Кризис идентичности ( 6 фото + 1 видео )
- 19.09.2017
- 1 265
Месяц назад на экраны вышла новая экранизация «Мглы», но в этот раз в формате сериала. Уже на середине первого сезона становится ясно: это совсем не то, что хотелось бы видеть в качестве сериала по одному из самых известных произведений Стивена Кинга.
Жанр: фантастика, ужасы
Создатель: Кристиан Торп
В ролях: Алисса Сазерленд, Морган Спектор, Айзая Уитлок-младший, Фрэнсис Конрой, Гас Берни, Окези Морро
Начало показа: 22 июня, Spike
Продолжительность: 10 эпизодов по 42 минуты (мы посмотрели пять)
MIST
Действие происходит в небольшом городе с гиперконсервативными жителями, что отражает расхожий стереотип о страхе многих американцев перед захолустьем.
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами, что быстро приводит к панике среди населения. В результате местные жители оказались заперты в зданиях, отрезаны друг от друга, а самое главное — почти от любой информации за пределами своих убежищ.
Две ключевые группы выживших собрались в торговом центре и церкви. Третьим важным местом действия стал сам туман. Время от времени персонажи все же пробуют выходить наружу, но возвращаются далеко не все. Кто-то ищет способ воссоединиться с семьей, кто-то безуспешно пытается понять, что происходит. Выбраться из города невозможно. Пешком далеко не уйдешь, ведь в полумраке явно рыщут какие-то чудовища. Но и машины завести не удается — вся электроника непонятным образом умирает за минуту.
Рассел Познер играет подростка-гея. И он едва ли не единственный, кто хорошо справляется со своей ролью.
Отвлечемся на минуту и вспомним, чем примечательны рассказы Кинга. В большинстве своем они о пути, а не о результате. О том, что монстры на самом деле не снаружи зданий, а внутри. Изолированные от мира люди очень быстро скатываются к первобытным инстинктам. В условиях угрозы они показывают свои самые темные стороны, а туман или монстры служат лишь относительным катализатором.
В тех же «Лангольерах» ужасали скорее пассажиры пропавшего самолета, а не чудовища, пожирающие мир. В этом плане новая «Мгла» другая. Нам преподносят не взаимоотношения закрытых групп в условиях кризиса, а исключительно их реакцию на происходящее.
Допустим, сериал намеренно пытается показать сюжет с иной стороны, которой и не было в первоисточнике. Раскрыть, пожалуй, главную интригу оригинального рассказа: «почему это все произошло?». Отсюда и новые персонажи, и больше пространства для действий самого тумана. Но используется все это откровенно плохо. Спустя пять серий возникает чувство, что история топчется на месте. Ничего важного просто не происходит. В сериале нет нарративного двигателя, который смог бы провести нас к действительно нужным ответам.
Ева Коупленд — школьная учительница, которую местные порицают за «распутство». Она быстро становится одним из лидеров торгового центра.
Есть подозрение, что это спланированный ход сценаристов — задел на следующие сезоны. Возможно, сериал нарочно задает дополнительные вопросы, чтобы было на что отвечать еще пару лет. Но в этом случае возникает новая проблема. Кинговская «Мгла» — это небольшой рассказ, событий в котором хватило на один очень неплохой фильм Фрэнка Дарабонта. Материала на несколько сезонов попросту нет. И, похоже, сами авторы пока не совсем понимают, куда все движется.
Возможно, из-за кризиса идентичности действие и развивается настолько вяло. За час просмотра внимание привлекает лишь пара событий да банальные скримеры. Кстати, очень неестественные: они вставлены словно бы намеренно, чтобы вы не заскучали и не ушли обедать. Точно по такой же схеме строился сюжет другой, более успешной, экранизации Кинга — «Под куполом». Да, у нее были ровно те же сценарные проблемы, но там хотя бы заметна вменяемая работа с первоисточником и не подкачал актерский состав.
