Позывной – «Мемориал»: за что закрыли иностранного агента ( 1 фото )
- 12.01.2022
- 5 747
Под прицелом – российская молодежь
Московский городской суд 28–29 декабря прошлого года ликвидировал сразу двух иностранных агентов – международное историко-просветительское общество «Мемориал» и одноименный правозащитный центр.
Обе конторы регулярно нарушали требование о размещении маркировки «Иноагент», а также не оплачивали соответствующие штрафы.
В портфолио правозащитников также поддержка несанкционированных протестов вкупе с созданием очень одиозного списка российских политических заключенных.
Но об этом позже.
Пока предлагаю познакомиться с очень интересным Всероссийским конкурсом «Человек в истории. Россия – XX век», который проводит иноагент «Мемориал» с 1999 года.
Как видим, и название красивое, и содержание, очень хочется верить, соответствующее.
Что может быть плохого в изучении отечественной истории в школе?
Но это только на первый взгляд.
Для начала взглянем на сонм организаторов данного события – Фонд Кербера, Фонд «Память, ответственность и будущее», Фонд имени Генриха Бёлля, Филиал «Фонда Фридриха Науманна за свободу» и, само собой, Европейский союз.
Этим товарищам и санкции нипочем. Европейский истеблишмент слюной брызгает, стараясь как можно опаснее перекрыть кислород России, а тут полноценный Всероссийский конкурс для школьников с иностранным финансированием.
Например, концерн Siemens, много лет организовавший конкурс научных проектов для школьников, в 2014 году вдруг сильно забоялся и прекратил всякую деятельность по этому направлению. Мол, какая может быть здесь благотворительность и просветительская работа, если России «аннексировала» Крым и вон что устроила в Донбассе.
А вот немецкие фонды совсем не забоялись и ежегодного собирали по несколько тысяч сочинений и эссе об отечественной истории в рамках проекта «Человек в истории. Россия – XX век».
К слову, в связи с ликвидацией иноагента «Мемориал», конкурс в 2021–2022 учебном году прикрыли сами организаторы.
Чего же лишилось наше подрастающее поколение?
Для этого предлагаю пройти на портал urokiistorii.ru, созданный на немецкие деньги и под самым непосредственным патронажем того самого иноагента «Мемориал».
Долго копаться в содержании ресурса не надо, достаточно найти эссе «Война и мир военнопленного Клауса Зассе» под авторством школьницы Диляры Яруллиной. Дата публикации – 15 января 2020 года.
Научным руководителем выступает учительница русского языка и литературы Резеда Шамильевна Багавиева из школы № 4 города Зеленодольска Республики Татарстан.
Как утверждает автор, в исследовании помогали местные краеведы Денис Сергеевич Анисимов и Анас Зайнуллин. Фамилии наставников привел специально, надеюсь, будет стыдно за подобные «научные изыскания».
Так вот, в своей работе Яруллина с большой теплотой отзываются о военнопленном Клаусе Зассе, попавшем в зеленодольский лагерь № 119 в 1946 году.
Само существование лагеря автор считает «тяжелым эпизодом истории нашего города» и рассказывает об условиях содержания нацистов следующее:
«Осложнялась ситуация еще из-за плохих условий содержания. Люди жили в тесноте. Бараки были совершенно не приспособлены к суровому климату. Заключенные спали на деревянных двух- и трехъярусных нарах без подушек, одеял и прочего. Отсутствие личной гигиены привело к распространению разных болезней. К антисанитарии и голоду добавилось скудное питание».
Чтобы не быть голословным, приведу абзац, посвященный биографии пленного немца:
«Клаус Зассе родился 18 февраля 1921 года в старинном немецком городе Мюнстере. Вскоре после его рождения его семья переезжает в Гамбург. Там и прошли школьные годы Клауса. После окончания школы он успел немного поработать, но уже в 1940 году его призвали в армию. Служил в разведке вермахта. Прошел почти всю войну. И лишь 9 апреля 1945 года после штурма Кенигсберга лейтенанта связи К. Зассе советские войска взяли в плен».
Чувствуете, да?
Раньше в сочинениях писали «прошел всю войну» про ветеранов Великой Отечественной войны, а теперь – про недобитых нацистов.
Мерзость, да и только!
И нет ни слова про то, чем занимался Зассе в разведке вермахта в годы войны.
Просто, ради интереса, рассказали бы Яруллина с наставниками неравнодушным читателям, в каком подразделении служил и на каком фронте убивал наших соотечественников этот фашист.
Кстати, школьница с самого начала расставляет свои приоритеты и упоминает исключительно Вторую мировую войну.
О Великой Отечественной – ни слова.
Зато есть вот такое:
«Не буду врать, сочувствие и жалость владели мною при написании работы. Ведь многие пошли на войну не по своей воле и погибали там за интересы своего правительства. Я больше чем уверена, что простым немцам, венграм, австрийцам, румынам вовсе не нужны были наши земли. Они были бы рады жить на своих землях без крови и множества потерь».
Как видим, дело Коли Десятниченко из Нового Уренгоя цветет и пахнет.
Работа с педагогами
Конечно, в портфолио конкурса есть немало работ, посвященных биографиям соотечественников, но они очень мастерски проведены через призму репрессий и необоснованной цены Победы.
В итоге на основе детских «исследований» опубликовано 26 сборников, 5 книг было переведено на немецкий, итальянский и норвежский.
После этого у кого-то остались сомнения в справедливости ликвидации иноагента «Мемориала»?
Если кому-то мало, то вот – школьная экскурсия по Москве «Топография террора. Лубянка и окрестности». Спасибо «Мемориалу», что не для начальной школы.
И, например, такое – фестиваль «Взрослым и детям», организованный в 2018 году.
В дневной программе для детей:
«история репрессий и несвободы в советское время, которую можно увидеть через призму разных источников: архивных документов, дневниковых записей, писем и карты Москвы».
Помимо несовершеннолетних, активисты иноагента «Мемориала» вправляли мозги и школьным учителям.
Так, в 2020 году для учителей истории был организован семинар «75 лет Нюрнбергскому трибуналу», который был подготовлен в партнерстве с Музеем Нюрнбергского трибунала.
Если не полениться и заглянуть в конспект этого мероприятия (есть в свободном доступе), то окажется, что одним из ключевых сюжетов, на который стоит обратить внимание учителям на уроках, будет… Катынь. Ни зверства нацистов, ни холокост, ни абажуры из человеческой кожи, а именно Катынь, о которой советская делегация отказалась дискутировать в Нюрнберге.
Также учителям истории предлагается использовать в своей педагогической работе так называемые «10 заповедей войны немецкого солдата», а именно:
«1. Немецкий солдат рыцарски сражается за победу своего народа. Жестокость и бесцельное разрушение недостойны его.
Воин должен носить униформу или специально установленный, заметный издалека знак отличия. Сражаться в гражданской одежде без ношения знака запрещено.
Не допускается убивать сдавшегося противника, даже если это партизан или шпион. Суд назначит им справедливое наказание.
Пленные не должны подвергаться недостойному обращению или обиде. У них необходимо конфисковать оружие, карты и заметки. Никакого иного имущества лишать их не дозволяется.
Использовать экспансивные пули запрещено. Также запрещается изменять конструкцию имеющихся снарядов с целью превратить их в экспансивные.
Красный крест неприкосновенен. С раненым противником следует обращаться человечно. Не дозволяется препятствовать медико-санитарному персоналу и военным священникам при исполнении их врачебных и духовных обязанностей.
Гражданское население неприкосновенно. Солдату запрещается мародерствовать и злонамеренно учинять разрушение. К памятникам истории и зданиям, отведенным под богослужение, искусство, науку или благотворительность, необходимо относиться с особым почтением. Натуральная повинность или оказание услуг со стороны населения могут быть затребованы только по распоряжению начальства и за компенсацию.
Нейтральная территория не может быть задействована ни в наземном, ни в воздушном сообщении, не может подвергаться обстрелу.
Если немецкий солдат попадет в плен, на допросе ему необходимо назвать свое имя и звание. Ни при каких обстоятельствах не позволяется раскрывать принадлежность к воинскому подразделению и высказываться о военной, политической и экономической ситуации на немецкой стороне. Нельзя допустить этого ни под воздействием обещаний, ни под воздействием угроз.
Нарушение указанных в настоящем служебном документе распоряжений карается штрафом.
Следует докладывать о случаях нарушения врагом пп. 1–8 настоящего документа. Принятие ответных мер допускается лишь с разрешения верховного командования».
Посмотрите, немецкий солдат предстает настоящим рыцарем без страха и упрека.
К слову, это материалы для школьного семинара о политике фашистской Германии на оккупированных территориях СССР.
То есть, опять же, учителям истории предлагается рассказывать о нацистах в таком свете. И часть из них – рассказывает, будьте уверены.
В этом же сборнике, который до сих пор в свободном доступе, есть характерный документ «Сводная ведомость по казням, проведенным на подконтрольной 3-й айнзацкоманде территории по 1 декабря 1941 г. включительно». Место действия – оккупированный немцами Каунас.
В документе приводятся данные об уничтоженные 137 тысяч местных евреев, а в конце просто душещипательная история о «немцах-освободителях».
Речь об освобождении местных тюрем от заключенных, которые, по мнению новой власти, были заточены абсолютно несправедливо. Естественно, большевиками, и, разумеется, в нечеловеческие условия.
Как пишет автор документа штандартенфюрер СС Егер:
«Трудно вообразить, какую радость, восторг и благодарность вызывало принятие освободительных мер у самих амнистированных и местного населения. Нередко приходилось жестко осаждать ликующий народ, когда мужчины, женщины и дети со слезами на глазах пытались целовать нам руки и ноги».
Окончание следует...
Автор:Евгений Федоров
Материал взят: Тут