Как скульптура Урса Фишера "Большая глина № 4" рассорила Москву: реакция звезд и сети ( 7 фото + 3 интса )
- 25.08.2021
- 6 303
Несколько дней назад на Болотной площади в Москве была установлена скульптура "Большая глина № 4" швейцарского художника Урса Фишера, которая едва не рассорила всех и вся. Скульптура представляет собой копию кусков глины, которую разминал художник, однако многие сравнивают ее с фекалиями. Защитники произведения швейцарца обвинияют оппонентов в отсутствии вкуса, узких взглядах и невежестве.
До сих пор споры по поводу того, вписалась ли 12-метровая скульптура в архитектуру города или в Москве ей не место, не утихают. Рассказываем, что говорят о творении Фишера звезды и пользователи сети.
Реакция звезд
Дискуссия по поводу скульптуры развернулась благодаря Максиму Галкину, который первым из знаменитостей обратил на нее внимание и высказал свое мнение относительно нее в инстаграме. Телеведущий был весьма прямолинеен и "Большую глину" раскритиковал, а Фишера назвал бездарем.
Это выглядит как 12-метровая стопка не очень аккуратного дерьма. Это ужасно, реально отвратительно, мерзко! Там нет реально никакого смысла, никакого искусства. Почему никто не скажет, что король голый, что такие художники — это просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободной формой?
— возмутился он.
Галкина поддержали многие его звездные коллеги. Однако нашлись и те, кто с его мнением не согласился. Телеведущая Ксения Собчак решила защитить Урса Фишера и его изваяние и тоже поделилась мыслями на злобу дня.
Есть такая революционная мысль у меня, что если ты вокруг видишь говно и во всем видишь говно и во всех видишь говно, то это проблема явно имеет какое-то отношение к тебе. Уверена, что до этой свежей мысли никто до меня не додумался, поэтому хорошо, что у вас есть я.
И вот, что я сейчас скажу. Есть крутейший художник Урс Фишер, который где только не выставлялся — вплоть до мексиканского Jumex и венецианских арт-биеннале, и чья скульптура встала рядом с передовым музеем Михельсона, который вот-вот откроется. Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть еще лучше: что они не видят в себе? А не видят они свое сознание лоха или, если мягче, "ненасмотренного человека". Когда все, что непонятно, все, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить.
И казалось бы, при чем тут политика и власти? А при том, что это показатель, вот это вот восприятие современного искусства — показатель того, что наши широкие народные массы заслуживают своих правителей. Это все на том и держится: люди не хотят ничего нового, не хотят ни во что вникать, не хотят ничего современного. Дремучее сознание живет в головах тех же людей, что год за годом, десятилетие за десятилетием выбирают стабильность. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будет нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука. Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тещу, "голубой огонек" с оливье и вот это вот все. И правители начинают потакать этому вкусу, а не развивать его, зачем еще и этим вызывать хейт, если можно "дешево" нравиться?
Как трудно идут преобразования в Москве, которые в других городах, в Париже, например, в Лондоне встраиваются в жизнь естественно и легко и рядом со старой архитектурой гармонично и стильно встают новые крутые штуки. Но нет. Эстетическая эволюция сознания идет крайне тяжело. Так что не на нашем веку, видимо...
— написала Ксения.
Спор о современном искусстве на этом не закончилась. Галкина, очевидно, задели слова и про французский замок в русской деревне (намек на их с Аллой Пугачевой дом в подмосковной деревне Грязь), и про избитые шутки, и про новогодний "голубой огонек" с оливье, и он записал Собчак видеоответ. В ролике Максим провел экскурсию по саду своего загородного дома и еще раз объяснил свою позицию, показав, как он сам сказал, объекты из своей коллекции, которые, на его взгляд, являются прекрасными образцами современного искусства.
Ксения Собчак оставила последнее слово за собой, предложив провести круглый стол и обсудить современное искусство с экспертами и его ценителями, включая самого Максима.
Оценил статую Фишера и бывший муж Ксении Максим Виторган, которому работа художника тоже пришлась по душе.
Был, смотрел, понравилось. Смотрится в ансамбле с новым зданием отлично. Честно говоря, смыслово ничего выдающегося не вижу. И даже как-то почти банально. Перед галереей современного искусства — нетронутая глина. В общем, просто и без изысков. Крики про говно прекрасны и познавательны. У меня оно больше похоже на памятник Калашникову, например. Но тут уж дело индивидуальное. А место явно будет отличное. Красиво там уже, а познавательно будет чуть позже,
— отметил он.
Сторону Галкина в этом искусствоведческом споре заняли Божена Рынска, Лолита Милявская, Алика Смехова и другие звезды.
Перед выдающимся шедевром промышленной архитектуры сразу видно, где подлинный талант, а где разводка для лохов. Лоховство — это как раз смотреть на какашку и задумчиво тянуть: "Ну... в этом что-то есть, оригинально, свежо". И между картинами Шилова и какахой — расстояние в световой год. И там хорошие крепкие современные скульпторы, подлинные художники, шедевры от тридцатых до Таира Салахова и Нестеровой,
— отметила Рынска.
Реакция сети
Москвичей новая скульптура тоже равнодушными не оставила — они продолжают обсуждать работу Фишера в соцсетях. Большинство, надо сказать, солидарны с Галкиным.
Скульптуру бездарного скульптора следует убрать и не позорить улицу и сам город. Просто неприятно даже смотреть та такое "произведение искусства". Но кто-то ведь дал разрешение на этом месте установить эту "кучу".
Неужели среди российской молодежи нет прекрасных работ? Надо конкурс в социальных сетях устроить с голосованием электронным, чтобы молодые художники смогли пробиться.
Мне как коренному жителю обидно за город. Прежний облик уже не вернуть, оставьте хотя бы что осталось. Больно смотреть. Почему у других городов есть какая-то самобытность? Чем же Москва так провинилась, что над ней проводят такие мерзкие эксперименты с экскрементами?
Хочется рулон туалетной бумаги прихватить, глядя на эту глину. Почему все, что напоминает дерьмо, надо в России выставлять на всеобщее обозрение? И как только мэр пропустил такое?!
— пишут в сети.
Урс Фишер
Несмотря на негативную реакцию, москвичи и гости города приезжают на Болотную площадь, чтобы лично увидеть скульптуру и сфотографироваться на ее фоне. Отрицать того, что ажиотаж она вызвала очень большой, не будет, пожалуй, никто.
Директор Музея современного искусства "Гараж" Анон Белов отмечает, что пока москвичи не привыкли к таким новым "публичным пространствам", поэтому так и реагируют на работу Фишера.
Это не столько реакция на работу Урса Фишера, сколько реакция на появление абсолютно нового публичного пространства в Москве. Все скульптуры и памятники последнего времени вызывают общественную дискуссию, а здесь мы наблюдаем появление скульптуры, которая не посвящена исторической личности, событию, а просто является примером абстрактного искусства. Это большое событие для Москвы и жителей, которые пока к тому не привыкли. Но я уверен, что скоро привыкнут.
— отмечает он.
Впрочем, к таким произведениям оказались не готовы не только москвичи — прежде работа Фишера также стояла на Манхэттене и во Флоренции, и местные горожане от нее тоже в восторг не пришли.
Скульптура Урса Фишера во Флоренции
В Москву скульптура Урса Фишера тоже приехала на время, но на какое — неизвестно. Она приурочена к открытию в столице нового центра современного искусства Дома культуры "ГЭС-2", которое состоится этой осенью.
Материал взят: Тут