримо возрос и международный авторитет Израиля: раньше к нам относились как к какой-то дыре в пустыне, а теперь все узнали, что мы великая нация с потрясающей секретной службой!"Руководитель служб разведки и безопасности Израиля с 1948 по 1963 год Иссер Харель.

Целью номер два "Моссад" являлся доктор Йозеф Менгеле из Освенцима, которого обнаружили в Бразилии, однако тот сумел скрыться в 1962 году. Зато в 1965 году не ушел от возмездия латыш Герберт Цукурс, бывший гауптштурмфюрер CC и командир батальона карателей в Риге. Его выследили в городе Монтевидео (Уругвай). Кроме этих троих, в списке "Моссад" присутствовало еще 15 фамилий крупных военных преступников, среди которых выделялись Борман, шеф гестапо Мюллер, доктор Эйзеле из Дахау, Штангль – комендант лагерей Собибор и Треблинка, Клаус Барбье и шеф парижского гестапо, поляк Лишка.

Большинство из них "Моссад" удалось разыскать, но по политическим причинам на радикальные меры израильская разведка не решилась. Хоть ее деятельность и поспособствовала тому, что многих нацистов арестовали и судили в тех государствах, где они скрывались, или выдали странам, где они совершили преступления. В частности, Клауса Барбье, поляка Лишку, Штангля и т.д. Кроме того, преследование заставляло беглецов долгие годы жить в постоянном страхе.

Эфраим Зурофф – продолжатель дела "Моссад".


Э. Зурофф. Источник изображения: httpwww.hetek.hu

В 1991 году "Моссад" прекратил операции, связанные с поиском и наказанием нацистов. Но в Израиле нашлись те, кто продолжил преследование военных преступников. Один из них – Эфраим Зурофф. Он родился в Нью-Йорке в 1948 году, там же закончил один из самых престижных еврейских университетов в мире – Иешива, по профессии историк. В 1970 году общественный деятель переехал жить в Израиль, где защитил диссертацию по теме Холокост.

Глубокое изучение Холокоста и чувство долга перед 6 млн. исторических земляков, не пережившими ВМВ, подвигло Зуроффа на поиск нацистов. Своим делом он начал заниматься в середине 70-х годов и среди разыскиваемых им были не только немцы, но ещё и литовцы, латыши, украинцы, хорваты и т. д. В 1978 году Эфраима назначили директором Центра Визенталя, а одной из приоритетных сфер деятельности центра является поиск военных преступников.

На данной должности Зурофф в 70-е и в 80-е годы раскрыл бегство сотен нацистов в Канаду, Австралию и Британию. Он способствовал привлечению их к ответственности, подготовил и запустил десятки уголовных дел против скрывшихся карателей, проживающих также и в США. После распада СССР особенно много работы у Зуроффа нашлось в странах Прибалтики, где началась массовая реабилитация военных преступников. В итоге Эфраим добился, что реабилитацию 200 прибалтийских нацистов аннулировали, а несколько тех, что были ещё живы, пошли под суд.

В 2002 году Центром Визенталя, которым продолжал руководить Эфраим Зурофф, была запущена операция "Последний шанс". С этого момента за сведения, ведущие к аресту и осуждению нацистов и их пособников, полагалась премия 10 тыс. долларов, а затем и 25 тыс. долларов США. Безусловно это поспособствовало выявлению десятков военных преступников. И даже в РФ обрели известность истории с украинскими коллаборационистами Демьянюком (охранником в лагере Собибор) и Калиманом.

Самым известным из нацистских преступников, которых выявил и разоблачил Эфраим Зурофф, был хорват Динко Шакич. Коменданта лагеря Ясеновац обнаружили в Аргентине в 1999 году, затем он был экстрадирован в Хорватию, где был приговорен к 20 годам тюремного заключения. Всего в приоритетном списке Центра Визенталя с 1978 г. находилось 10 военных преступников. Ну а "вишенкой на торте" стал доктор Ариберт Хайм из лагеря Маутхаузен – аналог доктора Менгеле.


Хорватский усташский чиновник Динко Шакич (1921 – 2008), фото 1999 и 1942 годов.


Думаю, что Зурофф абсолютно прав, так как во многих странах современного мира пытаются оправдать нацистов. Уже активизировались силы, что желают выставить СССР страной – агрессором и поставить знак равенства между фашистской Германией и Советским Союзом. Кроме того, многие мечтают пересмотреть итоги ВМВ, ну а деятельность Эфраима расставляет все на свои места и напоминает, кто преступник, а кто спас планету от фашизма.

Сам Зурофф считает, что:

"Медицина шагнула далеко вперед, многие из военных преступников доживают свои годы в относительно хорошей физической форме. А значит, надо продолжать поиск. Время и возраст не приуменьшают вину и не являются поводом для оправдания преступлений".

Недавно командой Эфраима были выявлены два немца из "айнзацгруппы C", творившие произвол в "Бабьем Яру", Житомире и т.д. И хотя одному (ред.) 95 лет, а другому 94 – они всё ещё вполне здоровы и полны сил. Всего на счету Эфраима сотни разоблаченных нацистских преступников и огромное число уголовных процессов, в 40 из которых он участвовал лично. Им написано несколько книг о Холокосте и поиске нацистов, более 450 научных статей, а о его работе снято 5 документальных фильмов.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация