Рецензия на фильм Несносный дед ( 7 фото + 1 видео )
- 15.09.2017
- 1 138
«Несносный дед» – это уже не классические «Чудаки», но еще и не полноценная взрослая комедия уровня «Мальчишника» или «Мы – Миллеры». Поклонникам Джонни Ноксвила смех обеспечен, а вот неподготовленный зритель рискует содержимым желудка
Дочь дряхлого пенсионера Ирвинга Зисмана в очередной раз попалась на нарушении закона и вот-вот отправится в тюрьму. На руках у старика остается восьмилетний внук Билли, которого нужно переправить папаше, тоже весьма асоциальному типу. Вдобавок ко всему Ирвинг только что потерял супругу и до сих пор не решил, каким образом отправить покойную в последний путь. Так и отправляются колесить по Америке чудаковатый дед, малолетний оболтус-внук и завернутый в простыню труп…
Российские прокатчики стыдливо скрыли часть названия фильма, ту часть, которую за океаном, наоборот, принято с гордостью ставить на первый план: «Чудаки представляют». Собственно, на этом любые рецензии можно сворачивать по той простой причине, что «Чудаки» – бренд, сравнимый с именами самых главных блокбастерных режиссеров и продюсеров, всеобъемлюще объясняющий все, что вас ждет на экране.
Впрочем, будем справедливы к новому «чудачеству» – банда дурачков-садомазохистов с канала MTV сделали попытку вырваться из привычного круга бессвязных гэгов разной степени приличия и членовредительства. «Несносный дед», во-первых, имеет какой-никакой сюжет, а во-вторых, компания поняла, что просто так им народ дурачить стало сложно, слишком уж узнаваемы физиономии главных «чудаков», а потому пошли на хитрости с гримом.
Да, за седыми усами, лысиной, мешковатыми штанами и стариковским блейзером скрывается Джонни Ноксвил. Спешим успокоить поклонников – дурковать, корчить рожи и фирменно бешено таращить глаза это ему нисколько не мешает, как не мешает старческий прикид встревать в обычные для «Чудаков» приключения.
Изначально фильм задумывался как очередная, четвертая по счету полнометражная картина из франшизы «Чудаки», где Ирвингу Зисману уделялся лишь эпизод, но герой так понравился создателям, что ему отдали все экранное время
Собственно, с «Чудаками» «Деда» напрямую связывает уровень юмора – будьте готовы (хотя сложно себе представить, что люди, знающие фамилию Ноксвил, могут не представлять, чем занимается этот актер) к тому, что его персонаж сует свои причиндалы в автомат с содовой, устраивает соревнования по шумному пуску газов в кафетерии, вваливается на мужской стриптиз со своим взглядом на это искусство и принимает неравный бой с огромной рыбой, наделенной недюжинными мужскими достоинствами. Не обошлось и без фирменных трюков «Чудаков», тех, которые частенько заканчиваются травмами, – персонаж Ноксвилла «взрывается» на детском аттракционе, испытывает на себе складную кровать, катается на магазинной тележке и врезается на автомобиле в указатели и рекламные фигуры.
В американском прокате картина собрала 100 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов. «Несносный дед» в стартовый уик-энд в США занял первую строчку бокс-офиса, сместив с нее «Гравитацию» Альфонсо Куарона
Но не только этим занят Ноксвил в новом фильме. В некоторой степени «Несносного деда» Ирвинга можно считать «последователем» Бората и Бруно Саши Барона Коэна. Его задача в фильме состоит не столько в том, чтобы нанести увечья себе или испытать очередной идиотский болевой аттракцион, сколько в том, чтобы добиться от ничего не подозревающей публики и собеседников искренней незамутненной реакции на то, что «что-то пошло не так». Это удается почти всегда, и именно это выводит картину на совершенно иную орбиту, нежели предыдущие «Чудаковатости». Интереснее всего в фильме становится наблюдение за реакцией среднестатистических американцев на вещи, не вписывающиеся в их обычный жизненный уклад. Несколько сцен получились поистине фантастическими – реакция работников почты на «живую» посылку, конфуз на свадьбе, драка в байкерском клубе. Можно сколько угодно говорить о том, какие американцы «тупые», но в некоторых ситуациях их первой реакции можно позавидовать.
Безусловно, фильм не получился бы, не будь у Джонни Ноксвила такого талантливого экранного партнера – Джексон Николл в кино не новичок, но его выдержке, умению держаться в кадре, работе с неподготовленными «партнерами» по сценам стоит поучиться не только детям-актерам отечественного кино, но и многим взрослым. С таким ребенком ни один старик не пропадет, ну или по крайней мере не умрет со скуки. Одна только сцена с детским конкурсом красоты стоит тысяч и тысяч выпусков «Ералаша».
И все-таки, при всех попытках Ноксвила и компании вырваться за пределы привычного круга шуток, при всех усилиях втянуть в игру сторонних наблюдателей (поверьте, сцены на финальных титрах, где случайным участникам выходок деда Зисмана рассказывают, что они стали частью фильма, не уступают набору неудачных дублей после лент Джеки Чана), при всех сдержанности (а Ноксвил, без сомнения, сдерживается) совсем уж «полового» юмора, рискнуть порекомендовать этот фильм всем желающим посмеяться не возьмусь. Если вам творчество «Чудаков» неизвестно, посоветую посмотреть их ранние работы для канала MTV. Переварите – добро пожаловать к деду Зисману. Не осилите – стариковские выходки на похоронах и в клубах любителей игры в бинго лучше оставить до лучших времен.
Дочь дряхлого пенсионера Ирвинга Зисмана в очередной раз попалась на нарушении закона и вот-вот отправится в тюрьму. На руках у старика остается восьмилетний внук Билли, которого нужно переправить папаше, тоже весьма асоциальному типу. Вдобавок ко всему Ирвинг только что потерял супругу и до сих пор не решил, каким образом отправить покойную в последний путь. Так и отправляются колесить по Америке чудаковатый дед, малолетний оболтус-внук и завернутый в простыню труп…
Российские прокатчики стыдливо скрыли часть названия фильма, ту часть, которую за океаном, наоборот, принято с гордостью ставить на первый план: «Чудаки представляют». Собственно, на этом любые рецензии можно сворачивать по той простой причине, что «Чудаки» – бренд, сравнимый с именами самых главных блокбастерных режиссеров и продюсеров, всеобъемлюще объясняющий все, что вас ждет на экране.
Впрочем, будем справедливы к новому «чудачеству» – банда дурачков-садомазохистов с канала MTV сделали попытку вырваться из привычного круга бессвязных гэгов разной степени приличия и членовредительства. «Несносный дед», во-первых, имеет какой-никакой сюжет, а во-вторых, компания поняла, что просто так им народ дурачить стало сложно, слишком уж узнаваемы физиономии главных «чудаков», а потому пошли на хитрости с гримом.
Да, за седыми усами, лысиной, мешковатыми штанами и стариковским блейзером скрывается Джонни Ноксвил. Спешим успокоить поклонников – дурковать, корчить рожи и фирменно бешено таращить глаза это ему нисколько не мешает, как не мешает старческий прикид встревать в обычные для «Чудаков» приключения.
Изначально фильм задумывался как очередная, четвертая по счету полнометражная картина из франшизы «Чудаки», где Ирвингу Зисману уделялся лишь эпизод, но герой так понравился создателям, что ему отдали все экранное время
Собственно, с «Чудаками» «Деда» напрямую связывает уровень юмора – будьте готовы (хотя сложно себе представить, что люди, знающие фамилию Ноксвил, могут не представлять, чем занимается этот актер) к тому, что его персонаж сует свои причиндалы в автомат с содовой, устраивает соревнования по шумному пуску газов в кафетерии, вваливается на мужской стриптиз со своим взглядом на это искусство и принимает неравный бой с огромной рыбой, наделенной недюжинными мужскими достоинствами. Не обошлось и без фирменных трюков «Чудаков», тех, которые частенько заканчиваются травмами, – персонаж Ноксвилла «взрывается» на детском аттракционе, испытывает на себе складную кровать, катается на магазинной тележке и врезается на автомобиле в указатели и рекламные фигуры.
В американском прокате картина собрала 100 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов. «Несносный дед» в стартовый уик-энд в США занял первую строчку бокс-офиса, сместив с нее «Гравитацию» Альфонсо Куарона
Но не только этим занят Ноксвил в новом фильме. В некоторой степени «Несносного деда» Ирвинга можно считать «последователем» Бората и Бруно Саши Барона Коэна. Его задача в фильме состоит не столько в том, чтобы нанести увечья себе или испытать очередной идиотский болевой аттракцион, сколько в том, чтобы добиться от ничего не подозревающей публики и собеседников искренней незамутненной реакции на то, что «что-то пошло не так». Это удается почти всегда, и именно это выводит картину на совершенно иную орбиту, нежели предыдущие «Чудаковатости». Интереснее всего в фильме становится наблюдение за реакцией среднестатистических американцев на вещи, не вписывающиеся в их обычный жизненный уклад. Несколько сцен получились поистине фантастическими – реакция работников почты на «живую» посылку, конфуз на свадьбе, драка в байкерском клубе. Можно сколько угодно говорить о том, какие американцы «тупые», но в некоторых ситуациях их первой реакции можно позавидовать.
Безусловно, фильм не получился бы, не будь у Джонни Ноксвила такого талантливого экранного партнера – Джексон Николл в кино не новичок, но его выдержке, умению держаться в кадре, работе с неподготовленными «партнерами» по сценам стоит поучиться не только детям-актерам отечественного кино, но и многим взрослым. С таким ребенком ни один старик не пропадет, ну или по крайней мере не умрет со скуки. Одна только сцена с детским конкурсом красоты стоит тысяч и тысяч выпусков «Ералаша».
И все-таки, при всех попытках Ноксвила и компании вырваться за пределы привычного круга шуток, при всех усилиях втянуть в игру сторонних наблюдателей (поверьте, сцены на финальных титрах, где случайным участникам выходок деда Зисмана рассказывают, что они стали частью фильма, не уступают набору неудачных дублей после лент Джеки Чана), при всех сдержанности (а Ноксвил, без сомнения, сдерживается) совсем уж «полового» юмора, рискнуть порекомендовать этот фильм всем желающим посмеяться не возьмусь. Если вам творчество «Чудаков» неизвестно, посоветую посмотреть их ранние работы для канала MTV. Переварите – добро пожаловать к деду Зисману. Не осилите – стариковские выходки на похоронах и в клубах любителей игры в бинго лучше оставить до лучших времен.
Материал взят: Тут