"Ап! И тигры у ног моих сели...": как полосатых хищников готовили к съемкам в фильме "Укротительница тигров" ( 10 фото )
- 27.09.2017
- 1 205
В культовом советском художественном фильме «Укротительница тигров» снимались цирковые тигры дрессировщика Бориса Эдера, который был одним из основоположников советской школы цирковой дрессуры. Вместе с ним работали ученики — дрессировщики Константин Константиновский и Маргарита Назарова. В данном посте вы узнаете, как полосатых хищников готовили к съемкам в фильме.
Самого Бориса Эдера можно увидеть в фильме в роли опытного дрессировщика Антона Афанасьевича Телегина.
С посторонними людьми из всех тигров доверяли сниматься только Пуршу — любимцу Маргариты Назаровой. Бенгальский тигрёнок родился в Рижском зоопарке, но вырастила его сотрудница зоопарка — тигрица не смогла его кормить. Когда из-за размеров молодого тигра стало трудно держать в квартире, Пурша отправили в Ленинградский зоопарк. Оттуда совсем ручной хищник попал к Борису Эдеру.
Первое появление на экране Пурша и других тигров Бориса Эгера состоялось в фильме «Опасные тропы». Они сыграли амурских тигров, так как дело происходило в тайге. Навскидку отличить тигров между собой может лишь специалист, поэтому в съемках принимал участие и бенгалец Пурш. На самом деле бенгальские тигры там не встречаются, основное место их обитания — Индия и Бангладеш.
Когда снимали «Опасные тропы» на «Ленфильме» уже придумывали новую историю с тиграми — цирковую комедию «Укротительница тигров». На главную роль утвердили дебютантку Людмилу Касаткину, которая наотрез отказалась появляться рядом с тигром. Ситуация съемочной группе была знакома — в «Опасных тропах» так же отказалась контактировать с хищниками Лидия Юдина и ее дублировала Маргарита Назарова, поэтому дрессировщицу пригласили и в этот фильм. У Назаровой еще не было сольных номеров в цирке, поэтому и ее, и тигров надо было готовить к съемкам. Для работы отобрали самых послушных — бенгальца Пурша и трех уссурийских тигров Раду, Ахилла и Байкалочку. Борис Эдер и Константин Константиновский вывезли хищников в лес, поставили большую клетку и начали репетировать. Так как «Опасные тропы» еще не были досняты — в первой половине дня тигры играли диких зверей, а вечером возвращались в шкуру цирковых артистов. Усмирять их после съемок на воле приходилось довольно жестко.
Для того, чтобы Маргарита Назарова могла управлять хищниками на съемках, дрессировщики работали по принципу «злой и добрый полицейский». Эдер и Константиновский обращались с животными сурово — стреляя в воздух, щелкая бичем и грозя им вилами, а Назарова после этого кормила и успокаивала тигров. Со временем тигры стали боятся мужчин, а в дрессировщице увидели защитника. Только после этого Эдер стал брать ее с собой в клетку.
Вскоре дрессировщики приехали с тиграми на Ленфильм и поставили клетку для репетиций в одном из павильонов. Зверей приучали к софитам, запаху технике, треску аппаратов. Маргарите Назаровой помогал Константин Константиновский, но тигры запомнили его «плохого полицейского» и мстили — огрызались, отказывались работать и в конце концов один из них бросился на дрессировщика. Рана оказалась не очень серьезной, но Константиновского увезли в больницу, а тигров снова выгнали на репетицию, чтобы они не запомнили, что их агрессия имела результат…
Когда начались съемки, то все самые ответственные номера доверили Пуршу, остальные тигры работали только на арене. И если Людмила Касаткина походить к тиграм оказывалась, то Павел Кадочников наоборот рвался с ними поработать. С большими предосторожностями актёра познакомили с Пуршем… По сюжету тигр должен был хозяйничать в кабинете директора цирка — гулять по столу, снимать трубку с телефона и бросаться в погоню за зашедшим мотогонщиком в исполнении Кадочникова. Для съемок бумаги смазали клеем, чтобы тигр их активно стряхивал и красиво раскидывал, а трубку намазали сырым мясом, чтобы он ее «снял». Когда тигр бросался на дверь, которую с другой стороны пытался закрыть актёр, то Кадочникову поступали прямо противоположные просьбы — дрессировщик просил убрать лицо подальше, чтобы тигр не решил достать его лапой, а операторы кричали, что актер выпадает из кадра и лицо надо приблизить… Касаткиной тоже довелось познакомиться с Пуршем, она так прониклась необычным хищником, что просила сделать ей какой-нибудь номер, но приучать тигра еще к одному дрессировщику было поздно. Так что актриса только гладила его через решетку и кормила мясом с палочки.
В сценах на арене Людмилу Касаткину подменяла Маргарита Назарова. Чтобы зритель не заметил разницы дрессировщицу снимали столько со спины или в профильм, а одежда и обувь скрыли разницу в фигуре и росте.
