«Гоголь. Начало»: вам и не снилось! ( 7 фото )
- 17.09.2017
- 1 223
Для начала давайте проясним ситуацию. «Гоголь» — это сериал, и он будет показываться на ТВ-3 в 2018 году. У проекта задумано восемь серий, которые в сдвоенном варианте превращаются в четыре полнометражных фильма. Первый — «Начало», за ним последуют «Вий», «Страшная месть» и «Заколдованное место». Подобный финт продюсер проекта Александр Цекало задумал давно, но не было подходящего материала. А на волне всеобщего помешательства сериалами выглядит очень в стиле Fox или Netflix. Но это мы говорим лишь о концепте. А что там у нас с сюжетом, атмосферой и эффектами?
Молодого писаря из Петербурга Николая Гоголя (Петров) преследуют загадочные видения, фантастические сны, галлюцинации. Его непосредственный начальник — цепкий следователь Яков Гуро (Меньшиков) — берет того с собой на Полтавщину, где происходят загадочные убийства молодых девушек. Гуро знает, что провидческие способности Гоголя куда нагляднее его еще не пробившегося писательского таланта и наверняка сослужат пользу. Но что это происходит в Диканьке: происки какого-то монстра или маньяка, а может, сам черт стучится в окна к жертвам? Об этом мы можем узнать не единожды: «Гоголь. Начало» выходит сразу в двух версиях — стандартной с рейтингом «16+» или же режиссерской «18+».
Жанр хоррора сейчас на подъеме, Гоголь — фигура колоритная и окруженная большим количеством слухов и домыслов. На дворе начало учебного года (где Николай Васильевич всегда в программе), вокруг бум на сериалы, хороший детектив — на вес золота, а по атмосфере «Сонной лощины» Тима Бертона и первого сезона «Настоящего детектива» соскучились многие кинофанаты. С одной стороны, русалки, Черный всадник, Диканька, молодой писатель, Петербург, ужасы, колдовство, не рассеивающийся туман, убийства, нагие девушки — звучит как салат. С другой, так и есть, но на удивление, подобная мешанина стилей, жанров и способ работы над кино «с миру по нитке» идет «Гоголю» только во благо.
Зло здесь, однако, не пугает, а добро (его своеобразная версия) не заставляет сопереживать. Герой Меньшикова местами изображает постаревшего Эраста Фандорина, а сельский фольклор, смешанный с пугающими легендами, порой напоминает нечто с приставкой «клюква». Конфликт здесь притянут за уши через стандартную детективную историю, хотя ожидали ли мы чего-то сверх? Едва ли, мы даже на увиденное особо не надеялись. И вроде «Начало» — хороший пример для выкриков «Зачем нам Голливуд?», но атмосферу создатели как раз брали из знаменитых западных триллеров.
Как бы то ни было, но сюжетная канва и персонажи действительно взяты из произведений классика, так что претензии могут быть и к артисту Петрову, и к образу экранного молодого Гоголя, но к истории — едва ли. Плюс — этот голливудский ход, когда автор произведений внезапно сам становится их героем. И Александр Петров отыгрывает возложенный на него образ на максимуме. Он странен и отстранен, он пугает и впечатляет способностями. Девушки любят плохих парней, по-хорошему странные разжигают их любопытство не меньше. Не нужно быть Яндексом, чтобы понимать, количество запросов «Александр Петров» от женской части населения нашей страны должно многократно возрасти.
Можно отметить мистическую атмосферу и эффекты, операторская рука мастера Сергея Трофимова («Ночной дозор», «Монгол», «Он — дракон») видна невооруженным глазом. Далее — сам Гоголь как человек-миф, собиранный из легенд, слухов и его же произведений образ, ну и сам детектив, который местами увязал в какой-то топи, но был интересен и не так банален, как могло бы показаться. Второстепенные персонажи колоритные, пугающие и смешащие — все как Гоголь прописал. Завершим добрые слова упоминанием юмора: он здесь аккуратный, в стиле и к месту, заметна внимательная работа сценаристов, не зря их над проектом трудилось аж шестеро.
Зрелищный кино-эксперимент выходит аккурат к началу учебного года, когда Гоголь и другие его «коллеги» по писательскому цеху станут вновь актуальны для подрастающего поколения. На это, а еще на интеллектуально подкованную аудиторию, которая не прочь посмотреть отечественное кино, создатели и ставили. Что ж, ждем новостей бокс-офиса. Попытка усидеть на двух стульях — и на телевидении проект показать, и в кино на широкий экран выпустить — возможно, единственная для России возможность окупить дорогостоящие фильмы.
