"Фауст" ( 4 фото )
- 01.01.2022
- 15 083
Что и говорить, прошедший год для меня выдался очень напряжённым. Конечно, он для всех был напряжённым, а для многих катастрофичным, но я сейчас говорю только о работе. Сколько книг я оформил за прошлый год, я даже не могу сказать сразу – надо припоминать. Комикс на 42 страницы сделал только один, но зато очень успешный, а вот графические романы... Их было два.
Один был опубликован в начале прошлого года, во Франции. Это «Призрак Одессы», об Исааке Бабеле и Бене Крике. Второй вышел перед самой Франкфуртской Книжной Ярмаркой, в Германии, и это первая часть «Фауста» Гёте.
Я сомневался, что возможно сделать полноценную адаптацию этой книги – слишком много в ней всего, легко потонуть в деталях – но молодой писатель Ян Краус представил такой сценарий, что все сомнения отпали. Было сохранено всё важное, без утраты глубины книги – но при этом напряжение сюжета ничуть не пострадало. Действительно, динамичная, сильная интрига в действии.
До меня «Фауст» в формате графического романа делал один шутник, представивший всю историю в стиле газетных карикатур. Это очень плохой, вялый комикс с плоским юмором и едва скрываемой злобой ленивого школьника, которого принуждают делать домашнее задание. Об этом комиксе лучше забыть. Можно сказать, что я чувствовал себя первопроходцем. Оттолкнуться было не от чего.
Экранизации «Фауста» тоже мало что давали в смысле визуализации книги. Мурнау, конечно, гений, но он сознательно делал свой фильм, как кич, педалируя пошлось и вульгарность. Рене Клер тоже ничем не мог мне помочь. Остальные же фильмы по «Фаусту», это просто разговорные драмы разной степени убедительности. Иллюстрации к этой великой книге скорее раздражали, чем вдохновляли. Даже Делакруа... В общем, это была работа с нуля.
Один был опубликован в начале прошлого года, во Франции. Это «Призрак Одессы», об Исааке Бабеле и Бене Крике. Второй вышел перед самой Франкфуртской Книжной Ярмаркой, в Германии, и это первая часть «Фауста» Гёте.
Я сомневался, что возможно сделать полноценную адаптацию этой книги – слишком много в ней всего, легко потонуть в деталях – но молодой писатель Ян Краус представил такой сценарий, что все сомнения отпали. Было сохранено всё важное, без утраты глубины книги – но при этом напряжение сюжета ничуть не пострадало. Действительно, динамичная, сильная интрига в действии.
До меня «Фауст» в формате графического романа делал один шутник, представивший всю историю в стиле газетных карикатур. Это очень плохой, вялый комикс с плоским юмором и едва скрываемой злобой ленивого школьника, которого принуждают делать домашнее задание. Об этом комиксе лучше забыть. Можно сказать, что я чувствовал себя первопроходцем. Оттолкнуться было не от чего.
Экранизации «Фауста» тоже мало что давали в смысле визуализации книги. Мурнау, конечно, гений, но он сознательно делал свой фильм, как кич, педалируя пошлось и вульгарность. Рене Клер тоже ничем не мог мне помочь. Остальные же фильмы по «Фаусту», это просто разговорные драмы разной степени убедительности. Иллюстрации к этой великой книге скорее раздражали, чем вдохновляли. Даже Делакруа... В общем, это была работа с нуля.
Материал взят: Тут