Лучшие и худшие актеры по мнению критиков ( 7 фото )

Это интересно

Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, тесно связанные друг с другом. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания. Некоторые актёры, например Жан Габен, в своих ролях не перевоплощаются и играют «самих себя».


Актёрское искусство — профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества.

Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей.

Американскими кинокритиками зачастую отмечается, что характерные актёры всегда являются второстепенными персонажами. Профессор Айра Кёнигсберг так определяет характерного актёра в Полном кинематографическом словаре: «Характерный актёр — это артист, который специализируется на второстепенных ролях ярко выраженного и, зачастую, юмористического содержания». Как отмечает известный американский кинокритик Дэвид Томсон, характерный актёр может играть какую угодно роль в фильме, за исключением главной. Диапазон подобных ролей для характерного актёра, согласно Томсону, начинается с ролей основных действующих лиц (при этом не являющихся решающими, ключевыми персонажами) и заканчивается ролями а-ля «появился в кадре и сразу пал замертво» (в американской кинокритике подобных персонажей принято называть «краснорубашечниками»).


Немецкий киновед Рудольф Арнхайм противопоставляет характерного актёра актёру героических ролей, так как характерный актёр, по мнению Арнхайма, воплощает своего персонажа таким, какой он есть, в то время как актёр героических ролей воплощает персонажа таким, каким его хотелось бы видеть зрителям. Как отмечает американский комедийный актёр Бен Стайн, характерный актёр это нечто из разряда того, чему вас не научат в юридическом вузе.

Качественно вжиться в роль — это лишь часть актерской работы. Другая ее часть — это умение верно выбрать стратегию собственного продвижения. Чуть ошибешься с выбором роли, и критики засмеют, а студии могут не предложить новую работу.

Издание Vox провело небольшое исследование. Основываясь на данных ресурса Metacritic, они составили топ-15 актерской эффективности.

К выбору кандидатур в топ подошли ответственно. Чтобы туда не затесались безвестные статисты, было поставлено несколько условий:

— актер или актриса должны были сыграть как минимум в 10 фильмах,

— хотя бы один из этих фильмов должен был собрать не меньше 30 миллионов в прокате,

— и хотя бы один из этих фильмов должен быть снят в последние пять лет,

— плюс, по техническим причинам, оценивались по большей части фильмы XXI века.

Актеры/актрисы с самыми низкими оценками

Большинство из них начинало очень хорошо, иначе их не приглашали бы в новые и новые фильмы. Но в тот момент, когда карта идет, эти актеры хватаются за все предложения подряд, нанося ущерб своей репутации. Они могут недальновидно оценить сценарий, может не повезти с режиссером. А в результате — оценки их таланта у критиков очень и очень средние. Можно сказать, их больше ругают, чем хвалят.



Актеры/актрисы с самыми высокими оценками

Любимцы кинокритиков ведут себя совсем иначе. Помимо того, что и таланта у них побольше, они еще и тщательнее выбирают, в какой проект впутываться, а в какой не стоит. Самый любимый актер критиков — ужасно разборчивый актер Дэниэл Дэй-Льюис. Фильмы с его участием выходят раз в два-три года, но каждый раз — это событие, награды и хвалебные речи. Правда вот, кто из зрителей сразу вспомнит, кто это такой?



Жанр имеет значение

Издание отмечает еще одну немаловажную вещь — на оценки очень сильно влияет жанр фильма. Так, например, драмы и документальные фильмы критики в среднем оценивают выше, чем комедии или боевики.

В идеале актерам надо просто попеременно участвовать в проектах разной направленности, тогда получишь и хорошую критику, и зрительскую любовь.


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация