«Темная башня»: стой, стрелять буду! ( 10 фото )
- 18.09.2017
- 1 014
Если честно, то казалось, что рецензию на «Темную башню» написать будет очень сложно. Так всегда бывает с проектами, у которых излишне большой бэкграунд. Но в реальности все оказалось куда проще. С первых кадров стало понятно, что, как бы ни пиарили проект и сколько бы к картине не прикручивали имя Стивена Кинга, его «Темная башня» и премьера этой недели — две совершенно разные вещи, объединенные разве что названием и персонажами. Детальнее — прямо сейчас в рецензии Вебурга.
Итак, книги из цикла Стивена Кинга «Темная башня» — это не просто опус магнум автора, это еще и история, которую, казалось бы, невозможно экранизировать. Схожие ощущения вызывал «Властелин колец» Толкиена, но с этим произведением случилось чудо в лице Питера Джексона, а иначе мы и сказать не можем, ибо сложно представить, кто бы еще так снял историю кольца всевластия. «Властелину» как кинопроекту невероятно повезло. У «Темной башни» изначально была другая история.
Помимо того, что фанаты серии сразу же приняли в штыки желание людей из Голливуда экранизировать произведение, так еще и разработка картины велась около 10 лет. За это время у проекта, естественно, сменилось множество актеров, режиссеров и даже продюсеров вместе с киностудиями. Люди и компании брались за работу, но сдавались и разбегались в разные стороны. В конечном итоге адаптацией «Стрелка» для киноэкрана занялся датский сценарист Николай Арсель («Девушка с татуировкой дракона», режиссер великолепного «Королевского романа»), которому доверили и съемки, под чутким руководством мастера Рона Ховарда и Акивы Голдсмана.
Но и тут катавасия не закончилась: тестовые просмотры «Башни» до наложения спецэффектов показали слишком плохие результаты, так что создатели судили, рядили, что-то переснимали и даже планировали позвать еще одного режиссера. В итоге многострадальный фильм и, естественно, потенциальное начало новой голливудской франшизы вышел на экраны. Но видится нам, что сиквела не будет, максимум — сериал для одного из кабельных каналов.
Масса отзывов от первых зрителей и критиков какая-то уничтожающая. Никто не верил, что «Темную башню» можно экранизировать, а теперь рецензии сводятся к «ну, мы же говорили» и пугающе низким рейтингам. Скепсис студии в успехе проекта виделся и до премьеры. Слишком (для подобной истории) короткий хронометраж, слишком (опять же для подобной истории) небольшой бюджет. Но давайте оторвемся от всего этого негативного хайпа и взглянем-таки на фильм.
Итак, для тех, кто не читал, не гуглил, не знает: наш мир — не единственный, есть и другие. Баланс во Вселенной поддерживает башня, охраняют которую стрелки. Точнее, охраняли, в живых по прошествии лет остался только один Роланд (Эльба). Его миссия по защите крепости трансформировалась в ненависть и жажду мести к колдуну Уолтеру (МакКонахи), мечтающему разрушить башню и править в мирах, полных хаоса. Уолтер слишком силен и уверенно идет к победе, пока в Ключевом мире (нашем с вами), в городе Нью-Йорк не появляется мальчик Джейк (Тейлор) с особыми способностями. Будущее всех миров начинает зависеть от того, к какому стану примкнет ребенок.
С первых минут становится понятно несколько моментов: здесь не будет излишнего мрака и жести, история с участием ребенка снята для самой широкой аудитории. Далее: ни хронометраж, ни сценарий не подходят для подробного изложения философии Стивена Кинга, заключенной в книжный цикл. Дается лишь базис, главное же в картине — кто победит: суровый протагонист Роланд или харизматичный антагонист Уолтер. Влияние их сражений на настоящее и будущее человечества — вопрос минимальной важности. И вот здесь становится жаль Николая Арселя. Все массово поспешили поставить «черную метку» на хорошего сценариста и режиссера, хотя не нужно смотреть фильм до конца, чтобы понять — Стивена Кинга здесь не будет. Ошибкой создателей, которая будет стоить им больших денег, было намеренно назвать эту картину экранизацией и пихать имя автора бестселлера на каждый постер и в каждый трейлер.
Полуторачасовой фильм с мягким рейтингом, описывающий целую серию книг, — да вы, должно быть, шутите, когда говорите, что надеялись увидеть там то же, что Питер Джексон более 10 лет делал из толкиеновского фэнтези (вспомните, кстати, хронометраж каждой его серии! И уточните у гугла длительность режиссерских версий). «Темная башня» — фильм-скакание по верхам, попытка «пощупать» зрителя: поймет-не поймет, уцепится-не уцепится. Кажется, за то десятилетие, что длилась разработка проекта, все настолько вымотались, что факт «дожатия» Ховардом, Акселем и Голдсманом до конца — уже победа, но исключительно локальная.
