Первый взгляд на South Park ( 4 фото + 1 видео )

Это интересно

Олег Беляев, молодой, но подающий надежды автор

А еще он самый скромный автор Игромании, постеснявшийся предоставить фотокарточку о себе любимом. Из игр обожает серию The Evil Within, и подтверждает свои слова делом.

Несколько лет назад компания Ubisoft совместно с Obsidian выпустила одну из лучших пародийных игр за всю историю индустрии развлечений. South Park: The Stick of Truth была не просто отличным сборником хохм, вдохновлённых первоисточником чуть более чем полностью. Она умудрилась оказаться отличной ролевой игрой. Увлекательная, но простая боевая система в духе незабвенной Final Fantasy, десяток отличных квестов (кто из вас не пропустил бомжа на уровне с летающей тарелкой?), простая система прокачки.

Даже цензуру в европейской консольной версии забавно обыграли: вместо того чтобы вырезать запрещённую сцену начисто, создатели вставили в игру кадр с надписью «Прости, старушка Европа, но этот эпизод ты не увидишь, ещё не готова к такому».

The Stick of Truth заслуженно получила высокие оценки, а также сотни положительных отзывов на Metacritic и вошла в копилку лучших игр от Ubisoft. А потом случилось страшное: мастера из Obsidian пошли своей дорогой и доверили разработку сиквела внутренней студии французов. К сожалению, это худшее, что могло случиться с новым сериалом, пусть и созданным по мотивам «Южного парка».


Трейлер новой части. Игра ушла «на золото».

Смерть боёвки и сюжета


В наши руки South Park: The Fractured but Whole попала сравнительно недавно, поэтому полноценная взвешенная рецензия появится несколько позже. А пока излагаем впечатления от нескольких часов игры: пару слов о долгожданном релизе очень хочется сказать уже сейчас.

Факт зафиксировали — начинаем бомбить.

Сугубо технически The Fractured but Whole напоминает свою предшественницу. Всё та же двумерная картинка, дома героев расположены в тех же местах, система квестов (основная линия + побочки) — один в один, будто старательным копиистом выведена. Даже упомянутому Александром Пушкарём еврею место нашлось: здесь он появляется в одном из первых эпизодов, когда Чмо (так главного героя зовут, если что, — спасибо Картману) приходит на выручку одному из детей, которого достаёт его братец.


Количество вот такого «хумора» запредельное. В первой части ситуация была получше.

И вроде бы всё круто — играй и радуйся, но... помните анекдот про поддельные ёлочные игрушки? Так и здесь. В первой части Obsidian умело выдержала баланс между безвкусицей, социальной сатирой и сортирным юмором. Когда герои приходили в школу и сражались с «рыжими дежурными» — это было смешно. Весело ли найти в дневнике Картмана сцены совокупления? Забавно ли нарваться в церкви на двух священников-педофилов? В The Fractured but Whole первые несколько часов целиком и полностью построены на вот таком юморе «ниже пояса», ни о каком балансе речи не идёт.

Боевая система — вторая (и основная) проблема продолжения. Да, в The Stick of Truth сражения вполне справедливо пинали за их «казуальность». Боёвка там действительно выполняла ультимативную функцию «затычки между гэгами», но она не напрягала. Не заставляла курить мануалы на форумах — она просто работала и в заданном формате прекрасно справлялась со своими функциями.


Сюжет сиквела начинается со сражения в сеттинге прошлой части. Довольно скоро Картман даёт понять: супергероями быть круче.

Но несколько месяцев назад в своих впечатлениях с Е3 2017 мы уже говорили о том, что во второй части разработчики из Ubisoft зачем-то поменяли ноги и голову местами.

Новая боевая система (с клеточками, свободным перемещением в рамках хода и прочим) глубже предшественницы. Некоторые действия противники совершают в два хода, появилась зона поражения, из которой можно уйти, и ещё множество мелких нововведений.

Однако за счёт глубины исчезло главное — лёгкость. И мы даже не про уровень сложности: случайные сражения в «Палке истины» не надоедали как раз благодаря тому, что пробегались за мгновение. Неудобства могли доставить боссы, но школьники на улице — никогда. А в The Fractured but Whole одинаково нудно избивать и боссов, и детей, одетых в костюмы злодеев, и шестиклашек, толпой обижающих котёнка. Из приятного дополнения боевая система превратилась в преграду, мешающую насладиться происходящим.

Социальные активности («Енотограм» вместо Facebook) и возможность сделать селфи где угодно — капля в море. Но самое главное, что вам необходимо знать про сиквел «Палки истины», — что за первые ...надцать часов вам не встретится ни одного по-настоящему интересного квеста. Вполне возможно, что игра просто-напросто медленно раскачивается, но что-то нам подсказывает, что по мере прохождения ситуация изменится не сильно. Система испытаний в духе классической Ubisoft (найди яойные комиксы, отправь на асфальт столько-то противников) тут работает скорее в минус, чем в плюс.


South Park: The Fractured but Whole оставляет очень неоднозначное впечатление. Сиквел использует знакомые механики, он очень похож на «Палку истины», но впечатление портят мелкие детали. Нудные сражения, прорва сортирного юмора не к месту, слабые квесты. Если игру от Obsidian хотелось изучать (а потом ещё и ныть из-за отсутствия постгеймплейного контента), то в продолжении ситуация прямо противоположна. Ты уже не бежишь с работы домой, чтобы включить консоль, посмеяться, спасти китайца и отыскать сына какашки в канализации. The Fractured but Whole интересно изучать, но воспринимается всё это «как ещё одна игра от Ubisoft» — хорошая, но слишком стандартная. И это печально.

На этом всё. Рецензия скоро будет.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация