Рецензия на фильм Послание от Кинга ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.


Сестра Джейкоба Кинга Бьянка некоторое время назад вместе с новым мужем и его сыном уехала из Южной Африки в Лос-Анджелес. С тех пор женщина не давала о себе знать, пока однажды на автоответчике Джейкоба не оказалась запись голоса Бьянки с просьбой о помощи. Кинг отправился на поиски сестры, но прибыл в Америку слишком поздно – Бьянка исчезла, оставив лишь несколько зацепок, ведущих к бандитам самого разного уровня. Потянув за оставленные ниточки, Джейкоб проникает в самые грязные углы Лос-Анджелеса – к исчезновению женщины оказываются причастными наркоманы и коррумпированные копы, лживый политик и этническая группировка, элитный дантист и крупный голливудский продюсер. Одному человеку не под силу остановить машину лжи и насилия, но Кинг не собирается уезжать с пустыми руками.


К созданию картины Netflix привлек кинематографистов из США, Великобритании, Франции и Бельгии

Век толерантности и всеобщего равенства практически лишил кинематограф его радикальных ответвлений, которые не просто нарушали общественные ограничения, а упивались этим попиранием табу. Одним из заметных в Голливуде течений, практически исчезнувшим сегодня с лица земли, был так называемый «блэксплуатейшен» – поджанр боевиков, наполненных афроамериканской культурой, музыкой, стилем жизни, в которых играли в основном чернокожие актеры. Часто подобные ленты были дешевы и непритязательны, но благодаря особенной энергетике и драйву «черных» актеров и постановщиков обретали успех как минимум в негритянских кварталах. Новое время размыло границы между «белым» и «цветным» кино, но упрощенное кино, заряженное на демонстрацию грубой силы, простых эмоций и жестоких разборок, никуда не делось. Больше того, не него есть запрос!


Премьера фильма состоялась почти год назад – в сентябре 2016 года на кинофестивале в Торонто. За прошедшее с первого показа время только Франция решилась пустить картину в прокат, на остальные территории ленту Netflix распространяет через свой видеосервис

«Послание от Кинга» – это простейший боевик, со сценарием которого сегодня как-то даже неудобно идти к продюсерам или студийным боссам. После «Драйва», «Заложницы» или трех десятков одинаковых боевиков со Стэтемом снова рассказывать о мстителе, забивающем велосипедной цепью «обидчиков» своей сестры, наивно, но «Послание» использует «расовый» козырь – возмездие белому Лос-Анджелесу несет черный парень. И мы словно возвращаемся во времена «Шафта» – йе, бэйби!


Актерскому составу «Послания» мог бы позавидовать любой масштабный голливудский фильм: Альфред Молина, Люк Эванс, Тереза Палмер, Том Фелтон – с такими ингредиентами можно устроить неплохой замес, но бледный салат останется травой без острой заправки. Ею в фильме служит Чедвик Боузман, с недавних пор «подписавшийся в рабство» Marvel, именно на нем держится вся мощь, все электричество фильма. На контрасте с Черной пантерой здесь герой Боузмана лезет в драку без всяких костюмов, когтей и суперспособностей – только кулаки, биты, цепи, ножки стульев и прочий мусор, попадающийся под руку.


О сюжете даже как-то глупо говорить – он понятен без подсказок и давно «отлит в граните» героем Лиама Нисона: «Я приду и убью вас всех». Не сочтите за спойлер, но Кинг отправит заглавное послание только в самом начале, дальше ему разговаривать не о чем, он убивает, убивает и убивает. Для зрителя интригой остаются только две вещи: первое – насколько серьезно злодеи навредили Бьянке, ибо от этого зависит, какова будет степень ярости Джейкоба, а второе – доживет ли главный герой до конца. Любители мрачных брутальных сюжетов могут быть спокойны – жестокость главного героя будет зашкаливающий, а финальная сцена заставит вас присвистнуть от удивления.


Конечно, назвать «Послание от Кинга» хорошим фильмом мало у кого повернется язык – сюжет его непритязателен, режиссура вполне ординарная, операторская работа не выходит за пределы стандартов, и даже экшен-сцены выдержаны в нейтральных тонах. Заурядная картина, которая держится на плаву исключительно за счет заметных имен в титрах, понятного интереса к Боузману и предельного уровня экранного насилия, но многим ведь только это и подавай. Блэксплуатейшен же тоже процветал не от избытка творческих порывов, а потому что умел удовлетворить спрос. Сегодня спрос на прямолинейное кино, где парень идет напролом и сносит все на своем пути, остается – так почему бы не пополнить на этом фильмотеку оригинальных лент Netflix, не слишком дорогих, но всегда запоминающихся.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация