Корейцы и Байден ( 2 фото )
- 12.04.2022
- 6 855
Добрый день, коллеги по тоталитарно-бронекопытной Родине.
По правде сказать, последний вал событий несколько заслонил одну из моих любимых тем — а в ней, между прочим, за этот год произошел целый ряд знаковых изменений,которые стоило бы обсудить.
Как вы уже поняли, речь пойдет о Северной Корее. Казалось бы, говорить об этом сейчас нет никакого смысла, поскольку все мировое внимание сосредоточено совершенно в другом месте — между тем, развитие КНДР в области ядерных зарядов и ракет-носителей способно полностью изменить расклад сил в регионе Тихого океана и стран Дальнего Востока.
Как-то так вышло, что молодой и перспективный политик Джо Байден сосредоточил все свои усилия на России. Оно и понятно — если сейчас не сломать Кремль, следующий шанс может наступить только через несколько десятилетий — а мир за это время уйдет туда, куда ни один Макар своих телят не гонял. В нехорошую для Америки сторону, говоря иными словами.
Куда за это время уйдет Китай, тоже совершенно непонятно — и никто уже не сомневается, что Пекин наведет-таки конституционный порядок в мятежной провинции Тайвань. Призовет идеологических еретиков к ответу в рамках действующего китайского законодательства, с массовой покраской лбов зеленкой для особо буйных и непонятливых.
КНДР с 1950-х годов прошлого века живет себе обособленно — и их это устраивает. Пока у Севера были только советские пушки и танки тех времен, это никого особо не волновало — но вот когда Пхеньян твердо и последовательно занялся собственным атомным проектом, мировая общественность обеспокоилась.
Когда четыре года назад Дональд Трамп и Ким Чен Ын готовились к первому в истории американо-северокорейскому саммиту в Ханое, Трамп притормозил свою санкционную программу «Огонь и ярость», а Ким приостановил ядерные испытания и запуски межконтинентальных баллистических ракет (МБР). По сути, это были даже не запуски МБР, как таковые — Пхеньян швырял в сторону Японского моря прототипы носителей и гадал, как далеко они упадут.
Первые прототипы летали на десятки километров. Последние уже перелетают Японию и, по некоторым оценкам, способны достичь острова Гуам — а это уже территория США и одна из крупнейших военных баз в Тихом океане.
Исторически сложилось так, что каждую новую администрацию Белого дома КНДР приветствовала напоминаниями о том, что Пхеньян ждет уступок со стороны Америки. При этом подавляющее большинство военных аналитиков на Западе сходятся в мысли о том, что северные корейцы категорически не готовы отказаться ни от ядерного оружия, ни от своих ракет-носителей. Грубо говоря, за все прошедшие годы КНДР ни разу не согласилась на такую «заманчивую» штуку, как разрядка — и если СССР еще мог пойти на какие-то взаимные ограничения в этой сфере, то КНДР не рассматривает даже самые толстые намеки на разрядку.
Ким ждал реакции Байдена почти год, но тут в декабре Кремль выкатил совершенно новую повестку по всеобъемлющим гарантиям безопасности с НАТО — и оказалось, что коллективному Западу вообще не до ситуации на Корейском полуострове. Пытаясь перехватить ускользающие из рук возможности пошуметь на весь мир, Ким практически сразу же после Кремля заявил, что намерен продолжить испытания — а когда Запад опять не обратил на это никакого внимания, КНДР устроила прямо перед Новым годом запуск МБР в сторону японцев. Ракета перелетела Японские острова по высокой дуге, недосягаемой для ПВО и ПРО на Окинаве и благополучно утонула где-то в Тихом океане.
Тогда только японцы высказали свою очередную озабоченность, да уходящий в прошлое президент Республики Корея (РК) Мун Чжэ Ин назвал запуск «глубоко тревожным и достойным сожаления» и провел дежурное заседание Совбеза РК, заявив, что произошел крах межкорейского диалога, “несмотря на наше терпение и совместные усилия США и РК по поиску дипломатического решения”.
В Вашингтоне отреагировали примерно никак — и уже в январе глубоко уязвленный безразличием «партнеров» Ким устроил целый шквал запусков. Всего их было семь, за время которых запущено девять ракет — и Вашингтону следовало бы обратить самое пристальное внимание на последний запуск, в котором корейцы устроили образцово-показательное испытание гиперзвуковых носителей со скоростью свыше 8 Махов. У самих американцев экспериментальные ракеты пока еще не способны преодолеть порог скорости в 5 Махов с копейками.
Но Вашингтону было не до этого — молодой и перспективный политик Джо Байден занимался давлением на Москву. Это было очень обидно, да, — ты тут весь такой машешь руками, прыгаешь, орешь, взрываешь петарды, запускаешь фейерверки — и всем на тебя плевать.
Что важно понимать: Пхеньян давно уже является одним из самых верных и надежных клиентов Пекина. Китайцы даже открыли в КНДР целый ряд сборочных заводов, компоненты и детали для которых беспрепятственно ввозятся через китайско-корейскую границу, которую никто не в силах контролировать — и Пекин последовательно отвергает все обвинения в нарушении международного санкционного режима, установленного резолюцией Совбеза ООН.
Во время своего президентства Трамп даже принимался давить на Си с целью повлиять на Кима — это примерно так же, как сегодня Байден давит на того же Си с целью предотвратить обход западных рестрикций Москвой. Пекин лениво отмахивается от всех обвинений — дескать, у нас самая обычная торговля, что с корейцами, что с русскими. Никаких запретных товаров мы не пропускаем, а если кто в этом сомневается, то может написать развернутую жалобу во Всемирную лигу сексуальных реформ. Или во Всемирную ассоциацию по поддержке молодых перспективных политиков в стадии прогрессирующей деменции.
Порезвившись с ракетами в январе, Ким прекратил все испытания — у его ближайшего друга и покровителя началась Олимпиада. Почти сразу же после этого, в самом конце февраля, Индо-Тихоокеанское командование США раскритиковало Северную Корею и призвало Пхеньян воздержаться от таких дестабилизирующих шагов в будущем. Индо-Тихоокеанское командование также ритуально заявило, что оборонная приверженность Америки Сеулу и Токио “остается железной” — такова была реакция Вашингтона на восьмой запуск ракеты с начала этого года. Первые семь запусков Индо-Тихоокеанское командование просто проспало.
К слову, если в Вашингтоне цитаделью высшей власти является Белый дом, то в Сеуле — Синий дом. Хотя, судя по происходящему, Белый дом давно пора перекрасить в веселый желтенький цвет.
“Основная причина… заключается в своеволии и произволе Соединенных Штатов, которые проигнорировали законные призывы России к гарантиям безопасности и только стремились к глобальной гегемонии и военному доминированию, цепляясь за свои санкционные кампании”,- заявил Ри Джи Сон, исследователь из северокорейского государственного университета.
Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте МИД КНДР.
Раз уж северные корейцы твердо и непреклонно выступили на стороне Москвы, то неприятности для Запада только начинаются.
И теперь представьте себе ситуацию: военные аналитики Пентагона, отвечающие за этот регион, стучат ногами в дверь Байдена — дедушка, просыпайся, корейцы уже до Америки достают!
А это действительно так — последние январские запуски показали возросшую дальность запусков. С точностью у Севера пока не очень, но при ядерном ударе она не так уж и важна — особенно, если мощности заряда хватает на широкую область поражения.
Пока в предполагаемой зоне досягаемости находится все тихоокеанское побережье США и ряд районов в глубине страны — при этом никто не даст гарантии, что ракеты не долетят до Вашингтона.
