Пять причин расстаться с Дэниэлом Крейгом после «Бонда 25» ( 6 фото )
- 11.09.2017
- 816
Казалось бы, совсем немного времени прошло с того дня, как продюсер Барбара Брокколи объявила о «назначении» новым Джеймсом Бондом британца Дэниэла Крейга, но представить кого-то иного в этой роли сегодня сложно.
А ведь приняли актера «в штыки»: поклонники франшизы были недовольны светлыми волосами Крейга, его «лицом сантехника», невыдающимся ростом и десятками других мелочей, из которых складывалась очевидная картина – продолжать дело, начатое Шоном Коннери, выскочке непозволительно. Сегодня мнение публики сменилось на противоположное – пока Sony и MGM выдерживали интригу (а попросту торговались) перед объявлением о возвращении Крейга к роли Агента 007 в 25-м фильме франшизы, премьера которого намечена на 2019 год, Интернет пестрел явными и неявными «всенародными» призывами во что бы то ни стало дать актеру возможность сыграть еще в одной картине, а еще лучше – подписать долгосрочный контракт. Для приличия стороны «покочевряжились», но уступили мнению зрителей, в условно называемом «Бонд 25» фильме главную роль сыграет Дэниэл Крейг, а вот дальше возможны варианты. Привычно выступая в жанре «Вы все Джеймсы Бонды, а я – д’Артаньян», изложу несколько мыслей, почему расстаться с Крейгом не только можно, но и нужно. Вне зависимости от новой креатуры франшиза нуждается в свежей крови.
Кино редко удается, если актер не желает играть.
Прежде всего, давайте посмотрим, а хочет ли сам актер продолжать отношения со студиями и тем образом, что намертво к нему прицепился? Ответ дал сам Дэниэл Крейг в одном из своих интервью – на вопрос о желании и дальше играть Бонда британец ответил с непозволительной прямотой: «Да я лучше вены себе вскрою, чем снова наряжаться в чертов смокинг!» Разумеется, позже актер остыл и свои слова дезавуировал, но осадочек, как говорится, остался. Да и длительные переговоры, предшествовавшие официальному объявлению даты выхода 25-го фильма, говорят о том, что достигнуть компромисса удалось не с первого, а возможно, и не с десятого раза. Все это прямо и косвенно говорит о нежелании Дэниэла продолжать вариться в одной и той же роли, и его можно понять – у Крэйга достаточно заметный послужной список и вне вселенной Агента 007: от «Мюнхена» до «Слоеного торта», от «Девушки с татуировкой дракона» до грядущей «Удачи Логана» – актеру есть чем гордиться.
В свою очередь, фильмы, куда ведущих актеров «загоняют палками», редко имеют большой успех у зрителей – гнетущую атмосферу, неудовлетворенность и конфликты не скроют никакие спецэффекты. Вспомните недавних «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Пусть Джек Воробей – это единственное, что сегодня держит Джонни Деппа на плаву, но с какой же неохотой он влез в потертый камзол и треуголку. Его участие было столь натянутым, что фокус сюжета пришлось переместить на героев-новичков, сделав капитана «Черной жемчужины» едва ли не эпизодником. Или Брюс Уиллис, который с гримасой отвращения провел все два часа в кадре пятого «Крепкого орешка» – выстраданную с кровью картину постарались скорее забыть и зрители, и авторы, и потускневшая звезда. Харрисон Форд так отбивался от возвращения в «Звездные войны», что согласился на десяток сцен со своим участием только в обмен на гарантии убийства Хана Соло – благо что в Саге есть кому играть и без этого популярного актера. Хотим ли мы тех же мучений для «бондианы»? Готовы терпеть страдание актера ради ностальгии по временам «Казино “Рояль”»? Или лучше отпустить Крейга на вольные хлеба, а Джеймсу Бонду найти актера с желанием входить в кадр?..
Крейг стал слишком дорог для «бондианы».
Обратной стороной нежелания Дэниэла Крейга играть в новых фильмах «бондианы» стала его непомерная стоимость для студий. Некоторое время назад в Сеть просочились слухи о том, что актеру предлагалось 150 миллионов долларов за участие в нескольких последующих лентах франшизы, и, хотя цифры были быстро опровергнуты, дыма без огня не бывает. Крейг раньше не был замечен в списках самых высокооплачиваемых голливудских звезд, но все течет, и все меняется – кассовый успех «Скайфолла» вполне мог повысить цену главного актива фильма. И даже если сумма, затребованная актером или предложенная студией за съемки в новой картине, на деле окажется меньшей – это в любом случае весьма существенная статья расходов для будущих лент. А распухший актерский гонорар почти всегда ведет к экономии на других компонентах фильма, при том что качество игры от этого не вырастет. Стоит ли овчинка выделки?