За время репетиций и съемок Назарова подготовила сольный номер, который показывается в финале фильма и с которым потом дрессировщица продолжила выступать в цирке. Пурш стал её любимцем, она возила его в машине, водила на поводке и даже взяла как-то на празднование Нового года в ресторан «Астория».
А через шесть лет она вместе со своими тиграми снялась в главной роли комедии «Полосатый рейс»…
Самого Бориса Эдера можно увидеть в фильме в роли опытного дрессировщика Антона Афанасьевича Телегина.
С посторонними людьми из всех тигров доверяли сниматься только Пуршу — любимцу Маргариты Назаровой. Бенгальский тигрёнок родился в Рижском зоопарке, но вырастила его сотрудница зоопарка — тигрица не смогла его кормить. Когда из-за размеров молодого тигра стало трудно держать в квартире, Пурша отправили в Ленинградский зоопарк. Оттуда совсем ручной хищник попал к Борису Эдеру.
Первое появление на экране Пурша и других тигров Бориса Эгера состоялось в фильме «Опасные тропы». Они сыграли амурских тигров, так как дело происходило в тайге. Навскидку отличить тигров между собой может лишь специалист, поэтому в съемках принимал участие и бенгалец Пурш. На самом деле бенгальские тигры там не встречаются, основное место их обитания — Индия и Бангладеш.
Когда снимали «Опасные тропы» на «Ленфильме» уже придумывали новую историю с тиграми — цирковую комедию «Укротительница тигров». На главную роль утвердили дебютантку Людмилу Касаткину, которая наотрез отказалась появляться рядом с тигром. Ситуация съемочной группе была знакома — в «Опасных тропах» так же отказалась контактировать с хищниками Лидия Юдина и ее дублировала Маргарита Назарова, поэтому дрессировщицу пригласили и в этот фильм. У Назаровой еще не было сольных номеров в цирке, поэтому и ее, и тигров надо было готовить к съемкам. Для работы отобрали самых послушных — бенгальца Пурша и трех уссурийских тигров Раду, Ахилла и Байкалочку. Борис Эдер и Константин Константиновский вывезли хищников в лес, поставили большую клетку и начали репетировать. Так как «Опасные тропы» еще не были досняты — в первой половине дня тигры играли диких зверей, а вечером возвращались в шкуру цирковых артистов. Усмирять их после съемок на воле приходилось довольно жестко.
Для того, чтобы Маргарита Назарова могла управлять хищниками на съемках, дрессировщики работали по принципу «злой и добрый полицейский». Эдер и Константиновский обращались с животными сурово — стреляя в воздух, щелкая бичем и грозя им вилами, а Назарова после этого кормила и успокаивала тигров. Со временем тигры стали боятся мужчин, а в дрессировщице увидели защитника. Только после этого Эдер стал брать ее с собой в клетку.
Вскоре дрессировщики приехали с тиграми на Ленфильм и поставили клетку для репетиций в одном из павильонов. Зверей приучали к софитам, запаху технике, треску аппаратов. Маргарите Назаровой помогал Константин Константиновский, но тигры запомнили его «плохого полицейского» и мстили — огрызались, отказывались работать и в конце концов один из них бросился на дрессировщика. Рана оказалась не очень серьезной, но Константиновского увезли в больницу, а тигров снова выгнали на репетицию, чтобы они не запомнили, что их агрессия имела результат…
Когда начались съемки, то все самые ответственные номера доверили Пуршу, остальные тигры работали только на арене. И если Людмила Касаткина походить к тиграм оказывалась, то Павел Кадочников наоборот рвался с ними поработать. С большими предосторожностями актёра познакомили с Пуршем… По сюжету тигр должен был хозяйничать в кабинете директора цирка — гулять по столу, снимать трубку с телефона и бросаться в погоню за зашедшим мотогонщиком в исполнении Кадочникова. Для съемок бумаги смазали клеем, чтобы тигр их активно стряхивал и красиво раскидывал, а трубку намазали сырым мясом, чтобы он ее «снял». Когда тигр бросался на дверь, которую с другой стороны пытался закрыть актёр, то Кадочникову поступали прямо противоположные просьбы — дрессировщик просил убрать лицо подальше, чтобы тигр не решил достать его лапой, а операторы кричали, что актер выпадает из кадра и лицо надо приблизить… Касаткиной тоже довелось познакомиться с Пуршем, она так прониклась необычным хищником, что просила сделать ей какой-нибудь номер, но приучать тигра еще к одному дрессировщику было поздно. Так что актриса только гладила его через решетку и кормила мясом с палочки.
В сценах на арене Людмилу Касаткину подменяла Маргарита Назарова. Чтобы зритель не заметил разницы дрессировщицу снимали столько со спины или в профильм, а одежда и обувь скрыли разницу в фигуре и росте.
За время репетиций и съемок Назарова подготовила сольный номер, который показывается в финале фильма и с которым потом дрессировщица продолжила выступать в цирке. Пурш стал её любимцем, она возила его в машине, водила на поводке и даже взяла как-то на празднование Нового года в ресторан «Астория».
А через шесть лет она вместе со своими тиграми снялась в главной роли комедии «Полосатый рейс»…