Почему Елена Коренева вернулась из США в Россию ( 8 фото )
- 21.10.2017
- 1 223
Эта актриса для меня наверное все же "Тот самый Мюнхаузен". Помню, как удивлялся, куда же она пропала с экранов.
Елена Коренева была не единственной советской актрисой, мечтавшей навсегда уехать из СССР за границу, и ей удалось это осуществить в 1980-х гг. Но спустя 11 лет своего пребывания в США она вернулась обратно и позже рассказала о том, насколько мечта и реальность не совпадали.
Ее творческий путь был предопределен с самого рождения – она появилась на свет в семье известного режиссера Алексея Коренева и ассистентки режиссера Натальи Кореневой. В детстве она мечтала стать балериной, но после первого же кинодебюта в школьном возрасте решила поступать в театральный. Популярность ей принес фильм Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», после чего зрители стали ее узнавать, а режиссеры – приглашать на новые роли.
Елена Коренева в фильме *Ася*, 1977
Звездным часом Елены Кореневой стал конец 1970-х – начало 1980-х гг., когда она сыграла в фильмах «Экипаж», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Покровские ворота». Правда, последний фильм зрители увидели только спустя несколько лет после завершения съемок – его положили «на полку» из-за того, что актриса вышла замуж за иностранца и уехала за рубеж. Ее отъезд в США стал для многих полной неожиданностью – она была на пике популярности и могла бы продолжить успешную кинокарьеру. Но Коренева мечтала о другом.
Среди ее близких знакомых было много «невозвращенцев». Наверное, мечтой о другой жизни ее заразил Андрей Кончаловский, с которым у Кореневой был роман. Он не скрывал, что женат на француженке и твердо намерен уехать за рубеж. Так же рассуждали и другие ее знакомые, что заставило ее сделать вывод: «Все, кого я начинаю любить – уходят от меня. А точнее сказать – они уезжают».
Елена Коренева в фильме *Ася*, 1977
Позже актриса призналась: «Мне казалось, что я устала от актерской профессии, что мне надо отдохнуть, поменять «декорации» своей жизни. К тому же я много общалась с представителями так называемой золотой молодежи – детьми знаменитых художников, поэтов, писателей, все они мечтали уехать в какую-то капиталистическую страну. Поневоле я стала примерять такую судьбу на себя (для советского человека в конце 70-х – начале 80-х годов она была очень заманчивой). Потом пережила несколько романов с иностранцами и поняла, что ничего несбыточного в моем желании нет. Если поставишь перед собой цель, уехать можно. И судьба подарила мне такой шанс: я познакомилась с Кевином, вышла за него замуж и уехала в Америку». После отъезда Кореневой ее имя вычеркивали из титров и кинословарей, а по Москве ходили слухи, что актриса спилась и повесилась.
С американцем Кевином Моссом, преподавателем русского языка и литературы, она познакомилась в 1982 г. в Москве в компании общих знакомых. Вскоре Кевин сделал ей предложение и увез с собой в США. Первое время Коренева была всем довольна: «Мы жили в знаменитых университетских городках, я общалась с очень интересными людьми. Как жена преподавателя я имела право посещать любые лекции бесплатно или с минимальной оплатой за обучение. Сначала я с увлечением учила французский, потом принялась за английский». Однако этот брак вскоре распался – муж предупреждал ее о своей бисексуальности еще до свадьбы, а в США он ушел от нее к любовнику.
После развода актриса была вынуждена зарабатывать самостоятельно. Об актерской карьере не приходилось даже мечтать – как объясняла Коренева, «тут и пресловутый акцент, и другая актерская школа, и нераскрученность имени». За все 11 лет она снялась только в двух фильмах Кончаловского в эпизодических ролях. Кореневой пришлось работать и арт-дилером, и менеджером, и официанткой в ресторане. Ее ничуть не смущала такая работа: «В Америке нет наших предрассудков, мол, непрестижно, некрасиво. Я совершенно не задумывалась над тем, что работа официанткой умаляет мои заслуги. Думала: «Вот это настоящая жизнь, и она мне нравится!». Но в какой-то момент актриса начала бояться, что навсегда утратит профессиональные навыки и больше не сможет выходить на сцену и на съемочную площадку.
Она так и не нашла своего места в США, ей не удалось ни построить семью, ни сделать карьеру. И Коренева приняла решение вернуться на родину. Правда, в течение 4-х лет ей отказывали в визе, затем она смогла приехать в СССР на год, а в 1993 г. вернулась окончательно. Она снова начала сниматься в кино, хотя прежней популярности уже не достигла.
