«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»: девчонки встречают демонов ( 5 фото + 1 видео )
- 18.09.2017
- 1 378
Голливуд помешался на киновселенных — сериях фильмов, связанных одним повествованием и героями. И если с кинокомиксами подобное — само собой разумеющееся, то вот среди ужастиков такие случаи — скорее, исключения из правил, к коим относится детище Джеймса Вана. Начав экранизировать сомнительную книгу двух демонологов, четы Ворренов, Ван положил начало не только серии «Заклятие», но и различным побочным проектам про второстепенных персонажей и чудовищ. Фильмов этой страшной серии становится все больше, приносят они немало, и вот уже даже к спин-оффам киновселенной начали появляться приквелы. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» как раз таким проектом и является.
Итак, тех, кто пропустил первое «Заклятие» и первое «Проклятие Аннабель», кратко ввожу в курс дела: есть демоническая кукла, которая является проводником между нашим миром и, судя по всему, адом. Через нее всяческие демоны попадают в наш мир и пугают всех, кто попадается под руку. В «Заклятии» нам представили этот зловещий артефакт, чуть-чуть раскрыв его силу, в «Проклятии Аннабель» познакомили поближе, не только раскрыв все его могущество, но и рассказав, как он таковым стал. Снимать продолжения про куклу было бы странно, она надежно защищена в музее демонических артефактов, а значит без участия Ворренов в фильме ее оттуда не извлечь. Впрочем, делать приквелы тоже было глупо, ведь до событий «Проклятия Аннабель» артефакт был обычной куклой.
Автору сценария первого фильма Гари Доберману пришлось поплясать с бубном, провести ряд человеческих жертвоприношений и посмотреть пару эпизодов «Битвы экстрасенсов», чтобы придумать концепцию для более ранней предыстории. Примерно в 60-е годы жил кукольник, который делал те самые жутковатого вида куклы ограниченной серии, и была у него маленькая дочь. Трагическая случайность лишила творца и его жену родного дитя, ну а слабые душой и верой люди моментально стали теми, кто впустил в свой дом тьму. Через двенадцать лет в их дом переезжает небольшой христианский приют с шестью девочками разных возрастов и, конечно же, новые обитатели сталкиваются с ошибками прошлого хозяев дома.
Авторы картины, пусть и нарушают множество основ предыдущего фильма, но тем не менее очень умело соединяют приквел с его оригиналом. Возникает ряд вопросов, вроде «как» и «почему» произошло то или иное событие, сколько там в итоге было демонов, но вопросы оставались после каждого фильма, а значит преемственность соблюдена, а условности по-прежнему простительны, когда фильм выполняет свою главную функцию: пугая, он должен рассказывать интересную историю.
Так что давайте разберем, как с этим дела у приквела. Поначалу, честно говоря, не очень. Первые минут сорок кинокартины в фильме не происходит ничего. Не то что ничего пугающего, но и просто более-менее интересного. Разгон для ужастика здесь даже не является разгоном, порой складывается впечатление, что это какая-то экранизация «Каспера — дружелюбного приведения». Кажется, что вот-вот, и то, что мы, по идее, должны считать злом, сядет играть с главными героинями в куклы. И чем больше разочаровывает начало, тем больше радует продолжение. Демон начинает действовать резко, дерзко, агрессивно, причем настолько, что игнорировать его даже героям-скептикам становится невозможно. К концу, подобно «Заклятию», ужастик превращается в кровавый экшен, и это полностью искупает сверхунылое начало.
В способах пугания вот только ничего относительно нового изобретено не было. Режиссер картины Дэвид Ф. Сандберг («И гаснет свет…») использует все те же неожиданные выпады грязных рук из темных комнат, все те же растянутые и ломающиеся конечности у одержимых, все так же за кадром поворачивает голову кукле Аннабель, чтобы герои подпрыгивали от ее движений. У режиссера была ровно одна находка со светящимися во тьме глазами, но в остальном работа его была очень обыденной, если не сказать топорной.
Так что «Зарождение зла» можно хвалить за своеобразную, пусть и не идеальную подачу сюжета, ради которой режиссеру пришлось напрячься и подать его, если уж не так красиво, как это сделал бы Джеймс Ван, то хотя бы доходчиво, а под конец еще и достаточно динамично, чтобы не хотелось посмотреть на часы. В жанре в последнее время это можно считать настоящим достижением и даже успехом.
Так что все те, кто смотрели первое «Проклятие Аннабель», можете и этот фильм не оставить без внимания, он, пусть и высосан из пальца и сделан исключительно кассы ради, тем не менее не так плох, как казалось поначалу. Джеймс Ван по-прежнему не вяжет веников, пусть и выступает всего лишь продюсером этой киновселенной. Ну а кто не смотрел первый фильм, те вряд ли оценят концовку приквела, так как просто ее не поймут. Лучше тогда с этой предысторией вообще не связываться, есть неслабый шанс разочароваться.
Все-таки, киновселенная — это цельная история со множеством связанных произведений, а из каждого, в свою очередь, растет новая подсерия фильмов. В будущем нас ждет, например, «Монахиня» про демона из «Заклятия 2», ну а «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» вполне подходит, чтобы дать демону-пугалу шанс на собственный сольник. Триквел «Заклятия» маячит на горизонте, и из него наверняка вылезет еще как минимум один спин-офф. Когда-нибудь и до общего кроссовера, раскрывающего первую фазу киновселенной, дорастем. Почему бы и нет?
