Импровизации, которые стали культовыми ( 4 фото )

Это интересно

Обычно режиссеры стараются строго и неукоснительно следовать сценарию. Однако в процессе съемок порой происходит актерская импровизация, которая украшает заданный автором сюжет, привносит в него яркие краски и очарование. Немало талантливых актерских экспромтов и спонтанных творческих находок было и в советских кинофильмах.


Любовь и голуби

Владимир Меньшов относится к числу тех режиссеров, которые любят и ценят актерскую импровизацию. Он сам, бывало, на ходу придумывал интересные и смешные моменты и поощрял к этому актеров.

Диалоги комической пары дяди Митяя и бабы Шуры полностью состояли из забавных придумок Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Во время съемок их сцен он ничего не мог с собой поделать, хохоча до колик в животе даже на десятом дубле. В кинематографической среде считается плохой приметой, когда, снимая комедию, сам смеешься над ней. Это означает, что тогда не будет хохотать зритель.


Но в данном случае суеверие не сработало. Такие выражения дяди Митяя, как «Инфаркт микарда! Вооот такой рубец!» или «Извините, что помешал вам деньги прятать» не только вызвали зрительский смех, но и стали афоризмами. Ушла в народ также и придуманная Людмилой Гурченко фраза про филиппинского хилера: «Хрясь! И все, что болело, в мусорное ведро!».

Ирония судьбы, или С легким паром

Съемки сцены в бане, куда по сюжету приходит главный герой с друзьями, велись зимой, а полуподвал, имитировавший баню в цокольном этаже «Мосфильма», не отапливался. В помещении стоял жуткий холод, и кто-то из артистов предложил заменить бутафорский алкоголь на настоящий. Рязанов, после нескольких дублей заподозривший подмену, пришел в ярость и прервал съемки. Но впоследствии сыграть так же правдоподобно на трезвую голову более не удалось.

Интересная «отсебятина» была и у Юрия Яковлева. Когда на него полилась из душа вода, он удивленно произнес: «Ой, тепленькая пошла!». Это оказалось естественной реакцией артиста на то, что в кранах мосфильмовского павильона вдруг появилась горячая вода.

Таким же образом возникла фраза Ипполита: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». За время длительного съемочного процесса блюдо успело испортиться, и артист, попробовав его, невольно произнес слова, которые впоследствии стали крылатыми.


Место встречи изменить нельзя

Иван Бортник так проникся ролью своего по сюжету неразговорчивого Промокашки, что очень оживил его образ запоминающимися характерными репликами: «Собака лаяла на дядю фраера», «Волки позорные». А при аресте его героя загорланил блатную песню «Дочь прокурора«, которая также не была прописана в сценарии.

Во время съемки допроса Фокса у Александра Белявского неожиданно пошла из носа кровь. И он тут же решил обыграть это происшествие, представив, что эту часть лица ему разбили при задержании. Так что кровь в этой сцене самая настоящая, а не бутафорская.

Пробелы в грамматике послужили поводом для еще одного экспромта в этом фильме. Лариса Удовиченко, играющая роль Маньки-Облигации, на самом деле не знала, как пишется слово «облигация», и спросила об этом Владимира Высоцкого. В результате получилось очень натурально, и этот момент решили оставить.

Джентльмены удачи

Одна из самых колоритных сцен этого фильма – зарядка на морозе, где герои, вопя, «намыливают» друг друга снегом. И произошла она волею случая. Савелию Крамарову очень не хотелось раздеваться на морозе, и он уговорил своих коллег-актеров выразить протест режиссеру.

Но Раднэра Муратова ему убедить не удалось. Тогда, обидевшись, Крамаров решил ему «отомстить», и во время съемки внезапно начал натирать его снегом. Тот от неожиданности закричал, а Георгий Вицин, подключившись к спонтанно возникшей ситуации, в свою очередь охолодил Крамарова.

Бриллиантовая рука

Талантливейшим мастером импровизации по праву считается Андрей Миронов. Знаменитое фирменное откидывание челки со лба – творческая идея самого артиста, как и его выдуманный мнимо английский язык: «Руссо туристо! Облико морале!».


Выделился своим экспромтом и Анатолий Папанов. Во время фрагмента рыбалки он провел продолжительное время в холодной воде по вине ассистента режиссера. При срыве очередного дубля Папанов в сердцах воскликнул: «Идиот!».

Гайдаю так понравился этот эмоциональный выплеск артиста, что его было решено оставить в кадре. В итоге обидное слово, адресованное техническому работнику съемочной группы, досталось незадачливому Геше Козодоеву.

Другие новости

Навигация