Что получилось: хороший герой и плохой, яблоко раздора в лице мальчишки-провидца, несколько миров, порталы, спецэффекты, персонажи, объясняющие свои действия, неплохой экшен ближе к концу и уж слишком короткий — финальный, как раз там, где даже самый лояльный зритель ожидал эпическую битву. Зря что ли МакКонахи всю дорогу играет воплощение зла и пытается встать в один ряд с Джокером Хита Леджера по уровню равнодушия и одиозности.
Можно говорить, что Вселенная Кинга слишком сложна. Да, это так. Но, скорее всего, причина не в трудном устройстве, а в бюрократии, затянутости процесса и неизбежном стремлении американского кино окупить свой бюджет, а значит выпустить массовое для масс. Десять лет работы — тут вам не до мифологии и умасливания гиков, а как бы финансы сократить, актеров в процессе не потерять, выпустить уже фильм, да еще бы и отбить хоть что-то. Это хорошая история, чтобы сходить в кино, а затем познакомиться с кинговской серией и понять, насколько все же (даже в 2017-м году с технологиями, спецэффектами и медийными лицами) мир из головы одного человека, выплеснутый на бумагу несколько десятилетий назад, может быть круче, ярче, богаче и глубже. Отличный повод начать читать больше.
Невозможно ругать «Темную башню» за то, за что ее ругают все. Как критиковать картину за отсутствие мифологии и глубины книжного цикла Стивена Кинга, когда им здесь и не пахло со времен разработки проекта. Остается представить лишь, что все вопли в комментариях исходят от людей, которые вообще не следили за процессом, не смотрели ни одного трейлера и побежали в кино увидеть невозможное — полную Вселенную как она представлена в серии писателя. Хочется пожелать таким душевного спокойствия и увеличить долю жизненного пофигизма. «Темная башня» Кинга появится в кино, когда за проект возьмется фанат, художник и педант уровня Питера Джексона, нынешняя киноистория — абсолютно коммерческая, как бы говорящая тинейджерам: «Вот, ребята, есть такая книга. Интересует? Почитайте!» и только.
Все же ждете экранизацию? Подождите еще! Ну, или сходите на эту картину, снятую по канонам подросткового массового кино, чтобы увидеть как МакКонахи без страха изображает мировое, нет, вселенское зло, и у него это хорошо получается. Так хорошо, что в какой-то момент его героя даже поддерживать начинаешь, хотя это было едва ли задумано создателями. Эльба и МакКонахи — это, в принципе, главная удача проекта.
Итоговый вердикт
Кинг написал практически «Божественную комедию» нового времени с кругами ада, по которому снова и снова вынуждены идти герои (конец пути — это одновременно его начало), Арсель показывает сказку, где добро и зло одномерны, а финал соответствует современным представлениям Голливуда: хорошо зайдет — снимем еще.
Итак, книги из цикла Стивена Кинга «Темная башня» — это не просто опус магнум автора, это еще и история, которую, казалось бы, невозможно экранизировать. Схожие ощущения вызывал «Властелин колец» Толкиена, но с этим произведением случилось чудо в лице Питера Джексона, а иначе мы и сказать не можем, ибо сложно представить, кто бы еще так снял историю кольца всевластия. «Властелину» как кинопроекту невероятно повезло. У «Темной башни» изначально была другая история.
Помимо того, что фанаты серии сразу же приняли в штыки желание людей из Голливуда экранизировать произведение, так еще и разработка картины велась около 10 лет. За это время у проекта, естественно, сменилось множество актеров, режиссеров и даже продюсеров вместе с киностудиями. Люди и компании брались за работу, но сдавались и разбегались в разные стороны. В конечном итоге адаптацией «Стрелка» для киноэкрана занялся датский сценарист Николай Арсель («Девушка с татуировкой дракона», режиссер великолепного «Королевского романа»), которому доверили и съемки, под чутким руководством мастера Рона Ховарда и Акивы Голдсмана.
Но и тут катавасия не закончилась: тестовые просмотры «Башни» до наложения спецэффектов показали слишком плохие результаты, так что создатели судили, рядили, что-то переснимали и даже планировали позвать еще одного режиссера. В итоге многострадальный фильм и, естественно, потенциальное начало новой голливудской франшизы вышел на экраны. Но видится нам, что сиквела не будет, максимум — сериал для одного из кабельных каналов.
Масса отзывов от первых зрителей и критиков какая-то уничтожающая. Никто не верил, что «Темную башню» можно экранизировать, а теперь рецензии сводятся к «ну, мы же говорили» и пугающе низким рейтингам. Скепсис студии в успехе проекта виделся и до премьеры. Слишком (для подобной истории) короткий хронометраж, слишком (опять же для подобной истории) небольшой бюджет. Но давайте оторвемся от всего этого негативного хайпа и взглянем-таки на фильм.