Итоговый вердикт:
Приквел спин-оффа трилогии киновселенной хорроров Джемса Вана (а теперь попробуйте сказать это десять раз быстро и без запинки) получился не плохим, но и не идеальным. Впрочем это такая незавидная судьба вбоквелов — они должны приносить деньги, но при этом быть не настолько яркими, как оригиналы, иначе перебьют внимание у зрителей основной серии.
Итак, тех, кто пропустил первое «Заклятие» и первое «Проклятие Аннабель», кратко ввожу в курс дела: есть демоническая кукла, которая является проводником между нашим миром и, судя по всему, адом. Через нее всяческие демоны попадают в наш мир и пугают всех, кто попадается под руку. В «Заклятии» нам представили этот зловещий артефакт, чуть-чуть раскрыв его силу, в «Проклятии Аннабель» познакомили поближе, не только раскрыв все его могущество, но и рассказав, как он таковым стал. Снимать продолжения про куклу было бы странно, она надежно защищена в музее демонических артефактов, а значит без участия Ворренов в фильме ее оттуда не извлечь. Впрочем, делать приквелы тоже было глупо, ведь до событий «Проклятия Аннабель» артефакт был обычной куклой.
Автору сценария первого фильма Гари Доберману пришлось поплясать с бубном, провести ряд человеческих жертвоприношений и посмотреть пару эпизодов «Битвы экстрасенсов», чтобы придумать концепцию для более ранней предыстории. Примерно в 60-е годы жил кукольник, который делал те самые жутковатого вида куклы ограниченной серии, и была у него маленькая дочь. Трагическая случайность лишила творца и его жену родного дитя, ну а слабые душой и верой люди моментально стали теми, кто впустил в свой дом тьму. Через двенадцать лет в их дом переезжает небольшой христианский приют с шестью девочками разных возрастов и, конечно же, новые обитатели сталкиваются с ошибками прошлого хозяев дома.
Авторы картины, пусть и нарушают множество основ предыдущего фильма, но тем не менее очень умело соединяют приквел с его оригиналом. Возникает ряд вопросов, вроде «как» и «почему» произошло то или иное событие, сколько там в итоге было демонов, но вопросы оставались после каждого фильма, а значит преемственность соблюдена, а условности по-прежнему простительны, когда фильм выполняет свою главную функцию: пугая, он должен рассказывать интересную историю.
Так что давайте разберем, как с этим дела у приквела. Поначалу, честно говоря, не очень. Первые минут сорок кинокартины в фильме не происходит ничего. Не то что ничего пугающего, но и просто более-менее интересного. Разгон для ужастика здесь даже не является разгоном, порой складывается впечатление, что это какая-то экранизация «Каспера — дружелюбного приведения». Кажется, что вот-вот, и то, что мы, по идее, должны считать злом, сядет играть с главными героинями в куклы. И чем больше разочаровывает начало, тем больше радует продолжение. Демон начинает действовать резко, дерзко, агрессивно, причем настолько, что игнорировать его даже героям-скептикам становится невозможно. К концу, подобно «Заклятию», ужастик превращается в кровавый экшен, и это полностью искупает сверхунылое начало.
В способах пугания вот только ничего относительно нового изобретено не было. Режиссер картины Дэвид Ф. Сандберг («И гаснет свет…») использует все те же неожиданные выпады грязных рук из темных комнат, все те же растянутые и ломающиеся конечности у одержимых, все так же за кадром поворачивает голову кукле Аннабель, чтобы герои подпрыгивали от ее движений. У режиссера была ровно одна находка со светящимися во тьме глазами, но в остальном работа его была очень обыденной, если не сказать топорной.
Так что «Зарождение зла» можно хвалить за своеобразную, пусть и не идеальную подачу сюжета, ради которой режиссеру пришлось напрячься и подать его, если уж не так красиво, как это сделал бы Джеймс Ван, то хотя бы доходчиво, а под конец еще и достаточно динамично, чтобы не хотелось посмотреть на часы. В жанре в последнее время это можно считать настоящим достижением и даже успехом.
Так что все те, кто смотрели первое «Проклятие Аннабель», можете и этот фильм не оставить без внимания, он, пусть и высосан из пальца и сделан исключительно кассы ради, тем не менее не так плох, как казалось поначалу. Джеймс Ван по-прежнему не вяжет веников, пусть и выступает всего лишь продюсером этой киновселенной. Ну а кто не смотрел первый фильм, те вряд ли оценят концовку приквела, так как просто ее не поймут. Лучше тогда с этой предысторией вообще не связываться, есть неслабый шанс разочароваться.
Все-таки, киновселенная — это цельная история со множеством связанных произведений, а из каждого, в свою очередь, растет новая подсерия фильмов. В будущем нас ждет, например, «Монахиня» про демона из «Заклятия 2», ну а «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» вполне подходит, чтобы дать демону-пугалу шанс на собственный сольник. Триквел «Заклятия» маячит на горизонте, и из него наверняка вылезет еще как минимум один спин-офф. Когда-нибудь и до общего кроссовера, раскрывающего первую фазу киновселенной, дорастем. Почему бы и нет?
Итоговый вердикт:
Приквел спин-оффа трилогии киновселенной хорроров Джемса Вана (а теперь попробуйте сказать это десять раз быстро и без запинки) получился не плохим, но и не идеальным. Впрочем это такая незавидная судьба вбоквелов — они должны приносить деньги, но при этом быть не настолько яркими, как оригиналы, иначе перебьют внимание у зрителей основной серии.