Германский локомотив ЕС: остановка в пути или стоп-кран ( 3 фото )

Это интересно




Таких не выбирают

Одного из авторов этих заметок, много лет назад осевшего на родине Генри Киссинджера – в Фюрте, совсем рядом с Нюрнбергом, угораздило оказаться почти однофамильцем нынешнего германского канцлера. Но он не Шольц, а Штольц, как у Гончарова лучший друг Обломова, и тоже гордый.

И регулярно сетует, что Шольцу, фамилия которого переводится совсем иначе, гордиться особо нечем. Герру Олафу, который недавно сменил непотопляемую Ангелу Меркель, явно светит не только перспектива вскоре распрощаться с высоким постом, но и просто политическая смерть. Вместе с «зелёными» союзниками, а заодно и со всей глобальной социал-демократической, а по сути – либеральной, идеей.


Нельзя не напомнить, что своё жалкое продажное нутро европейская социал-демократия впервые показала ещё в начале Первой мировой, голосуя за войну. Вторую мировую сделали возможной тоже не только нацисты, и тем более не Сталин, а едва ли не в первую очередь – миротворцы-либералы.

Стоит ли удивляться тому пафосу, с которым они сейчас выступают в поддержку наследников фюрера и его «щирых» холуёв во главе с Бандерой. А ведь ушедшая на покой фрау канцлер ещё полтора десятка лет назад предупреждала, что попытка затянуть в НАТО Украину ни к чему хорошему не приведёт.

Сегодня предупреждения несколько иного рода поступают из авторитетного и по-прежнему популярного британского The Economist. Там с нескрываемым сожалением признают, что санкции против России срабатывают откровенно плохо, и если какая-то страна и выйдет из кризиса с минимальными потерями, то это будет именно Россия.

Цель есть, со средствами хуже

Как известно, целью принятия самых жёстких, насколько это возможно для ЕС, мер против российской экономики было стремление отправить её «в штопор». В издании не стали вспоминать, что ещё предшественник нынешнего американского лидера Дональд Трамп сначала обещал, а потом утверждал, что порвал российскую экономику в клочья.

Да, российскому рублю в первые критические дни серьёзно досталось, упали и акции большинства российских компаний. Однако спустя всего месяц реальность почему-то оказывается иной, и рубль вырос, и акции развернулись, а главное, что экономика, если и притормозила, то, похоже, только на время поиска новых партнёров или же иных каналов для сотрудничества.

Отключения от SWIFT, кажется, никто и не заметил, трудности есть только у держателей банковских карт, которым не повезло оказаться за границей. Последние санкции вылились если не в свисток, то в некое подобие шоковой терапии – ещё одной западной штучки, с начала 90-х хорошенько забытой. Хотя шоков с тех пор было с избытком, начиная с дефолта и кончая «тяжёлыми» последствиями «крымской весны».

В поисках средств на то, чтобы разобраться с «этими русскими», Запад пошёл на беспрецедентный арест российских резервов, однако и это не привело РФ к дефолту. Пока сохраняется перспектива «всё вернуть», долги оплачивать мы не перестанем. Себе дороже, тем более что не одним же Западом ограничены наши возможности в экономике и финансах.

В итоге авангардом в экономической войне пришлось выступать Германии, зависимость которой от России настолько велика, что трудно поддаётся трезвой оценке. И речь не только о пресловутых поставках газа, нефти и вообще-то ещё очень многого.

Дело ведь ещё и в рынке сбыта для высокотехнологичной продукции немецких фирм и глубокой взаимной интеграции двух экономик. Чего стоят хотя бы сотни производств, российских, а чаще – транснациональных, открытых у нас в стране вместе с германскими партнёрами.

Немецкий энд, совсем не хеппи

В статьях The Economist не пишется прямо, но регулярно даётся понять, что выход Британии из ЕС действительно может оказаться спасительным для её экономики. Спасать тонущих – это всё-таки не то, что тонуть вместе с ними. Ведь в Германии, привыкшей раскошеливаться по любому поводу, угрожающему европейскому единству, на это может просто не оказаться денег.

Немецкий министр экономики Роберт Хабек, по совместительству и вице-канцлер, и сопредседатель (вместе с небезызвестной Анналеной Бербок из МИДа), уже ввёл в стране режим ЧС. Пока только первую стадию, и только на случай остановки поставок газа из РФ.

На наш взгляд, для такого шага со стороны России сейчас самое время, хотя за границей ведь тоже очень много наших, и можно побеспокоиться и за них. Тем не менее перспектива распределения остатков газа считанными кубометрами по больницам и школам и без этого вполне реальна.

Если, конечно, немцы не начнут-таки платить за голубое топливо рублями. Роберт Хабек при этом весьма самоуверенно заявляет, что в ФРГ готовы к прекращению поставок газа и смогут с этим справиться. Причём даже без значимых потерь в экономике.

Наш немецкий автор по этому поводу очень сильно сомневается и сам уже занялся заготовкой дров. По ночам, поскольку днём наверняка оштрафуют. Никаких запасных вариантов, о которых сказал министр Хабек, реально не озвучено, и это, по мнению коллеги, не больше, чем пропаганда.


На грани остановки, и это уже информация из немецких деловых изданий, сейчас балансирует ряд сталелитейных, машиностроительных и бумажных производств, подвязанных на русский газ. Но не только – проблемы с энергией и у таких относительно независимых фирм, как, например, химический концерн BASF.

Его заводы могут встать уже в ближайшие дни, а это – десятки тысяч потерянных рабочих мест. И социальные, и политические последствия предсказать невозможно, особенно с учётом того, что значительная часть тамошнего рабочего класса – это отнюдь не немцы по национальности.

А промзону закрыть

Характерно, что в немецкой прессе по-прежнему пишут не о падении ВВП или конкретно промышленного производства, а о снижении темпов роста. Неужели там рассчитывают, что Россия будет терпеть беспрецедентное экономическое и политическое давление без конца.

В Германии только специалисты обратили внимание, что русские не обольщаются и уже прогнозируют падение своего ВВП – в худшем сценарии даже на 8 %. И отмечают, что такого трезвого подхода как раз не хватает немецким экономистам и политикам.

И напоминают, что Россия находится в состоянии войны, хотя и не объявленной, но мирная жизнь Европы отнюдь не гарантирует её от глобальных экономических потерь. Даже согласие официального Берлина на сделку «газ за рубли» ещё не означает, что ожидаемые 120–140 миллиардов кубометров «голубого топлива», запланированных на 2022 год, в итоге действительно будут поданы.

Нет, есть, конечно, вероятность экстренного открытия «Северного потока-2» в случае ранних холодов осенью, но до снятия проблем ещё далеко. Есть ещё и вариант с оперативным отказом от пресловутого «зелёного сценария», сохранением в действии двух оставшихся в ФРГ АЭС. Но для многих это называется подписать самим себе приговор, в политическом плане, разумеется.

Похоже, очень вовремя ушла из большой политики Ангела Меркель, которая когда-то и запустила «экологическое колесо», и даже кое-кого из «зелёных» брала в союзники. Например, Йошку Фишера на посту главы МИДа, где теперь рулит тоже «зелёная» – А. Бербок, немцы не забыли.

Это он ещё в 2005 году выдавал визы беглым украинцам без разбора. Почти как сейчас, когда половину Старого континента уже наводнили либо действительно напуганные, либо бездельники при деньгах, либо и вовсе криминальные элементы, которые замаскировались под беженцев.

Автор:Алексей Подымов, Олег ШтольцИспользованы фотографии:haberban.com, storage.kun.uz, wheelswingsestore.com

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация