Лучшие фильмы для путешествия в мир Дикого Запада ( 10 фото )
- 19.06.2017
- 1 101
Вестерны — уникальный вклад Америки в мировую культуру, призванный отразить историю развития страны и сформировать представление о нации. С момента появления жанр так полюбился мировому зрителю, что половина самых выдающихся его представителей были сняты в Европе — так Италия и Испания в 60-х и 70-х годах наводнили кинематограф эквивалентами, которые даже были выделены в отдельный поджанр спагетти-вестернов. Свои фильмы о ковбоях с удовольствием снимали в Германии, России и Японии. Поэтому история вестерна получилась сложной и многогранной.
Наибольший расцвет вестерна пришёлся на середину ХХ века. После этого в развитии жанра наметился заметный спад, и публика переключилась на другие кино-направления. Но в последние годы мы, кажется, переживаем его возрождение: «Омерзительная восьмерка» и «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино собрали десятки номинаций на мировых фестивалях, а «Великолепная семерка» Фукуа прямо сейчас лидирует в прокате.
Если вы — новичок в мире Дикого Запада, то специально для вас мы отобрали 10 ярчайших примеров этого захватывающего, динамичного и неоднозначного жанра.
Дилижанс / Stagecoach, 1939
Один из величайших вестернов в истории кино по мнению Американского Киноинститута рассказывает о небольшом дилижансе, на котором несколько незнакомцев покидают маленький городок Тонто в Нью-Мехико. Среди пассажиров — банкир, торговец, проститутка, карточный шулер, доктор-пьяница, преступник-ковбой и беременная жена офицера. У каждого своя цель, но когда на дилижанс нападают апачи, им предстоит сплотиться, чтобы выжить. Первый звуковой вестерн в карьере Джона Форда и первый из его фильмов с Джоном Уэйном в главной роли.
Ровно в полдень / High Noon, 1952
Классика жанра от Фреда Циннемана, получившая четыре «Оскара». В день своей свадьбы шериф Уилл Кейн узнает, что в город прибывает некогда отправленный им в тюрьму преступник, который теперь жаждет мести и расправы. Его поезд приходит ровно в полдень, и шериф с невестой решают покинуть город в целях собственной безопасности. Но честь и чувство собственного достоинства перевешивают, и Уилл остается, чтобы встретить негодяя. Только сражаться с врагом и его бандой ему придется в одиночку — горожане напуганы и не хотят ввязываться.
Великолепная семерка / The Magnificent Seven, 1960
Адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев», выполненная Джоном Стёрджесом, в 2013 году вошла в Национальный реестр фильмов США, как культурно, исторически и эстетически значимая работа. Местная банда держит в страхе жителей мексиканской деревушки, требуя дань за сбор урожая и терроризируя внезапными налетами и грабежами. Однажды крестьяне решают нанять себе защитников — семерых стрелков, способных дать достойный отпор бандитам. В какой-то момент победа над бандой становится для защитников делом чести.
Джанго / Django, 1966
Спагетти-вестерн режиссера Серджио Корбуччи, породивший множество неофициальных продолжений и ремейков и вдохновивший Тарантино на создание двух последних фильмов. Ковбой Джанго, волочащий за собой гроб, возвращается в приграничный городок, чтобы отомстить за смерть любимой. Достать врага будет нелегко, ведь на защите майора Джексона целое подразделение американских солдат, но наш герой не остановится ни перед чем.
Непрощенный / Unforgiven, 1992
Свой вестерн Клинт Иствуд посвятил памяти итальянского коллеги Серджио Леоне, одного из основателей жанра спагетти-вестерн. Фильм стал обладателем четырёх премий «Оскар», двух «Золотых глобусов» и еще десятка наград. Лента рассказывает о бывшем бандите и наемном убийце Уильяме Манни, который отошел от дел, завел семью и превратился в фермера. Но однажды к нему приезжает молодой паренек и предлагает ненадолго вернуться к старому ремеслу.
