В Третьяковской галереи на Крымском валу ( 20 фото )
- 29.04.2017
- 1 428
В ГТГ на Крымском валу проходит выставка «Оттепель» (до июня).
«Оттепель» - модная тема, но уже немного заезженная. Или даже сильно заезженная, но все же.
Я не была в Третьяковке пару-тройку лет. За это время билет стал стоить 500 рублей вместо 350 (как быстро растет наше благосостояние – это что-то!). Но зато: в среду все посещают музей бесплатно, дети до 16 лет не платят вообще и можно фотографировать, а лет 10 назад снимать не разрешали. И четверг, пятницу и субботу галерея работает до 21 часу.
В принципе, все это хорошо, кроме цены, конечно. Потому что считайте: 2 билета – 1000 рублей, каталог с выставки прикупить – еще 2500, попить кофе с круассанами (у них там кофе от сети «Волконский) – еще 800 рублей или перекусить в столовке, общей для ГТГ и ЦДХ – 1500 рублей. Итого, где-то 4-5 тысяч.
А когда-то билет в Третьяковку стоил, кажется, 25 копеек, и вот не помню, пускали ли бесплатно школьников и студентов. А кофе с пирожным стоил копеек 30. Кофе был паршивый, но зато какое вкусное было миндальное пирожное – теперь таких нет.
Даже если я и ошибаюсь в ценах, то, точно, поход в Третьяковку (и в другой музей) был очень дешев.
Но сегодня народу в залах было немало. Несколько лет назад, помню, мне там просто страшно было одной в огромном помещении. Сейчас же люди ходят на выставки, несмотря на подросшие цены на билеты.
Я там много снимала на телефон, но случилась неприятность, и снимки эти пропали. Возможно, я их еще восстановлю, но пока для рассказа о выставке воспользуюсь чужими, хотя с моими репортаж был бы подробнее.
Выставка проводится в большом выставочном зале (а в малом, который рядом, там выставка Джорджо де Кирико – весьма достойная).
Перед входом показывают старые фильмы на 2-х экранах. Например, «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»).
Затем идет небольшой темный зальчик с темой про ГУЛАГ. Называется «Разговор с отцом». С отцом надо разговаривать только про ГУЛАГ, что является враньем: тема репрессий не была популярна в официальном искусстве. Но тема «Разговор с отцом», действительно, существовала, но разговор там шел о том, что нынешнее поколение слабее своих отцов, и что все героическое и романтическое, а также кристально чистые волевые люди, верные идеалам, ушли из жизни. Хрестоматийном примером может быть «Шинель отца» Попкова, и не случайно эта картина осталась висеть в постоянной экспозиции и не попала на выставку.
Из мрачного отсека, где разговаривали с отцами, попадаем в большой зал. Там есть выгородки с темами «Космос», «Освоение», «Лучший город Земли», «Новый быт» и др.
Стиральную машину, сделанную в виде космического корабля
А это проект передвижной АЭС – она должна была ездить на гусеницах. Слава богу, проект закрыли.
Посуда
Снимки интерьеров. Я прекрасно помню мебель того времени, особенно, трехногие треугольные табуретки и журнальные столики. Увы, их век был недолог – вот даже и для выставки, видимо, не смогли найти. А ведь ради них выбрасывали дубовые столы и буфеты.
Очень люблю мелкую пластику. Эта серия называется «Пляж». Почему-то крайняя фигурка, в желтом, мне часто попадается на развалах, а остальные - нет.
Киноплакаты. Сегодня этот вид плаката забыт. Его заменили трейлеры.
Много экранов, где крутят картины
Недавно прочла пост очередного знатока СССР: он пишет, что билет в кино стоит 5 копеек, но советские люди кино не жаловали, и фильмов не смотрели. Чего только о себе не узнаешь!
И снимки кадров из знаменитых фильмов
"Июльский дождь".
"Застава Ильича".
Известные фотографии
И, конечно, картины
Как всегда, из любого набора выдается Пименов. Мне кажется, что он - главный художник 60-х, как Дейнека для 30-х. Пора бы Третьяковке устроить его большую выставку.
"Ожидание"
И некоторые другие картины
Кстати, сколько слез было пролито в Перестройку про загубленное Хрущевым "новое искусство". И кому оно нужно? К юбилею знаменитой выставки в Манеже провели ее аналог - так никто и смотреть не пошел, а кто пошел - те плевались.
Эрик Булатов. Разрез
Т. Салахов. У Каспия
Салахов - один из представителей "сурового стиля".
М. Рогинский. Мосгаз
Рогинский - один из представителей соц-арта.
В общем, эпоха 60-х представлена широко, хотя и не полностью.
Из сегодняшнего дня 60-е предстают очень симпатичным временем: столько энтузиазма, столько заделов на будущее, такой разрыв с прошлым временем. Я удивляюсь, что оставили прежними вилки и ложки – а то все новое придумали.
Такое впечатление, что на Землю тогда десантировались марсиане: треугольные столы и стулья, мини-юбки, узкие брюки и брюки-клеш у парней, кислотные цвета, пластик, всевозможная синтетика, твист и рок-н-ролл. Да и мода тогда менялась каждый год. Время убыстрилось.
И СССР был на пике моды и изменений. Казалось, коммунизм был рядом – рукой достать.
Почему же из этого ничего не вышло? Собрались лететь, а смогли только подпрыгнуть.
Мне кажется, одной из причин было то, что вызвавшие столько энтузиазма полеты в космос не принесли желаемого эффекта. Ведь о чем мечтали, когда их затевали? Хотели полететь к другим планетам, познакомиться с развитыми цивилизациями, а оказалось, что можем только одно – крутиться вокруг Земли. Да еще и американцы смогли полететь на Луну, а СССР не смог.
Мне кажется, что нужно было совершить полет на Луну – зря от этого отказались, хотя для меня в этой истории до сих пор много непонятного.
Большим разочарованием стало и понимание, что никаких других цивилизаций не просматривается в обозримом пространстве. А это означает, что сразу попасть в будущее не удастся – придется строить его самим.
Другим моментом стало, на мой взгляд, открытие и начало разработки нефтегазовых месторождений Сибири. В 1969 году началась промышленная добыча на Самотлорском месторождении. В 1967 году, были открыты Медвежье и Надымское газовые месторождения, а в 1969 году геологи дали стране новое огромное газоконденсатное месторождение - Ямбургское. Ну, и так далее.
Мне кажется, что именно эти открытия стали поворотными в судьбе СССР, потому что партэлита уже тогда решила плюнуть на коммунизм и заделаться нефтяными баронами. С тех пор они медленно, но верно шли к своей цели.
«Оттепель» - модная тема, но уже немного заезженная. Или даже сильно заезженная, но все же.
Я не была в Третьяковке пару-тройку лет. За это время билет стал стоить 500 рублей вместо 350 (как быстро растет наше благосостояние – это что-то!). Но зато: в среду все посещают музей бесплатно, дети до 16 лет не платят вообще и можно фотографировать, а лет 10 назад снимать не разрешали. И четверг, пятницу и субботу галерея работает до 21 часу.
В принципе, все это хорошо, кроме цены, конечно. Потому что считайте: 2 билета – 1000 рублей, каталог с выставки прикупить – еще 2500, попить кофе с круассанами (у них там кофе от сети «Волконский) – еще 800 рублей или перекусить в столовке, общей для ГТГ и ЦДХ – 1500 рублей. Итого, где-то 4-5 тысяч.
А когда-то билет в Третьяковку стоил, кажется, 25 копеек, и вот не помню, пускали ли бесплатно школьников и студентов. А кофе с пирожным стоил копеек 30. Кофе был паршивый, но зато какое вкусное было миндальное пирожное – теперь таких нет.
Даже если я и ошибаюсь в ценах, то, точно, поход в Третьяковку (и в другой музей) был очень дешев.
Но сегодня народу в залах было немало. Несколько лет назад, помню, мне там просто страшно было одной в огромном помещении. Сейчас же люди ходят на выставки, несмотря на подросшие цены на билеты.
Я там много снимала на телефон, но случилась неприятность, и снимки эти пропали. Возможно, я их еще восстановлю, но пока для рассказа о выставке воспользуюсь чужими, хотя с моими репортаж был бы подробнее.
Выставка проводится в большом выставочном зале (а в малом, который рядом, там выставка Джорджо де Кирико – весьма достойная).
Перед входом показывают старые фильмы на 2-х экранах. Например, «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»).
Затем идет небольшой темный зальчик с темой про ГУЛАГ. Называется «Разговор с отцом». С отцом надо разговаривать только про ГУЛАГ, что является враньем: тема репрессий не была популярна в официальном искусстве. Но тема «Разговор с отцом», действительно, существовала, но разговор там шел о том, что нынешнее поколение слабее своих отцов, и что все героическое и романтическое, а также кристально чистые волевые люди, верные идеалам, ушли из жизни. Хрестоматийном примером может быть «Шинель отца» Попкова, и не случайно эта картина осталась висеть в постоянной экспозиции и не попала на выставку.
Из мрачного отсека, где разговаривали с отцами, попадаем в большой зал. Там есть выгородки с темами «Космос», «Освоение», «Лучший город Земли», «Новый быт» и др.
Стиральную машину, сделанную в виде космического корабля
А это проект передвижной АЭС – она должна была ездить на гусеницах. Слава богу, проект закрыли.
Посуда
Снимки интерьеров. Я прекрасно помню мебель того времени, особенно, трехногие треугольные табуретки и журнальные столики. Увы, их век был недолог – вот даже и для выставки, видимо, не смогли найти. А ведь ради них выбрасывали дубовые столы и буфеты.
Очень люблю мелкую пластику. Эта серия называется «Пляж». Почему-то крайняя фигурка, в желтом, мне часто попадается на развалах, а остальные - нет.
Киноплакаты. Сегодня этот вид плаката забыт. Его заменили трейлеры.
Много экранов, где крутят картины
Недавно прочла пост очередного знатока СССР: он пишет, что билет в кино стоит 5 копеек, но советские люди кино не жаловали, и фильмов не смотрели. Чего только о себе не узнаешь!
И снимки кадров из знаменитых фильмов
"Июльский дождь".
"Застава Ильича".
Известные фотографии
И, конечно, картины
Как всегда, из любого набора выдается Пименов. Мне кажется, что он - главный художник 60-х, как Дейнека для 30-х. Пора бы Третьяковке устроить его большую выставку.
"Ожидание"
И некоторые другие картины
Кстати, сколько слез было пролито в Перестройку про загубленное Хрущевым "новое искусство". И кому оно нужно? К юбилею знаменитой выставки в Манеже провели ее аналог - так никто и смотреть не пошел, а кто пошел - те плевались.
Эрик Булатов. Разрез
Т. Салахов. У Каспия
Салахов - один из представителей "сурового стиля".
М. Рогинский. Мосгаз
Рогинский - один из представителей соц-арта.
В общем, эпоха 60-х представлена широко, хотя и не полностью.
Из сегодняшнего дня 60-е предстают очень симпатичным временем: столько энтузиазма, столько заделов на будущее, такой разрыв с прошлым временем. Я удивляюсь, что оставили прежними вилки и ложки – а то все новое придумали.
Такое впечатление, что на Землю тогда десантировались марсиане: треугольные столы и стулья, мини-юбки, узкие брюки и брюки-клеш у парней, кислотные цвета, пластик, всевозможная синтетика, твист и рок-н-ролл. Да и мода тогда менялась каждый год. Время убыстрилось.
И СССР был на пике моды и изменений. Казалось, коммунизм был рядом – рукой достать.
Почему же из этого ничего не вышло? Собрались лететь, а смогли только подпрыгнуть.
Мне кажется, одной из причин было то, что вызвавшие столько энтузиазма полеты в космос не принесли желаемого эффекта. Ведь о чем мечтали, когда их затевали? Хотели полететь к другим планетам, познакомиться с развитыми цивилизациями, а оказалось, что можем только одно – крутиться вокруг Земли. Да еще и американцы смогли полететь на Луну, а СССР не смог.
Мне кажется, что нужно было совершить полет на Луну – зря от этого отказались, хотя для меня в этой истории до сих пор много непонятного.
Большим разочарованием стало и понимание, что никаких других цивилизаций не просматривается в обозримом пространстве. А это означает, что сразу попасть в будущее не удастся – придется строить его самим.
Другим моментом стало, на мой взгляд, открытие и начало разработки нефтегазовых месторождений Сибири. В 1969 году началась промышленная добыча на Самотлорском месторождении. В 1967 году, были открыты Медвежье и Надымское газовые месторождения, а в 1969 году геологи дали стране новое огромное газоконденсатное месторождение - Ямбургское. Ну, и так далее.
Мне кажется, что именно эти открытия стали поворотными в судьбе СССР, потому что партэлита уже тогда решила плюнуть на коммунизм и заделаться нефтяными баронами. С тех пор они медленно, но верно шли к своей цели.
Материал взят: Тут