Японская художница Яёи Кусама ( 20 фото )
- 28.06.2017
- 2 187
Художник — человек, занимающийся изобразительным искусством, шире — всякий деятель искусства вообще...
Славянское слово «художник» (болг. Художник; укр. Художник) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand, дат. Hånd, норв. Hånd, англ. Hand).
Любите ли в горошки, как люблю их я? Согласитесь, в этих идеальных и одинаковых формах есть что-то привлекательно-притягательное. Хаотичные кружочки покорили мир: в одежде, интерьере, в искусстве… А вы знаете, что в мире существует Королева горошков, которая выросла из Принцессы на горошине? Японская художница, писательница и дизайнер Яёи Кусама (Yayoi Kusama) заслужила мировое признание и почетное королевское звание именно за безумную любовь к кружочкам, шарам, горошкам и точкам. Кроме того, эта талантливая японка – самая дорогая художница современности. Ее работы – символ психоделики 60х годов, ее точечно-кружочечные картины и инсталляции относят к поп-арту, оп-арту, минимализму, неореализму.
В 1929 году в Мацумото (Япония) появилась на свет будущая талантливая художница. Мать в детстве била девочку, отчего та сильно переживала и мучилась галлюцинациями и навязчивыми идеями. Чтобы успокоится и прийти в себя девочка покрывала все, что можно было кружочками. Со временем невинная забава переросла в особо крупные размеры: в ход пошли лестницы, мебель, стены и даже обувь.
В 1957 году японка переезжает в Нью-Йорк, где и началась ее головокружительная карьера. Специфическая внешность, легкое безумие и оригинальное творчество – это все дало импульс для того, чтобы художница стала мега-популярной и завоевала звание лидера авангардного искусства тех времен.
Особенно впечатлили культурный мир ее масштабные инсталляции: десятиметровое полотно сплошь утыкано яркими петельками и волнами поражает даже самых искушенных ценителей прекрасного. В таком перформансе можно запросто потеряться.
Еще одна любопытная инсталляция под названием «Аккумуляция № 2» (1962) являет собой диван из отростков, достаточно своеобразное зрелище, в котором некоторые видят сексуальный подтекст. Но как говорил дедушка Фрейд: «банан – это просто банан».
На пике своей карьеры, Кусама возвращается на родину, где пробует себе в новом амплуа: пишет стихи, рассказы и романы. Самое популярное произведение Violet Obsession (1998), честно говоря, чтиво не для спокойного вечернего времяпрепровождения.
На Венецианском биеннале в 1993 году Яёи Кусама представила невообразимую зеркальную комнату, которую декорировала тыквами. Все это, конечно, украсила горошками. Кроме того, ее работы выставлены в известных мировых залах искусств: Музей современного искусства в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе, Walker Art Center в Миннеаполисе, Tate Modern в Лондоне, в Городском музее Амстердама, в Центре Помпиду в Париже и Национальном музее современного искусства в Токио.
Вдохновившись ярким и неординарным стилем японской креативщицы, в 2012 году дизайнерский бренд Louis Vuitton пригласил Яёи для создания своей лимитированной коллекции в характерном стиле королевы горошков. Даже бутики Модного дома были украшены в точечном принте, который назвали «polka dot».
Несмотря на то, что художница является постоянным клиентом психиатрической лечебницы, она не перестает творить. Ее картины пользуются спросом и продаются за огромные деньги, так в 2014 году полотно «Белый №28» на аукционе Christies ушло за 7,1 млн. долл, что является своеобразным рекордом.
Сама Яёи называет свои творения «бесконечностью», а появление их обуславливает тем, что процесс нанесения точек заглушает шум в голове. Женщина полностью отдает себе отчет в том, что страдает психическим расстройством, по ее словам, «я одержима искусством. Меня могут называть как угодно, я же считаю себя еретиком в арт-мире».
Славянское слово «художник» (болг. Художник; укр. Художник) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand, дат. Hånd, норв. Hånd, англ. Hand).
Любите ли в горошки, как люблю их я? Согласитесь, в этих идеальных и одинаковых формах есть что-то привлекательно-притягательное. Хаотичные кружочки покорили мир: в одежде, интерьере, в искусстве… А вы знаете, что в мире существует Королева горошков, которая выросла из Принцессы на горошине? Японская художница, писательница и дизайнер Яёи Кусама (Yayoi Kusama) заслужила мировое признание и почетное королевское звание именно за безумную любовь к кружочкам, шарам, горошкам и точкам. Кроме того, эта талантливая японка – самая дорогая художница современности. Ее работы – символ психоделики 60х годов, ее точечно-кружочечные картины и инсталляции относят к поп-арту, оп-арту, минимализму, неореализму.
В 1929 году в Мацумото (Япония) появилась на свет будущая талантливая художница. Мать в детстве била девочку, отчего та сильно переживала и мучилась галлюцинациями и навязчивыми идеями. Чтобы успокоится и прийти в себя девочка покрывала все, что можно было кружочками. Со временем невинная забава переросла в особо крупные размеры: в ход пошли лестницы, мебель, стены и даже обувь.
В 1957 году японка переезжает в Нью-Йорк, где и началась ее головокружительная карьера. Специфическая внешность, легкое безумие и оригинальное творчество – это все дало импульс для того, чтобы художница стала мега-популярной и завоевала звание лидера авангардного искусства тех времен.
Особенно впечатлили культурный мир ее масштабные инсталляции: десятиметровое полотно сплошь утыкано яркими петельками и волнами поражает даже самых искушенных ценителей прекрасного. В таком перформансе можно запросто потеряться.
Еще одна любопытная инсталляция под названием «Аккумуляция № 2» (1962) являет собой диван из отростков, достаточно своеобразное зрелище, в котором некоторые видят сексуальный подтекст. Но как говорил дедушка Фрейд: «банан – это просто банан».
На пике своей карьеры, Кусама возвращается на родину, где пробует себе в новом амплуа: пишет стихи, рассказы и романы. Самое популярное произведение Violet Obsession (1998), честно говоря, чтиво не для спокойного вечернего времяпрепровождения.
На Венецианском биеннале в 1993 году Яёи Кусама представила невообразимую зеркальную комнату, которую декорировала тыквами. Все это, конечно, украсила горошками. Кроме того, ее работы выставлены в известных мировых залах искусств: Музей современного искусства в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе, Walker Art Center в Миннеаполисе, Tate Modern в Лондоне, в Городском музее Амстердама, в Центре Помпиду в Париже и Национальном музее современного искусства в Токио.
Вдохновившись ярким и неординарным стилем японской креативщицы, в 2012 году дизайнерский бренд Louis Vuitton пригласил Яёи для создания своей лимитированной коллекции в характерном стиле королевы горошков. Даже бутики Модного дома были украшены в точечном принте, который назвали «polka dot».
Несмотря на то, что художница является постоянным клиентом психиатрической лечебницы, она не перестает творить. Ее картины пользуются спросом и продаются за огромные деньги, так в 2014 году полотно «Белый №28» на аукционе Christies ушло за 7,1 млн. долл, что является своеобразным рекордом.
Сама Яёи называет свои творения «бесконечностью», а появление их обуславливает тем, что процесс нанесения точек заглушает шум в голове. Женщина полностью отдает себе отчет в том, что страдает психическим расстройством, по ее словам, «я одержима искусством. Меня могут называть как угодно, я же считаю себя еретиком в арт-мире».
Материал взят: Тут