Зачем Америке Тайвань ( 2 фото )

Это интересно





Здравствуйте, имперцы.

Сегодня поговорим о том, по каким причинам американская власть так цепляется за Тайвань, пытаясь не допустить его захвата Китаем. Причин тому несколько, но мы сейчас не о демократии, ценностях или свободе чего-то там от чего-то там. Нет, нас интересуют сугубо прагматичные причины — то, без чего высокотехнологичная Америка очень быстро склеит ласты и откинет копыта.
Полагаю, никому не нужно рассказывать, насколько нынешний мир пропитан высокими технологиями. По сути, высокие технологии и составляют основу современной экономики, хоть на Западе, хоть в Азии, хоть в России. Где-то они проникли в нашу жизнь глубже, где-то не очень — в любом случае, представить мир сегодня без всех этих смартфонов, видеокамер, компьютеров и автоматизированных систем управления уже невозможно.

Основой любой цифровой системы являются две важные штуки: электроника, способная осуществлять расчеты и вычисления в заданных параметрах и программное обеспечение — но начинается все именно с чипов.
Наиболее важными из них являются логические чипы с ведущими узлами, которые включают микропроцессоры, центральные, графические, прикладные процессоры, программируемые в полевых условиях вентильные матрицы и специализированные интегральные схемы, созданные по технологиям 10 нанометров (нм) и ниже. Чем меньше нм, тем больше элементов в микрочипе и выше скорость обработки данных.

Как отметил Белый дом в прошлом году, “эти передовые чипы являются основой технологий, меняющих парадигму”. Эти “технологии изменения парадигмы” включают квантовые вычисления, передовые беспроводные сети и искусственный интеллект (ИИ), все из которых значительно повлияют на национальную безопасность США.
Беда в том, что ни один из чипов с ведущими логическими узлами не производится на территории США. Соединенные пока Штаты зависят от иностранных поставок, таких как материалы, оборудование, сборка, тестирование и упаковка для таких чипов. Эта критическая цепочка поставок уязвима из-за растущих геополитических рисков, которые включают в себя стратегическое соперничество между США и Китаем и возможный военный конфликт между Китаем и Тайванем.

Для понимания: сегодня Америка производит всего лишь 0,3% чипов в рамках мирового рынка микроэлектроники — и при всем этом в США вклад в собственный ВВП составляет 12%, на основе всех производимых чипов в мире. Грубо говоря, 12% всех производимых чипов в мире потребляет одна лишь Америка.
Чем так важны логические чипы с ведущими узлами? Например, именно они позволяют сканировать лицо человека при входе в собственный телефон — и они же позволяют идентифицировать преступников или террористов при потоковом видеонаблюдении, моментально сканируя и сопоставляя лица в кадре с базой данных — такие чипы поддерживают «обязательные технологии», связанные с искусственным интеллектом и высокоскоростными вычислениями.

На таких чипах держатся не только смартфоны или система общественной безопасности — они очень широко используются в энергетике, цифровых финансах (фондовых рынках), здравоохранении, в транспорте вообще и беспилотных транспортных средствах в частности, компьютерных играх, сетевом оборудовании, центрах обработки данных. Иными словами, нет логических чипов — нет современной цифровой экономики.

Мало того, такие чипы всегда являлись продукцией двойного назначения — их широко используют в военном оборудовании.
И тут на горизонте появляется китайский Тайвань, — китайским его признают даже в Америке — производящий 92% чипов с ведущим логическим узлом. Еще 8% таких чипов производит Южная Корея, но она тратит их на собственные нужды — таким образом, практически все мировое производство важнейших электронных компонентов сосредоточено всего лишь на одном небольшом острове между Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями.

Осознавая все это, становится понятной ценность Тайваня для Запада — и при этом он все равно остается неотъемлемой частью Китайской Народной республики. Если китайцам удается вывести Тайвань из этого уравнения, Запад очень быстро терпит технологический крах, поскольку именно Запад так старательно и последовательно выводил все это гнусное и грязное производство со своих территорий. Перестарались ребятки, с кем не бывает.
Таким образом, Тайваньская полупроводниковая производственная компания, более известная под своей аббревиатурой TSMC, и корейская компания Samsung являются единственными компаниями в мире, которые производят эти чипы. Хотя американская Intel имеет потенциал для их производства, и ее подталкивают к этому именно потому, что Вашингтон осознал, что его нынешняя зависимость рискованна, производство не начнется до 2023 года. Кроме того, Соединенные Штаты полностью зависят от нидерландской ASML для сканеров экстремальной ультрафиолетовой литографии, которые необходимы для производства логических чипов.

И тут на горизонте внезапно всплывает Россия со своими неоном и палладием, без которых не будут работать ни фабрики на Тайване, ни производство литографических сканеров в Нидерландах — всего лишь одним решением Москва может остановить все производство чипов с логическими узлами в мире.
И Россия дружит с Китаем. Ну как дружит — оформлен необъявленный миру стратегический союз, который уже сейчас влияет не только на весь мировой рынок, но и на мироощущение многих соседей, в том числе и на стратегических союзников Америки. Ну или на те страны, которые считались таковыми долгое время.

Например, та же Саудовская Аравия, заключившая с Америкой договор в 1974 году — арабы добывают нефть и снабжают ей Америку; Америка, в свою очередь, обеспечивает безопасность Королевства. Так все и шло до 2018 года и первой успешной атаки хуситов на саудовскую нефтяную инфраструктуру — тогда американцы попытались наказать Йемен, но едва не потеряли несколько боевых кораблей в Ормузском проливе. На этом вся «дружба» Эр-Рияда и Вашингтона прекратилась, а после успешного налета хуситов осенью 2020 года на нефтяные заводы Королевства, саудиты принялись нервно озираться в поисках страны, способной прикрыть их своими военными возможностями.
Таковых оказалось ровно две — Россия и Китай. И ни одна из них не поспешила Эр-Рияду на помощь, дав понять, что высокое звание стратегического союзника Америки крайне негативно влияет на правильную политическую оценку Королевства — и саудитам пришлось приложить массу усилий, чтобы доказать русским и китайцам, что с прошлым покончено.

Точно так же сегодня озирается и Южная Корея — у них нет ни малейших сомнений, что в случае конфликта с КНДР Америка их защитить не сможет.

Восточная Азия сама по себе крайне любопытный регион, особенно с климатической точки зрения. Сейсмическая активность, регулярные ураганы и частые засухи заставляют людей более активно реагировать на природные явления — Америка же не может предложить ничего, кроме гипотетической защиты от злобных русских и коварных китайцев. Всего один пример: средняя по размерам фабрика по производству полупроводников требует в день 20 тысяч тонн воды, что сравнимо с потреблением города с населением в 60 тысяч человек.
Во время прошлогодней засухи руководству TSMC пришлось доставлять цистерны с водой для обеспечения работы своих фабрик — американцы же ограничились словесной поддержкой Тайваня и пальцем о палец не ударили, чтобы помочь жителям Тайваня в этой сложной ситуации. Так что тайваньское начальство тоже думает о своем будущем — и сторонников объединения с материковым Китаем там все больше и больше.

США могут продолжать накачивать Тайвань идеологией и оружием, но реальности это уже не изменит — в Тайване прекрасно осознают, что Большой Брат за океаном выдыхается слишком быстро. Как выясняется, дефицит бюджета США в 2021 году составил 2,8 трлн долларов — а при таком дефиците впору думать о вероятности внутреннего социального взрыва, но не о поддержке кого-то там за Большой Лужей.

Впрочем, администрация Белого дома считает иначе и продолжает загонять американцев в долги — и никто сейчас не знает, когда произойдет массовый обвал западных рынков.
Хотя, честно говоря, он должен был произойти уже давно. Следовательно, чем дольше будет длиться этот кризис, тем сильнее будет обвал — но нынешние власти США вовсю используют формулу «После нас хоть потоп».

Тайвань в любом случае вернется в Китай. Рано или поздно Пекин решится на операцию и тогда американцы рискуют остаться без столь важных компонентов, как новейшие микрочипы.
И очень большой вопрос, потянет ли импортозамещение по-американски компания Intel.

Вопрос вопросов, сказал бы я.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация