Юрий Дейгин о мутациях ковида: "Трудно представить что-то хуже "дельты" ( 1 фото )

Это интересно




Фото: Fernando Souza / Globallookpress

Учёный, биотехнолог Юрий Дейгин в беседе с Царьградом говорил о сложной борьбе человечества с ковидом и неминуемых мутациях, которые будут продолжаться. "Трудно представить что-то хуже "дельты", – признался Дейгин в эфире "Вакцины правды".

Социальное недовольство в отношении антиковидных мер и непоследовательности их принятия выливается в акции протеста во многих странах Западной Европы. Во Франции в минувшие выходные снова прошло столкновение несогласных с властью, причём число протестующих растёт. Если ранее на улицы вышли 160 тысяч человек, то сейчас своё несогласие выразили уже около 200 тысяч. Споры и дискуссии вокруг ковид-паспортов не утихают и в США, где число отказывающихся прививаться граждан составляет половину населения. Новые ограничения здесь распространятся на невакцинированных государственных служащих: их обяжут носить маски на рабочем месте, сдавать тесты на выявление коронавируса несколько раз в неделю.

Как стоит относиться к мерам принуждения к вакцинации? Стоит ли доверять заявлениям о создании препаратов, излечивающих от коронавируса в течение небольшого срока? Была ли оправданна отмена перчаточного режима в Москве, учитывая количество заболевших? На эти темы в студии "Первого русского" поговорили ведущая Олеся Лосева и гость программы учёный, биотехнолог Юрий Дейгин.

Оправданны ли притеснения прав и свобод и человека под предлогом защиты жизни?

Олеся Лосева: В ведущих странах Запада непривитая часть населения сталкивается с дискриминацией. Во Франции и Италии вводится действие санитарных пропусков, без которых нельзя зайти даже в торговый центр. Сегодня ограничения снимают, завтра, в связи с новой вспышкой, вводят. Как вы относитесь к подобным мерам? И получается, такая ликвидация на Западе прав и свобод человека под предлогом защиты жизни людей от нового коронавируса идёт полным ходом.

Юрий Дейгин: С одной стороны, я полностью за прививки. Это единственное средство, которое способно защитить людей от смертельного исхода, предотвратить рост заболевших, вообще снизить распространение болезни.

С другой стороны, я против принудительной вакцинации – неправильно заставлять человека делать со своим телом то, что он делать с ним не хочет. Нужно приводить рациональные аргументы, объяснять необходимость вакцинации и опасность её игнорирования.

Так, в случае с "дельта"-штаммом непривитый человек заболеет им фактически со 100%-ной вероятностью.

– А если носить маску, соблюдать все меры предосторожности?

– Маска защищает не вас, она защищает окружающих от вас. Если все носят маски, это существенно снижает распространение вируса. Но при этом "дельта" настолько заразная, что и маски плохо справляются. Эффективность маски снижается в четыре-пять раз.

– Ну как можно заразиться, если все носят маски?

– Достаточно обычного разговора с человеком. В Израиле с помощью камер пытались проследить, кто кого заразил. Оказалось, достаточно нескольких минут разговора с человеком, переносящим "дельта"-штамм, чтобы заразиться.

– Разговор происходил в масках?

– Точно не припомню. Но грубо говоря, если без маски критическое время составит пару минут, то в маске оно растянется до 15 минут, потому что маска малоэффективна для блокирования частиц.

Чтобы полностью защитить дыхательные пути, нужно находиться в респираторе.

Но открытыми для вирусного проникновения остаются, например, глаза. Поэтому главным средством для борьбы с болезнью остаётся именно вакцинация.

Два пути: альтернатива сценарию всеобщей вакцинации

– Например, руководитель Службы профилактики и контроля инфекционных заболеваний университетского госпиталя Женевы, швейцарский изобретатель антисептика для рук Дидье Питте считает, что через пару лет COVID-19 будет переноситься заболевшими очень легко. Мы действительно к этому придём?

Он (Дидье Питте – ред.) напомнил, что в мире существует несколько видов коронавируса, которые пандемичны, но в их отношении у людей вырабатывается иммунитет ещё в детстве. Так вот через пять или 10 лет, по его мнению, 100% населения, ну или возможно 99%, будут иметь антитела к коронавирусу. Но всё равно будут им болеть в лёгкой форме, не более.

– Если мы не сможем подавить вирус сейчас с помощью вакцин, то он будет мутировать и постепенно приобретёт характер сезонного вируса. Поэтому сейчас очень важно вакцинировать как можно большее количество людей для выработки коллективного иммунитета, который не даст ему развиться. В противном случае в процессе мутации, пока не станет менее заразным, вирус убьёт страшное количество людей.

– Я всё-таки хочу понять, у коронавируса есть сезонность?

– Пока нет, но если он останется в нашей популяции, то сезонность появится и, скорее всего, будет связана с какими-то резервуарными животными. Сезонность миграции животных во многом соответствует сезонности вирусов: например, летающие туда-сюда птицы.

До сих пор не до конца понятно, почему грипп характеризуется сезонностью и какие именно животные выступают резервуарами. Иногда это птицы, иногда свиньи. И почему вдруг в определённый момент переносимые ими вирусы "выплёскиваются" на людей.

– Все говорят, что сейчас мы проходим третью волну коронавируса, но уже рассказывают о четвёртой, которая может случиться осенью, в связи с тем, что заработают детские сады, школы, университеты, отдыхающие вернутся с курортов. Велика ли вероятность, что мы получим новую волну, спровоцированную курортниками и детьми?

– Очень сложно сказать, из-за чего происходят вспышки заболеваемости. Причинно-следственные связи начинают проводить уже после случившегося: дело неблагодарное, на самом деле, предсказывать, будет волна или нет.

– Но не строить прогнозы тоже нельзя, от них зависит подготовка инфраструктуры. Власти прогнозировали третью волну и с учётом этих ожиданий подготовили койки, где-то отстроили новые больницы.

– Тем не менее, с эпидемиологической точки зрения предсказать новую волну эпидемии – задача почти невыполнимая. Скорее всего, что-то будет. Будем надеяться, что она будет не такой тяжёлой, но, честно говоря, сложно себе представить что-то хуже "дельты".

Это очень страшная мутация, правильно я понимаю?

– Грубо говоря, произошедшую мутацию сложно переплюнуть. Только если придёт что-то новое – например, будет "дельта +". То есть останется эта мутация и присоединится что-то новое в шиповидном белке, уходящее от иммунитета. Но это уж совсем должно миру не повезти, чтобы это случилось.

– Можно ли остановить эти мутации или это необратимый процесс? 

– Мутации можно остановить только вакцинацией. Мутации происходят оттого, что вирусу есть в ком мутировать. Чем больше у него людей для эксперимента, а каждый штамм – это некий небольшой эксперимент, тем больше мутаций. Следовательно, единственный механизм, с помощью которого мы можем остановить появление новых штаммов, – уменьшение с помощью вакцинирования количества людей, в которых вирус может экспериментировать.

Неоправданная шумиха против фундаментальных исследований

– В завершение обратимся к последним новостям. Например, пишут, что чернушка посевная может помочь при ковиде. Она не даёт пройти вирусу к лёгким и препятствует появлению цитокинового шторма. Вот на ваш взгляд, будем ли мы прибегать к подобным средствам?

– На самом деле это немножко смешно. Непонятно, на каких данных основываются подобные заявления. Есть ли какие-то доклинические исследования? Если они есть, то их необходимо перепроверить на животных и выявить содержащиеся в ней активные компоненты.

Но при этом у нас уже есть иммуносупрессивное средство, а подавлять воспаление и иммунитет мы можем с помощью стероидов. Поэтому я не думаю, что чернушка посевная может добавить что-то новое к уже имеющемуся арсеналу средств. Но, конечно, всё возможно: если исследователи покажут, что чернушка – это новое суперсредство, то можно его дальше внедрять в клинику.

– Японцы заявили, что они разработали чудо-таблетки от коронавируса, которые будут способны вылечить человека в течение пяти дней. Стоит ли надеяться на подобные исследования?

– Таких заявлений за последнее время выпущено очень большое количество. Всегда нужно ориентироваться на то, на основании чего сделаны выводы. Качественное исследование требует большой экспериментальной выборки и тщательной перепроверки.

– Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ситуация с коронавирусом в России остаётся достаточно напряжённой, но намечается тенденция к стабилизации. Что значит стабилизация, на ваш взгляд? Вот сейчас в среднем по России где-то 22 тысячи заболевших.

– Стабилизация означает прекращение роста, число заболевших остаётся на одном уровне.

– При этом обязательное ношение перчаток в Москве

отменено.

– Было несколько исследований, подтверждающих возможность передачи вирусов с поверхностей. Позже эти исследования опровергли, но у нас с отменой перчаточного режима не спешили.

– Маска – слабая защита, перчатки – вообще сомнительная защита. Что способно защитить от коронавируса, какие вы дали бы советы тем, кто категорически не хочет прививаться или кому нельзя по определённым показаниям.

– К сожалению, только вакцина является защитой от коронавируса. Тем, кто не хочет прививаться, я могу посоветовать обратиться к медицинским исследованиям и литературе, а тем, кто не может привиться из-за противопоказаний – по возможности не выходить на улицу. "Дельта"-штамм заражает и на открытых пространствах, в случае с "дельтой" даже дистанция не является 100%-ной защитой. Поэтому гарантий, к сожалению, нет.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация