Классические фильмы, которые давно пора посмотреть ( 14 фото )
- 05.10.2017
- 1 186
В списке работ каждого заслуженного режиссера обязательно есть одна-две, а то и больше картин, ставших в свое время настоящими хитами. Но вряд ли эти режиссеры считались бы настоящими мастерами своего дела, если бы из всех их фильмов стоило бы смотреть лишь несколько.
К сожалению, часто мы уделяем время лишь знаковым работам, а знакомство с менее известными фильмами все время откладываем на потом. И, конечно, до этих достойных картин у нас так и не доходят руки.
«Дом на трубной», 1928 год
Картина Бориса Барнета о том, как деревенская девушка оказалась в новой советской Москве, снималась в эпоху НЭПа. Это важное обстоятельство позволяет отнести фильм к той же сатирической линии, что и произведения Булгакова, Зощенко или Ильфа с Петровым. Сюжет фильма построен на том сочетании обстоятельств, что в глухой деревне слыхом не слыхивали о таком явлении, как профсоюз, и благодаря своей простоте бедная девушка становится фактически рабыней своего работодателя. Трогательный, поучительный и один из последних в эпохе немого кино фильм.
«Серенада трех сердец», 1933 год
Двое давних друзей – художник Джордж Куртис и драматург Томас Чамберс снимают небольшую квартиру в Париже. Воздух здесь насквозь пропитан творчеством, но вот незадача, произведения Томаса и картины Джорджа никому не нужны. Однако после встречи с прелестной мадемуазель Гильдой все меняется. Симпатичная блондинка берется оценивать и критиковать работы друзей, дабы улучшить продуктивность труда. А чтобы ничего не отвлекало их от творчества, эти трое заключают «джентльменское соглашение», согласно которому Гильду с ребятами связывают исключительно дружеские отношения.
Двое молодых людей влюбились в одну девушку, которая никак не может сделать выбор. Но ситуация чудесным образом разрешилась так, что все остались только в выигрыше. Удивительно, что в те годы, когда Голливуд славился своим ханжеством, заезжему режиссеру Эрнсту Любичу дозволили снять кино на столь щекотливую тему. Впрочем, опасения американцев когда-нибудь уронить свой кинематограф в бездну пошлости понятны теперь, когда глупые комедии собирают огромные кассы. Но в тот момент им было нечего бояться. Любич снял на редкость элегантное и остроумное кино на все века.
«Он», 1953 год
Франциско – немолодой, довольно богатый человек, владеющий строительным бизнесом, но ни разу не имевший близости с женщиной. Вера в Бога приводит его в церковь, где он встречает красавицу Глорию. Девушка очень милая и скромная, привлекательная внешне – всё это очаровывает главного героя. Несмотря на то, что у нее есть жених, Глория бросает его и выходит замуж за галантного и внимательного Франциско. Но со временем она все больше страдает от ревности мужа, который в свою очередь из-за чувств к супруге начинает понемногу сходить с ума…
Непохожая на сновидческие картины позднего периода, эта лента весьма традиционна для творчества Бунюэля. Режиссер исследует взаимоотношения супругов, природу их непонимания: с точки зрения супруги её муж психопат, а она для него — развратница. В фильме рассказывается почти классическая история семейной идиллии, отравленной безумной ревностью. Главный герой крепко стоит на позиции абсолютной виновности окружающих и настолько сильно вызывает гадливые чувства, что Луис Бунюэль даже не смог дать ему имя и признать таким образом его право на существование.
«Одиночество бегуна на длинную дистанцию», 1962 год
«Свободное кино» Британии появилось в 50-е годы, когда экономический и политический кризис породил новое критическое течение национального искусства — «рассерженных молодых людей». Среди них был и начинающий режиссер Тони Ричардсон. Этот его фильм практически стал манифестом на тему «легко ли быть молодым», бросающим вызов прогнившим социальным идеям общества, в котором сильные подминают под себя слабых, а взрослые манипулируют детьми не ради их блага, а в угоду собственному тщестлавию.
«Девушки из Челси», 1966 год
Для того, чтобы посмотреть это творение Энди Уорхола «правильно», нужно понимать, как позиционировал свои произведения он сам и какой смысл вкладывал в искусство в целом. Если разобраться, то по сути Уорхол создавал свои произведения практически «из мусора»: пустой поверхностной рекламы, яркого глянца и светящихся вывесок, создавая так называемый «поп-арт» — нечто единое целое, необычное и излучающее красоту нашего времени. Тогда необычный ход с двумя бессюжетными кинокартинами, уживающимися на одном экране в одно и то же время, будет вам приятен и понятен.
