Рецензия на фильм Маленькое зло ( 6 фото + 1 видео )
- 14.09.2017
- 1 049
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Удачливый риелтор Гари Блум настолько без ума от своей невесты Саманты, что готов связать с ней жизнь без малейших сомнений, не обращая внимания на несколько пугающее прошлое избранницы и странные слухи, сопровождающие шестилетнего сына Саманты Лукаса. Стерпится – слюбится, полагает Гари, но уже на свадебной церемонии мужчина убеждается в том, что в мальчишке есть что-то демоническое. День за днем новоявленный отчим все больше убеждается, что его приемный сын – не просто несносный бедокур, но самый настоящий маленький дьявол на земле. Попав под воздействие фанатиков, ожидающих скорого конца света, Гари решает избавить мир от присутствия Люцифера, но внезапно на пути спасения человечества от геенны огненной становятся проснувшиеся у мужчины отцовские чувства…
Идея картины у режиссера и сценариста Элая Крейга родилась еще в 2013 году после обсуждения хорроров на страницах специализированного интернет-форума, где обыгрывались комедийные версии классических фильмов ужасов
Популярность хорошего фильма ужасов характеризуется не только кассовыми показателями его проката, наличием сиквелов или «подражателей», но и закреплением отдельных эпизодов, героев, цитат в мировой массовой культуре и, как следствие, появлением пародий. Вспомните, все культовые хорроры регулярно обыгрываются в комедиях – то отдельными сценами, то сюжетными поворотами, то отсылками и намеками на экране регулярно появляются «Изгоняющий дьявола», «Ведьма из Блэр», «Кошмар на улице Вязов», «Паранормальное явление» и десятки других значимых для жанра лент. Не всегда пародия получается веселой, не всегда тонкой, но эффект узнавания заставляет зрителя простить авторам многое. Вот и в случае с «Маленьким злом», вышедшим малым экраном силами сервиса Netflix, говорить о шедевральности не приходится, но насмешить хоррор-комедия вполне может, как и порадовать многочисленными цитатами и отсылками к классике.
К созданию музыкального сопровождения фильма авторам удалось привлечь композитора Марко Белтрами, известного по созданию саундтрека к таким хоррор-картинам, как «Женщина в черном», «Обитель зла», «Факультет», «Крик», «Глаз», «Виселица», и множеству других
Разумеется, не разглядеть за синопсисом «Маленького зла» тень «Омена» невозможно – глядящий на мир исподлобья маленький мальчик, вокруг которого постоянно случаются кровавые трагедии, отчетливо напоминает классического Дэмиена из знаменитой франшизы. Да и сюжет вполне узнаваем: главный герой узнает, что в его доме живет самый настоящий Антихрист, и лишь от него зависит будущее человечества – далее этими исходными данными нужно правильно распорядиться, приправить ужас смешными гэгами, весело обыграть жанровые штампы и найти верный выход к хеппи-энду. Этим с переменным успехом авторы «Зла» и занимаются.
Что-то получается хорошо. Например, обязательный в таком сюжете специалист по видео и фото, открывающий знамения, попутно является неудачливым режиссером с огромным самомнением, а история происхождения Лукаса не может не вызвать улыбку. Что-то выглядит спорно – так, охотник на демонов зачем-то становится карликом, а в главные помощники в деле борьбы со Злом главный герой отчего-то выбирает себе мужиковатую лесбиянку. Третий акт и вовсе можно считать провальным – поездка на монстр-траке и появление соцзащиты в фильме так же уместны, как пенсне на носу Сатаны.
Впрочем, в целом картина вполне работает. И прежде всего за счет правильно подобранных актеров и удачной игры с жанровыми штампами и клише. Адам Скотт, с его вечно наивным выражением лица, идеально подходит для образа скептика, для которого семья стоит на первом месте, а все остальные предубеждения – на втором. Обаятельно легкомысленна Эванджелин Лилли, играющая маму Антихриста, – ей все неприятности ребенка кажутся милыми шалостями. Да и сам насупившийся Лукас очень хорош, Оуэн Этлас сочетает зловещий сумрак с очаровательной улыбкой, которую еще нужно добыть. Но в еще большей степени фильм украшает микс из знакомых черт классических ужастиков.
Поклонникам жанра придется постараться, чтобы разглядеть все цитаты: от «Сияния» до «Полтергейста», от «Ребенка Розмари» до «Охотников за привидениями», а если вам что-то покажется слишком сложным, просто следите за речью героев – они упоминают множество картин: от «Индианы Джонса и Храма судьбы» до «Идеального голоса», от «Славных парней» до «Поля чудес». И отсылки эти ничуть не притянуты за уши, а, наоборот, поданы со вкусом и очень вовремя – даже «Лукас, я твой отец!» здесь на месте.
И все же умело собранные лоскуты – это еще не одеяло, картине не хватает целостности, а главное – «Маленькое зло» несколько вольготно обходится со здравым смыслом. Как ни объясняй, что ребенок не всегда виноват в том, что совершает скверные поступки, на руках Лукаса кровь невинных жертв, а родители радостно прощают его. Но это не более чем придирки – в фильме, где Антихрист преподносится маленькой копией Ангуса Янга, сложно рассчитывать на серьезность и высокие моральные правила. «Маленькое зло» – комедия для поклонников жанра и любителей обратить страх в шутку. Остальным смотреть не рекомендуется во избежание оскорбления религиозных чувств.
Удачливый риелтор Гари Блум настолько без ума от своей невесты Саманты, что готов связать с ней жизнь без малейших сомнений, не обращая внимания на несколько пугающее прошлое избранницы и странные слухи, сопровождающие шестилетнего сына Саманты Лукаса. Стерпится – слюбится, полагает Гари, но уже на свадебной церемонии мужчина убеждается в том, что в мальчишке есть что-то демоническое. День за днем новоявленный отчим все больше убеждается, что его приемный сын – не просто несносный бедокур, но самый настоящий маленький дьявол на земле. Попав под воздействие фанатиков, ожидающих скорого конца света, Гари решает избавить мир от присутствия Люцифера, но внезапно на пути спасения человечества от геенны огненной становятся проснувшиеся у мужчины отцовские чувства…
Идея картины у режиссера и сценариста Элая Крейга родилась еще в 2013 году после обсуждения хорроров на страницах специализированного интернет-форума, где обыгрывались комедийные версии классических фильмов ужасов
Популярность хорошего фильма ужасов характеризуется не только кассовыми показателями его проката, наличием сиквелов или «подражателей», но и закреплением отдельных эпизодов, героев, цитат в мировой массовой культуре и, как следствие, появлением пародий. Вспомните, все культовые хорроры регулярно обыгрываются в комедиях – то отдельными сценами, то сюжетными поворотами, то отсылками и намеками на экране регулярно появляются «Изгоняющий дьявола», «Ведьма из Блэр», «Кошмар на улице Вязов», «Паранормальное явление» и десятки других значимых для жанра лент. Не всегда пародия получается веселой, не всегда тонкой, но эффект узнавания заставляет зрителя простить авторам многое. Вот и в случае с «Маленьким злом», вышедшим малым экраном силами сервиса Netflix, говорить о шедевральности не приходится, но насмешить хоррор-комедия вполне может, как и порадовать многочисленными цитатами и отсылками к классике.
К созданию музыкального сопровождения фильма авторам удалось привлечь композитора Марко Белтрами, известного по созданию саундтрека к таким хоррор-картинам, как «Женщина в черном», «Обитель зла», «Факультет», «Крик», «Глаз», «Виселица», и множеству других
Разумеется, не разглядеть за синопсисом «Маленького зла» тень «Омена» невозможно – глядящий на мир исподлобья маленький мальчик, вокруг которого постоянно случаются кровавые трагедии, отчетливо напоминает классического Дэмиена из знаменитой франшизы. Да и сюжет вполне узнаваем: главный герой узнает, что в его доме живет самый настоящий Антихрист, и лишь от него зависит будущее человечества – далее этими исходными данными нужно правильно распорядиться, приправить ужас смешными гэгами, весело обыграть жанровые штампы и найти верный выход к хеппи-энду. Этим с переменным успехом авторы «Зла» и занимаются.
Что-то получается хорошо. Например, обязательный в таком сюжете специалист по видео и фото, открывающий знамения, попутно является неудачливым режиссером с огромным самомнением, а история происхождения Лукаса не может не вызвать улыбку. Что-то выглядит спорно – так, охотник на демонов зачем-то становится карликом, а в главные помощники в деле борьбы со Злом главный герой отчего-то выбирает себе мужиковатую лесбиянку. Третий акт и вовсе можно считать провальным – поездка на монстр-траке и появление соцзащиты в фильме так же уместны, как пенсне на носу Сатаны.
Впрочем, в целом картина вполне работает. И прежде всего за счет правильно подобранных актеров и удачной игры с жанровыми штампами и клише. Адам Скотт, с его вечно наивным выражением лица, идеально подходит для образа скептика, для которого семья стоит на первом месте, а все остальные предубеждения – на втором. Обаятельно легкомысленна Эванджелин Лилли, играющая маму Антихриста, – ей все неприятности ребенка кажутся милыми шалостями. Да и сам насупившийся Лукас очень хорош, Оуэн Этлас сочетает зловещий сумрак с очаровательной улыбкой, которую еще нужно добыть. Но в еще большей степени фильм украшает микс из знакомых черт классических ужастиков.
Поклонникам жанра придется постараться, чтобы разглядеть все цитаты: от «Сияния» до «Полтергейста», от «Ребенка Розмари» до «Охотников за привидениями», а если вам что-то покажется слишком сложным, просто следите за речью героев – они упоминают множество картин: от «Индианы Джонса и Храма судьбы» до «Идеального голоса», от «Славных парней» до «Поля чудес». И отсылки эти ничуть не притянуты за уши, а, наоборот, поданы со вкусом и очень вовремя – даже «Лукас, я твой отец!» здесь на месте.
И все же умело собранные лоскуты – это еще не одеяло, картине не хватает целостности, а главное – «Маленькое зло» несколько вольготно обходится со здравым смыслом. Как ни объясняй, что ребенок не всегда виноват в том, что совершает скверные поступки, на руках Лукаса кровь невинных жертв, а родители радостно прощают его. Но это не более чем придирки – в фильме, где Антихрист преподносится маленькой копией Ангуса Янга, сложно рассчитывать на серьезность и высокие моральные правила. «Маленькое зло» – комедия для поклонников жанра и любителей обратить страх в шутку. Остальным смотреть не рекомендуется во избежание оскорбления религиозных чувств.
Материал взят: Тут