Так зачем же идти в кино, если в следующем году все восемь серий покажут на ТВ? Преимущественно из-за возможности посмотреть зрелище на большом экране и в режиссерской версии «18+» с кровью, эротическими сценами и прочими не нацеленными на семейную аудиторию вещами. Интереснее даже не то, сколько человек посмотрит «Начало», а кто из них вернется в кинотеатр еще трижды для встречи с теми же героями.
Молодого писаря из Петербурга Николая Гоголя (Петров) преследуют загадочные видения, фантастические сны, галлюцинации. Его непосредственный начальник — цепкий следователь Яков Гуро (Меньшиков) — берет того с собой на Полтавщину, где происходят загадочные убийства молодых девушек. Гуро знает, что провидческие способности Гоголя куда нагляднее его еще не пробившегося писательского таланта и наверняка сослужат пользу. Но что это происходит в Диканьке: происки какого-то монстра или маньяка, а может, сам черт стучится в окна к жертвам? Об этом мы можем узнать не единожды: «Гоголь. Начало» выходит сразу в двух версиях — стандартной с рейтингом «16+» или же режиссерской «18+».
Жанр хоррора сейчас на подъеме, Гоголь — фигура колоритная и окруженная большим количеством слухов и домыслов. На дворе начало учебного года (где Николай Васильевич всегда в программе), вокруг бум на сериалы, хороший детектив — на вес золота, а по атмосфере «Сонной лощины» Тима Бертона и первого сезона «Настоящего детектива» соскучились многие кинофанаты. С одной стороны, русалки, Черный всадник, Диканька, молодой писатель, Петербург, ужасы, колдовство, не рассеивающийся туман, убийства, нагие девушки — звучит как салат. С другой, так и есть, но на удивление, подобная мешанина стилей, жанров и способ работы над кино «с миру по нитке» идет «Гоголю» только во благо.
Зло здесь, однако, не пугает, а добро (его своеобразная версия) не заставляет сопереживать. Герой Меньшикова местами изображает постаревшего Эраста Фандорина, а сельский фольклор, смешанный с пугающими легендами, порой напоминает нечто с приставкой «клюква». Конфликт здесь притянут за уши через стандартную детективную историю, хотя ожидали ли мы чего-то сверх? Едва ли, мы даже на увиденное особо не надеялись. И вроде «Начало» — хороший пример для выкриков «Зачем нам Голливуд?», но атмосферу создатели как раз брали из знаменитых западных триллеров.
Как бы то ни было, но сюжетная канва и персонажи действительно взяты из произведений классика, так что претензии могут быть и к артисту Петрову, и к образу экранного молодого Гоголя, но к истории — едва ли. Плюс — этот голливудский ход, когда автор произведений внезапно сам становится их героем. И Александр Петров отыгрывает возложенный на него образ на максимуме. Он странен и отстранен, он пугает и впечатляет способностями. Девушки любят плохих парней, по-хорошему странные разжигают их любопытство не меньше. Не нужно быть Яндексом, чтобы понимать, количество запросов «Александр Петров» от женской части населения нашей страны должно многократно возрасти.
Можно отметить мистическую атмосферу и эффекты, операторская рука мастера Сергея Трофимова («Ночной дозор», «Монгол», «Он — дракон») видна невооруженным глазом. Далее — сам Гоголь как человек-миф, собиранный из легенд, слухов и его же произведений образ, ну и сам детектив, который местами увязал в какой-то топи, но был интересен и не так банален, как могло бы показаться. Второстепенные персонажи колоритные, пугающие и смешащие — все как Гоголь прописал. Завершим добрые слова упоминанием юмора: он здесь аккуратный, в стиле и к месту, заметна внимательная работа сценаристов, не зря их над проектом трудилось аж шестеро.
Зрелищный кино-эксперимент выходит аккурат к началу учебного года, когда Гоголь и другие его «коллеги» по писательскому цеху станут вновь актуальны для подрастающего поколения. На это, а еще на интеллектуально подкованную аудиторию, которая не прочь посмотреть отечественное кино, создатели и ставили. Что ж, ждем новостей бокс-офиса. Попытка усидеть на двух стульях — и на телевидении проект показать, и в кино на широкий экран выпустить — возможно, единственная для России возможность окупить дорогостоящие фильмы.
Так зачем же идти в кино, если в следующем году все восемь серий покажут на ТВ? Преимущественно из-за возможности посмотреть зрелище на большом экране и в режиссерской версии «18+» с кровью, эротическими сценами и прочими не нацеленными на семейную аудиторию вещами. Интереснее даже не то, сколько человек посмотрит «Начало», а кто из них вернется в кинотеатр еще трижды для встречи с теми же героями.