Известно, что за свое участие в третьей картине нового поколения Крейг получил 17 миллионов долларов, и хотя «007: Координаты Скайфолл» стал самым кассовым фильмом серии, перемахнув рубеж в 1 миллиард долларов, собранных в мировом прокате, студии не слишком обрадовались производственному бюджету в 200 миллионов и в следующей ленте сэкономили на сценаристах. Чем иначе можно объяснить такой резкий перепад в качестве смыслового наполнения и мотивации героев и злодеев «СПЕКТРа»? При этом бюджет 24-й ленты вырос до 250 миллионов, а гонорар ведущего актера, хоть это и не объявлено официально, наверняка достиг 20-миллионной отметки. Дальнейший рост цен и гонка гонораров не приведут ни к чему хорошему – в случае провала Sony или MGM банкротство грозит вряд ли, но удар будет существенным. Не лучше ли поставить на менее дорогого актера?
История Бонда 2000-х имеет завершенный вид.
Об этом несколько странно говорить в рамках столь долгоиграющей франшизы, но у Бонда в настоящий момент очень удачно завершилась сюжетная арка – мягкая перезагрузка с приходом Крейга принесла в «бондиану» не только прежде невиданный драматизм и «грязные» драки, но и сквозной сюжет. Раньше фильмы об Агенте 007 почти не имели между собой сюжетных связок, соединяли их лишь повторяющиеся из картины в картину персонажи и время от времени возникающие на горизонте старые противники. Начиная с «Казино “Рояль”» же франшиза фактически рассказывает одну длинную историю, которая даже сюжетно укладывается в считаные дни, недели, месяцы. Такая схема близка и понятна любителям комиксов, там тоже в рамках продолжительной серии приключений одного супергероя возникают так называемые «арки», локальные истории, разворачивающиеся в пределах 4-6 выпусков.
Четыре фильма «бондианы» с Дэниэлом Крейгом в главной роли создают именно такую арку, в которой нашлось место влюбленности Агента 007 и потере возлюбленной, встрече с прошлым и противостоянию с таинственным соперником, смене руководства и обретению новых помощников и друзей. Справедливости ради, эту историю стоило бы закончить еще на «Скайфолле» – «СПЕКТР» вписан в общую линейку с большой натяжкой и местами очень топорно, – а уж пятая картина грозит и вовсе стать «гнилым зубом» в белоснежной бондовской улыбке. При должном желании и привлечении хорошего сценариста очередную ленту можно вписать в повествование, начавшееся в 2006-м, но далее растягивать линейку глупо – израсходованы все развешанные по стенам ружья, рояли в кустах и боги из машин. Стоит сменить актера и перезагрузить франшизу с новой, возможно, тоже сквозной историей на четыре-пять фильмов.
Бонду нужно новое лицо.
Дэниэл Крейг, как я уже отметил ранее, имеет в индустрии собственное и весьма весомое имя, но феномен «бондианы» заключается в том, что Агент 007 всегда будет иметь более значимый статус, чем актер, исполняющий его роль. Лишь в самом начале франшизы имя Шона Коннери звучало более весомо, чем Джеймс Бонд, но и знаменитый шотландец в какой-то момент был вынужден согласиться с тем, что его стали ассоциировать не с каким-то другим образом, а именно со Шпионом Ее Величества. Означает это только одно: от смены актера Бонд не может проиграть, только выиграть. Потому-то и опасаться того, что привычный персонаж снова обретет новое лицо, не нужно – смена эта неизбежна, но не смертельна.
Бонды долго не живут: Пирс Броснан красовался в смокинге 7 лет, Шон Коннери – 9 (если отбросить «неканоническое» возвращение в «Никогда не говори никогда»), Роджер Мур служил MI6 12 лет. С учетом грядущего «Бонда 25» Дэниэл Крейг отдаст Агенту 007 тринадцать лет своей жизни, и хотя на момент выхода фильма актеру будет всего 51 год (Мур ушел на «пенсию» в 58), моложе никто не становится. Ничуть не сомневаюсь, что при должной подготовке, подборе дублеров и использовании спецэффектов Крейг сможет «надирать зады» противникам Короны хоть до семидесяти, но стоит ли оно того? Тем более что у порога франшизы всегда стоит толпа из десятка достойных претендентов, и более молодых, и более харизматичных, и даже более экзотических.
