Обзор Project Cars 2 ( 13 фото + 1 видео )
- 08.10.2017
- 1 334
3... 2... 1... Go! Сигнал знаменует начало практического заезда по побережью солнечной Калифорнии. За бортом тридцать с лишним градусов, давление в шинах в норме, тормозные колодки разогреты, бак заправлен — всё свидетельствует о том, что меня ждёт спокойный и комфортный заезд. Правда, кататься предстоит на тысячесильной Mad Mike’s 26B-TT MX-5 — в этом монстре мало что осталось от стоковой Mazda MX-5. Жму на газ! Корч срывается с места, делает рывок на несколько десятков метров — и разворачивается на 360 градусов.
Я запоздало вспоминаю, что сел играть в Project Cars 2 и фокусы с «гашеткой в пол» тут не работают...
Трейлер с gamescom 2017.
Учимся ездить по прямой
Project Cars 2 от Slightly Mad Studios (ребята полностью оправдывают своё название) — это игра про то, насколько хорошо ты знаешь свою машину и покрытие, по которому она несётся. Про то, насколько сильно на твою статистику влияют несколько градусов схождения колёс и лишний бар давления в шинах.
Да, в гараже и на тренировочных заездах можно просиживать днями, но на трассах стул под игроком всё равно начинает понемногу плавиться. Третий поворот заснеженного Нюрбургринга кого угодно доведёт до белого каления: повысить управляемость машины почти невозможно, и дело тут уже не в том, насколько глубоко ты разобрался в настройках, а в том, что твой стиль езды просто слишком отличается от профессионального. Да и законы физики у разработчиков свои...
Но об этом чуть позже. Project Cars — полная противоположность приятной аркадной «гоночки», в которой можно расслабиться после трудного дня. Эта игра скорей похожа на глубоко продуманный и жестокий аттракцион, созданный одними автофанатиками для других таких же.
И-и-и... снова в гараж. Стандартные настройки вполне сносные, но в погоне за каждой дополнительной секундой придётся проводить «под машиной» всё больше и больше времени.
Неважно, во что вы играли до этого: в Assetto Corsa или вообще в NFS. В Project Cars всё равно придётся заново привыкать к управлению, учиться ровно ездить по прямой, вспоминать, почему нельзя перегазовывать на старте и как (а главное — под каким углом и с какой скоростью) правильно входить в резкие повороты.
Для этого вам предоставят огромный гараж (около десятка классов авто и тридцать восемь производителей; в сумме — 197 машин), лучшие трассы планеты и все условия, чтобы заставить новичка быстро эволюционировать в достаточно сносного гонщика.
Много усилий к этому приложит «гоночный механик» — новый помощник игрока. Фишка позволяет буквально пожаловаться ИИ на то, как ведёт себя машина, и послушать его советы по настройке. С этой местной «Сири» даже несведущим игрокам будет относительно легко подстроить авто под свой стиль вождения. Slightly Mad Studios явно приняли во внимание опыт первой части и сделали большой шаг навстречу новичкам. За это их можно только похвалить.
Какие у вас симптомы? Машина тормозит слишком резко? Или, наоборот, реагирует не сразу? Очень похоже на приём у терапевта — главное, чтобы лечение помогло.
Но для полноценной настройки всё равно понадобится словарик автомеханика или хотя бы поисковик. ИИ-помощник — конечно, приятный сюрприз, но не решит всех ваших проблем на трассе. А значит, придётся учиться по схеме «почитал-покрутил-поездил», причём очень много раз. Сложность осталась прежней: для достижения по-настоящему блестящих результатов придётся самостоятельно разобраться с каждым мелким переключателем в настройках и досконально изучить трассу на тренировках перед реальным заездом.
Игроки, которым до звезды все эти сложности, могут ограничиться переключением типа шин и настройками по умолчанию. Этого хватит, чтобы не слетать с трека, но магических результатов в заездах лучше не ждать. А с хардкорными гоночными классами вроде «Формулы» или машин для «Ле-Ман 24» лучше вообще не связываться. Игра не зря даёт большой выбор стартовых классов и недвусмысленно предупреждает: если сразу возьмёте какой-нибудь GT1, будет тот ещё survival horror.
Если вы раньше не играли в подобные симуляторы, но хотите научиться, начинайте карьеру с самых низов — с картинга, — и медленно поднимайте сложность. Это отнимет больше времени, зато нервов вы себе испортите значительно меньше.
Сама механика карьеры почти не изменилась со времён первой части. Мы продолжаем карабкаться по топам разных гоночных классов, зарабатываем влияние у определённых производителей и повышаем профессиональные навыки. Никаких диалогов, актёров и синематиков: здесь только прямая, как рельса, карьера, которая либо развивается, либо нет. Больше особо ничего не происходит, а повышенный азарт могут вызвать разве что интересные испытания от автопроизводителей, у которых игроку предстоит «поднимать авторитет». Если вы не любите продираться сквозь толпу конкурентов и собираетесь играть для удовольствия, то гораздо проще и быстрее можно создать заезд с нужными условиями в меню быстрой игры.
Переключение на режим «из головы» в корне меняет ощущение от трассы. Попробуйте так прокатиться на картинге и на какой-нибудь Porsche 911 GT.
Не без проблем
«Сухая» карьера — не единственный минус PC2. Его даже можно назвать незначительным: разработчики не делали серьёзных ставок на этот режим. Зато к физике можно предъявлять вполне законные претензии: в Project Cars 2 машины ведут себя совсем не так, как в других автосимуляторах. Реализму уделили безумно много внимания, и в чём-то физика вправду улучшилась, но многие проблемы первой части остались нерешёнными. Смену дорожного покрытия ощущаешь с точностью до миллиметра, но предугадать поведение авто иногда просто невозможно.
В Project Cars 2 почему-то вообще не реализовано чувство веса машины, а с аэродинамикой творится что-то странное. Да, детальная отладка тормозной системы и колёс — это прекрасно, но множество других настроек двигателя и трансмиссии как будто сделали «для галочки». Заточенный под дрифт тысячесильный болид и какая-нибудь заднеприводная машина класса GT могут почти одинаково вести себя на трассе — и это расстраивает.
Сложность трасс и непонимание принципа работы конкретного автомобиля выливаются в несколько часов практики ради того, чтобы просто покататься в своё удовольствие, не цепляя борта каждые пять секунд.
Возможно, гораздо рациональнее было бы сделать автопарк поменьше, но уделить больше внимания тому, как ведёт себя каждый конкретный класс. Единственная машина в игре, имеющая пометку «drift», сделана словно на скорую руку — лишь бы привлечь ещё один сегмент аудитории. В контролируемый занос её пустить легко, а вот выруливание даётся раз в пять-шесть заходов, и то при должном везении; всё остальное время выход из поворота на траекторию получается как будто вслепую. Возможно, проблема кроется в том, что автор обзора использовал не руль, а геймпад, но есть сильные сомнения в том, что ситуация кардинально изменится с переходом на более качественную экипировку.
Проработка каждой грани у любой машины завораживает. Жаль, что столько же времени не уделили работе над доступной для понимания физикой.
Фотообои
Огонь праведного гнева в душе игрока могут слегка охладить окружающие пейзажи: во всём, что касается графики, Project Cars 2 идёт наравне с конкурентами, хоть и не совершает революций. А для всех (включая автора), у кого при виде плавных изгибов дорогой машины перехватывает дыхание, в игре есть фоторежим.
При нажатии кнопки Start или Esc мы попадаем в меню, где можно выбрать Photo mode. С его помощью прямо посреди заезда можно ненадолго покинуть машину, вооружиться мощным фотоаппаратом, отрастить крылья и замедлить время — реальным фотографам на гонках такое и не снилось.
Впрочем, здесь, как и в случае с авторежимом, много мелкой отладки: те, кто и в жизни понимает в профессиональной фотографии, быстрее сообразят, для чего нужны все эти бегунки, а остальные будут разбираться методом тыка. Игры с диафрагмой, выдержкой, фокусным расстоянием и всем остальным затянут надолго (и порадуют корректным отображением настроек).
Во время заезда не остаётся времени на местные красоты. Но всегда ведь можно выйти в меню и полюбоваться собой со стороны!
В нынешней версии игры фоторежим, пожалуй, самая привлекательная фишка, она доставляет неимоверное удовольствие — после драйва от гонки и ощущения победы, конечно. Если фотоохоту совместить с нестандартными погодными условиями (утренним туманом или снегопадом на закате, например), да ещё и выбрать участок на фоне леса или гор, можно поймать фантастические кадры, которые будут неплохо смотреться не только на рабочем столе, но и в рамке на стене. Благо игра поддерживает разрешение аж до 4К — остаётся надеяться, что железо РС-шников потянет все эти красоты.
Три с половиной часа практики и настройки, чтобы поймать один шикарный дрифт-кадр.
Окружение
Из первой части во вторую перешла возможность выбора условий на трассе (дождь, снег, лёд, непроглядная ночь и прочее), а ещё появилась новая опция динамической смены погоды. Теперь серию Project Cars можно смело переименовывать в Dark Souls от мира автосимуляторов. Если все вышеописанные сложности с управлением и настройкой автомобиля можно хоть как-то контролировать, то погода вносит в гонки тот самый фактор случайности, с которым всё превращается в кошмар наяву. Если хотите всерьёз прочувствовать этот эффект на себе, поставьте опцию динамической погоды в настройках заезда и попробуйте войти хотя бы в топ-10 в 24-часовой гонке «Ле-Ман». С питстопами, постоянно кончающимся горючим и густо натёртым резиной асфальтом, который то скользит от дождя, то бликует от яркого солнца, то скрывается в густом тумане.
Нельзя не сказать и про звуковую составляющую. Машина и так разрывает барабанные перепонки своим мощным рёвом на десятке тысяч оборотов, но во время проливного дождя и с соперниками в паре метров эти ощущения усиливаются стократ. Искренне рекомендуем подобрать хорошие наушники с поддержкой объёмного звучания: здесь ситуация почти как в Hellblade.
Мультиплеер
О нём пока сказать особо нечего: играем до релиза. Как только игра выйдет в открытый доступ, мы протестируем соревнования и дополним рецензию прямо в этом разделе. Возможно, что даже поменяем итоговую оценку! Оставайтесь на связи.
Промежуточный итог
Следующий поворот должен стать решающим. За плечами несколько часов тестовых заездов и возни под капотом своего дрифтового монстра, все участки пройдены чисто и быстро. Газ на несколько тысяч оборотов сильнее — и едва заметное касание ручного тормоза. Мгновенный перевал руля на левый бок, лёгкая подгазовка, затем резко направо. Машина входит в управляемый занос, и я готов поклясться, что чувствую запах жжёных покрышек прямо с экрана монитора. Добавляю газа и дёргаю рычаг передач на ступень вниз. Движок яростно ревёт, готовясь едва ли не взлететь вместе со всей машиной в воздух, но задняя ось каким-то чудом успевает удержать меня на траектории, и я ухожу в красивейший длинный дрифт перед финишной прямой. Машина останавливается за чёрно-белым флагом — наконец можно выдохнуть.
Грациозна, быстра, невероятна и очень сложна в освоении. Несмотря на постоянные проблемы и десятки сбитых бортов — спасибо за ощущения, PC2.
Больше скриншотов из Project Cars 2
Project Cars 2 — игра не для всех. Она не готовит к настоящим гонкам, но пытается дать понять, насколько тяжёл труд человека, сидящего за рулем гоночного болида. И Slightly Mad Studios решили сделать упор не столько на физику авто, сколько на эмоции от происходящего на треке. Конечно, это неплохо — но совсем не то, чего ждёшь от «реалистичного» автосимулятора.
Хотите максимум впечатлений и адреналина? Пожалуйста — есть всё те же «24 часа Ле-Мана» в проливной дождь. Главное — даже не пытайтесь играть на клавиатуре, игра явно не рассчитана на её использование, хотя и старается адаптировать механические нажатия под эмуляцию поворота руля и работу педалей. Ну а тем, кто жаждет реализма, стоит вернуться в ту же Assetto Corsa.
О локализации
Русская локализация всех текстов по качеству не уступает первой части. Ни в субтитрах, ни в переводе технических терминов мы ошибок не нашли.
Вердикт
Project Cars 2 — достойное продолжение франшизы, которая не прощает ошибок, не следует слепо за аркадным мейнстримом и ждёт от игрока предельной мотивации и сосредоточенности. От многих старых болячек игра не избавилась, но достоинства свои приумножила.
Я запоздало вспоминаю, что сел играть в Project Cars 2 и фокусы с «гашеткой в пол» тут не работают...
Трейлер с gamescom 2017.
Учимся ездить по прямой
Project Cars 2 от Slightly Mad Studios (ребята полностью оправдывают своё название) — это игра про то, насколько хорошо ты знаешь свою машину и покрытие, по которому она несётся. Про то, насколько сильно на твою статистику влияют несколько градусов схождения колёс и лишний бар давления в шинах.
Да, в гараже и на тренировочных заездах можно просиживать днями, но на трассах стул под игроком всё равно начинает понемногу плавиться. Третий поворот заснеженного Нюрбургринга кого угодно доведёт до белого каления: повысить управляемость машины почти невозможно, и дело тут уже не в том, насколько глубоко ты разобрался в настройках, а в том, что твой стиль езды просто слишком отличается от профессионального. Да и законы физики у разработчиков свои...
Но об этом чуть позже. Project Cars — полная противоположность приятной аркадной «гоночки», в которой можно расслабиться после трудного дня. Эта игра скорей похожа на глубоко продуманный и жестокий аттракцион, созданный одними автофанатиками для других таких же.
И-и-и... снова в гараж. Стандартные настройки вполне сносные, но в погоне за каждой дополнительной секундой придётся проводить «под машиной» всё больше и больше времени.
Неважно, во что вы играли до этого: в Assetto Corsa или вообще в NFS. В Project Cars всё равно придётся заново привыкать к управлению, учиться ровно ездить по прямой, вспоминать, почему нельзя перегазовывать на старте и как (а главное — под каким углом и с какой скоростью) правильно входить в резкие повороты.
Для этого вам предоставят огромный гараж (около десятка классов авто и тридцать восемь производителей; в сумме — 197 машин), лучшие трассы планеты и все условия, чтобы заставить новичка быстро эволюционировать в достаточно сносного гонщика.
Много усилий к этому приложит «гоночный механик» — новый помощник игрока. Фишка позволяет буквально пожаловаться ИИ на то, как ведёт себя машина, и послушать его советы по настройке. С этой местной «Сири» даже несведущим игрокам будет относительно легко подстроить авто под свой стиль вождения. Slightly Mad Studios явно приняли во внимание опыт первой части и сделали большой шаг навстречу новичкам. За это их можно только похвалить.
Какие у вас симптомы? Машина тормозит слишком резко? Или, наоборот, реагирует не сразу? Очень похоже на приём у терапевта — главное, чтобы лечение помогло.
Но для полноценной настройки всё равно понадобится словарик автомеханика или хотя бы поисковик. ИИ-помощник — конечно, приятный сюрприз, но не решит всех ваших проблем на трассе. А значит, придётся учиться по схеме «почитал-покрутил-поездил», причём очень много раз. Сложность осталась прежней: для достижения по-настоящему блестящих результатов придётся самостоятельно разобраться с каждым мелким переключателем в настройках и досконально изучить трассу на тренировках перед реальным заездом.
Игроки, которым до звезды все эти сложности, могут ограничиться переключением типа шин и настройками по умолчанию. Этого хватит, чтобы не слетать с трека, но магических результатов в заездах лучше не ждать. А с хардкорными гоночными классами вроде «Формулы» или машин для «Ле-Ман 24» лучше вообще не связываться. Игра не зря даёт большой выбор стартовых классов и недвусмысленно предупреждает: если сразу возьмёте какой-нибудь GT1, будет тот ещё survival horror.
Если вы раньше не играли в подобные симуляторы, но хотите научиться, начинайте карьеру с самых низов — с картинга, — и медленно поднимайте сложность. Это отнимет больше времени, зато нервов вы себе испортите значительно меньше.