По сюжету главные герои должны были знать друг друга еще до тумана, но, за редким исключением, это не чувствуется.
Что же мы наблюдаем во «Мгле»? Сплошное уныние и общий идиотизм. И во многом по вине актеров: они совершенно не смогли передать всю драматичность происходящего. Скорбные лица там, где должен быть ужас, мягко говоря, смущают. Люди изгоняют провинившегося парня, но ведут себя так, словно будничным утром едут в метро. Это загадка гораздо серьезнее, чем причины появления чудовищ на улице. Даже Алисса Сазерленд, в «Викингах» неплохо игравшая Аслауг, здесь совсем не убедительна в примерно аналогичной роли.
Это не говоря уже о том, что, хоть романы Кинга и наполнены мистикой, в них все же соблюдается поведенческая логика. В сериальной же «Мгле» никто даже не подумал забить окна торгового центра, предпочтя поиграть в настольные игры. И это сразу после того, как несколько человек погибло страшной смертью прямо на глазах у других. Создается впечатление, что сценаристы видели стресс и панику только в «Комнате» Томми Вайсо.
Архетипичная старушка медленно погружается в религиозный фанатизм — одна из редких отсылок к оригиналу.
Преисполнен несуразности и сам туман, ведущий себя абсолютно непредсказуемо. Серая жижа может довольно быстро заполнить помещение, а может и вовсе не затечь в открытую дверь. О существовании вентиляции знает примерно... никто.
Подброшенная зрителям в первых сериях интрига о военном эксперименте совершенно не развивается и застревает в пилотных пяти минутах. Мало того, уже в середине первого сезона обильно используются флэшбеки, что еще сильнее замедляет развитие истории и при этом не добавляет персонажам глубины. Мы узнаем лишь очень небольшие и во многом не влияющие на сюжет отрывки прошлого главных героев. Характеры и мотивы остаются за кадром, и это вносит в происходящее еще больший сумбур. Нам просто дают набор архетипов и предлагают принять их как данность, что до крайности наивно.
Как и почти все в сериальной «Мгле».
И пока в ней нет ничего, чтобы могло бы дать надежду на лучшее.
Жанр: фантастика, ужасы
Создатель: Кристиан Торп
В ролях: Алисса Сазерленд, Морган Спектор, Айзая Уитлок-младший, Фрэнсис Конрой, Гас Берни, Окези Морро
Начало показа: 22 июня, Spike
Продолжительность: 10 эпизодов по 42 минуты (мы посмотрели пять)
MIST
Действие происходит в небольшом городе с гиперконсервативными жителями, что отражает расхожий стереотип о страхе многих американцев перед захолустьем.
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами, что быстро приводит к панике среди населения. В результате местные жители оказались заперты в зданиях, отрезаны друг от друга, а самое главное — почти от любой информации за пределами своих убежищ.
Две ключевые группы выживших собрались в торговом центре и церкви. Третьим важным местом действия стал сам туман. Время от времени персонажи все же пробуют выходить наружу, но возвращаются далеко не все. Кто-то ищет способ воссоединиться с семьей, кто-то безуспешно пытается понять, что происходит. Выбраться из города невозможно. Пешком далеко не уйдешь, ведь в полумраке явно рыщут какие-то чудовища. Но и машины завести не удается — вся электроника непонятным образом умирает за минуту.
Рассел Познер играет подростка-гея. И он едва ли не единственный, кто хорошо справляется со своей ролью.
Отвлечемся на минуту и вспомним, чем примечательны рассказы Кинга. В большинстве своем они о пути, а не о результате. О том, что монстры на самом деле не снаружи зданий, а внутри. Изолированные от мира люди очень быстро скатываются к первобытным инстинктам. В условиях угрозы они показывают свои самые темные стороны, а туман или монстры служат лишь относительным катализатором.
