Рецензия на фильм Джунгли ( 6 фото + 1 видео )
- 24.10.2017
- 1 021
Увлекательный приключенческий фильм о заплутавшем в чаще туристе – еще один повод полюбоваться природой и еще одна заметная роль в карьере Дэниэла Рэдклиффа.
1981 год. 22-летний израильтянин Йосси Гинсберг после службы в армии учебе предпочел путешествия и отправился колесить по миру с рюкзаком за плечами. Однажды в Боливии, посчитав, что коллективных походов по туристическим тропам с него достаточно, Йосси соглашается на уговоры некоего Карла, утверждающего, что он знает местные непроходимые джунгли как свои пять пальцев, добраться до старинного индейского поселения, где можно поживиться золотом. Сколотив команду из четырех человек, «золотоискатели» пустились в длительный поход, но не рассчитали ни своих сил, ни количество взятых припасов, ни того, что в дороге непременно начнутся споры о лидерстве. Последнее заставило четверку разделиться, а затем стихия и вовсе оставила Йосси одного против непроходимой тропической чащи. Фонарик, зажигалка, плащ и неуемная жажда жизни – вот и все, что осталось у молодого человека, затерянного в джунглях.
Кинокартины о героических путешественниках, бросающих вызов природе, расстояниям, погоде и диким зверям, – логическое продолжение тех приключенческих романов, которыми все мы зачитывались в детстве. Разница лишь в том, что раньше нам приходилось фантазировать самим, следуя по страницам за героями Жюля Верна, Джека Лондона, Фенимора Купера или Майн Рида, а сегодня за адреналин путешествий отвечают профильные познавательные телеканалы и кинематограф, щедро пополняющий видеотеки лентами о героических следопытах и исследователях, а то и о бедолагах, вынужденных бороться за жизнь в неравной схватке со стихией. Драма «Джунгли» австралийца Грега МакЛина рассказывает именно о последних, точнее, фокусируется на истории одного из тех, кого принято называть «выжившими», – молодого парня, блуждавшего по тропикам 19 дней без припасов, оружия и специального снаряжения.
Основой для сценария фильма послужила книга воспоминаний самого Йосси Гинсберга «Джунгли: Потрясающая подлинная история выживания в Амазонии», вышедшая в 2015 году
Не будет особенным спойлером рассказать о том, что Йосси Гинсберг эти 19 дней пережил и спасся – иначе откуда бы мы узнали о столь трагическом путешествии, однако зрители, не знакомые с историей «горе-туриста», получат возможность посопереживать, ведь в джунгли-то отправились четверо. Да и пострадал Йосси весьма существенно – столкнулся с тропическими ливнями, нападением ягуара, атакой термитов и физическим истощением, попробуйте примерить на себя состояние городского жителя, пусть и любящего походы, оставшегося в полном одиночестве. Пожалуй, «Джунгли» – это не «Выживший», но внимания эта картина заслуживает, неплохо смотрится, имеет динамику, насколько она возможна в монотонном хождении по лесам, и даже содержит определенную мораль.
Роль непроходимых боливийских лесов в фильме сыграл природный парк в окрестностях Голд-Коста на востоке Австралии, а вот панорамы с воздуха сняты в Колумбии, близкой по ландшафту и флоре к Боливии, где развернулась история Йосси Гинсберга
Но наиболее сильное впечатление фильм производит игрой Дэниэла Рэдклиффа. Актер старательно очищается от вполне очевидно закрепившегося за ним образа Гарри Поттера и делает это с отвагой и смелостью, изменяющими привычное представление о нем. И касается это не только внешнего облика, хотя борода Йосси и его пугающее истощение в момент обнаружения спасателями сложно связать с обликом мальчишки со шрамом на лбу. Прежде всего, Рэдклифф дистанцируется от «поттерианы» эмоционально – он то отправляется в хоррор готической Англии, то исполняет роль трупа в абсурдистской комедии, то теперь берется солировать в фильме-катастрофе, пусть и обрушившейся на одного-единственного персонажа. И везде молодой актер выступил достойно – это ли не лучший показатель настоящего таланта?
Впрочем, в «Джунглях» у Дэниэла есть серьезный конкурент за зрительское внимание в кадре, но это не молодые Алекс Рассел и Джоэль Джексон, не опытный и ярко сверкающий харизмой Томас Кречман, и даже не пара привлекательных девушек, заполняющих видения галлюцинирующего Йосси. Человек бессилен перед природой, а ее в фильме предостаточно в самых разных видах – недаром лента увидела свет при поддержке канала Discovery, там отлично знают, что такое настоящие красоты и первозданное величие. Лента завораживает зеленью и выплескивающейся с экрана бескрайностью южноамериканских лесов, и даже если к судьбе героев вы не проникнетесь чувствами, то к титульным джунглям невозможно не испытать уважения. Авторы сделали все для того, чтобы изобразить природу сильной и красивой, опасной, но щедрой.
Правда, увлекшись демонстрацией лесов и их обитателей, создатели «Джунглей» несколько забыли о развитии героев-людей, и здесь картине можно предъявлять серьезные претензии – все разговоры о вере, о могуществе человека и, наоборот, о том, что человечество способно только на деструкцию, уходят водой в песок, а все изменения в характерах происходят скачками и без видимых причин, молодые люди то бурно ссорятся, то неистово роднятся. Кажется, что МакЛину внешнее воздействие было интереснее внутренней реакции.
Тем не менее лента у австралийца получилась более чем достойная – злоключения героев увлекают, практически часовое сольное выступление Рэдклиффа ничуть не утомляет, информации для размышления предостаточно, а желания узнать о других подобных случаях появляется хоть отбавляй. Интересно, оградит ли такое кино отчаянных туристов от рискованных вылазок в труднодоступные места? Или тяга испытать себя и дальше будет побеждать?
С 2 ноября в кино.
1981 год. 22-летний израильтянин Йосси Гинсберг после службы в армии учебе предпочел путешествия и отправился колесить по миру с рюкзаком за плечами. Однажды в Боливии, посчитав, что коллективных походов по туристическим тропам с него достаточно, Йосси соглашается на уговоры некоего Карла, утверждающего, что он знает местные непроходимые джунгли как свои пять пальцев, добраться до старинного индейского поселения, где можно поживиться золотом. Сколотив команду из четырех человек, «золотоискатели» пустились в длительный поход, но не рассчитали ни своих сил, ни количество взятых припасов, ни того, что в дороге непременно начнутся споры о лидерстве. Последнее заставило четверку разделиться, а затем стихия и вовсе оставила Йосси одного против непроходимой тропической чащи. Фонарик, зажигалка, плащ и неуемная жажда жизни – вот и все, что осталось у молодого человека, затерянного в джунглях.
Кинокартины о героических путешественниках, бросающих вызов природе, расстояниям, погоде и диким зверям, – логическое продолжение тех приключенческих романов, которыми все мы зачитывались в детстве. Разница лишь в том, что раньше нам приходилось фантазировать самим, следуя по страницам за героями Жюля Верна, Джека Лондона, Фенимора Купера или Майн Рида, а сегодня за адреналин путешествий отвечают профильные познавательные телеканалы и кинематограф, щедро пополняющий видеотеки лентами о героических следопытах и исследователях, а то и о бедолагах, вынужденных бороться за жизнь в неравной схватке со стихией. Драма «Джунгли» австралийца Грега МакЛина рассказывает именно о последних, точнее, фокусируется на истории одного из тех, кого принято называть «выжившими», – молодого парня, блуждавшего по тропикам 19 дней без припасов, оружия и специального снаряжения.
Основой для сценария фильма послужила книга воспоминаний самого Йосси Гинсберга «Джунгли: Потрясающая подлинная история выживания в Амазонии», вышедшая в 2015 году
Не будет особенным спойлером рассказать о том, что Йосси Гинсберг эти 19 дней пережил и спасся – иначе откуда бы мы узнали о столь трагическом путешествии, однако зрители, не знакомые с историей «горе-туриста», получат возможность посопереживать, ведь в джунгли-то отправились четверо. Да и пострадал Йосси весьма существенно – столкнулся с тропическими ливнями, нападением ягуара, атакой термитов и физическим истощением, попробуйте примерить на себя состояние городского жителя, пусть и любящего походы, оставшегося в полном одиночестве. Пожалуй, «Джунгли» – это не «Выживший», но внимания эта картина заслуживает, неплохо смотрится, имеет динамику, насколько она возможна в монотонном хождении по лесам, и даже содержит определенную мораль.
Роль непроходимых боливийских лесов в фильме сыграл природный парк в окрестностях Голд-Коста на востоке Австралии, а вот панорамы с воздуха сняты в Колумбии, близкой по ландшафту и флоре к Боливии, где развернулась история Йосси Гинсберга
Но наиболее сильное впечатление фильм производит игрой Дэниэла Рэдклиффа. Актер старательно очищается от вполне очевидно закрепившегося за ним образа Гарри Поттера и делает это с отвагой и смелостью, изменяющими привычное представление о нем. И касается это не только внешнего облика, хотя борода Йосси и его пугающее истощение в момент обнаружения спасателями сложно связать с обликом мальчишки со шрамом на лбу. Прежде всего, Рэдклифф дистанцируется от «поттерианы» эмоционально – он то отправляется в хоррор готической Англии, то исполняет роль трупа в абсурдистской комедии, то теперь берется солировать в фильме-катастрофе, пусть и обрушившейся на одного-единственного персонажа. И везде молодой актер выступил достойно – это ли не лучший показатель настоящего таланта?
Впрочем, в «Джунглях» у Дэниэла есть серьезный конкурент за зрительское внимание в кадре, но это не молодые Алекс Рассел и Джоэль Джексон, не опытный и ярко сверкающий харизмой Томас Кречман, и даже не пара привлекательных девушек, заполняющих видения галлюцинирующего Йосси. Человек бессилен перед природой, а ее в фильме предостаточно в самых разных видах – недаром лента увидела свет при поддержке канала Discovery, там отлично знают, что такое настоящие красоты и первозданное величие. Лента завораживает зеленью и выплескивающейся с экрана бескрайностью южноамериканских лесов, и даже если к судьбе героев вы не проникнетесь чувствами, то к титульным джунглям невозможно не испытать уважения. Авторы сделали все для того, чтобы изобразить природу сильной и красивой, опасной, но щедрой.
Правда, увлекшись демонстрацией лесов и их обитателей, создатели «Джунглей» несколько забыли о развитии героев-людей, и здесь картине можно предъявлять серьезные претензии – все разговоры о вере, о могуществе человека и, наоборот, о том, что человечество способно только на деструкцию, уходят водой в песок, а все изменения в характерах происходят скачками и без видимых причин, молодые люди то бурно ссорятся, то неистово роднятся. Кажется, что МакЛину внешнее воздействие было интереснее внутренней реакции.
Тем не менее лента у австралийца получилась более чем достойная – злоключения героев увлекают, практически часовое сольное выступление Рэдклиффа ничуть не утомляет, информации для размышления предостаточно, а желания узнать о других подобных случаях появляется хоть отбавляй. Интересно, оградит ли такое кино отчаянных туристов от рискованных вылазок в труднодоступные места? Или тяга испытать себя и дальше будет побеждать?
С 2 ноября в кино.
Материал взят: Тут