Сама механика карьеры почти не изменилась со времён первой части. Мы продолжаем карабкаться по топам разных гоночных классов, зарабатываем влияние у определённых производителей и повышаем профессиональные навыки. Никаких диалогов, актёров и синематиков: здесь только прямая, как рельса, карьера, которая либо развивается, либо нет. Больше особо ничего не происходит, а повышенный азарт могут вызвать разве что интересные испытания от автопроизводителей, у которых игроку предстоит «поднимать авторитет». Если вы не любите продираться сквозь толпу конкурентов и собираетесь играть для удовольствия, то гораздо проще и быстрее можно создать заезд с нужными условиями в меню быстрой игры.
Переключение на режим «из головы» в корне меняет ощущение от трассы. Попробуйте так прокатиться на картинге и на какой-нибудь Porsche 911 GT.
Не без проблем
«Сухая» карьера — не единственный минус PC2. Его даже можно назвать незначительным: разработчики не делали серьёзных ставок на этот режим. Зато к физике можно предъявлять вполне законные претензии: в Project Cars 2 машины ведут себя совсем не так, как в других автосимуляторах. Реализму уделили безумно много внимания, и в чём-то физика вправду улучшилась, но многие проблемы первой части остались нерешёнными. Смену дорожного покрытия ощущаешь с точностью до миллиметра, но предугадать поведение авто иногда просто невозможно.
В Project Cars 2 почему-то вообще не реализовано чувство веса машины, а с аэродинамикой творится что-то странное. Да, детальная отладка тормозной системы и колёс — это прекрасно, но множество других настроек двигателя и трансмиссии как будто сделали «для галочки». Заточенный под дрифт тысячесильный болид и какая-нибудь заднеприводная машина класса GT могут почти одинаково вести себя на трассе — и это расстраивает.
Сложность трасс и непонимание принципа работы конкретного автомобиля выливаются в несколько часов практики ради того, чтобы просто покататься в своё удовольствие, не цепляя борта каждые пять секунд.
Возможно, гораздо рациональнее было бы сделать автопарк поменьше, но уделить больше внимания тому, как ведёт себя каждый конкретный класс. Единственная машина в игре, имеющая пометку «drift», сделана словно на скорую руку — лишь бы привлечь ещё один сегмент аудитории. В контролируемый занос её пустить легко, а вот выруливание даётся раз в пять-шесть заходов, и то при должном везении; всё остальное время выход из поворота на траекторию получается как будто вслепую. Возможно, проблема кроется в том, что автор обзора использовал не руль, а геймпад, но есть сильные сомнения в том, что ситуация кардинально изменится с переходом на более качественную экипировку.
Проработка каждой грани у любой машины завораживает. Жаль, что столько же времени не уделили работе над доступной для понимания физикой.
Фотообои
Огонь праведного гнева в душе игрока могут слегка охладить окружающие пейзажи: во всём, что касается графики, Project Cars 2 идёт наравне с конкурентами, хоть и не совершает революций. А для всех (включая автора), у кого при виде плавных изгибов дорогой машины перехватывает дыхание, в игре есть фоторежим.
При нажатии кнопки Start или Esc мы попадаем в меню, где можно выбрать Photo mode. С его помощью прямо посреди заезда можно ненадолго покинуть машину, вооружиться мощным фотоаппаратом, отрастить крылья и замедлить время — реальным фотографам на гонках такое и не снилось.
Впрочем, здесь, как и в случае с авторежимом, много мелкой отладки: те, кто и в жизни понимает в профессиональной фотографии, быстрее сообразят, для чего нужны все эти бегунки, а остальные будут разбираться методом тыка. Игры с диафрагмой, выдержкой, фокусным расстоянием и всем остальным затянут надолго (и порадуют корректным отображением настроек).
Во время заезда не остаётся времени на местные красоты. Но всегда ведь можно выйти в меню и полюбоваться собой со стороны!
В нынешней версии игры фоторежим, пожалуй, самая привлекательная фишка, она доставляет неимоверное удовольствие — после драйва от гонки и ощущения победы, конечно. Если фотоохоту совместить с нестандартными погодными условиями (утренним туманом или снегопадом на закате, например), да ещё и выбрать участок на фоне леса или гор, можно поймать фантастические кадры, которые будут неплохо смотреться не только на рабочем столе, но и в рамке на стене. Благо игра поддерживает разрешение аж до 4К — остаётся надеяться, что железо РС-шников потянет все эти красоты.