В тех же «Лангольерах» ужасали скорее пассажиры пропавшего самолета, а не чудовища, пожирающие мир. В этом плане новая «Мгла» другая. Нам преподносят не взаимоотношения закрытых групп в условиях кризиса, а исключительно их реакцию на происходящее.
Допустим, сериал намеренно пытается показать сюжет с иной стороны, которой и не было в первоисточнике. Раскрыть, пожалуй, главную интригу оригинального рассказа: «почему это все произошло?». Отсюда и новые персонажи, и больше пространства для действий самого тумана. Но используется все это откровенно плохо. Спустя пять серий возникает чувство, что история топчется на месте. Ничего важного просто не происходит. В сериале нет нарративного двигателя, который смог бы провести нас к действительно нужным ответам.
Ева Коупленд — школьная учительница, которую местные порицают за «распутство». Она быстро становится одним из лидеров торгового центра.
Есть подозрение, что это спланированный ход сценаристов — задел на следующие сезоны. Возможно, сериал нарочно задает дополнительные вопросы, чтобы было на что отвечать еще пару лет. Но в этом случае возникает новая проблема. Кинговская «Мгла» — это небольшой рассказ, событий в котором хватило на один очень неплохой фильм Фрэнка Дарабонта. Материала на несколько сезонов попросту нет. И, похоже, сами авторы пока не совсем понимают, куда все движется.
Возможно, из-за кризиса идентичности действие и развивается настолько вяло. За час просмотра внимание привлекает лишь пара событий да банальные скримеры. Кстати, очень неестественные: они вставлены словно бы намеренно, чтобы вы не заскучали и не ушли обедать. Точно по такой же схеме строился сюжет другой, более успешной, экранизации Кинга — «Под куполом». Да, у нее были ровно те же сценарные проблемы, но там хотя бы заметна вменяемая работа с первоисточником и не подкачал актерский состав.
По сюжету главные герои должны были знать друг друга еще до тумана, но, за редким исключением, это не чувствуется.
Что же мы наблюдаем во «Мгле»? Сплошное уныние и общий идиотизм. И во многом по вине актеров: они совершенно не смогли передать всю драматичность происходящего. Скорбные лица там, где должен быть ужас, мягко говоря, смущают. Люди изгоняют провинившегося парня, но ведут себя так, словно будничным утром едут в метро. Это загадка гораздо серьезнее, чем причины появления чудовищ на улице. Даже Алисса Сазерленд, в «Викингах» неплохо игравшая Аслауг, здесь совсем не убедительна в примерно аналогичной роли.
Это не говоря уже о том, что, хоть романы Кинга и наполнены мистикой, в них все же соблюдается поведенческая логика. В сериальной же «Мгле» никто даже не подумал забить окна торгового центра, предпочтя поиграть в настольные игры. И это сразу после того, как несколько человек погибло страшной смертью прямо на глазах у других. Создается впечатление, что сценаристы видели стресс и панику только в «Комнате» Томми Вайсо.
Архетипичная старушка медленно погружается в религиозный фанатизм — одна из редких отсылок к оригиналу.
Преисполнен несуразности и сам туман, ведущий себя абсолютно непредсказуемо. Серая жижа может довольно быстро заполнить помещение, а может и вовсе не затечь в открытую дверь. О существовании вентиляции знает примерно... никто.
Подброшенная зрителям в первых сериях интрига о военном эксперименте совершенно не развивается и застревает в пилотных пяти минутах. Мало того, уже в середине первого сезона обильно используются флэшбеки, что еще сильнее замедляет развитие истории и при этом не добавляет персонажам глубины. Мы узнаем лишь очень небольшие и во многом не влияющие на сюжет отрывки прошлого главных героев. Характеры и мотивы остаются за кадром, и это вносит в происходящее еще больший сумбур. Нам просто дают набор архетипов и предлагают принять их как данность, что до крайности наивно.
Как и почти все в сериальной «Мгле».
И пока в ней нет ничего, чтобы могло бы дать надежду на лучшее.
Материал взят: Тут