Итак, для тех, кто не читал, не гуглил, не знает: наш мир — не единственный, есть и другие. Баланс во Вселенной поддерживает башня, охраняют которую стрелки. Точнее, охраняли, в живых по прошествии лет остался только один Роланд (Эльба). Его миссия по защите крепости трансформировалась в ненависть и жажду мести к колдуну Уолтеру (МакКонахи), мечтающему разрушить башню и править в мирах, полных хаоса. Уолтер слишком силен и уверенно идет к победе, пока в Ключевом мире (нашем с вами), в городе Нью-Йорк не появляется мальчик Джейк (Тейлор) с особыми способностями. Будущее всех миров начинает зависеть от того, к какому стану примкнет ребенок.
С первых минут становится понятно несколько моментов: здесь не будет излишнего мрака и жести, история с участием ребенка снята для самой широкой аудитории. Далее: ни хронометраж, ни сценарий не подходят для подробного изложения философии Стивена Кинга, заключенной в книжный цикл. Дается лишь базис, главное же в картине — кто победит: суровый протагонист Роланд или харизматичный антагонист Уолтер. Влияние их сражений на настоящее и будущее человечества — вопрос минимальной важности. И вот здесь становится жаль Николая Арселя. Все массово поспешили поставить «черную метку» на хорошего сценариста и режиссера, хотя не нужно смотреть фильм до конца, чтобы понять — Стивена Кинга здесь не будет. Ошибкой создателей, которая будет стоить им больших денег, было намеренно назвать эту картину экранизацией и пихать имя автора бестселлера на каждый постер и в каждый трейлер.
Полуторачасовой фильм с мягким рейтингом, описывающий целую серию книг, — да вы, должно быть, шутите, когда говорите, что надеялись увидеть там то же, что Питер Джексон более 10 лет делал из толкиеновского фэнтези (вспомните, кстати, хронометраж каждой его серии! И уточните у гугла длительность режиссерских версий). «Темная башня» — фильм-скакание по верхам, попытка «пощупать» зрителя: поймет-не поймет, уцепится-не уцепится. Кажется, за то десятилетие, что длилась разработка проекта, все настолько вымотались, что факт «дожатия» Ховардом, Акселем и Голдсманом до конца — уже победа, но исключительно локальная.
Что получилось: хороший герой и плохой, яблоко раздора в лице мальчишки-провидца, несколько миров, порталы, спецэффекты, персонажи, объясняющие свои действия, неплохой экшен ближе к концу и уж слишком короткий — финальный, как раз там, где даже самый лояльный зритель ожидал эпическую битву. Зря что ли МакКонахи всю дорогу играет воплощение зла и пытается встать в один ряд с Джокером Хита Леджера по уровню равнодушия и одиозности.
Можно говорить, что Вселенная Кинга слишком сложна. Да, это так. Но, скорее всего, причина не в трудном устройстве, а в бюрократии, затянутости процесса и неизбежном стремлении американского кино окупить свой бюджет, а значит выпустить массовое для масс. Десять лет работы — тут вам не до мифологии и умасливания гиков, а как бы финансы сократить, актеров в процессе не потерять, выпустить уже фильм, да еще бы и отбить хоть что-то. Это хорошая история, чтобы сходить в кино, а затем познакомиться с кинговской серией и понять, насколько все же (даже в 2017-м году с технологиями, спецэффектами и медийными лицами) мир из головы одного человека, выплеснутый на бумагу несколько десятилетий назад, может быть круче, ярче, богаче и глубже. Отличный повод начать читать больше.
Невозможно ругать «Темную башню» за то, за что ее ругают все. Как критиковать картину за отсутствие мифологии и глубины книжного цикла Стивена Кинга, когда им здесь и не пахло со времен разработки проекта. Остается представить лишь, что все вопли в комментариях исходят от людей, которые вообще не следили за процессом, не смотрели ни одного трейлера и побежали в кино увидеть невозможное — полную Вселенную как она представлена в серии писателя. Хочется пожелать таким душевного спокойствия и увеличить долю жизненного пофигизма. «Темная башня» Кинга появится в кино, когда за проект возьмется фанат, художник и педант уровня Питера Джексона, нынешняя киноистория — абсолютно коммерческая, как бы говорящая тинейджерам: «Вот, ребята, есть такая книга. Интересует? Почитайте!» и только.
Все же ждете экранизацию? Подождите еще! Ну, или сходите на эту картину, снятую по канонам подросткового массового кино, чтобы увидеть как МакКонахи без страха изображает мировое, нет, вселенское зло, и у него это хорошо получается. Так хорошо, что в какой-то момент его героя даже поддерживать начинаешь, хотя это было едва ли задумано создателями. Эльба и МакКонахи — это, в принципе, главная удача проекта.
Итоговый вердикт
Кинг написал практически «Божественную комедию» нового времени с кругами ада, по которому снова и снова вынуждены идти герои (конец пути — это одновременно его начало), Арсель показывает сказку, где добро и зло одномерны, а финал соответствует современным представлениям Голливуда: хорошо зайдет — снимем еще.
Материал взят: Тут