Учитывая, что на арене международных отношений сам Ким Чен Ын позиционирует себя, как «несокрушимо психический», у него открывается целый ряд великолепных возможностей. Во-первых, КНДР уже сейчас фактически превратилась в северный фланг китайской армии (НОАК). Во-вторых, КНДР отвлекает на себя достаточно большие силы сдерживания, которые Америка вынуждена постоянно держать в Южной Корее и на Окинаве. В-третьих, Ким заранее объявил, что при малейшей угрозе Северной Кореи со стороны коллективного Запада нажмет все красные кнопки, до которых успеет дотянуться.
В конце концов, Ким Чен Ын, как и его отец и дед, жестко эффективен в удержании власти и, скорее всего, видел кадры кончины ливийского правителя Муаммара Каддафи — после того, как тот обменял свое будущее ядерное оружие и ракеты на показную благосклонность Америки и Европы.
Они оказались фальшивыми друзьями, готовыми предать Каддафи при первой же возможности. Добавьте к этому урок Саддама Хусейна, одного из самых верных союзников Запада — и которого этот самый Запад в конце концов и повесил.
И вот теперь Ким дежурит у пульта, запуская очередные ракеты, а Западу нет до этого никакого дела. Америка просто не способна реагировать на несколько вызовов сразу — и первым делом в Вашингтоне встает вопрос, кого послать договариваться с Пхеньяном.
Вице-президентку Камалу Харрис? Она провалила вообще все, что ей до этого поручали и за что она бралась по собственной инициативе. Джейка Салливана, советника по национальной безопасности? У старины Джейка такие проблемы, что ему не до северокорейцев — Джейку светит реальный тюремный срок за фальсификацию доказательств связей Трампа с Россией.
Тони, прости Господи, Блинкена? Даже не смешно, этого за пивом и чипсами посылать нельзя. Вику Нуланд? Прямую и принципиальную, как бетонный телеграфный столб Вику Нуланд? Ну да, эта договорится, держите карман шире — а лучше зашейте наглухо. Венди Шерман, заместительку Блинкена? Ту самую, которая лично видела тридцать первого президента США Герберта Кларка Гувера? Которая Гарри Трумэна помнит, как живого?
Ненси Пелоси? Ту самую, которая «Слава Ухани!» и «Кевенскому слава!»? Сладенький Пит Буттиджич? Ллойд Остин, министр обороны, главным достоинством которого является чрезмерный загар?
Или лучше сразу послать министерку здравоохранения Рейчел Левин, урожденную мужиком? Что бы что? Чтобы Ким нажал на все красные кнопки, до которых дотянется, лишь бы не видеть этого трансгендерного ужаса?
Эврил Хейнс, главу Национальной разведки США? Которая в молодые годы держала с мужем в Балтиморе литературное кафе и регулярно устраивала там «эротические чтения», чтобы дать людям возможность «заняться сексом, не занимаясь сексом»? Серьезно? В гости к Киму?
Сьюзан Райс, Уильям Бернс и Саманта Пауэр? Они при Обаме ничего не смогли сделать с Кимом — почему они смогут сделать это сейчас?
И ведь это самая-самая верхушка правящей команды — в конце концов, не пошлешь же в КНДР шустрого и сообразительного клерка. Ни по чину, ни по полномочиям он не пройдет — а все остальные вообще не способны с кем-либо и о чем-либо договариваться.
И вот глядя на все это шапито из цветных заплаток, ответьте сами себе — а нам с ними о чем договариваться, если это невозможно по определению?
Если вы думаете, что республиканцы лучше демократов, вынужден вас разочаровать — некоторые из них еще хуже. Такова нынешняя реальность Америки. Таковы последствия безудержного либерализма, новых красивых ценностей и сквозной толерантности.
Остается надеяться, что в итоге Америк станет побольше. Штук четыре-пять. Этакие клубы штатов по интересам — потому что при подобном управлении страны просто не выживают.
Это не государственное управление, скажу я вам. Это ахтунг на ахтунге и ахтунгом погоняет.
Материал взят: Тут