Три с половиной часа практики и настройки, чтобы поймать один шикарный дрифт-кадр.
Окружение
Из первой части во вторую перешла возможность выбора условий на трассе (дождь, снег, лёд, непроглядная ночь и прочее), а ещё появилась новая опция динамической смены погоды. Теперь серию Project Cars можно смело переименовывать в Dark Souls от мира автосимуляторов. Если все вышеописанные сложности с управлением и настройкой автомобиля можно хоть как-то контролировать, то погода вносит в гонки тот самый фактор случайности, с которым всё превращается в кошмар наяву. Если хотите всерьёз прочувствовать этот эффект на себе, поставьте опцию динамической погоды в настройках заезда и попробуйте войти хотя бы в топ-10 в 24-часовой гонке «Ле-Ман». С питстопами, постоянно кончающимся горючим и густо натёртым резиной асфальтом, который то скользит от дождя, то бликует от яркого солнца, то скрывается в густом тумане.
Нельзя не сказать и про звуковую составляющую. Машина и так разрывает барабанные перепонки своим мощным рёвом на десятке тысяч оборотов, но во время проливного дождя и с соперниками в паре метров эти ощущения усиливаются стократ. Искренне рекомендуем подобрать хорошие наушники с поддержкой объёмного звучания: здесь ситуация почти как в Hellblade.
Мультиплеер
О нём пока сказать особо нечего: играем до релиза. Как только игра выйдет в открытый доступ, мы протестируем соревнования и дополним рецензию прямо в этом разделе. Возможно, что даже поменяем итоговую оценку! Оставайтесь на связи.
Промежуточный итог
Следующий поворот должен стать решающим. За плечами несколько часов тестовых заездов и возни под капотом своего дрифтового монстра, все участки пройдены чисто и быстро. Газ на несколько тысяч оборотов сильнее — и едва заметное касание ручного тормоза. Мгновенный перевал руля на левый бок, лёгкая подгазовка, затем резко направо. Машина входит в управляемый занос, и я готов поклясться, что чувствую запах жжёных покрышек прямо с экрана монитора. Добавляю газа и дёргаю рычаг передач на ступень вниз. Движок яростно ревёт, готовясь едва ли не взлететь вместе со всей машиной в воздух, но задняя ось каким-то чудом успевает удержать меня на траектории, и я ухожу в красивейший длинный дрифт перед финишной прямой. Машина останавливается за чёрно-белым флагом — наконец можно выдохнуть.
Грациозна, быстра, невероятна и очень сложна в освоении. Несмотря на постоянные проблемы и десятки сбитых бортов — спасибо за ощущения, PC2.
Больше скриншотов из Project Cars 2
Project Cars 2 — игра не для всех. Она не готовит к настоящим гонкам, но пытается дать понять, насколько тяжёл труд человека, сидящего за рулем гоночного болида. И Slightly Mad Studios решили сделать упор не столько на физику авто, сколько на эмоции от происходящего на треке. Конечно, это неплохо — но совсем не то, чего ждёшь от «реалистичного» автосимулятора.
Хотите максимум впечатлений и адреналина? Пожалуйста — есть всё те же «24 часа Ле-Мана» в проливной дождь. Главное — даже не пытайтесь играть на клавиатуре, игра явно не рассчитана на её использование, хотя и старается адаптировать механические нажатия под эмуляцию поворота руля и работу педалей. Ну а тем, кто жаждет реализма, стоит вернуться в ту же Assetto Corsa.
О локализации
Русская локализация всех текстов по качеству не уступает первой части. Ни в субтитрах, ни в переводе технических терминов мы ошибок не нашли.
Вердикт
Project Cars 2 — достойное продолжение франшизы, которая не прощает ошибок, не следует слепо за аркадным мейнстримом и ждёт от игрока предельной мотивации и сосредоточенности. От многих старых болячек игра не избавилась, но достоинства свои приумножила.
Материал взят: Тут