Мертвец / Dead Man, 1995
Фильм Джима Джармуша выбивается из линейки классических вестернов — это и фильм-притча, и роуд-муви и метафизический вестерн. Но несмотря на то, что главный герой в исполнении Джонни Деппа путешествует по миру мертвых, в ленте есть все классические атрибуты Дикого Запада: индейцы, салуны с выпивкой и много стрельбы.
Открытый простор / Open Range, 2003
Кевин Костнер снял классическую историю о старом Западе, в которой в равных долях сочетаются насилие, романтика и юмор. Два старых ковбоя чувствуют себя свободными только на бескрайних просторах прерий, они сторонятся людей и крупных поселений. Но когда на их пути встречается банда самовольных мерзавцев, они не могут остаться в стороне и покажут негодяям, чего стоят понятия чести и справедливости.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса / The Assassination of Jesse
James by the Coward Robert Ford, 2007
Этот вестерн-биография, основанный на одноименном историческом романе Рона Хансена, рассказывает историю известного американского преступника времен Дикого Запада Джесси Джеймса. Однажды в банду легендарного налетчика и грабителя вступает молодой парень Роберт, который восхищается Джесси и жаждет перенять его криминальные таланты. Но очень скоро Роберт понимает, что Джесси не достоин не только восхищения, но и права на жизнь.
Поезд на Юму / 3:10 to Yuma, 2007
Джеймс Мэнголд снял ремейк одноименного фильма 1957 года с Кристианом Бэйлом и Расселом Кроу в главных ролях. Старый фермер Дэн Эванс вызвался добровольным конвоиром для доставки арестованного преступника к железнодорожной станции. Но сообщники бандита хотят напасть на конвоиров и освободить своего лидера. Они еще не знают, что за время путешествия арестант и конвоир прониклись друг к другу уважением.
Железная хватка / True Grit, 2010
Вестерн братьев Коэн рассказывает о четырнадцатилетней девочке Мэтти, которая покидает дом и отправляется на поиски убийцы своего отца. По ходу путешествия к ней присоединяется стареющий федеральный маршалл по прозвищу «Забияка» и техасский рейнджер ЛаБиф, у которых с этим типом личные счеты. Вместе они отправляются в дикие прерии.
Наибольший расцвет вестерна пришёлся на середину ХХ века. После этого в развитии жанра наметился заметный спад, и публика переключилась на другие кино-направления. Но в последние годы мы, кажется, переживаем его возрождение: «Омерзительная восьмерка» и «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино собрали десятки номинаций на мировых фестивалях, а «Великолепная семерка» Фукуа прямо сейчас лидирует в прокате.
Если вы — новичок в мире Дикого Запада, то специально для вас мы отобрали 10 ярчайших примеров этого захватывающего, динамичного и неоднозначного жанра.
Дилижанс / Stagecoach, 1939
Один из величайших вестернов в истории кино по мнению Американского Киноинститута рассказывает о небольшом дилижансе, на котором несколько незнакомцев покидают маленький городок Тонто в Нью-Мехико. Среди пассажиров — банкир, торговец, проститутка, карточный шулер, доктор-пьяница, преступник-ковбой и беременная жена офицера. У каждого своя цель, но когда на дилижанс нападают апачи, им предстоит сплотиться, чтобы выжить. Первый звуковой вестерн в карьере Джона Форда и первый из его фильмов с Джоном Уэйном в главной роли.
Ровно в полдень / High Noon, 1952
Классика жанра от Фреда Циннемана, получившая четыре «Оскара». В день своей свадьбы шериф Уилл Кейн узнает, что в город прибывает некогда отправленный им в тюрьму преступник, который теперь жаждет мести и расправы. Его поезд приходит ровно в полдень, и шериф с невестой решают покинуть город в целях собственной безопасности. Но честь и чувство собственного достоинства перевешивают, и Уилл остается, чтобы встретить негодяя. Только сражаться с врагом и его бандой ему придется в одиночку — горожане напуганы и не хотят ввязываться.