А ведь эта история очень показательна для уехавших актеров из СССР того времени.
Елена Коренева была не единственной советской актрисой, мечтавшей навсегда уехать из СССР за границу, и ей удалось это осуществить в 1980-х гг. Но спустя 11 лет своего пребывания в США она вернулась обратно и позже рассказала о том, насколько мечта и реальность не совпадали.
Ее творческий путь был предопределен с самого рождения – она появилась на свет в семье известного режиссера Алексея Коренева и ассистентки режиссера Натальи Кореневой. В детстве она мечтала стать балериной, но после первого же кинодебюта в школьном возрасте решила поступать в театральный. Популярность ей принес фильм Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», после чего зрители стали ее узнавать, а режиссеры – приглашать на новые роли.
Елена Коренева в фильме *Ася*, 1977
Звездным часом Елены Кореневой стал конец 1970-х – начало 1980-х гг., когда она сыграла в фильмах «Экипаж», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Покровские ворота». Правда, последний фильм зрители увидели только спустя несколько лет после завершения съемок – его положили «на полку» из-за того, что актриса вышла замуж за иностранца и уехала за рубеж. Ее отъезд в США стал для многих полной неожиданностью – она была на пике популярности и могла бы продолжить успешную кинокарьеру. Но Коренева мечтала о другом.
Среди ее близких знакомых было много «невозвращенцев». Наверное, мечтой о другой жизни ее заразил Андрей Кончаловский, с которым у Кореневой был роман. Он не скрывал, что женат на француженке и твердо намерен уехать за рубеж. Так же рассуждали и другие ее знакомые, что заставило ее сделать вывод: «Все, кого я начинаю любить – уходят от меня. А точнее сказать – они уезжают».
Елена Коренева в фильме *Ася*, 1977
Позже актриса призналась: «Мне казалось, что я устала от актерской профессии, что мне надо отдохнуть, поменять «декорации» своей жизни. К тому же я много общалась с представителями так называемой золотой молодежи – детьми знаменитых художников, поэтов, писателей, все они мечтали уехать в какую-то капиталистическую страну. Поневоле я стала примерять такую судьбу на себя (для советского человека в конце 70-х – начале 80-х годов она была очень заманчивой). Потом пережила несколько романов с иностранцами и поняла, что ничего несбыточного в моем желании нет. Если поставишь перед собой цель, уехать можно. И судьба подарила мне такой шанс: я познакомилась с Кевином, вышла за него замуж и уехала в Америку». После отъезда Кореневой ее имя вычеркивали из титров и кинословарей, а по Москве ходили слухи, что актриса спилась и повесилась.
С американцем Кевином Моссом, преподавателем русского языка и литературы, она познакомилась в 1982 г. в Москве в компании общих знакомых. Вскоре Кевин сделал ей предложение и увез с собой в США. Первое время Коренева была всем довольна: «Мы жили в знаменитых университетских городках, я общалась с очень интересными людьми. Как жена преподавателя я имела право посещать любые лекции бесплатно или с минимальной оплатой за обучение. Сначала я с увлечением учила французский, потом принялась за английский». Однако этот брак вскоре распался – муж предупреждал ее о своей бисексуальности еще до свадьбы, а в США он ушел от нее к любовнику.
После развода актриса была вынуждена зарабатывать самостоятельно. Об актерской карьере не приходилось даже мечтать – как объясняла Коренева, «тут и пресловутый акцент, и другая актерская школа, и нераскрученность имени». За все 11 лет она снялась только в двух фильмах Кончаловского в эпизодических ролях. Кореневой пришлось работать и арт-дилером, и менеджером, и официанткой в ресторане. Ее ничуть не смущала такая работа: «В Америке нет наших предрассудков, мол, непрестижно, некрасиво. Я совершенно не задумывалась над тем, что работа официанткой умаляет мои заслуги. Думала: «Вот это настоящая жизнь, и она мне нравится!». Но в какой-то момент актриса начала бояться, что навсегда утратит профессиональные навыки и больше не сможет выходить на сцену и на съемочную площадку.
Она так и не нашла своего места в США, ей не удалось ни построить семью, ни сделать карьеру. И Коренева приняла решение вернуться на родину. Правда, в течение 4-х лет ей отказывали в визе, затем она смогла приехать в СССР на год, а в 1993 г. вернулась окончательно. Она снова начала сниматься в кино, хотя прежней популярности уже не достигла.
А ведь эта история очень показательна для уехавших актеров из СССР того времени.