«Валериан и город тысячи планет» Люк, его отец и какое-то невероятное будущее ( 6 фото )
- 18.09.2017
- 1 077
Люк Бессон вернулся в большое кино и в сай-фай с фильмом, который посвятил отцу (трогательно). Однако еще и амбициозно. Очень амбициозно: 170 миллионов бюджета плюс затраты на маркетинг. По разным оценкам речь идет о 197–220 миллионах, что автоматически делает «Валериан и город тысячи планет» самой дорогой европейской лентой в истории. Для США это бюджет одной из 4–5 самых массовых премьер в году, для Франции — астрономическая сумма. В состоятельность картины не было веры даже после выхода трейлеров. Что думать, зачем идти, с чем сравнивать и как сыграла Кара — на все эти вопросы отвечает Вебург.
Молодые (но на очень хорошем счету) спецагенты Валериан и Лорелин (Де Хаан и Делевинь), выполняя различные задания, лавируют между вселенными, небольшими планетами и домом — хабом Альфа — некогда орбитальной станцией Земли, разросшейся до размеров Нью-Йорка. Огромный шар из зданий, дорог, заводов, океанов, космических кораблей, полей, домов, баров и магазинов бороздит космические просторы. Часть его жителей — люди, остальные — представители всех возможных рас: милые, смешные, пугающие, странные, дружелюбные и не очень. Людей (и нелюдей) много, работы и загадок — тоже, но, благодаря сценарию, и персонажи, и зрители ждут ответа на два вопроса: а) подчинится ли Лорелин буре чувств Валериана и б) что за странный сон видел юноша, и сон ли это?
Где-то на десятой минуте фильма мы видим такую сцену: красивая голубая инопланетянка (тут нет сходства с «Аватаром», нет, только с Сашей Лусс) в рапиде бежит по бескрайним песчаным равнинам собственной планеты, наблюдая, как с неба адским дождем падают горящие обломки космических кораблей. И тут ты понимаешь: все, тебе фильм уже нравится. И будет нравиться до финальных титров. Как это делается — вопрос, но в течение всего монструазного 140-минутного хронометража истории это ощущение не пропадает.
По-своему из-за разнообразия видов. Люди здесь перемежаются с утконосообразными коротконогими болтунами, с утюгоголовыми страшными роботами в стиле хай-так, с огромными подводными динозаврами, выращивающими на себе медуз, с квадратными желтыми представителями неземной расы, как будто вышедшими из «Пятого элемента», с гуттаперчевой желеобразной инопланетянкой, периодически превращающейся в Рианну (лучшая ее роль на сегодняшний день), со светящейся нацией перлов, похожих на эльфов, только без остроухости и так далее.
По-своему — из-за монтажа. При том, что Бессон снял собственную космическую оперу, которую уже прозвали кислотной, история здесь невероятно проста. Однако фильм с одним конфликтом и двумя влюбленными героями не провисает вообще ни на минуту. Здесь постоянно что-то творится: рушится, строится, умирает, уничтожает и уничтожается, убегает, догоняет, стреляет, рождается, летит, захватывает, добивается, ужасается и радуется. Это куча второстепенных персонажей, куча героев, и моменты, когда просто хочется нажать на «стоп», приблизить и рассмотреть их поподробнее. Или перемотать и послушать только что прошедшую шутку еще раз. Когда экшен нестандартен, сделан с крутыми спецэффектами, а еще и юморит неплохо, ощущения, что Бессон снял нечто похожее на «Аватар», оставшиеся после трейлеров «Валериана», пропадают сразу. Как говорили выходившие из зала подростки: «Я ожидал намного худшего. «Аватар» мне вообще не так зашел».
«А что, и минусов здесь нет?», — спросите вы. Да их можно найти везде. Конкретно у «Валериана» хорошие главные актеры (и даже Кара на удивление подтянула свои актерские скилы), но химии между персонажами нет. Их любовная линия наивна, забавна, вызывает улыбку, но едва ли оттягивает на себя хоть какое-то внимание. Хотя на нее, а также на бравую Делевинь в сумасшедшем мире будущего, Бессон уже по традиции ставил. Она и сама по себе оттягивает на себя внимание: камера Кару любит, а вслед за ней в нее влюбляется и зритель, но сам тандем героев провалился.
Траты на проект здесь, конечно, космические, количество идей и смысла уступает работам Кэмерона-Нолана и других фанатов сай-фая, но пафос и философия здесь проигрывают размаху, динамике, легкости и ностальгическому удару классических космических опер. «Звездные войны» и «Пятый элемент» передают нам пестрый и шумный привет из будущего. И если оно (наше будущее) будет вот таким, есть смысл изобрести уже эликсир долголетия и увидеть все своими глазами. Главное, не забыть получить мультипаспорт.