Великолепная семерка / The Magnificent Seven, 1960
Адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев», выполненная Джоном Стёрджесом, в 2013 году вошла в Национальный реестр фильмов США, как культурно, исторически и эстетически значимая работа. Местная банда держит в страхе жителей мексиканской деревушки, требуя дань за сбор урожая и терроризируя внезапными налетами и грабежами. Однажды крестьяне решают нанять себе защитников — семерых стрелков, способных дать достойный отпор бандитам. В какой-то момент победа над бандой становится для защитников делом чести.
Джанго / Django, 1966
Спагетти-вестерн режиссера Серджио Корбуччи, породивший множество неофициальных продолжений и ремейков и вдохновивший Тарантино на создание двух последних фильмов. Ковбой Джанго, волочащий за собой гроб, возвращается в приграничный городок, чтобы отомстить за смерть любимой. Достать врага будет нелегко, ведь на защите майора Джексона целое подразделение американских солдат, но наш герой не остановится ни перед чем.
Непрощенный / Unforgiven, 1992
Свой вестерн Клинт Иствуд посвятил памяти итальянского коллеги Серджио Леоне, одного из основателей жанра спагетти-вестерн. Фильм стал обладателем четырёх премий «Оскар», двух «Золотых глобусов» и еще десятка наград. Лента рассказывает о бывшем бандите и наемном убийце Уильяме Манни, который отошел от дел, завел семью и превратился в фермера. Но однажды к нему приезжает молодой паренек и предлагает ненадолго вернуться к старому ремеслу.
Мертвец / Dead Man, 1995
Фильм Джима Джармуша выбивается из линейки классических вестернов — это и фильм-притча, и роуд-муви и метафизический вестерн. Но несмотря на то, что главный герой в исполнении Джонни Деппа путешествует по миру мертвых, в ленте есть все классические атрибуты Дикого Запада: индейцы, салуны с выпивкой и много стрельбы.
Открытый простор / Open Range, 2003
Кевин Костнер снял классическую историю о старом Западе, в которой в равных долях сочетаются насилие, романтика и юмор. Два старых ковбоя чувствуют себя свободными только на бескрайних просторах прерий, они сторонятся людей и крупных поселений. Но когда на их пути встречается банда самовольных мерзавцев, они не могут остаться в стороне и покажут негодяям, чего стоят понятия чести и справедливости.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса / The Assassination of Jesse
James by the Coward Robert Ford, 2007
Этот вестерн-биография, основанный на одноименном историческом романе Рона Хансена, рассказывает историю известного американского преступника времен Дикого Запада Джесси Джеймса. Однажды в банду легендарного налетчика и грабителя вступает молодой парень Роберт, который восхищается Джесси и жаждет перенять его криминальные таланты. Но очень скоро Роберт понимает, что Джесси не достоин не только восхищения, но и права на жизнь.
Поезд на Юму / 3:10 to Yuma, 2007
Джеймс Мэнголд снял ремейк одноименного фильма 1957 года с Кристианом Бэйлом и Расселом Кроу в главных ролях. Старый фермер Дэн Эванс вызвался добровольным конвоиром для доставки арестованного преступника к железнодорожной станции. Но сообщники бандита хотят напасть на конвоиров и освободить своего лидера. Они еще не знают, что за время путешествия арестант и конвоир прониклись друг к другу уважением.
Железная хватка / True Grit, 2010
Вестерн братьев Коэн рассказывает о четырнадцатилетней девочке Мэтти, которая покидает дом и отправляется на поиски убийцы своего отца. По ходу путешествия к ней присоединяется стареющий федеральный маршалл по прозвищу «Забияка» и техасский рейнджер ЛаБиф, у которых с этим типом личные счеты. Вместе они отправляются в дикие прерии.
Материал взят: Тут