«Профессия: репортер», 1975 год
Во всех фильмах Микеланджело Антониони повествование настолько неторопливое, что многим даже кажется, будто в них ничего и не происходит. Но это и есть умная задумка выдающегося режиссера: на самом деле спокойное развитие сюжета в каждом его творении призвано показать что-то особенное. Для главного героя этой картины неспешная череда событий как нельзя лучше показывает его постепенное отстранение от собственной личности. И хотя в итоге ему удалось сбежать от призраков собственного прошлого, его настигли призраки прошлого чужого. Можно ли считать это успехом?
«Нэшвилл», 1975 год
Фильм Роберта Олтмена был очень благожелательно встречен не только американской, но и зарубежной критикой. Не слишком усложняя фабулу, режиссеру удалось познакомить зрителя с множеством персонажей, ни один из которых так и не стал в итоге главным. По признанию критиков, этот фильм похож на некое ажурное полотно, где переплетены десятки сюжетов и персонажей, но вопреки всем ожиданиям, полотно не провисает от собственной тяжести, а легко и весело колышется на теплом ветерке. Олтмен не раз удивлял кинематограф новыми идеями и концепциями, но эта работа стала одной из знаковых в его карьере.
«Американский друг», 1977 год
Деннис Хоппер («Скорость», «Водный мир») в криминальной драме Вима Вендерса «Американский друг», основанной на одном из произведений знаменитой Патриции Хайсмит. В различных экранизациях ее книг о мистере Рипли в разное время сыграли многие знаменитые актеры, среди которых Ален Делон, Мэтт Дэймон, Джуд Лоу и Кейт Бланшетт. Наш интернет-кинотеатр поможет вам приобщиться к мировой классике, потому что только на нашем сайте у вас есть возможность увидеть большинство этих фильмов, в частности, киноленту «Американский друг» вы можете смотреть онлайн прямо сейчас. Конкретно для этой картины Вендерсом была взята на тот момент еще не опубликованная повесть «Игра Рипли». Гамбургский оформитель чужих картин, испытывающий бедственное положение рамочник Джонатан Циммерманн становится центром крупной махинации американского мошенника Тома Рипли. С помощью своих обширных связей Рипли удается подделать медицинские анализы жертвы, чтобы использовать их в дальнейшем с целью шантажа. Он вынуждает Циммерманна совершить заказное убийство в обмен на большие деньги, которые после выполнения задания достанутся его семье. Согласившись на преступление, скромный рамочник буквально подписывает себе смертный приговор.
Том Рипли – один из интереснейших персонажей в мировой литературе, образ которого трактуется разными кинохудожниками по-своему. В творчестве немецкого режиссера Вима Вендерса ключевыми мотивами являются влечение и отталкивание, восхищение и противоречие, согласие и спор во всем, что касается американской культуры. Так же и в этот криминальный рассказ он вложил собственные сугубо европейские проблемы некоммуникабельности и отчужденности в современном мире, и его Рипли в своем бессмысленном существовании непостижимо потерян и одинок.
«Отчаяние», 1978 год
Герман — эмигрант из России, проживающий в Берлине. Он является владельцем фабрики, которая производит шоколадные изделия. Его жена Лида не блещет умом, неумелая хозяйка и не страстная любовница, к тому же она все время изменяет супругу. Главному герою тяжело живется. В поиске выхода страдает его психика. Мужчина уверен, что за ним кто то следит, и делает это его клон-близнец. Восприятие себя в третьем лице и мания преследования подталкивают Германа преступить закон. На что еще способен человек, не умеющий различать, где заканчивается реальность...
Пожалуй, это единственная экранизация, которая по тонкости, глубине, проблематике и совершенству формы наиболее близка к трудно поддающемуся адаптации произведению одного из лучших русских писателей. Набоковская мысль об отчаянии распадающейся личности, которая мечется как бы в чуждом для себя мире между бездной рождения и бездной смерти, приобретает дополнительные тона в чуть абсурдистско-сюрреалистической режиссуре Райнера Фассбиндера. А поиски успокоения в человеке, который на самом деле оказывается совсем на тебя не похожим, ведут лишь в тупик.
«Зеленый луч», 1986 год
Все картины Эрика Ромера, заслуженного «мастера комедий и поговорок» имеют легкий оттенок «лукавой басни» или «жизненной сказки», как выражаются критики. Сюжет о скромной одинокой девушке, мечтающей встретить настоящую любовь рисковал превратиться в безвкусную мелодраму, но под зорким руководством Ромера он стал затейливым, мудрым, веселым и естественным. Этот фильм уникален тем, что в отличии от прочих творений гениального француза в конце повествования он не только дарит легкое ощущение мистики, а заставляет почувствовать необыкновенное умиротворение в своем сердце.