Итоговый вердикт
Это в хорошем смысле поп-космическая опера: музыкальная, яркая, наглая, глуповатая, но увлекательная, как невероятный аттракцион. В отличие от мира Кэмерона в «Аватаре», здесь полно жуликов, юмора, подстав, стеба, рынка, туристов, эклектики, — одним словом, все как в реальной жизни, только восемь веков спустя. А еще это очень красиво, ностальгически, с Рутгером Хауэром, Space Oddity и неуемной фантазией создателя, перекидывающего историю из смешного в трагическое. Берем!
Молодые (но на очень хорошем счету) спецагенты Валериан и Лорелин (Де Хаан и Делевинь), выполняя различные задания, лавируют между вселенными, небольшими планетами и домом — хабом Альфа — некогда орбитальной станцией Земли, разросшейся до размеров Нью-Йорка. Огромный шар из зданий, дорог, заводов, океанов, космических кораблей, полей, домов, баров и магазинов бороздит космические просторы. Часть его жителей — люди, остальные — представители всех возможных рас: милые, смешные, пугающие, странные, дружелюбные и не очень. Людей (и нелюдей) много, работы и загадок — тоже, но, благодаря сценарию, и персонажи, и зрители ждут ответа на два вопроса: а) подчинится ли Лорелин буре чувств Валериана и б) что за странный сон видел юноша, и сон ли это?
Где-то на десятой минуте фильма мы видим такую сцену: красивая голубая инопланетянка (тут нет сходства с «Аватаром», нет, только с Сашей Лусс) в рапиде бежит по бескрайним песчаным равнинам собственной планеты, наблюдая, как с неба адским дождем падают горящие обломки космических кораблей. И тут ты понимаешь: все, тебе фильм уже нравится. И будет нравиться до финальных титров. Как это делается — вопрос, но в течение всего монструазного 140-минутного хронометража истории это ощущение не пропадает.
По-своему из-за разнообразия видов. Люди здесь перемежаются с утконосообразными коротконогими болтунами, с утюгоголовыми страшными роботами в стиле хай-так, с огромными подводными динозаврами, выращивающими на себе медуз, с квадратными желтыми представителями неземной расы, как будто вышедшими из «Пятого элемента», с гуттаперчевой желеобразной инопланетянкой, периодически превращающейся в Рианну (лучшая ее роль на сегодняшний день), со светящейся нацией перлов, похожих на эльфов, только без остроухости и так далее.
По-своему — из-за монтажа. При том, что Бессон снял собственную космическую оперу, которую уже прозвали кислотной, история здесь невероятно проста. Однако фильм с одним конфликтом и двумя влюбленными героями не провисает вообще ни на минуту. Здесь постоянно что-то творится: рушится, строится, умирает, уничтожает и уничтожается, убегает, догоняет, стреляет, рождается, летит, захватывает, добивается, ужасается и радуется. Это куча второстепенных персонажей, куча героев, и моменты, когда просто хочется нажать на «стоп», приблизить и рассмотреть их поподробнее. Или перемотать и послушать только что прошедшую шутку еще раз. Когда экшен нестандартен, сделан с крутыми спецэффектами, а еще и юморит неплохо, ощущения, что Бессон снял нечто похожее на «Аватар», оставшиеся после трейлеров «Валериана», пропадают сразу. Как говорили выходившие из зала подростки: «Я ожидал намного худшего. «Аватар» мне вообще не так зашел».
«А что, и минусов здесь нет?», — спросите вы. Да их можно найти везде. Конкретно у «Валериана» хорошие главные актеры (и даже Кара на удивление подтянула свои актерские скилы), но химии между персонажами нет. Их любовная линия наивна, забавна, вызывает улыбку, но едва ли оттягивает на себя хоть какое-то внимание. Хотя на нее, а также на бравую Делевинь в сумасшедшем мире будущего, Бессон уже по традиции ставил. Она и сама по себе оттягивает на себя внимание: камера Кару любит, а вслед за ней в нее влюбляется и зритель, но сам тандем героев провалился.
Траты на проект здесь, конечно, космические, количество идей и смысла уступает работам Кэмерона-Нолана и других фанатов сай-фая, но пафос и философия здесь проигрывают размаху, динамике, легкости и ностальгическому удару классических космических опер. «Звездные войны» и «Пятый элемент» передают нам пестрый и шумный привет из будущего. И если оно (наше будущее) будет вот таким, есть смысл изобрести уже эликсир долголетия и увидеть все своими глазами. Главное, не забыть получить мультипаспорт.
Итоговый вердикт
Это в хорошем смысле поп-космическая опера: музыкальная, яркая, наглая, глуповатая, но увлекательная, как невероятный аттракцион. В отличие от мира Кэмерона в «Аватаре», здесь полно жуликов, юмора, подстав, стеба, рынка, туристов, эклектики, — одним словом, все как в реальной жизни, только восемь веков спустя. А еще это очень красиво, ностальгически, с Рутгером Хауэром, Space Oddity и неуемной фантазией создателя, перекидывающего историю из смешного в трагическое. Берем!
Материал взят: Тут