Упомянув об экзотике, я, разумеется, имею в виду двух весьма необычных для данной франшизы кандидатов на роль Агента 007. Один из них – Идрис Эльба, звезда «Тора», «Прометея» и «Темной Башни», как метко заметил сам чернокожий актер, сегодня его можно назвать «самым известным Бонд-актером из тех, кто Бонда никогда не играл». Смена цвета кожи главного киношпиона была бы любопытным опытом и проверкой на толерантность для всех нас, такой трюк можно только приветствовать. Как и смену пола Бонда… Почему бы Джеймсу не стать Джейн? Кандидаток на «Вальтер» более чем достаточно, и возглавляет список Шарлиз Терон, еще раз доказавшая свою незаурядную форму «Взрывной блондинкой». Кто за то, чтобы Бонд сменил смокинг на маленькое черное платье, поднимите руки. Достаточно для того, чтобы Барбара Брокколи хотя бы задумалась о подобной возможности.
Новая эпоха требует новых героев.
Впрочем, подбор кандидатов на освобождаемое Дэниэлом Крейгом место – проблема, которая в полный рост вряд ли встанет раньше выхода в прокат «Бонда 25», а вот изменившийся окружающий мир – вполне ощутимая реальность. «Бондиана», хотите вы или не хотите, всегда отражала настроения общества на определенный момент времени. Бонд Шона Коннери олицетворял страх перед холодной войной, сопряженный со свободой сексуальных 1960-х, Роджер Мур стал одним из символов эпохи диско с ее усилившимся глобализмом и выходом из мирового кризиса, Пирс Броснан расцвел на фоне падения Советского Союза, разрушения социалистического блока и установления однополярного мира. Бонд Дэниэла Крейга, в свою очередь, стал ответом на новую реальность – мир после катастрофы 9/11, после объединения Европы, после установления господства транснациональных корпораций. Сегодня настала пора передавать эстафетную палочку новому поколению, эпоха снова сменилась: Британия после «брекзита» снова в кольце врагов, Северная Корея грозит ядерным ударом, в Штатах к власти пришел Трамп, а Россия снова превратилась в мировой жупел, виноватый во всех смертных грехах, от взлома почты по всему миру до захвата территорий сопредельных государств. Старые отмычки становятся бесполезны перед новыми замками.
А ведь приняли актера «в штыки»: поклонники франшизы были недовольны светлыми волосами Крейга, его «лицом сантехника», невыдающимся ростом и десятками других мелочей, из которых складывалась очевидная картина – продолжать дело, начатое Шоном Коннери, выскочке непозволительно. Сегодня мнение публики сменилось на противоположное – пока Sony и MGM выдерживали интригу (а попросту торговались) перед объявлением о возвращении Крейга к роли Агента 007 в 25-м фильме франшизы, премьера которого намечена на 2019 год, Интернет пестрел явными и неявными «всенародными» призывами во что бы то ни стало дать актеру возможность сыграть еще в одной картине, а еще лучше – подписать долгосрочный контракт. Для приличия стороны «покочевряжились», но уступили мнению зрителей, в условно называемом «Бонд 25» фильме главную роль сыграет Дэниэл Крейг, а вот дальше возможны варианты. Привычно выступая в жанре «Вы все Джеймсы Бонды, а я – д’Артаньян», изложу несколько мыслей, почему расстаться с Крейгом не только можно, но и нужно. Вне зависимости от новой креатуры франшиза нуждается в свежей крови.
Кино редко удается, если актер не желает играть.
Прежде всего, давайте посмотрим, а хочет ли сам актер продолжать отношения со студиями и тем образом, что намертво к нему прицепился? Ответ дал сам Дэниэл Крейг в одном из своих интервью – на вопрос о желании и дальше играть Бонда британец ответил с непозволительной прямотой: «Да я лучше вены себе вскрою, чем снова наряжаться в чертов смокинг!» Разумеется, позже актер остыл и свои слова дезавуировал, но осадочек, как говорится, остался. Да и длительные переговоры, предшествовавшие официальному объявлению даты выхода 25-го фильма, говорят о том, что достигнуть компромисса удалось не с первого, а возможно, и не с десятого раза. Все это прямо и косвенно говорит о нежелании Дэниэла продолжать вариться в одной и той же роли, и его можно понять – у Крэйга достаточно заметный послужной список и вне вселенной Агента 007: от «Мюнхена» до «Слоеного торта», от «Девушки с татуировкой дракона» до грядущей «Удачи Логана» – актеру есть чем гордиться.
В свою очередь, фильмы, куда ведущих актеров «загоняют палками», редко имеют большой успех у зрителей – гнетущую атмосферу, неудовлетворенность и конфликты не скроют никакие спецэффекты. Вспомните недавних «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Пусть Джек Воробей – это единственное, что сегодня держит Джонни Деппа на плаву, но с какой же неохотой он влез в потертый камзол и треуголку. Его участие было столь натянутым, что фокус сюжета пришлось переместить на героев-новичков, сделав капитана «Черной жемчужины» едва ли не эпизодником. Или Брюс Уиллис, который с гримасой отвращения провел все два часа в кадре пятого «Крепкого орешка» – выстраданную с кровью картину постарались скорее забыть и зрители, и авторы, и потускневшая звезда. Харрисон Форд так отбивался от возвращения в «Звездные войны», что согласился на десяток сцен со своим участием только в обмен на гарантии убийства Хана Соло – благо что в Саге есть кому играть и без этого популярного актера. Хотим ли мы тех же мучений для «бондианы»? Готовы терпеть страдание актера ради ностальгии по временам «Казино “Рояль”»? Или лучше отпустить Крейга на вольные хлеба, а Джеймсу Бонду найти актера с желанием входить в кадр?..
Крейг стал слишком дорог для «бондианы».
Обратной стороной нежелания Дэниэла Крейга играть в новых фильмах «бондианы» стала его непомерная стоимость для студий. Некоторое время назад в Сеть просочились слухи о том, что актеру предлагалось 150 миллионов долларов за участие в нескольких последующих лентах франшизы, и, хотя цифры были быстро опровергнуты, дыма без огня не бывает. Крейг раньше не был замечен в списках самых высокооплачиваемых голливудских звезд, но все течет, и все меняется – кассовый успех «Скайфолла» вполне мог повысить цену главного актива фильма. И даже если сумма, затребованная актером или предложенная студией за съемки в новой картине, на деле окажется меньшей – это в любом случае весьма существенная статья расходов для будущих лент. А распухший актерский гонорар почти всегда ведет к экономии на других компонентах фильма, при том что качество игры от этого не вырастет. Стоит ли овчинка выделки?
Известно, что за свое участие в третьей картине нового поколения Крейг получил 17 миллионов долларов, и хотя «007: Координаты Скайфолл» стал самым кассовым фильмом серии, перемахнув рубеж в 1 миллиард долларов, собранных в мировом прокате, студии не слишком обрадовались производственному бюджету в 200 миллионов и в следующей ленте сэкономили на сценаристах. Чем иначе можно объяснить такой резкий перепад в качестве смыслового наполнения и мотивации героев и злодеев «СПЕКТРа»? При этом бюджет 24-й ленты вырос до 250 миллионов, а гонорар ведущего актера, хоть это и не объявлено официально, наверняка достиг 20-миллионной отметки. Дальнейший рост цен и гонка гонораров не приведут ни к чему хорошему – в случае провала Sony или MGM банкротство грозит вряд ли, но удар будет существенным. Не лучше ли поставить на менее дорогого актера?
История Бонда 2000-х имеет завершенный вид.
Об этом несколько странно говорить в рамках столь долгоиграющей франшизы, но у Бонда в настоящий момент очень удачно завершилась сюжетная арка – мягкая перезагрузка с приходом Крейга принесла в «бондиану» не только прежде невиданный драматизм и «грязные» драки, но и сквозной сюжет. Раньше фильмы об Агенте 007 почти не имели между собой сюжетных связок, соединяли их лишь повторяющиеся из картины в картину персонажи и время от времени возникающие на горизонте старые противники. Начиная с «Казино “Рояль”» же франшиза фактически рассказывает одну длинную историю, которая даже сюжетно укладывается в считаные дни, недели, месяцы. Такая схема близка и понятна любителям комиксов, там тоже в рамках продолжительной серии приключений одного супергероя возникают так называемые «арки», локальные истории, разворачивающиеся в пределах 4-6 выпусков.
Четыре фильма «бондианы» с Дэниэлом Крейгом в главной роли создают именно такую арку, в которой нашлось место влюбленности Агента 007 и потере возлюбленной, встрече с прошлым и противостоянию с таинственным соперником, смене руководства и обретению новых помощников и друзей. Справедливости ради, эту историю стоило бы закончить еще на «Скайфолле» – «СПЕКТР» вписан в общую линейку с большой натяжкой и местами очень топорно, – а уж пятая картина грозит и вовсе стать «гнилым зубом» в белоснежной бондовской улыбке. При должном желании и привлечении хорошего сценариста очередную ленту можно вписать в повествование, начавшееся в 2006-м, но далее растягивать линейку глупо – израсходованы все развешанные по стенам ружья, рояли в кустах и боги из машин. Стоит сменить актера и перезагрузить франшизу с новой, возможно, тоже сквозной историей на четыре-пять фильмов.
Бонду нужно новое лицо.
Дэниэл Крейг, как я уже отметил ранее, имеет в индустрии собственное и весьма весомое имя, но феномен «бондианы» заключается в том, что Агент 007 всегда будет иметь более значимый статус, чем актер, исполняющий его роль. Лишь в самом начале франшизы имя Шона Коннери звучало более весомо, чем Джеймс Бонд, но и знаменитый шотландец в какой-то момент был вынужден согласиться с тем, что его стали ассоциировать не с каким-то другим образом, а именно со Шпионом Ее Величества. Означает это только одно: от смены актера Бонд не может проиграть, только выиграть. Потому-то и опасаться того, что привычный персонаж снова обретет новое лицо, не нужно – смена эта неизбежна, но не смертельна.
Бонды долго не живут: Пирс Броснан красовался в смокинге 7 лет, Шон Коннери – 9 (если отбросить «неканоническое» возвращение в «Никогда не говори никогда»), Роджер Мур служил MI6 12 лет. С учетом грядущего «Бонда 25» Дэниэл Крейг отдаст Агенту 007 тринадцать лет своей жизни, и хотя на момент выхода фильма актеру будет всего 51 год (Мур ушел на «пенсию» в 58), моложе никто не становится. Ничуть не сомневаюсь, что при должной подготовке, подборе дублеров и использовании спецэффектов Крейг сможет «надирать зады» противникам Короны хоть до семидесяти, но стоит ли оно того? Тем более что у порога франшизы всегда стоит толпа из десятка достойных претендентов, и более молодых, и более харизматичных, и даже более экзотических.
Упомянув об экзотике, я, разумеется, имею в виду двух весьма необычных для данной франшизы кандидатов на роль Агента 007. Один из них – Идрис Эльба, звезда «Тора», «Прометея» и «Темной Башни», как метко заметил сам чернокожий актер, сегодня его можно назвать «самым известным Бонд-актером из тех, кто Бонда никогда не играл». Смена цвета кожи главного киношпиона была бы любопытным опытом и проверкой на толерантность для всех нас, такой трюк можно только приветствовать. Как и смену пола Бонда… Почему бы Джеймсу не стать Джейн? Кандидаток на «Вальтер» более чем достаточно, и возглавляет список Шарлиз Терон, еще раз доказавшая свою незаурядную форму «Взрывной блондинкой». Кто за то, чтобы Бонд сменил смокинг на маленькое черное платье, поднимите руки. Достаточно для того, чтобы Барбара Брокколи хотя бы задумалась о подобной возможности.
Новая эпоха требует новых героев.
Впрочем, подбор кандидатов на освобождаемое Дэниэлом Крейгом место – проблема, которая в полный рост вряд ли встанет раньше выхода в прокат «Бонда 25», а вот изменившийся окружающий мир – вполне ощутимая реальность. «Бондиана», хотите вы или не хотите, всегда отражала настроения общества на определенный момент времени. Бонд Шона Коннери олицетворял страх перед холодной войной, сопряженный со свободой сексуальных 1960-х, Роджер Мур стал одним из символов эпохи диско с ее усилившимся глобализмом и выходом из мирового кризиса, Пирс Броснан расцвел на фоне падения Советского Союза, разрушения социалистического блока и установления однополярного мира. Бонд Дэниэла Крейга, в свою очередь, стал ответом на новую реальность – мир после катастрофы 9/11, после объединения Европы, после установления господства транснациональных корпораций. Сегодня настала пора передавать эстафетную палочку новому поколению, эпоха снова сменилась: Британия после «брекзита» снова в кольце врагов, Северная Корея грозит ядерным ударом, в Штатах к власти пришел Трамп, а Россия снова превратилась в мировой жупел, виноватый во всех смертных грехах, от взлома почты по всему миру до захвата территорий сопредельных государств. Старые отмычки становятся бесполезны перед новыми замками.
Материал взят: Тут