К сожалению, часто мы уделяем время лишь знаковым работам, а знакомство с менее известными фильмами все время откладываем на потом. И, конечно, до этих достойных картин у нас так и не доходят руки.
«Дом на трубной», 1928 год
Картина Бориса Барнета о том, как деревенская девушка оказалась в новой советской Москве, снималась в эпоху НЭПа. Это важное обстоятельство позволяет отнести фильм к той же сатирической линии, что и произведения Булгакова, Зощенко или Ильфа с Петровым. Сюжет фильма построен на том сочетании обстоятельств, что в глухой деревне слыхом не слыхивали о таком явлении, как профсоюз, и благодаря своей простоте бедная девушка становится фактически рабыней своего работодателя. Трогательный, поучительный и один из последних в эпохе немого кино фильм.
«Серенада трех сердец», 1933 год
Двое давних друзей – художник Джордж Куртис и драматург Томас Чамберс снимают небольшую квартиру в Париже. Воздух здесь насквозь пропитан творчеством, но вот незадача, произведения Томаса и картины Джорджа никому не нужны. Однако после встречи с прелестной мадемуазель Гильдой все меняется. Симпатичная блондинка берется оценивать и критиковать работы друзей, дабы улучшить продуктивность труда. А чтобы ничего не отвлекало их от творчества, эти трое заключают «джентльменское соглашение», согласно которому Гильду с ребятами связывают исключительно дружеские отношения.
Двое молодых людей влюбились в одну девушку, которая никак не может сделать выбор. Но ситуация чудесным образом разрешилась так, что все остались только в выигрыше. Удивительно, что в те годы, когда Голливуд славился своим ханжеством, заезжему режиссеру Эрнсту Любичу дозволили снять кино на столь щекотливую тему. Впрочем, опасения американцев когда-нибудь уронить свой кинематограф в бездну пошлости понятны теперь, когда глупые комедии собирают огромные кассы. Но в тот момент им было нечего бояться. Любич снял на редкость элегантное и остроумное кино на все века.
«Он», 1953 год
Франциско – немолодой, довольно богатый человек, владеющий строительным бизнесом, но ни разу не имевший близости с женщиной. Вера в Бога приводит его в церковь, где он встречает красавицу Глорию. Девушка очень милая и скромная, привлекательная внешне – всё это очаровывает главного героя. Несмотря на то, что у нее есть жених, Глория бросает его и выходит замуж за галантного и внимательного Франциско. Но со временем она все больше страдает от ревности мужа, который в свою очередь из-за чувств к супруге начинает понемногу сходить с ума…
Непохожая на сновидческие картины позднего периода, эта лента весьма традиционна для творчества Бунюэля. Режиссер исследует взаимоотношения супругов, природу их непонимания: с точки зрения супруги её муж психопат, а она для него — развратница. В фильме рассказывается почти классическая история семейной идиллии, отравленной безумной ревностью. Главный герой крепко стоит на позиции абсолютной виновности окружающих и настолько сильно вызывает гадливые чувства, что Луис Бунюэль даже не смог дать ему имя и признать таким образом его право на существование.
«Одиночество бегуна на длинную дистанцию», 1962 год
«Свободное кино» Британии появилось в 50-е годы, когда экономический и политический кризис породил новое критическое течение национального искусства — «рассерженных молодых людей». Среди них был и начинающий режиссер Тони Ричардсон. Этот его фильм практически стал манифестом на тему «легко ли быть молодым», бросающим вызов прогнившим социальным идеям общества, в котором сильные подминают под себя слабых, а взрослые манипулируют детьми не ради их блага, а в угоду собственному тщестлавию.
«Девушки из Челси», 1966 год
Для того, чтобы посмотреть это творение Энди Уорхола «правильно», нужно понимать, как позиционировал свои произведения он сам и какой смысл вкладывал в искусство в целом. Если разобраться, то по сути Уорхол создавал свои произведения практически «из мусора»: пустой поверхностной рекламы, яркого глянца и светящихся вывесок, создавая так называемый «поп-арт» — нечто единое целое, необычное и излучающее красоту нашего времени. Тогда необычный ход с двумя бессюжетными кинокартинами, уживающимися на одном экране в одно и то же время, будет вам приятен и понятен.
«Профессия: репортер», 1975 год
Во всех фильмах Микеланджело Антониони повествование настолько неторопливое, что многим даже кажется, будто в них ничего и не происходит. Но это и есть умная задумка выдающегося режиссера: на самом деле спокойное развитие сюжета в каждом его творении призвано показать что-то особенное. Для главного героя этой картины неспешная череда событий как нельзя лучше показывает его постепенное отстранение от собственной личности. И хотя в итоге ему удалось сбежать от призраков собственного прошлого, его настигли призраки прошлого чужого. Можно ли считать это успехом?
«Нэшвилл», 1975 год
Фильм Роберта Олтмена был очень благожелательно встречен не только американской, но и зарубежной критикой. Не слишком усложняя фабулу, режиссеру удалось познакомить зрителя с множеством персонажей, ни один из которых так и не стал в итоге главным. По признанию критиков, этот фильм похож на некое ажурное полотно, где переплетены десятки сюжетов и персонажей, но вопреки всем ожиданиям, полотно не провисает от собственной тяжести, а легко и весело колышется на теплом ветерке. Олтмен не раз удивлял кинематограф новыми идеями и концепциями, но эта работа стала одной из знаковых в его карьере.
«Американский друг», 1977 год
Деннис Хоппер («Скорость», «Водный мир») в криминальной драме Вима Вендерса «Американский друг», основанной на одном из произведений знаменитой Патриции Хайсмит. В различных экранизациях ее книг о мистере Рипли в разное время сыграли многие знаменитые актеры, среди которых Ален Делон, Мэтт Дэймон, Джуд Лоу и Кейт Бланшетт. Наш интернет-кинотеатр поможет вам приобщиться к мировой классике, потому что только на нашем сайте у вас есть возможность увидеть большинство этих фильмов, в частности, киноленту «Американский друг» вы можете смотреть онлайн прямо сейчас. Конкретно для этой картины Вендерсом была взята на тот момент еще не опубликованная повесть «Игра Рипли». Гамбургский оформитель чужих картин, испытывающий бедственное положение рамочник Джонатан Циммерманн становится центром крупной махинации американского мошенника Тома Рипли. С помощью своих обширных связей Рипли удается подделать медицинские анализы жертвы, чтобы использовать их в дальнейшем с целью шантажа. Он вынуждает Циммерманна совершить заказное убийство в обмен на большие деньги, которые после выполнения задания достанутся его семье. Согласившись на преступление, скромный рамочник буквально подписывает себе смертный приговор.
Том Рипли – один из интереснейших персонажей в мировой литературе, образ которого трактуется разными кинохудожниками по-своему. В творчестве немецкого режиссера Вима Вендерса ключевыми мотивами являются влечение и отталкивание, восхищение и противоречие, согласие и спор во всем, что касается американской культуры. Так же и в этот криминальный рассказ он вложил собственные сугубо европейские проблемы некоммуникабельности и отчужденности в современном мире, и его Рипли в своем бессмысленном существовании непостижимо потерян и одинок.
«Отчаяние», 1978 год
Герман — эмигрант из России, проживающий в Берлине. Он является владельцем фабрики, которая производит шоколадные изделия. Его жена Лида не блещет умом, неумелая хозяйка и не страстная любовница, к тому же она все время изменяет супругу. Главному герою тяжело живется. В поиске выхода страдает его психика. Мужчина уверен, что за ним кто то следит, и делает это его клон-близнец. Восприятие себя в третьем лице и мания преследования подталкивают Германа преступить закон. На что еще способен человек, не умеющий различать, где заканчивается реальность...
Пожалуй, это единственная экранизация, которая по тонкости, глубине, проблематике и совершенству формы наиболее близка к трудно поддающемуся адаптации произведению одного из лучших русских писателей. Набоковская мысль об отчаянии распадающейся личности, которая мечется как бы в чуждом для себя мире между бездной рождения и бездной смерти, приобретает дополнительные тона в чуть абсурдистско-сюрреалистической режиссуре Райнера Фассбиндера. А поиски успокоения в человеке, который на самом деле оказывается совсем на тебя не похожим, ведут лишь в тупик.
«Зеленый луч», 1986 год
Все картины Эрика Ромера, заслуженного «мастера комедий и поговорок» имеют легкий оттенок «лукавой басни» или «жизненной сказки», как выражаются критики. Сюжет о скромной одинокой девушке, мечтающей встретить настоящую любовь рисковал превратиться в безвкусную мелодраму, но под зорким руководством Ромера он стал затейливым, мудрым, веселым и естественным. Этот фильм уникален тем, что в отличии от прочих творений гениального француза в конце повествования он не только дарит легкое ощущение мистики, а заставляет почувствовать необыкновенное умиротворение в своем сердце.
Материал взят: Тут